Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение объекта и предмета анализа.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объектом исследования явились студенты КНИТУ им. А. Н. Туполева. Предметом исследования являются ценностные ориентации студентов на семью как компонент системы ценностных ориентаций студентов. Предварительный анализ объекта исследования Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Семейные ценности - положительные и отрицательные показатели значимости объектов, относящихся к основанной на единой совместной деятельности общности людей, связанных узами супружества – родительства - родства, в связи с вовлеченностью этих объектов в сферу человеческой жизнедеятельности, человеческими интересами, потребностями, социальными отношениями. Основная гипотеза: Современные негативные тенденции в развитии института семьи, нестабильность браков, разрушение сложившихся нравственно-этических норм и традиций отрицательно сказываются на общественной и личностной ценности семьи и, соответственно, представление о семье у студентов искаженное и приобретает иное значение. Дополнительные гипотезы: 1. Процесс ценностного самоопределения в студенческих группах, представляющих собой интеллектуальный потенциал общества, является сложным и в силу фактора высшего образования, расширения кругозора личности, и, следовательно, увеличения свободы выбора. 2. Многие молодые люди живут (хотят жить) в незарегистрированном браке, но планируют пожениться в будущем; 3. Оптимальный возраст для вступления в брак для женщин - 21-25 лет, для мужчин - 26-30 лет; 4. Основными причинами заключения брака по-прежнему остаются любовь и желание создать семью; 5. Молодые люди не имеют четкого понятия о семье; 6. В молодежной среде все более укореняется партнерский тип супружеских отношений. Организационно-методический раздел. Обоснование метода сбора информации Данное исследование является разовым, массовым; проводится в виде анкетирования. При сборе первичных данных можно использовать анкеты или механические устройства. Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных[1]. В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. Мы предпочли собрать первичную информацию методом анкетирования, потому что: 1. Анкетный опрос дает массовую представительную картину об изучаемом предмете. 2. На респондента не оказывает влияния личность интервьюера, его собственные установки и взгляды. 3. Отсутствие интервьюера формирует у опрашиваемого ощущение большей анонимности, поэтому приводит к более обоснованным ответам. 4. При заполнении анкет респондент подбирает для себя наиболее подходящее время и скорость заполнения анкеты. 5. Анкетирование может быть проведено кадрами, не обладающими высокой квалификацией. 6. С помощью анкетирования можно собрать информацию за более короткий срок. Анкета содержит 19 вопросов (вместе с паспортичкой) 12 закрытых,1 открытый и 1 комбинированный. Все закрытые вопросы имеют один вариант ответа. Метод отбора респондентов. В качестве типа выборки используется целенаправленный отбор, а именно метод основного массива.В исследовании принимали участие 30 молодых девушек и юношей в возрасте от 18 до 24 лет. Из них 43% юношей и 57 % девушек. Из них 47% русских и 53% татар. Все они являются студентами КНИТУ(КАИ им. А. Н. Туполева) города Казани. Так же опрос проводится среди студентов различных факультетов и на разных курсах с 1 по 5. Распределение по возрасту выглядит следующим образом: Методы обработки и анализа В процессе обработки и анализа данных предполагается использование математических методов, сравнительного анализа. Предполагается использование таблиц двумерного распределения, а также наличие графического компонента, иллюстрирующего анализ. Методы компьютерной обработки первичной информации. Word и Excel. Итоги исследования. В данной работе институт семьи был рассмотрен как объект изучения. Были поставлены и выполнены следующие задачи: Определение семейных ценностей. При выполнении поставленной задачи было определено, что независимо от пола и национальности, по мнению опрошенных, на первом месте остается семья, на втором-дети, на третьем-любовь, далее здоровье,образование, работа, творчество и уважение окружающих. Для студентов семья - это официально зарегистрированная супружеская пара, имеющая 2 – 3-х детей, в которой царят взаимопонимание и любовь. Главной причиной вступления в брак является любовь и желание создать семью. По диаграмме видно, что такие мотивы как "любовь" и "желание создать семью", остаются основным при вступлении в брак, их выбрали 53% респондентов. На втором месте стоит "рождение ребенка", 13%.. "Расчет" и "независимость от родителей" никто не выбрал. Следовательно, гипотеза подтверждается. Рис.1 Распределение мнения студентов на вопрос «Что могло бы явиться (или явилось) для Вас причиной заключения официального брака?»
По вопросу «Собираетесь ли Вы вступать в официальный брак?» видно, что больше половина респондентов (73%) определенно собираются вступать в официальный брак в будущем. В основном преобладает положительный ответ, при этом он выше у девушек и татар. Таким образом, гипотеза о том, что молодые люди планируют в будущем официально регистрировать свои отношения, подтвердилась. Рис.2 Распределение мнения респондентов на вопрос «Собираетесь ли Вы вступать в официальный брак?»
Действительно, молодежь больше ориентируется не просто на сожительство, а на официальный брак. Рис.3 Распределение мнения респондентов на вопрос «Состоите ли Вы в браке?»
Как и было предположено в гипотезе, для мужчины самый подходящий возраст создания семьи с 26 до 30 лет. На втором месте с 21 до 25 лет. Подавляющее большинство респондентов указали оптимальный возраст вступления в брак для женщин с 21 до 25 лет. Таким образом, гипотеза полностью подтвердилась. Рис.4 Распределение мнения респондентов на вопрос «Какой возраст Вы считаете оптимальным для вступления в брак?» Вероятно, различия в возрасте обусловлены тем, что мужчина должен успеть за это время "встать на ноги", обзавестись работой и жильем, чтобы обеспечивать семью. Можно сделать вывод, что большинство студентов знают, что такое семья, а значит, пятая гипотеза опровергается. Но представления о семье у молодежи очень различаются. Большинство респондентов (20%) считают, что семья - это "союз двух любящих и уважающих друг друга людей", то есть семью молодежь больше связывает с супружеством, нежели с детьми, 17% респондентов определяют семью, как "ячейку общества, в которой права и обязанности супругов равны" тем самым гипотеза о партнерском типе семьи подтверждается.
3.2 Общие выводы и рекомендации Семья всегда являлась и является одной из важнейших и неотъемлемых ценностей в жизни человека. В последнее время жизненные приоритеты кардинально меняются, в том числе и семейные ценности. Эти изменения одни ученые называют кризисом (упадком) семейных ценностей, другие трансформацией института семьи, но очевидно, что происходит приспособление семьи к новым условиям и обостряется противоречие между семейными и вне семейными ценностями. Современные исследования показывают, что на сегодняшний момент - семья и наличие детей не являются социально значимым приоритетом в системе ценностей современной молодежи. Он не исчез вообще, но значительно утратил свою позицию. Молодежь превыше всего ставит независимость и карьеру, достижение высокого статуса. Семью же планируют в далекой перспективе, после создания успешной, на их взгляд, карьеры. Данное исследование показало, что только один опрошенный состоит в официальном браке, лишь 10% живут в незарегистрированном, студенты в большинстве своем нацелены на официальный брак в будущем, правда половине респондентов необходимо сначала обзавестись работой и постоянным доходом. Это говорит о том, что материальные блага все больше выступают на первый план. Но есть и те, кому для создания семьи достаточно одного желания (37%). Опрос показал, что оптимальный возраст для создания семьи для женщин с 21 до 25 лет, а для мужчин с 26 до 30 лет. Среди причин вступления в брак большинство респондентов выбрали "любовь" и "желание создать семью", на третьем месте оказалось "рождение ребенка" (13%). В системе жизненных ценностей любовь и семья у молодежи так же остается на первом месте, образование и здоровье на 2 и 3 местах соответственно, а детей респонденты поставили только на 4ое место. В ходе исследования респондентам был задан открытый вопрос о том, что такое семья. Большинство из них дали определение этому понятию, правда, существуют значительные расхождения в трактовках его понимания. В основном семья в понимании молодежи - это супружеская пара. Большинство опрошенных студентов хотят в будущем иметь двух детей и выбирают демократический стиль воспитания. Они также считают, что молодожены должны жить отдельно от родителей, но сохранять близкие доверительные отношения с ними. Таким образом, по результатам проведенного исследования можно заключить, что студенческая молодежь видит идеальную семью следующим образом: официально зарегистрированная супружеская семья, члены которой любят и уважают друг друга, равны в своих правах и обязанностях, имеют образование и работу, вместе обеспечивают себя, решают все главные вопросы и проблемы, организовывают и проводят свой досуг. Это семья, в которой царят поддержка, забота и взаимопонимание и эмоционально-психологический комфорт. Детей должно быть двое или трое, правда, скорее всего только в планах - сначала карьера для достижения материального благополучия. Список литературы
1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996. - 304 с. 2. Голод С.И. Семья и брак: историко-социальный анализ. СПб., 1998. - 273 с. 3. Григорьева Н.С. Проект: "Семейные стратегии современной российской студенческой молодежи". Программа развития ООН // http://www.undp.ru 4. Лисовский В.Т. МОЛОДЕЖЬ: любовь, брак, семья. (Социологическое исследование). - СПб.: Наука, 2003. - 328 с. 5. Лисовский В.Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи (социологическое исследование) / Тугариновские чтения. Серия "Мыслители", выпуск 1. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. - 87 с. 6. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики. М., 1989. - 367 с. 7. Медкова Д.В. Семейные ценности как объект социологического анализа/ Ломоносовские чтения 2003 г. Студенты. Том №2. // http://lib.socio.msu.ru 8. Тугаринов В.П. Избранные философские труды. Л., 1998. - 298 с. 9. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. М., 1979. - 312 с. 10. Человек и образование в современной России. Под ред. Л.А. Вербицкой, В.Т. Лисовского, В.Т. Пуляева. СПб, 1998. - 146 с. 11. http://lib.socio.msu.ru 12. http://www.ecsocman.ru Приложение 1 АНКЕТА Просим Вас принять участие в опросе, цель которого выяснить семейные ценности современной студенческой молодежи. Просьба отвечать откровенно, анкета носит анонимный характер, полученные сведения будут обработаны и использованы в обобщенном виде. Состоите ли Вы в браке? 1 - Да, в официальном 2 - Да, в незарегистрированном (сожительство) 3 - Да, в незарегистрированном (никах) 4 - Нет Внимание! Тех респондентов, которые состоят в официальном браке, далее просим отвечать на вопрос № 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.019 с.) |