![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар № 1. Проблема развития в психологии
Раздел 3. Психология развития Семинар № 1. Проблема развития в психологии План: 1. Проблема развития: методологический и исторический аспекты. 2. Созревание и развитие. Биологические основы развития. 3. Социокультурная детерминация в развитии. Социокультурный фон развития. 4. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. 5. Соотношение обучения и развития. Влияние образования на развитие. 6. Здоровьесберегающая среда как фактор развития человека. Литература: · Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., 1996. · Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996. · Басов М.Я. Проблема развития человека / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1977. · Величковский Б.Т., Кирничев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. 1997. · Выготский Л.С. Проблема развития высших психических функций / Психология. М., 2000. Раздел 3. Гл. 1. С. 512.. · Выготский Л.С. Проблема культурного возраста / Психология. М., 2000. Раздел 3. Гл. 14. С. 736. · Газман О. Воспитание как педагогическая поддержка // Народное образование № 6, 1998. · Коменский Я. Великая Дидактика. · Костюк Р.С. Принцип развития в психологии / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981. · Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека / Избр. психол. произв. М., 1983. Т.1. Раздел 1. · Леонтьев А.Н. К теории психического развития ребенка / там же. Раздел 3.
Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.
По 1-му вопросу (Басов М.Я. «Проблема развития человека»; Костюк Р.С. «Принцип развития в психологии»; Ананьев Б.Г. «Психология и проблемы человекознания»; Выготский Л.С. «Проблема развития высших психических функций»): · проблема психического развития в психологии; · диалектико-материалистическое учение об общественно-исторической обусловленности человеческого сознания; · признаки развития (Л.С. Выготский); · типы развития (Л.С. Выготский); · факторы психического развития. По 2-му вопросу (Леонтьев А.Н. «Биологическое и социальное в психике человека»):
· проблема наследственности и среды в развитии человека; · роль биологического фактора в психическом развитии; · биологические условия и предпосылки психического развития. По 3-му вопросу (Леонтьев А.Н. «Биологическое и социальное в психике человека»; Асмолов А.Г. «Культурно-историческая психология и конструирование миров»): · социальная ситуация развития; · становление образа «Я». Социальная личность в психологических теориях; · историогенез в изучении личности. По 4-му вопросу (Леонтьев А.Н. «К теории психического развития ребенка»; Выготский Л.С. «Проблема развития высших психических функций»): · формирование личностно-смысловой основы деятельности в школьном возрасте; · потребность в социальном и профессиональном самоопределении, в самостоятельности; · духовная и социальная зрелость; · обобщение способов познавательной и профессиональной деятельности (система ЗУМ: знания, навыки, умения). По 5-му вопросу (Выготский Л.С. «Проблема культурного возраста»): · культурно-историческое развитие личности; · понятие культурного возраста; · роль обучения и воспитания в развитии психики и формировании личности человека; · соотношение обучения и развития (Ж.Пиаже, Л.С. Выготский). По 6-му вопросу (Ян Амос Коменский «Великая Дидактика»; О. Газман «Воспитание как педагогическая поддержка»; Величковский Б.Т. и др. «Здоровье человека и окружающая среда»): · здоровая природосообразная педагогика; · понятие педагогической поддержки; · поддержка физического и психического здоровья ребенка; · поддержка успешности в общении со сверстниками и родителями.
Семинар № 2. Закономерности и динамика психического развития План: 1. Понятие психического развития в отечественной психологии. 2. Исторический анализ понятия «детство». Детство как предмет науки. 3. Закономерности и специфика психического развития ребенка: а) условие развития психики; б) источники психического развития; в) движущие силы психического развития; 4. Периодизация психического развития в детском возрасте. Стабильные и критические периоды развития. 5. Критерии психического развития. Литература: · Басов М.Я. Проблема развития человека / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1977., стр. 131-138.
· Выготский Л.С. Психология. М., 2000. Раздел 3 (Вопросы детской психологии) С. 892-911, 984-989. · Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1977, стр. 409-415. · Запорожец А.В. Условия и движущие силы психического развития ребенка / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981, стр. 7-10. · Костюк Р.С. Принцип развития в психологии / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981., стр. 10-13. · Леонтьев А.Н. Теория развития психики ребенка. Хрестоматия по детской психологии. М.: Институт практической психологии. 1996, стр. 20-27. · Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2001. Гл.1. · Фельдштейна Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития / В кн. «Психология развития» / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М., · Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации и психического развития в детском возрасте / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981, стр. 27-31. · Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды. - М.,1995. Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию. Схемы возрастной периодизации рекомендуется законспектировать. По 1-му вопросу (Л.Ф. Обухова «Возрастная психология»; Басов М.Я. «Проблема развития человека»; Д.Б. Эльконин «Психическое развитие в детских возрастах»): · парадоксы и противоречия процесса развития ребенка, выделенные Д.Б. Элькониным; · значение детства на разных этапах развития общества; · зависимость продолжительности детства от уровня материальной и духовной культуры. По 2-му вопросу (Д.И. Фельдштейн «Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития»): · понятие детства и его этапов; · детство как предмет детской психологии. По 3-му вопросу (Л.С. Выготский «Проблемы психического развития ребенка», А.В. Запорожец «Условия и движущие силы психического развития ребенка»; Р.С. Костюк «Принцип развития в психологии»; Басов М.Я. «Проблема развития человека»; Леонтьев А.Н. «Теория развития психики ребенка»): · понятие роста и развития; · признаки развития; · преформированный и непреформированный типы развития; · условия и движущие причины психического развития ребенка. По 4-му вопросу (Д.Б. Эльконин «К проблеме периодизации и психического развития в детском возрасте», Л.С. Выготский «Психология» («Проблема возраста»): · критерии периодизации психического развития; · стадиальность развития по Л.С. Выготскому; · периодизация возрастного развития по Д.Б. Эльконину; · кризисных и стабильных периодов развития в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского; По 5-му вопросу (Л.С. Выготский «Психология» («Проблема возраста»); Д.Б. Эльконин «К проблеме периодизации и психического развития в детском возрасте»): · социальной ситуации развития; · роль деятельности в психическом развитии ребенка;
Раздел 3. Психология развития Семинар № 1. Проблема развития в психологии
План: 1. Проблема развития: методологический и исторический аспекты. 2. Созревание и развитие. Биологические основы развития. 3. Социокультурная детерминация в развитии. Социокультурный фон развития. 4. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. 5. Соотношение обучения и развития. Влияние образования на развитие. 6. Здоровьесберегающая среда как фактор развития человека. Литература: · Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., 1996. · Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996. · Басов М.Я. Проблема развития человека / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1977. · Величковский Б.Т., Кирничев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. 1997. · Выготский Л.С. Проблема развития высших психических функций / Психология. М., 2000. Раздел 3. Гл. 1. С. 512.. · Выготский Л.С. Проблема культурного возраста / Психология. М., 2000. Раздел 3. Гл. 14. С. 736. · Газман О. Воспитание как педагогическая поддержка // Народное образование № 6, 1998. · Коменский Я. Великая Дидактика. · Костюк Р.С. Принцип развития в психологии / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981. · Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека / Избр. психол. произв. М., 1983. Т.1. Раздел 1. · Леонтьев А.Н. К теории психического развития ребенка / там же. Раздел 3.
Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.
По 1-му вопросу (Басов М.Я. «Проблема развития человека»; Костюк Р.С. «Принцип развития в психологии»; Ананьев Б.Г. «Психология и проблемы человекознания»; Выготский Л.С. «Проблема развития высших психических функций»): · проблема психического развития в психологии; · диалектико-материалистическое учение об общественно-исторической обусловленности человеческого сознания; · признаки развития (Л.С. Выготский); · типы развития (Л.С. Выготский); · факторы психического развития. По 2-му вопросу (Леонтьев А.Н. «Биологическое и социальное в психике человека»): · проблема наследственности и среды в развитии человека; · роль биологического фактора в психическом развитии; · биологические условия и предпосылки психического развития. По 3-му вопросу (Леонтьев А.Н. «Биологическое и социальное в психике человека»; Асмолов А.Г. «Культурно-историческая психология и конструирование миров»):
· социальная ситуация развития; · становление образа «Я». Социальная личность в психологических теориях; · историогенез в изучении личности. По 4-му вопросу (Леонтьев А.Н. «К теории психического развития ребенка»; Выготский Л.С. «Проблема развития высших психических функций»): · формирование личностно-смысловой основы деятельности в школьном возрасте; · потребность в социальном и профессиональном самоопределении, в самостоятельности; · духовная и социальная зрелость; · обобщение способов познавательной и профессиональной деятельности (система ЗУМ: знания, навыки, умения). По 5-му вопросу (Выготский Л.С. «Проблема культурного возраста»): · культурно-историческое развитие личности; · понятие культурного возраста; · роль обучения и воспитания в развитии психики и формировании личности человека; · соотношение обучения и развития (Ж.Пиаже, Л.С. Выготский). По 6-му вопросу (Ян Амос Коменский «Великая Дидактика»; О. Газман «Воспитание как педагогическая поддержка»; Величковский Б.Т. и др. «Здоровье человека и окружающая среда»): · здоровая природосообразная педагогика; · понятие педагогической поддержки; · поддержка физического и психического здоровья ребенка; · поддержка успешности в общении со сверстниками и родителями.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.99 (0.008 с.) |