Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры по обеспечению надежности негосударственных пенсионных фондов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для снижения рисков всей накопительной системы пенсионного обеспечения, в том числе и негосударственных пенсионных фондов, необходимо сформировать и законодательно закрепить систему внутренних и внешних резервов, предполагающую: - создание внутренних резервов фондов, размеры которых определяются в зависимости от рискованности портфеля; - введение требований по наличию минимального собственного имущества пенсионных фондов, управляющих компаний, депозитариев, и специализированных пенсионных страховых компаний; создание внешнего резервного фонда, участниками которого должны являться все пенсионные фонды, осуществляющие пенсионное страхование. Причем такой фонд должен управляться саморегулируемой организацией участников рынка; С точки зрения управления рынком и контроля за его субъектами представляется необходимым создание саморегулируемой организации (СРО) участников рынка. СРО должна осуществлять выработку стандартов и правил деятельности участников рынка, осуществлять текущий контроль за их состоянием, а в случае возникновения финансовых затруднений – антикризисное управление такими субъектами рынка от имени всего сообщества и с использованием ресурсов контролируемого ей внешнего резервного фонда. 1)Меры по обеспечению открытости и прозрачности НПФ Фонд не реже, чем 1 раз в год информирует вкладчиков и участников о состоянии их пенсионных счетов и публикует отчет о своей деятельности в периодической печати. Информация, относящаяся к конфиденциальным сведениям Фонда, четко определена. 2)Специальные меры по обеспечению сохранности пенсионных резервов и пенсионных накоплений Фонд осуществляет раздельный учет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений. Обеспечена прозрачность процесса размещение средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений для органов государственного, вневедомственного надзора и контроля, специализированного депозитария. Обеспечено профессиональное управление инвестиционным процессом. Законодательством установлены принципы распределения дохода, полученного от размещения средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений: не более 15% дохода направляется на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности НПФ. 3)Страхование рисков Для обеспечения устойчивости исполнения НПФ обязательств по выплате негосударственных пенсий формируется страховой резерв фонда, нормативный размер которого определяется уполномоченным Федеральным органом. Хотелось бы отметить, что самый надежный способ сохранения средств — инвестиции в свое будущее, И прежде всего, пенсионное. Можно воспользоваться для этого различными финансовыми инструментами: открыть вклад в банке, заключить договор со страховой компанией, купить недвижимость или акции. Как свидетельствует опыт экономически развитых стран, предпочтение среди этих финансовых институтов люди отдают негосударственным пенсионным фондам. Фонд профессионально управляет средствами вкладчиков. При наступлении пенсионных оснований вам остается лишь обратиться в НПФ с заявлением о назначении пенсии и получать ее в определенное время! 1)Базовая часть трудовой пенсии - гарантированная государством фиксированная часть трудовой пенсии, величина которой определяется законом. 2)Вкладчик НПФ - юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и уплачивающее пенсионные взносы в НПФ. 3)Договор негосударственного пенсионного обеспечения - соглашение между негосударственным пенсионным фондом и вкладчиком фонда. 4)Именной пенсионный счет (ИПС) - счет участника НПФ, на котором отражаются: перечисленные в его пользу пенсионные взносы вкладчика, начисленный инвестиционный доход, выплаты негосударственной пенсии и выкупных сумм. 5)Индексация пенсий – способ сохранить покупательную способность денежных ресурсов в условиях инфляции. 6)Индивидуальный лицевой счет - счет, открытый каждому застрахованному лицу в Пенсионном фонде России. 7)Накопительная часть трудовой пенсии - часть пенсии, которая зависит от трудового стажа застрахованного лица, размера его заработной платы, а также от инвестиционного дохода, полученного вследствие передачи пенсионных накоплений под управление НПФ или управляющей компании. 8)Негосударственная пенсия - денежные средства, регулярно уплачиваемые участнику НПФ в соответствии с условиями пенсионного договора. 9)Негосударственное пенсионное обеспечение - система отношений между негосударственными пенсионными фондами, их вкладчиками и участниками, которая обеспечивает формирование, назначение и выплату негосударственных пенсий. 10)Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - специализированная некоммерческая организация, осуществляющая негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование. 11)Обязательное пенсионное страхование - вид страхования, осуществляемого за счет обязательных страховых взносов работодателей и граждан, для обеспечения граждан трудовыми пенсиями по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. 12)Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) -форма коллективного инвестирования, имущественный комплекс без прав юридического лица, в котором денежные средства большого количества пайщиков объединяются с целью профессионального управления в интересах пайщиков. 13)Пенсионная программа предприятия - набор методов и инструментов, направленных на осуществление дополнительного пенсионного обеспечения работников предприятия. 14)Пенсионная схема - совокупность условий, которые определяют порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий. 15)Пенсионные накопления - средства, находящиеся в собственности НПФ и предназначенные для исполнения его обязательств перед застрахованными лицами в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании. 16)Пенсионные основания - условия приобретения участником НПФ права на получение негосударственной пенсии или приобретения застрахованным лицом права на получение накопительной части трудовой пенсии. 17)Пенсионные правила НПФ - документ, который определяет порядок и условия исполнения фондом своих обязательств по пенсионным договорам. 18)Пенсионные резервы – средства, находящиеся в собственности НПФ и предназначенные для исполнения его обязательств перед участниками НПФ в соответствии с пенсионными договорами. 19)Пенсионный взнос - денежные средства, которые вкладчик НПФ уплачивает в пользу участника НПФ в соответствии с условиями пенсионного договора. 20)Пенсионный полис - документ, подтверждающий право участника НПФ на получение негосударственной пенсии. 21)Профессиональная пенсионная система - система формирования и выплаты пенсий работникам, которые трудятся на вредных производствах или в тяжелых климатических условиях, за счет специальных пенсионных взносов их работодателей. 22)Пенсионный счет негосударственного пенсионного обеспечения - форма аналитического учета в НПФ, отражает обязательства фонда перед вкладчиками, участниками или застрахованными лицами. Пенсионный счет может быть солидарным или именным. 23)Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - государственное учреждение, осуществляющее функции пенсионного обеспечения граждан РФ. 24)Положение о негосударственном пенсионном обеспечении - документ, регулирующий взаимоотношения предприятия и работников по вопросам организации негосударственного пенсионного обеспечения. 25)Резервы покрытия пенсионных обязательств - часть пенсионных резервов, которая предназначена непосредственно для выплаты пенсий участникам НПФ и выкупных сумм вкладчикам НПФ. 26)Солидарный пенсионный счет (СПС) - счет вкладчика - юридического лица, на котором отражаются: перечисленные пенсионные взносы, начисленный инвестиционный доход, пенсионные выплаты участникам НПФ и выплаты выкупных сумм. 27)Страховая часть трудовой пенсии - часть пенсии, зависящая от трудового стажа застрахованного лица, размера его заработной платы и уплаченных пенсионных взносов. 28)Страховые правила НПФ - документ, который определяет порядок и условия исполнения фондом своих обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании. 29)Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который застрахованные лица получали перед установлением им трудовой пенсии (либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализируя выше изложенное, можно заметить, что на данном этапе развития негосударственные пенсионные фонды в силу определенных обстоятельств не уделяется значительной роли в пенсионном обеспечении граждан, как по России, так и в городе Сургуте. Однако это не говорит о стагнации в развитии негосударственного пенсионного обеспечения. Предпринимаемые правительством меры, разрабатываемые нормативно-правовые акты свидетельствуют о поэтапном развитии НПФ на территории города Сургута. Нынешнее состояние НПФ необходимо развивать, учитывая зарубежный опыт, который и нужно изучать. В развитых странах давно считают нормой самостоятельная забота о пенсии, ведь на государственную, мало где прожить можно. Жители разных стран берут на себя заботу о достойной пенсии, начиная инвестиции с целью накопления на будущую пенсию заранее, а не за год - два вспоминая о том, что пенсия совсем близко, но никаких накоплений у человека нет. Таким образом, мы считаем, что для обеспечения себе комфортного уровня жизни в пенсионный период необходимо в период активной трудовой деятельности сформировать все те активы, которые смогут генерировать пассивный доход, заменяющий вам на пенсию зарплату. С помощью развития негосударственных пенсионных фондов решаются задачи реформирования пенсионной системы России, имеются ряд моментов, привлекательные для предприятий, работодателей и работников. Это, прежде всего частичное, а иногда и полное, финансирование дополнительной пенсии работодателем. В связи с этим, негосударственная пенсия обходится человеку заметно дешевле, чем при полном финансировании пенсии собственными взносами. Иначе говоря, участие в пенсионном фонде равнозначно получению отложенной части заработанной платы с соответствующими накоплениями инвестиционного дохода. Поэтому условия наличия негосударственного пенсионного обеспечения становится важным моментом при выборе места работы. Что касается руководителей предприятий, то создание и участие в финансировании негосударственного пенсионного фонда (НПФ) позволяет сократить текучесть квалифицированных кадров и уменьшить расходы на их подготовку, или наоборот, способствовать омоложению коллектива. Существует еще один, может быть самый привлекательный сегодня для работодателя, момент – возможность собственного инвестиционного кредитования из резерва средств, накопленного в негосударственном пенсионном фонде через различные схемы реинвестирования. Система негосударственного пенсионного обеспечения населения в городе Сургуте на наш взгляд, позволит: 1) существенно повысить уровень социальной защиты населения, создать необходимые гарантии социального спокойствия в обществе; 2) сформировать необходимые пенсионные резервы для реализации долгосрочных экономических проектов; 3) создать условия для формирования реального источника дополнительной пенсии, не считая государственной; 4) оказать реальное влияние на процессы воспроизводства и развития экономики в округе; 5) создать новые рабочие места через реализацию инвестиционных проектов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1)Е. В. Ромакова «Право социального обеспечения», г. Санкт-Петербург, 2006г., стр. 48-59; 2)С. Макаров, Н. Смирнова «Богатый пенсионер», г. Санкт-Петербург, 2009г., стр. 10-11, 20-23, 125-130, 158-176; 3)А.К. Соловьев «Экономика пенсионного страхования», г. Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2004г., стр. 36-49; 4)Л.В. Федоров «Современные пенсионные системы», г. Москва, НГАВТ, 2007г., стр. 7-12; 5)Л.В. Федоров «пенсионный фонд», г. Москва, 2008г., стр. 5-7, 350; 6)В.П. Галагошов «Организация работы органов социального обеспечения», г. Москва, 2009г., стр. 75-78; 7)Н.Н. Никулина, С.В. Березина «Страхование», г. Москва, 2007г., стр. 121-128; 8)А.А. Гвозденко «Основы страхования», г. Москва, 2006г., стр. 7-10; 9)Н.А. Волгина «Социальная политика», г. Москва, 2009г., стр.305-355; 10)Ю.Т. Ахвледиани «Страхование», г. Москва, 2006г., стр. 428-434; 11)Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков «Право социального обеспечения России» г. Москва, 2005г., стр. 79-89; 12)Р.И. Ерусланова, Ф.Н. Емельянова, Р.А. Кондратьева «Пенсионное обеспечение в России», г. Москва, 2008, стр. 9-14; 13)Ю.М. Лермонтова «Взносы в пенсионный фонд Р.Ф.», г. Москва, 2009г., стр. 165-185; 14)В.П. Галаганов «Организация работы органов социального обеспечения», г. Москва, 2005г., стр. 96-103; 15)М.М. Аранжереев «Как обеспечить достойную старость или возможности НПФ», г. Москва, 2006г., стр. 31. 16) Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ) 17) Негосударственные пенсионные фонды: реальность и перспективы//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ – 2006. - № 11, стр.299. 18) Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития // Информационно-аналитический бюллетень фонда «Бюро экономического анализа». - июль 2004. - № 62. 19) http://www.npflg.ru/services/nps/osebe.php сайт НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» 20)http://www.hmnpf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=59&Itemid=257 сайт «ХАНТЫ_МАНСИЙСКОГО» НПФ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.012 с.) |