Близость Аллаха к Его 'Ибаду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Близость Аллаха к Его 'Ибаду



Входит в это вера в то, что Он близок к Своим созданиям, отвечая им, как сказал Он Своими словами:

"А когда спрашивают тебя рабы (поклоняющиеся) Мои обо Мне, (скажи, что) Я близок, отвечу призыву зовущего, когда он позовет Меня" (аль-Бакара 2/186).

И посланник, , говорил своим товарищам, когда они повышали свои голоса, взывая к Аллаху:

"О люди! Удержитесь, Ведь вы зовете не глухого или отсутствующего, Тот, Кого вы зовете, ближе к любому из вас, чем шея вашего ездового верблюда".

Что было открыто в Книге (т.е.,Кор'ане) и в Сунне – о Его Близости и Его Постоянном Сопутствовании – не противоречит тому, что было сказано о Его Возвышенности и Величии. Поистине, Хвала Ему, нет никого, подобного Ему во всех Его Атрибутах, И высок Он в Своей Близости, и близок в Своей Возвышенности.

Кор'ан – Слово Аллах

Частью веры в Аллаха и Его Книги[34] является вера в то, что Кор'ан есть Слово Аллаха ниспосланное, не сочиненное[35], что в Нем его источник и к Нему его возвращение, что Аллах истинно произнес его, что этот Кор'ан, который Он открыл Мухаммаду, , есть истинное Слово Аллаха, а не слово кого-либо другого, и недопустимо говорить о нем, что это пересказ Слова Аллаха или толкование его. И если люди прочтут его или запишут его в книгах, то это не означает, что оно не истинное Слово Аллаха Всевышнего, так как речь есть принадлежность того, кто произнес ее первый, а не того, кто пересказал ее. Это Слово Аллаха, его (т.е., Слова) буквы и его смысл. Слово Аллаха не только слова, без смысла, и не только смысл, без слов.

Лицезрение Аллаха в День Суда

То, что мы отнесли к вере в Него, в Его Книги и в Его посланников, включает также веру в то, что те, кто верит, увидят Его своими собственными глазами, точно так же, как видят они солнце в ясный день, точно так же, как видят они полную луну без помех, они увидят Его, Достохвального, когда будут на Суде; и еще увидят они Его, уже войдя в Рай. Такова воля Аллаха Всевышнего, Прославляемого.

 

ВЕРА В ЖИЗНЬ БУДУЩУЮ

Глава третья

Испытания в могиле и Воскрешение

Вера в Последний День есть вера во все то, что посланник, , рассказал о том, что случится после смерти, вера в суд могилы, в наказание могилы и удовольствие могилы.

Что касается суда, то люди будут испытаны в их могилах[36]. Каждый будет спрошен: "Кто твой Бог? Какая твоя религия? Кто твой пророк?" Аллах утвердит верующих правильными словами в их жизни и в жизни будущей, поэтому верующие скажут: "Аллах мой Господь, Ислам моя религия, и Мухаммад, , мой пророк".

А сомневающиеся скажут: "Что? Что? Я не знаю. Я слышал, как люди говорили что-то, и я говорил это". Тогда его будут бить железным бруском, пока он не издаст громкий крик, который услышат все, кроме людей, потому что если они услышат его, то лишатся сознания.

Этот суд будет продолжаться, воздавая удовольствие или наказание, пока не произойдет Великое Воскрешение (aль-Кийяма aль-Кубра). Души будут возвращены в их тела, и Воскрешение, о котором Аллах рассказал в Своей Книге (Кор'ане) и через Своего посланника, , и в который все мусульмане верят, случится. Люди, обнаженные, босиком, необрезанные[37], поднимутся из своих могил, обращенные к Господу Мироздания, и солнце приблизиться к ним, и зальются они собственным потом. Затем будут установлены весы, и людские деяния будут взвешены.

"И у кого тяжелы будут его весы (с добрыми деяниями) – те счастливые, а у кого легки его весы (с недостатком добрых деяний), в Геенне пребудут вечно" (аль-Му'минун 23/102-103).

Записи людских деяний

Будут распределены книги – записи людских деяний. Некоторые получат их в правую руку, другие – в левую руку или со спины[38].

Потому что Достохвальный, Возвышенный сказал:

"Каждый человек ответственен за его [или ее] деяния. В День Воскресения Мы выведем для него книгу, которую он встретит разверстой. (Ему будет приказано): Прочти свою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика!" (аль-Исра' 17/13-14).

Аллах напомнит людям об их деяниях, лично будет разговаривать с Его верным рабом (поклоняющимся) и напомнит ему о его ошибках. Так это описано в Книге (Кор'ане) и в Сунне.

Что касается неверующих, им не напомнят так, как тем, чьи добрые и плохие деяния находятся в равновесии, потому что у них не будет добрых деяний. Их (грешные) деяния будут сосчитаны, подтверждены и представлены им, и они не смогут не признать их, и будут наказаны за них.

Аль-Хауд (Водоем посланника)

Во дворе Суда находится водоем посланника (Хауд) с водой белее молока и слаще меда, и сосуды для питья так многочисленны, как звезды на небе, и длина его – месяц (в дороге), и ширина его – месяц (в дороге). Кто напьется из него, после этого никогда не будет испытывать жажду.

Ас-Сират (Мост над Адом)

Сират протянут над Адом. Это мост между Раем и Адом. Люди будут пересекать его в соответствии с их деяниями. Кто-то пересечет его, не успев глазом моргнуть; кто-то пересечет его подобно вспышке молнии; кто-то – словно ветер; некоторые пересекут его как породистая лошадь пересекает мост; некоторые – поступью ездового верблюда; некоторые пересекут его бегом, другие шагом; кто-то пресечет его ползком; и остальные будут схвачены и брошены в Ад. У моста имеются крючья, которыми будут хватать людей согласно их деяниям. Кто пройдет через них, войдет в Рай. При пересечении Сирата, они будут остановлены на мосту между Раем и Адом, чтобы рассчитаться между собой; если они очистятся, им будет разрешено войти в Рай.

Аш-Шафа'а (Ходатайство пророков)

Первым, кто постучится в ворота Рая, будет Мухаммад, ; и первой Уммой, которая войдет в Рай, будет его Умма.

И он (Мухаммад, ) может исполнить три ходатайства в День Воскресения:

Его первое ходатайство будет от имени тех людей, которые задержатся на суде, после того, как все пророки, Адам, Нух, Ибрахим, Муса, и Иса, сын Марйам, пропустят ходатайство, и оно дойдет до него (Мухаммада, ).

Его второе ходатайство будет от имени людей Рая, с тем, чтобы они могли войти туда. Эти два ходатайства предназначены только ему.

Его третье ходатайство – от имени тех, кому предназначен Огонь. Это ходатайство (Мухаммада, ), всех пророков и святых и других, чтобы они заступились за тех, кто заслужил Огонь, предотвратив их вхождение в Ад, и от имени тех, кто вошел туда, чтобы забрать их из Огня. Аллах, Всевышний, из Своего Великодушия и Милости, заберет некоторых людей из Огня без ходатайства. В Раю останется много незаполненного места, поэтому Аллах создаст еще больше людей для Рая, и введет их в него.

Жизнь будущая включает в себя суд, вознаграждение, наказание, Рай и Ад. Это все упоминается подробно в Ниспосланных с небес Книгах, в традициях пророков, и в унаследованном от Мухаммада, , знании, что достаточно и довольно (в этом отношении), и кто желает, может обнаружить это там.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.009 с.)