Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Департамента здравоохранения города москвы»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 17
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
(ГБОУ СПО МУ № 17)
СБОРНИК АЛГОРИТМОВ
Для проведения квалификационного экзамена
ПМ. 07. Младшая медицинская сестра по уходу за больным
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
Специальность 060101 Лечебное дело углубленной подготовки
2011 – 2012
Учебный год
«Утверждаю» Зам. директора
По учебной (методической) работе
Репина Н.С. ___________________
Рассмотрено на заседании ЦМК № 3.
Протокол № _____ от 2012 г.
Председатель ЦМК № 3 ___________ Соломенцев Н. Б.
Составители:
Кондратюк О.А. -преподавательдисциплины Основы сестринского дела
ГБОУ СПО МУ № 17
Феоктистова О.Б. – преподаватель дисциплины Основы сестринского дела
ГБОУ СПО МУ № 17
Митюшова И.Н. – преподаватель дисциплины Основы сестринского дела ГБОУ СПО МУ № 17
Перечень алгоритмов
- ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА В ПОДМЫШЕЧНОЙ ОБЛАСТИ
- ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
- ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА НА ЛУЧЕВОЙ АРТЕРИИ
- ПОДСЧЕТ ЧАСТОТЫ, РИТМА, ГЛУБИНЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
- ОБРАБОТКА БОЛЬНОГО ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА
- ПРИМЕНЕНИЕ ГОРЧИЧНИКОВ
- ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ
- ПОСТАНОВКА ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА
- ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ
- УМЫВАНИЕ БЕСПОМОЩНОГО ПАЦИЕНТА
- УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ПОЛОСТИ РТА
- УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО: ТУАЛЕТ УШЕЙ
- УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО: ТУАЛЕТ ГЛАЗ
- УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО: ТУАЛЕТ НОСА
- УХОД ЗА НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНАМИ И ПРОМЕЖНОСТЬЮ У ЖЕНЩИН
- УХОД ЗА НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНАМИ У МУЖЧИН
- СМЕНА ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ ПРОДОЛЬНЫМ СПОСОБОМ
- СБОР МОЧИ НА ОБЩИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К ФИБРОЭЗОФАГОГАСТРОДУОДЕНОСКОПИИ
20. КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ ЖЕНЩИН РЕЗИНОВЫМ КАТЕТЕРОМ
21. КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ У МУЖЧИН РЕЗИНОВЫМ КАТЕТЕРОМ И КАТЕТЕРОМ ФОЛЕЯ
22. УХОД ЗА ПРОМЕЖНОСТЬЮ ПАЦИЕНТА С МОЧЕВЫМ КАТЕТЕРОМ
23. ОПОРОЖНЕНИЕ МОЧЕВОГО ДРЕНАЖНОГО МЕШКА
- ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ КОПРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ
- СБОР МОЧИ НА САХАР В СУТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ
- СБОР МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ
- СБОР МОЧИ ПО НЕЧИПОРЕНКО
- СБОР МОКРОТЫ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- ПОВОРАЧИВАНИЕ ПАЦИЕНТА И РАЗМЕЩЕНИЕ ЕГО С ПОЛОЖЕНИЕ
- НА ПРАВОМ БОКУ
- РАЗВЕДЕНИЕ ПОРОШКА ВО ФЛАКОНЕ, В Т.Ч. АНТИБИОТИКОВ
- НАБОР ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА (РАСТВОРА) ИЗ АМПУЛЫ
- ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТУ ПРИ СНЯТИИ И НАДЕВАНИИ ОДЕЖДЫ
- ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ
37. ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТУ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУДНА ИЛИ МОЧЕПРИЕМНИКА
- СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ (СЛР)
- УХОД ПРИ РВОТЕ
- ВИДЫ РЕЖИМОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ) АКТИВНОСТИ
41. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К РЕКТОРОМАНОСКОПИИ
42. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К КОЛОНОСКОПИИ
43. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К ВНУТРИВЕННОЙ УРОГРАФИИ
44. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К ХОЛЕЦИСТОГРАФИИ
45. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К ИРРИГОСКОПИИ
46. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К УЗИ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ
- ПОСТАНОВКА МАСЛЯНОЙ КЛИЗМЫ
- ПОСТАНОВКА СИФОННОЙ КЛИЗМЫ
- ПОСТАНОВКА ГАЗООТВОДНОЙ ТРУБКИ
- ПОСТАНОВКА ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ
- ПОСТАНОВКА КАПЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- СТАДИИ ГОРЕВАНИЯ
- ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ КРОВИ ИЗ ВЕНЫ
- ТЕХНИКА ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ
- ТЕХНИКА ВНУТРИКОЖНОЙ ИНЪЕКЦИИ
- ТЕХНИКА ПОДКОЖНОЙ ИНЪЕКЦИИ
- ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИМЕНЕНИЮ КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА ЧЕРЕЗ РОТ
- ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЛЕВАТЕЛЬНИЦЫ
- НАНЕСЕНИЕ МАЗИ НА КОЖУ
- ПИТАНИЕ ПАЦИЕНТА С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ПОЧЕК
61. ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
- КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТА ЧЕРЕЗ НАЗОГАСТРАЛЬНЫЙ ЗОНД
- ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА ТОЛСТЫМ ЗОНДОМ
- УХОД ЗА ТРАХЕОСТОМОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
- СМЕНА КАЛОПРИЕМНИКА
- РЕАБИЛИТАЦИЯ СТОМИРОВАННЫХ БОЛЬНЫХ
- РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ НА СПИНЕ В ПОЛОЖЕНИЕ СИМСА
- РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА С ГЕМИПЛЕГИЕЙ В ПОЛОЖЕНИИ ФАУЛЕРА
- ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА С ГЕМИПЛЕГИЕЙ В ПОЛОЖЕНИЕ НА ЖИВОТЕ
- МАЗОК ИЗ ЗЕВА
- РАЗДАЧА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭНТЕРАЛЬНОГО ПРИЕМА
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСВ С ПИЩЕЙ
- ПОСТАНОВКА СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА
АЛГОРИТМ
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА В ПОДМЫШЕЧНОЙ ОБЛАСТИ
Цель: диагностическая.
Показания: плановое измерение температуры утром и вечером, у лихорадящих больных - по назначению врача.
Оснащение: часы; медицинский максимальный термометр; температурный лист; ручка; полотенце или салфетка; емкость с дез. раствором.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
|
Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры, если он с ней незнаком.
| Психологическая подготовка пациента.
| 3. Получить согласие пациента на процедуру.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Вымыть и осушить руки.
| Профилактика ВБИ.
| 5. Подготовить необходимое оснащение. Убедиться в целостности термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35˚С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35˚С.
| Обеспечение безопасности пациента и достоверности результата измерения температуры.
| II. Выполнение процедуры:
6. Осмотреть подмышечную область, при необходимости – протереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. При наличии гиперемии, местных воспалительных процессов измерение температуры проводить нельзя.
| Обеспечение достоверности результата
| 7. Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).
| Обеспечение условий для получения достоверного результата.
| 8. Оставить термометр не менее чем на 10 минут. Пациент должен лежать в постели или сидеть.
| Обеспечение достоверности результата
| 9. Извлечь термометр. Оценить показатели, держа термометр горизонтально на уровне глаз.
| Оценка результатов измерения
| 10. Сообщить пациенту результаты термометрии.
| Обеспечение права пациента на информацию.
| III Окончание процедуры:
11. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.
| Подготовка термометра к последующему измерению температуры тела.
| 12. Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 13. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 14. Сделать отметку показателей температуры в температурном листе. О лихорадящих пациентах сообщить дежурному врачу.
| Обеспечение преемственности наблюдения за пациентом.
|
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
ПРИМЕНЕНИЕ ГОРЧИЧНИКОВ
Цель: лечебная
Механизм действия: рассасывающее, болеутоляющее, сосудорасширяющее.
Показания: воспаление верхних дыхательных путей; бронхиальная астма; гипертонический криз; боли в области сердца; миозиты; пневмонии и бронхиты в стадии рассасывания.
Противопоказания: кожные заболевания; снижение кожной чувствительности или ее отсутствие; туберкулез легких; легочное кровотечение; высокая лихорадка (выше 38ºС); повышенная чувствительность к запаху горчицы; злокачественные новообразования.
Оснащения: 2 лотка, вода (40-45оС), полотенце, салфетки, водный термометр, часы, горчичники.
Возможные проблемы пациента: риск возникновения ожогов, сильное жжение во время процедуры.
Места постановки горчичников:
1. Бронхиты, пневмонии в стадии рассасывания – на грудную клетку спереди и сзади.
2.При гипертоническом кризе – на воротниковую зону и икроножные мышцы.
3. При болях в сердце – на область сердца.
Избегать: область сосков, молочных желез, позвоночника и родимых пятен.
Этапы
| Обоснование
| Ι. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией: когда, по какому поводу, как он её перенёс.
|
Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту ход и цель предстоящей процедуры.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Вымыть руки (социальный уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 5. Осмотреть кожу на предмет отсутствия повреждений, гнойничков, сыпи. Уточнить отсутствие аллергии на горчицу.
| Обеспечение безопасности пациента
| 6. Проверить пригодность горчичников: срок годности поставлен на каждом 10 –ом горчичнике, горчица не должна осыпаться с бумаги, у нее должен быть специфический (резкий) запах. При использовании горчичников, сделанных по другим технологиям (например, пакетированная горчица), проверить срок годности на упаковке. Подготовить необходимое оснащение.
| Достижение эффективного проведения процедуры.
| ΙΙ. Выполнение процедуры:
7. Налить в лоток приготовленную воду t=40-45оС.
|
При более низкой температуре эфирное горчичное масло не выделяется; при более высокой разрушается.
| 8.Опустить изголовье. Помочь пациенту снять рубашку, лечь на живот (при постановке горчичников на спину). Попросить его охватить руками подушку, а голову повернуть набок
| Обеспечение правильного положения позвоночника и максимальной фиксации горчичников.
| 9. Погрузить горчичник в теплую воду горчичной стороной вверх на 3 с и более, дать воде стечь.
| Обеспечение эффективности процедуры.
| 10. Плотно приложить горчичник к поверхности кожи стороной, покрытой горчицей. При смачивании пригодных горчичников сразу появляется острый характерный запах эфирно-горчичного масла.
| Область постановки зависит от показаний.
| 11. Повторить п.п. 9,10, размещая нужное количество горчичников на коже.
| Обеспечение эффективности процедуры.
| 12. Укрыть пациента пеленкой, затем одеялом. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Оценить степень гиперемии через 2-3 мин.
| Обеспечение физического и психологического комфортного состояния.
| 13. Оставить горчичники на 10-15 минут, учитывая индивидуальную чувствительность пациента к горчице.
| Обеспечение времени для рефлекторного воздействия.
| 14. Снять горчичники при появлении стойкой гиперемии или раньше в случае нестерпимого жжения и поместить их в лоток для использованных материалов.
Примечание: при сильном жжении и повышенной чувствительности горчичники накладывают через бумагу или ткань, при этом сохраняется только тепловой эффект.
| При длительном воздействии горчичников возможен ожог кожи с образованием пузырей.
| 15. Смочить салфетку в теплой воде и протереть ею кожу, удаляя остатки горчицы.
| Исключение химического ожога кожи.
| 16. Вытереть кожу насухо полотенцем. Помочь пациенту надеть рубашку, укрыть его одеялом и предупредить, чтобы он оставался в постели еще не менее 20-30 минут. Спросить пациента о самочувствии.
| Сохранение эффекта процедуры и обеспечение необходимого отдыха после процедуры.
| ΙΙΙ. Окончание процедуры:
1. Выбросить горчичники. Вымыть руки (социальный уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 2. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.
| Обеспечивается преемственность сестринского ухода.
|
|
АЛГОРИТМ
ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ
Механизм действия: применяется как местное согревающее средство, рассасывающее и болеутоляющее.
Показания: хронические воспалительные процессы в брюшной полости (хронический гастрит и другие) по назначению врача.
Противопоказания: острые воспалительные процессы в брюшной полости (острый аппендицит, холецистит, панкреатит, перитонит и др.); внутренние кровотечения; ушибы в первые часы и сутки; инфицированные раны; высокая лихорадка; опухоли; маститы, тромбофлебиты; повреждение кожных покровов; новообразования.
Оснащения: резиновая грелка, горячая вода (60-70оС), пелёнка, водный термометр.
Возможные проблемы пациента: риск возникновения ожогов в связи с пониженной чувствительностью кожи у тяжелобольных или в связи с её отсутствием; пигментация кожи в связи с частым применением грелки на одно и то же место; сильное жжение в области соприкосновения кожи с грелкой.
Этапы
| Обоснование
| Ι. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией: когда, по какому поводу, как он её перенёс.
|
Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту ход и цель предстоящей процедуры.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Подготовить необходимое оснащение.
| Достижение эффективного проведения процедуры.
| 5. Вымыть руки (социальный уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| ΙΙ. Выполнение процедуры:
1. Налить в грелку на 2/3 приготовленную воду, слегка сжать её у горловины, выпустить воздух и закрутить пробку.
|
Обеспечение лучшего контакта грелки с телом. Профилактика ожогов кожи пациента.
| 2. Перевернуть грелку пробкой вниз и обернуть её пелёнкой.
| Проверка герметичности. Профилактика перегревания кожи.
| 3. Положить грелку на нужную область тела на 20 минут. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) каждые 20 минут следует делать 15-20 минутный перерыв.
| Предупреждение местного перегревания и ожога кожи.
| 4. Снять грелку через 20 минут.
| Дальнейшее непрерывное применение грелки может привести к парезу сосудов внутренних органов и тканей.
| 5. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.
| Оценка чувствительности кожи: на ней должна быть лёгкая гиперемия.
| 6. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.
| Обеспечение психологического комфортного состояния.
| ΙΙΙ. Окончание процедуры:
1. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 2. Вымыть руки (социальный уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 3. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.
| Обеспечивается преемственность сестринского ухода.
|
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ
Механизм действия: сужает кровеносные сосуды кожи глубоко расположенных органов и тканей, снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее, кровоостанавливающее, противовоспалительное действие.
Показания: острые воспалительные процессы в брюшной полости; кровотечения внутренние; ушибы, переломы, вывихи в первые часы и сутки; второй период лихорадки; укусы насекомых; мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.
Противопоказания: хронические воспалительные процессы; заболевания кожи.
Оснащение: пузырь для льда; полотенце (пелёнка); лоток с кусочками льда.
Возможные проблемы пациента: чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с длительным воздействием холода на кожу; непереносимость холода.
Этапы
| Обоснование
| Ι. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией: когда, по какому поводу, как он её перенёс.
|
Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту ход и цель предстоящей процедуры.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Подготовить необходимое оснащение.
| Эффективное проведения процедуры.
| 5. Вымыть и осушить руки (социальный уровень).
| Профилактика ВБИ.
| ΙΙ. Выполнение процедуры:
1. Заполнить широкогорлый резиновый пузырь подготовленными в морозильной камере кусочками льда до половины и залить холодной водой.
Примечание: нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика.
|
Обеспечение лучшего контакта грелки с телом. Профилактика ожогов кожи пациента.
| 2. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку.
| Проверка герметичности. Профилактика перегревания кожи.
| 3. Обернуть пузырь пелёнкой, сложенной вчетверо, и положить на нужный участок тела на 20 минут. Пузырь можно (по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20 минут необходимо делать перерыв на 10-15 минут.
Примечание: при необходимости пузырь со льдом можно подвесить над больным на расстоянии 2-3 см.
| Предупреждение местного переохлаждения кожи.
| 4. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда.
| Предупреждение местного переохлаждения кожи.
| 5. По окончании процедуры воду из пузыря слить.
| Оценка чувствительности кожи: на ней должна быть лёгкая гиперемия.
| 6. Спросить пациента о самочувствии.
| Обеспечение психологического комфортного состояния.
| ΙΙΙ. Окончание процедуры:
1. Продезинфицировать пузырь.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 2. Вымыть руки (социальный уровень).
| Профилактика ВБИ.
| 3. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного
| Обеспечивается преемственность сестринского ухода.
|
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ПОЛОСТИ РТА
Цель: соблюдение правил личной гигиены.
Показания: уход за пациентами при дефиците самоухода.
Оснащение: лоток, шпатель, стерильные марлевые салфетки, шарики, пинцет, ёмкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната) или с кипячёной водой, зубная щётка, клеёнка, пелёнка, перчатки.
Этапы
| Обоснование
| I. Ι. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обещаться. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, получить его согласие.
|
Установление контакта с пациентом. Обеспечение психологической подготовки пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента.
| 2. Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение качественного выполнения процедуры.
| 3. Вымыть руки (социальный уровень). Надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| II. ΙΙ. Выполнение процедуры:
4. 1. Помочь пациенту занять удобное положение Фаулера. Накрыть на грудь пациента клеёнкой и плёнкой.
| Обеспечение комфортного положения во время процедуры. Предупреждение намокания белья пациентки.
| 2. Обернуть язык марлевой салфеткой и левой рукой осторожно вынуть его изо рта.
| Обеспечение возможности проведения процедуры.
| 3. Намотать на указательный палец салфетку (или взять её зажимом), смочить её в подготовленном растворе и, придерживая большим пальцем, обработать нёбо; внутреннюю поверхность щёк; зубы; десны; язык и пространство под языком; губы.
Примечание: менять салфетки по мере их загрязнения слизью, налётом и слюной. Помещать использованные салфетки в лоток с дезинфицирующим раствором.
|
Обеспечение инфекционной безопасности.
| 7. 4. Мягкой щёткой (без пасты) почистить зубы. Не смачивать её раствором обильно.
| Обеспечение более тщательного очищения зубов. Профилактика аспирации.
| 8. 5. Нанести шпателем на салфетку вазелин и обработать верхнюю и нижнюю губы.
| Профилактика образования трещин на губах.
| 9. 6. Снять клеёнку и пелёнку для последующей дезинфекции и утилизации.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 17.Помочь пациенту занять удобное положение. Убедиться, что он чувствует себя комфортно.
| Обеспечение физического комфорта.
| ΙΙΙ. Окончание процедуры:
11 1. Продезинфицировать и утилизировать использованные салфетки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 1 22. Снять перчатки и положить их в лоток для использованных материалов с последующей дезинфекцией и утилизацией.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 13. Вымыть руки (социальный уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К ФИБРОЭЗОФАГОГАСТРОДУОДЕНОСКОПИИ
Цель: лечебная и диагностическая.
Показания: заболевания ЖКТ.
Противопоказания: язвы, опухоли, кровотечения желудочно-кишечного тракта, бронхиальная астма, тяжелая сердечная патология.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре (накануне вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.
| Обеспечение психологической подготовки к манипуляции.
| 3. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: • последний прием пиши не позднее 21ч; • исследование проводится утром натощак; • во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну.
| Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение возможности осмотра слизистой оболочки. В связи с введением эндоскопа и проведением анестезии нарушен акт глотания.
| 4. Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования;
• о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием; • о необходимости иметь с собой полотенце (впитывающую салфетку)
| Обеспечение возможности своевременного проведения процедуры. Предупреждение повреждения слизистой рта протезами. Исключение дискомфорта, связанного с саливацией.
| 5. Проводить пациента в эндоскопический кабинет.
| Обеспечение своевременного проведения исследования.
| II. После проведения исследования:
6. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 7. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
СБОР МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ
Цель: обеспечение достоверного результата исследования.
Показания: заболевания органов мочевыделительной системы.
Противопоказания: нет.
Оснащение: 8 чистых сухих емкостей с направлениями, 2-3 чистые сухие емкости.
Этапы
| Обоснование
| 1. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях:
- объяснить пациенту, что для сбора мочи следует приготовить 8 основных и 1-2 дополнительных чистых стеклянных емкостей объемом 250-500 мл; к 8 основным прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6-9, 9-12, 12-... и т.д., дополнительные емкости остаются без надписей. Дать направление на исследование, заполнив его по форме, объяснить пациенту, куда и в какое время он/семья должны принести все емкости с мочой и направление;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный, за сутки отменяются мочегонные средства; - в день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз; - далее вся моча собирается в отдельные емкости каждые три часа: 6-9, 9-12, 12-15, 15-18, 18-21, 21-24, 24-3, 3-6; - объяснить, что дополнительные банки используются, если емкость основной банки недостаточна для конкретной порции, в этом случае необходимо на дополнительной емкости указать соответствующий временной промежуток; - если мочи за обозначенный промежуток времени не было, то соответствующая емкость доставляется в лабораторию пустой;
в) в условиях стационара:
- предупредить пациента, что емкости хранятся в туалете/санитарной комнате; ночью медсестра пациента разбудит; указать место и время, куда принести емкости с мочой.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Действие мочегонных искажает истинный суточный диурез. Обильное питье влияет на показатели концентрационной функции почек.
Обязательное условие сбора мочи.
| 3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Выполнение процедуры (в стационаре):
6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
| 7. Доставить емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры (в стационаре):
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 9. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| АЛГОРИТМ
СБОР МОЧИ ПО НЕЧИПОРЕНКО
Цель: обеспечение достоверного результата исследования.
Показания: заболевания органов мочевыделительной системы.
Противопоказания: нет.
Оснащение: чистая сухая стеклянная емкость.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях:
- обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!); - дать направление на исследование, заполнив его по форме; - объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести емкость с мочой и направление;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- обучить пациента технике подмывания: утром, накануне исследования, обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении (если у пациентки в этот период менструация, посоветуйте ей закрыть отверстие влагалища ватно-марлевым тампоном);
- обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры, начать мочеиспускание в унитаз на счет "1,2", затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее несколько миллилитров мочи (достаточно даже 1-2 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой.
в) в условиях стационара:
- объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Исключение попадания эритроцитов в мочу из половых путей.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
| 12. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 13. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 14. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Выполнение процедуры (в стационаре):
15. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
|
Обеспечение сбора материала.
| 16. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры (в стационаре):
17. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 18. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
НА ПРАВОМ БОКУ
(выполняется одной медсестрой; пациент может помочь)
Цель: придание пациенту физиологического положения.
Показания: смена белья; предварительный этап для другого перемещения; риск развития пролежней.
Оснащение: дополнительная подушка, упор для ног.
Примечание: процедура может выполняться как на функциональной, так и на обычной кровати.
Этапы
| Обоснование
| I. Ι. Подготовка к процедуре:
1.Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
|
Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком).
| Обеспечение психологической подготовки к предстоящей процедуре.
| 3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение эффективного проведение процедуры.
| 5. Вымыть и осушить руки. При риске контакта с биологической жидкостью надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
| II. ΙΙ. Выполнение процедуры:
6. Закрепить тормоза кровати. Поднять кровать на максимально удобную для работы с пациентом высоту.
|
Обеспечение безопасности пациента и правильной биомеханики тела сестры.
| 7. Опустить боковые поручни (если они есть) с левой стороны пациента. Перевести изголовье кровати в горизонтальное положение (или убрать подушку)
| Обеспечение доступа к пациенту и его безопасности. Обеспечение необходимой выпрямленности тела пациента.
| 8. Передвинуть пациента ближе к левому краю кровати.
| Обеспечение достаточное место для переворачивание пациента набок.
| 9. Сообщить пациенту, что он может помочь медсестре, если скрестит руки на груди и положит левую ногу, согнутую в колено, под правую. Если он сам не может этого сделать, медсестре следует помочь ему. Для этого необходимо обхватить одной рукой тыл стопы пациента и переместить его по направлению к тазу, скользя по кровати. Одновременно другой рукой, расположенной в подколенной впадине, приподнять ногу вверх.
| |
|