Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар № 1. Проблема развития в психологии
Раздел 3. Психология развития Семинар № 1. Проблема развития в психологии План: 1. Проблема развития: методологический и исторический аспекты. 2. Созревание и развитие. Биологические основы развития. 3. Социокультурная детерминация в развитии. Социокультурный фон развития. 4. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. 5. Соотношение обучения и развития. Влияние образования на развитие. 6. Здоровьесберегающая среда как фактор развития человека. Литература: · Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., 1996. · Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996. · Басов М.Я. Проблема развития человека / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1977. · Величковский Б.Т., Кирничев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. 1997. · Выготский Л.С. Проблема развития высших психических функций / Психология. М., 2000. Раздел 3. Гл. 1. С. 512.. · Выготский Л.С. Проблема культурного возраста / Психология. М., 2000. Раздел 3. Гл. 14. С. 736. · Газман О. Воспитание как педагогическая поддержка // Народное образование № 6, 1998. · Коменский Я. Великая Дидактика. · Костюк Р.С. Принцип развития в психологии / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981. · Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека / Избр. психол. произв. М., 1983. Т.1. Раздел 1. · Леонтьев А.Н. К теории психического развития ребенка / там же. Раздел 3.
Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.
По 1-му вопросу (Басов М.Я. «Проблема развития человека»; Костюк Р.С. «Принцип развития в психологии»; Ананьев Б.Г. «Психология и проблемы человекознания»; Выготский Л.С. «Проблема развития высших психических функций»): · проблема психического развития в психологии; · диалектико-материалистическое учение об общественно-исторической обусловленности человеческого сознания; · признаки развития (Л.С. Выготский); · типы развития (Л.С. Выготский); · факторы психического развития. По 2-му вопросу (Леонтьев А.Н. «Биологическое и социальное в психике человека»): · проблема наследственности и среды в развитии человека; · роль биологического фактора в психическом развитии; · биологические условия и предпосылки психического развития. По 3-му вопросу (Леонтьев А.Н. «Биологическое и социальное в психике человека»; Асмолов А.Г. «Культурно-историческая психология и конструирование миров»): · социальная ситуация развития; · становление образа «Я». Социальная личность в психологических теориях; · историогенез в изучении личности. По 4-му вопросу (Леонтьев А.Н. «К теории психического развития ребенка»; Выготский Л.С. «Проблема развития высших психических функций»): · формирование личностно-смысловой основы деятельности в школьном возрасте; · потребность в социальном и профессиональном самоопределении, в самостоятельности; · духовная и социальная зрелость; · обобщение способов познавательной и профессиональной деятельности (система ЗУМ: знания, навыки, умения). По 5-му вопросу (Выготский Л.С. «Проблема культурного возраста»): · культурно-историческое развитие личности; · понятие культурного возраста; · роль обучения и воспитания в развитии психики и формировании личности человека; · соотношение обучения и развития (Ж.Пиаже, Л.С. Выготский). По 6-му вопросу (Ян Амос Коменский «Великая Дидактика»; О. Газман «Воспитание как педагогическая поддержка»; Величковский Б.Т. и др. «Здоровье человека и окружающая среда»): · здоровая природосообразная педагогика; · понятие педагогической поддержки; · поддержка физического и психического здоровья ребенка; · поддержка успешности в общении со сверстниками и родителями.
Семинар № 2. Закономерности и динамика психического развития План: 1. Понятие психического развития в отечественной психологии. 2. Исторический анализ понятия «детство». Детство как предмет науки. 3. Закономерности и специфика психического развития ребенка: а) условие развития психики; б) источники психического развития; в) движущие силы психического развития; 4. Периодизация психического развития в детском возрасте. Стабильные и критические периоды развития. 5. Критерии психического развития. Литература: · Басов М.Я. Проблема развития человека / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1977., стр. 131-138. · Выготский Л.С. Психология. М., 2000. Раздел 3 (Вопросы детской психологии) С. 892-911, 984-989. · Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1977, стр. 409-415. · Запорожец А.В. Условия и движущие силы психического развития ребенка / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981, стр. 7-10. · Костюк Р.С. Принцип развития в психологии / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981., стр. 10-13. · Леонтьев А.Н. Теория развития психики ребенка. Хрестоматия по детской психологии. М.: Институт практической психологии. 1996, стр. 20-27. · Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2001. Гл.1. · Фельдштейна Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития / В кн. «Психология развития» / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М., · Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации и психического развития в детском возрасте / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981, стр. 27-31. · Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды. - М.,1995. Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию. Схемы возрастной периодизации рекомендуется законспектировать. По 1-му вопросу (Л.Ф. Обухова «Возрастная психология»; Басов М.Я. «Проблема развития человека»; Д.Б. Эльконин «Психическое развитие в детских возрастах»): · парадоксы и противоречия процесса развития ребенка, выделенные Д.Б. Элькониным; · значение детства на разных этапах развития общества; · зависимость продолжительности детства от уровня материальной и духовной культуры. По 2-му вопросу (Д.И. Фельдштейн «Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития»): · понятие детства и его этапов; · детство как предмет детской психологии. По 3-му вопросу (Л.С. Выготский «Проблемы психического развития ребенка», А.В. Запорожец «Условия и движущие силы психического развития ребенка»; Р.С. Костюк «Принцип развития в психологии»; Басов М.Я. «Проблема развития человека»; Леонтьев А.Н. «Теория развития психики ребенка»): · понятие роста и развития; · признаки развития; · преформированный и непреформированный типы развития; · условия и движущие причины психического развития ребенка. По 4-му вопросу (Д.Б. Эльконин «К проблеме периодизации и психического развития в детском возрасте», Л.С. Выготский «Психология» («Проблема возраста»): · критерии периодизации психического развития; · стадиальность развития по Л.С. Выготскому; · периодизация возрастного развития по Д.Б. Эльконину; · кризисных и стабильных периодов развития в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского; По 5-му вопросу (Л.С. Выготский «Психология» («Проблема возраста»); Д.Б. Эльконин «К проблеме периодизации и психического развития в детском возрасте»): · социальной ситуации развития; · роль деятельности в психическом развитии ребенка;
Раздел 3. Психология развития Семинар № 1. Проблема развития в психологии План: 1. Проблема развития: методологический и исторический аспекты. 2. Созревание и развитие. Биологические основы развития. 3. Социокультурная детерминация в развитии. Социокультурный фон развития. 4. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. 5. Соотношение обучения и развития. Влияние образования на развитие. 6. Здоровьесберегающая среда как фактор развития человека. Литература: · Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., 1996. · Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996. · Басов М.Я. Проблема развития человека / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1977. · Величковский Б.Т., Кирничев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. 1997. · Выготский Л.С. Проблема развития высших психических функций / Психология. М., 2000. Раздел 3. Гл. 1. С. 512.. · Выготский Л.С. Проблема культурного возраста / Психология. М., 2000. Раздел 3. Гл. 14. С. 736. · Газман О. Воспитание как педагогическая поддержка // Народное образование № 6, 1998. · Коменский Я. Великая Дидактика. · Костюк Р.С. Принцип развития в психологии / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981. · Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека / Избр. психол. произв. М., 1983. Т.1. Раздел 1. · Леонтьев А.Н. К теории психического развития ребенка / там же. Раздел 3.
Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.
По 1-му вопросу (Басов М.Я. «Проблема развития человека»; Костюк Р.С. «Принцип развития в психологии»; Ананьев Б.Г. «Психология и проблемы человекознания»; Выготский Л.С. «Проблема развития высших психических функций»): · проблема психического развития в психологии; · диалектико-материалистическое учение об общественно-исторической обусловленности человеческого сознания; · признаки развития (Л.С. Выготский); · типы развития (Л.С. Выготский); · факторы психического развития. По 2-му вопросу (Леонтьев А.Н. «Биологическое и социальное в психике человека»): · проблема наследственности и среды в развитии человека; · роль биологического фактора в психическом развитии; · биологические условия и предпосылки психического развития. По 3-му вопросу (Леонтьев А.Н. «Биологическое и социальное в психике человека»; Асмолов А.Г. «Культурно-историческая психология и конструирование миров»): · социальная ситуация развития; · становление образа «Я». Социальная личность в психологических теориях; · историогенез в изучении личности. По 4-му вопросу (Леонтьев А.Н. «К теории психического развития ребенка»; Выготский Л.С. «Проблема развития высших психических функций»): · формирование личностно-смысловой основы деятельности в школьном возрасте; · потребность в социальном и профессиональном самоопределении, в самостоятельности; · духовная и социальная зрелость; · обобщение способов познавательной и профессиональной деятельности (система ЗУМ: знания, навыки, умения). По 5-му вопросу (Выготский Л.С. «Проблема культурного возраста»): · культурно-историческое развитие личности; · понятие культурного возраста; · роль обучения и воспитания в развитии психики и формировании личности человека; · соотношение обучения и развития (Ж.Пиаже, Л.С. Выготский). По 6-му вопросу (Ян Амос Коменский «Великая Дидактика»; О. Газман «Воспитание как педагогическая поддержка»; Величковский Б.Т. и др. «Здоровье человека и окружающая среда»): · здоровая природосообразная педагогика; · понятие педагогической поддержки; · поддержка физического и психического здоровья ребенка; · поддержка успешности в общении со сверстниками и родителями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.007 с.) |