![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СЕМИНАР 3. Способности и творческая одаренность
1. Понятие и виды одаренности. 2. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности. 3. Одаренность к искусству: общее и различное (на примере своей специальности). 4. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Качества личности, необходимые для работы с одаренными детьми. 5. Уровни творческих способностей. Проблема развития способностей. Литература:
СЕМИНАР 4. Коррекционные возможности творческого процесса 1.Виды, типы, направления, способы проведения и особенности психологического воздействия арт-терапии. 2. Особенности: 1. Рисуночной арт-терапии. 2. Библиотерапии. 3. Сказкотерапии. 4. Кинотерапии. 5. Психодраммы. 6. Данс-терапии. 7. Музыкотерапии. 8. др. Литература: смотри Тему 11 конспекта лекций
1. Историко-философские и психолого-социологические традиции рассмотрения творчества 2. Технология применения психологических методов исследования творчества 3. Биографический метод исследования художественного творчества в мировой культуре 4. Соотношение образа и знака в искусстве 5. Язык искусства в теории информационной эстетики М.Бензе и А.Моля 6. Закон свободы параметров как структурно-функциональная основа художественного творчества 7. Психические состояния в процессе творчества 8. Психология катарсиса как осознание и действие, рациональное и эмоциональное, духовное очищение 9. Приемы художественного мышления (метафора, аллегория, символизация, типизация) 10. Техники и приемы активизации творческого мышления 11. Особенности применения ТРИЗ на занятиях творчеством
12. Механизмы и законы художественного восприятия 13. Психологическое понятие художественного образа как формы отражения действительности 14. Психологические особенности восприятия цвета и его воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферы человека 15. Психологические аспекты интерпретации художественного произведения 16. Характер и темперамент как основа индивидуального стиля деятельности художника 17. Характеристика направленности творческой личности 18. Эмоциональный компонент художественной направленности личности 19. Творчество и игра 20. Психофизические особенности детского возраста как предпосылки творчества 21. Возрастная динамика развития способностей к специальным видам творчества (на примере своей специальности) 22. Диагностика общих художественных способностей 23. Выявление и развитие творческих способностей 24. Реализация принципа единства художественного образования и личностного развития 25. Воспитательные возможности художественного творчества 26. Психологические и поведенческие черты учителей для одаренных детей 27. Требования, предъявляемые к руководителю художественного коллектива 28. Возможности семьи в развитии творческих способностей 29. Национальные белорусские обряды, традиции, обычаи, их возможности в 30. Психологические особенности творчества работника сферы культуры (музыканта, писателя, художника, журналиста, хореографа, актера и т.д.) 31. Здоровье как самореализация и раскрытие творческого потенциала личности 32. Своя тема (предварительно утвердить у преподавателя). Вопросы к экзамену
1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества. 2. История становления психологии художественного творчества. 3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества. 4. Понятие творчества. Виды, типы и признаки творчества. 5. Признаки и структура творческого акта. 6. Структурно-уровневая модель механизма творчества. 7. Место интуиции в процессе творчества. 8. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества. 9. Психические состояния в процессе творчества.
10. Этапы процесса художественного творчества. 11. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности. 12. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур. 13. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества. 14. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии. 15. Теория творчества как разновидности поисковой активности. 16. Индивидуально-психологические черты творческой личности. 17. Структура и характер творческой личности. 18. Факторы формирования личности художника. 19. Возрастная динамика творческой продуктивности. 20. Подходы к пониманию креативности. 21. Структура креативности. 22. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта. 23. Проблема развития креативности. 24. Понятие и виды одаренности. 25. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности. 26. Соотношение общей и художественной одаренности как основа профессионального прогнозирования. 27. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе. 28. Творческие способности: их уровни и развитие. 29. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании. 30. Особенности творческого мышления. 31. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения. 32. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. 33. Особенности и механизмы художественного восприятия. 34. Условия и этапы восприятия художественного образа. 35. Художественное творчество как специфическая форма социального общения. 36. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива. 37. Требования, предъявляемые к руководителю художественного коллектива. 38. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество. 39. Понятие арт-терапии; ее формы и виды. 40. Психотерапевтические возможности творчества.
Примечание. На экзамен выносятся три вопроса: два в билете из перечисленных выше, а третий должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества. Например: - анализ использования какого-либо вида творчества для саморегуляции (эмоционального состояния, самооценки, страхов, развития определенных личностных качеств и прочее); - иллюстрация явления переноса стиля деятельности из художественной сферы в иные виды деятельности (социальную, интеллектуальную, и др.); - анализ фактов измененных состояний сознания из биографий творческих личностей; - анализ личности Художника (по всем указанным в курсе параметрам); - анализ креативности творческой личности с вычленением структуры этой креативности; - анализ этапов развития художественных способностей творческой личности с указанием факторов, повлиявших на нее; - анализ конфликта (конкретного) в творческом коллективе и роли руководителя в его создании или разрешении; - иллюстрация возможностей искусства как средства общения; - анализ факта работы интуиции с выделением и объяснением каждой составляющей; - анализ нерофизиологических особенностей личности Художника и их влияние на творческий метод; - анализ индивидуальных особенностей творческой и сотворческой (коллективной) деятельности и их взаимовлияние на личность и становление творческости одаренного ребенка;
- анализ мотивационной сферы творческой личности с указанием доминантных мотивов; - анализ личности успешного педагога, работающего с одаренными детьми; - анализ условий, механизмов, этапов и проч., необходимых для сотворческого восприятия вашего вида искусства зрителями (слушателями, читателями…); - другое. Вопросы к зачету 1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества. 2. История становления психологии художественного творчества. 3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества. 4. Понятие творчества. Виды, типы, признаки и структура творчества. 5. Структурно-уровневая модель механизма творчества. 6. Место интуиции в процессе творчества. 7. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества. 8. Этапы процесса художественного творчества. 9. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности. 10. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур. 11. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества. 12. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии. 13. Теория творчества как разновидности поисковой активности. 14. Индивидуально-психологические черты творческой личности. 15. Структура и характер творческой личности. 16. Возрастная динамика творческой продуктивности. 17. Подходы к пониманию креативности. 18. Структура креативности. 19. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта. 20. Понятие и виды одаренности. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности. 21. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе. 22. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании. 23. Особенности творческого мышления. 24. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения. 25. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. Особенности и механизмы художественного восприятия. 26. Условия и этапы восприятия художественного образа. 27. Художественное творчество как специфическая форма социального общения. 28. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива. 29. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество.
30. Психотерапевтические возможности творчества.
Примечание. На зачет выносятся два вопроса: один из перечисленных выше, а второй должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества. Например: (смотри в вопросах к экзамену)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.82 (0.011 с.) |