Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СЕМИНАР 3. Способности и творческая одаренность
1. Понятие и виды одаренности. 2. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности. 3. Одаренность к искусству: общее и различное (на примере своей специальности). 4. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Качества личности, необходимые для работы с одаренными детьми. 5. Уровни творческих способностей. Проблема развития способностей. Литература:
СЕМИНАР 4. Коррекционные возможности творческого процесса 1.Виды, типы, направления, способы проведения и особенности психологического воздействия арт-терапии. 2. Особенности: 1. Рисуночной арт-терапии. 2. Библиотерапии. 3. Сказкотерапии. 4. Кинотерапии. 5. Психодраммы. 6. Данс-терапии. 7. Музыкотерапии. 8. др. Литература: смотри Тему 11 конспекта лекций
1. Историко-философские и психолого-социологические традиции рассмотрения творчества 2. Технология применения психологических методов исследования творчества 3. Биографический метод исследования художественного творчества в мировой культуре 4. Соотношение образа и знака в искусстве 5. Язык искусства в теории информационной эстетики М.Бензе и А.Моля 6. Закон свободы параметров как структурно-функциональная основа художественного творчества 7. Психические состояния в процессе творчества 8. Психология катарсиса как осознание и действие, рациональное и эмоциональное, духовное очищение 9. Приемы художественного мышления (метафора, аллегория, символизация, типизация) 10. Техники и приемы активизации творческого мышления 11. Особенности применения ТРИЗ на занятиях творчеством 12. Механизмы и законы художественного восприятия 13. Психологическое понятие художественного образа как формы отражения действительности 14. Психологические особенности восприятия цвета и его воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферы человека 15. Психологические аспекты интерпретации художественного произведения 16. Характер и темперамент как основа индивидуального стиля деятельности художника 17. Характеристика направленности творческой личности 18. Эмоциональный компонент художественной направленности личности 19. Творчество и игра 20. Психофизические особенности детского возраста как предпосылки творчества 21. Возрастная динамика развития способностей к специальным видам творчества (на примере своей специальности) 22. Диагностика общих художественных способностей 23. Выявление и развитие творческих способностей 24. Реализация принципа единства художественного образования и личностного развития 25. Воспитательные возможности художественного творчества 26. Психологические и поведенческие черты учителей для одаренных детей 27. Требования, предъявляемые к руководителю художественного коллектива 28. Возможности семьи в развитии творческих способностей 29. Национальные белорусские обряды, традиции, обычаи, их возможности в 30. Психологические особенности творчества работника сферы культуры (музыканта, писателя, художника, журналиста, хореографа, актера и т.д.) 31. Здоровье как самореализация и раскрытие творческого потенциала личности 32. Своя тема (предварительно утвердить у преподавателя). Вопросы к экзамену
1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества. 2. История становления психологии художественного творчества. 3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества. 4. Понятие творчества. Виды, типы и признаки творчества. 5. Признаки и структура творческого акта. 6. Структурно-уровневая модель механизма творчества. 7. Место интуиции в процессе творчества. 8. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества. 9. Психические состояния в процессе творчества. 10. Этапы процесса художественного творчества. 11. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности. 12. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур. 13. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества. 14. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии. 15. Теория творчества как разновидности поисковой активности. 16. Индивидуально-психологические черты творческой личности. 17. Структура и характер творческой личности. 18. Факторы формирования личности художника. 19. Возрастная динамика творческой продуктивности. 20. Подходы к пониманию креативности. 21. Структура креативности. 22. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта. 23. Проблема развития креативности. 24. Понятие и виды одаренности. 25. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности. 26. Соотношение общей и художественной одаренности как основа профессионального прогнозирования. 27. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе. 28. Творческие способности: их уровни и развитие. 29. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании. 30. Особенности творческого мышления. 31. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения. 32. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. 33. Особенности и механизмы художественного восприятия. 34. Условия и этапы восприятия художественного образа. 35. Художественное творчество как специфическая форма социального общения. 36. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива. 37. Требования, предъявляемые к руководителю художественного коллектива. 38. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество. 39. Понятие арт-терапии; ее формы и виды. 40. Психотерапевтические возможности творчества.
Примечание. На экзамен выносятся три вопроса: два в билете из перечисленных выше, а третий должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества. Например: - анализ использования какого-либо вида творчества для саморегуляции (эмоционального состояния, самооценки, страхов, развития определенных личностных качеств и прочее); - иллюстрация явления переноса стиля деятельности из художественной сферы в иные виды деятельности (социальную, интеллектуальную, и др.); - анализ фактов измененных состояний сознания из биографий творческих личностей; - анализ личности Художника (по всем указанным в курсе параметрам); - анализ креативности творческой личности с вычленением структуры этой креативности; - анализ этапов развития художественных способностей творческой личности с указанием факторов, повлиявших на нее; - анализ конфликта (конкретного) в творческом коллективе и роли руководителя в его создании или разрешении; - иллюстрация возможностей искусства как средства общения; - анализ факта работы интуиции с выделением и объяснением каждой составляющей; - анализ нерофизиологических особенностей личности Художника и их влияние на творческий метод; - анализ индивидуальных особенностей творческой и сотворческой (коллективной) деятельности и их взаимовлияние на личность и становление творческости одаренного ребенка; - анализ мотивационной сферы творческой личности с указанием доминантных мотивов; - анализ личности успешного педагога, работающего с одаренными детьми; - анализ условий, механизмов, этапов и проч., необходимых для сотворческого восприятия вашего вида искусства зрителями (слушателями, читателями…); - другое. Вопросы к зачету 1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества. 2. История становления психологии художественного творчества. 3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества. 4. Понятие творчества. Виды, типы, признаки и структура творчества. 5. Структурно-уровневая модель механизма творчества. 6. Место интуиции в процессе творчества. 7. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества. 8. Этапы процесса художественного творчества. 9. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности. 10. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур. 11. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества. 12. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии. 13. Теория творчества как разновидности поисковой активности. 14. Индивидуально-психологические черты творческой личности. 15. Структура и характер творческой личности. 16. Возрастная динамика творческой продуктивности. 17. Подходы к пониманию креативности. 18. Структура креативности. 19. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта. 20. Понятие и виды одаренности. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности. 21. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе. 22. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании. 23. Особенности творческого мышления. 24. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения. 25. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. Особенности и механизмы художественного восприятия. 26. Условия и этапы восприятия художественного образа. 27. Художественное творчество как специфическая форма социального общения. 28. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива. 29. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество. 30. Психотерапевтические возможности творчества.
Примечание. На зачет выносятся два вопроса: один из перечисленных выше, а второй должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества. Например: (смотри в вопросах к экзамену)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.006 с.) |