Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 1. Физическая география.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОГРАФИЯ Часть 1. Физическая география. Практикум и указания к самостоятельной работе студентов.
СЫКТЫВКАР 2001 Сыктывкарский государственный университет Н.А. Шумилов, А.И. Ясинская ГЕОГРАФИЯ Часть 1. Физическая география. Практикум и указания к самостоятельной работе студентов. Сыктывкар 2001 Шумилов Н.А., Ясинская А.И. География. Часть 1. Физическая география: Практикум и указания к самостоятельной работе студентов. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2001. Данный практикум предназначен для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «экология». Основная их часть – указания к выполнению практических работ в объеме 18 часов аудиторных и до 6 – 8 часов внеаудиторных занятий. Целью практикума является освоение навыков профилирования, построения специальных графиков и карт с их последующим анализом, а также производства картометрических работ по общегеографическим и специальным картам. Вторая часть материалов – указания к самостоятельной работе студентов в объеме до 28 – 30 часов. Студентам предлагается составить «словари» персоналий и понятийно-терминологического аппарата, а также изучить список некоторых основных природных объектов Земли и их положение на географических картах.
Печатается по решению Ученого Совета химико-биологического факультета Сыктывкарского государственного университета
Рецензенты: канд. геогр. наук, доцент кафедры географии КГПИ – Силин В. И. канд. геогр. наук, зав. сектором экономики природопользования ИСЭПС Коми НЦ УрО РАН – Коковкин А. В.
ã Н.А. Шумилов, А.И. Ясинская, 2001 ã Сыктывкарский университет, 2001 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 (4 часа) Архангельск – Вологда (с.20) 5. Хатанга – Оленёк (с.26) Тамбов – Саратов (с.21) 6. Томск – Красноярск (с.27) М. Челюскин – Хатанга (с.26) 7. Павлодар – Бийск (с.25) Омск – Караганда (с.31) 8. Бийск – Кош-Агач (с.27)
° Предлагается, проанализировав соответствующую карту (с.30, атлас – 8) и батиметрический профиль через Каспийское море – озеро во 50° в.д. (рис. 3), а также внеся определенные корректировки (какие?) в отработанную методику, построить аналогичные профили по заданным ниже направлениям. Следует учесть, что профилирование необходимо вести либо с С на Ю, либо с З на В, а на самих профилях выделить подписями «шельф», «материковый склон» и «океанское ложе». 1. По 150° в.д. через Охотское море (с.28) Построение карт изолиний
Эта работа развивает образное географическое мышление, математическое осмысление явлений пространственного характера, что является важным для понимания принципов составления и чтения многих географических карт. Отработка методики построения карт изолиний на примере карты «Средняя годовая температура воздуха на территории Восточно-Европейской равнины». Анализ первичных данных. В нижеследующей таблице представлены данные по среднегодовой температуре воздуха для ряда пунктов Восточно-Европейской равнины (1, 2 колонки). Подбор этого ряда произведен исходя из двух принципов: а) количество точек для построения карты должно быть около 30 и более; б) распределение точек по полю карты должно быть более или менее равномерным.
Нанесение первичной информации на контурную карту. На контуре Восточной Европы нанести: а) пунктирной линией красного цвета границу Восточно-Европейской равнины по предгорьям Урала, р. Эмба, предгорьям Б. Кавказа, Крымских гор, западной границе Украины, Молдавии, предгорьям Карпат, границе Белоруссии, Литвы, Калининградской области с Польшей, России с Финляндией и Норвегией; б) Простым карандашом – значение среднегодовой температуры воздуха, аккуратно и с максимально возможной пространственной привязкой каждого пункта (сами пункты не отмечаются). ® Проведение изотерм (простой карандаш). Выбор базовой изотермы в нашем случае не представляет трудностей и, видимо, не допускает разночтений - 0°, как основополагающего значения температуры в системе тепло-холод. Целесообразно принять и 4-х градусную частоту (кратность) при проведении изотерм будущей карты, как это принято, к примеру, на климатической карте атласа – 8 (могут быть приняты и другие варианты). Тогда для построения карты необходимо проведение следующих изотерм: -4, 0, 4, 8, 12 (все в градусах), т.е. всего 5 изотерм. Они в свою очередь, разделяют карту на 6 температурных полей: холоднее -4°, от –4° до 0°, от 0° до 4° и т.д. (продолжите). Принцип проведения изотерм показан на рис. 5. После окончания этого этапа производится проверка работы у преподавателя. ¯ Разработка многоцветной легенды карты. Желательно использование цветового ряда разложения солнечного луча в трехгранной призме: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Учитывая наличие «теплового» ряда нагрузки карты и ассоциацию тепла с красной частью спектра, целесообразно наиболее «теплому» полю, от 12° и выше, присвоить условный знак красного цвета и тогда полю от 8° до 12° - оранжевый, от 4° до 8° - желтый, от 0° до 4° - зеленый, от (-4°) до 0° - голубой, и ниже (-4°) – синий цвет. Возможно использование оттенков и полутонов основного цвета. ° Оформление карты: а) обводка изотерм (черная тушь, паста, чернила) с их отцифровкой; б) стирание первичной (карандашной) информации; в) раскраска карты, согласно разработанной легенде; г) название карты помещается вверху листа, легенда – в месте, отведенном для условных знаков. Легенда выполняется в виде непрерывной прямоугольной многоцветной шкалы. ± Используя вышеприведенную методику и рекомендации, построить карту средней температуры воздуха для месяца, указанного в Вашем варианте по данным вышеприведенной таблицы. Март 4. август 6. ноябрь ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5 (2 часа) Южная Америка
МАТЕРИАЛЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СОСТАВЛЕНИЕ АННОТАЦИЙ о роли и вкладе некоторых персоналий (12 часов)
Первооткрытия: Турвальдсон Э., Лейв Эриксон, Марко Поло, Никитин А., Васко-да-Гама, Колумб Х., Магеллан Ф., Тасман А., Дежнев С., Челюскин С.И., Шелихов Г., Кук Дж., Беллинсгаузен Ф.Ф., Уэддел Д., Пири Р., Кук Ф., Амундсен Р., Папанин И.Д., Пиккар Ж., Хиллари Э. Пример аннотации (объем 15-25 слов): Турвальдсон Эйрик (по прозвищу «Рыжий») – в 981 г. первым из европейцев достиг берегов о. Гренландия, в 982-983 г.г. исследовал западное побережье острова, в 986 г. основал там колонию. Источник информации для большинства аннотаций: Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий: В 5-ти т. Т. 1-5. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982-1986. Развитие знаний о Земле и географической науки: Эратосфен, Страбон, Меркатор Г., Каврайский В.В., Гумбольт А., Гетнер А., Докучаев В.В., Семенов-Тяншанский П.П., Вегенер А., Кеппен В.П., Шокальский Ю.М., Вавилов Н.И., Вернадский В.И., Чижевский А.Л., Берг Л.С., Григорьев А.А., Марков К.К., Герасимов И.П., Калесник С.В., Будыко М.И. Пример аннотации (25-35 слов): Эратосфен Киренский: (ок. 276 – 194 г.г. до н.э.) – древнегреческий ученый, заложил основы математической картографии, впервые достаточно точно (0,99 от истины) определил длину дуги 1° по меридиану, радиус и длину большой окружности Земли. Источники информации: справочно-энциклопедические издания.
СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВАРЯ СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОГРАФИЯ Часть 1. Физическая география. Практикум и указания к самостоятельной работе студентов.
СЫКТЫВКАР 2001 Сыктывкарский государственный университет Н.А. Шумилов, А.И. Ясинская ГЕОГРАФИЯ Часть 1. Физическая география. Практикум и указания к самостоятельной работе студентов. Сыктывкар 2001 Шумилов Н.А., Ясинская А.И. География. Часть 1. Физическая география: Практикум и указания к самостоятельной работе студентов. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2001. Данный практикум предназначен для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «экология». Основная их часть – указания к выполнению практических работ в объеме 18 часов аудиторных и до 6 – 8 часов внеаудиторных занятий. Целью практикума является освоение навыков профилирования, построения специальных графиков и карт с их последующим анализом, а также производства картометрических работ по общегеографическим и специальным картам. Вторая часть материалов – указания к самостоятельной работе студентов в объеме до 28 – 30 часов. Студентам предлагается составить «словари» персоналий и понятийно-терминологического аппарата, а также изучить список некоторых основных природных объектов Земли и их положение на географических картах.
Печатается по решению Ученого Совета химико-биологического факультета Сыктывкарского государственного университета
Рецензенты: канд. геогр. наук, доцент кафедры географии КГПИ – Силин В. И. канд. геогр. наук, зав. сектором экономики природопользования ИСЭПС Коми НЦ УрО РАН – Коковкин А. В.
ã Н.А. Шумилов, А.И. Ясинская, 2001 ã Сыктывкарский университет, 2001 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 (4 часа)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.213.213 (0.011 с.) |