Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитии устной и письменной речи

Поиск

(заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся)

 

 

№№ п/п Фамилия, имя обучающегося, дата рождения Класс Дата обследо-вания Реаль-ная успева-емость по родному языку Заклю-чение учите-ля - логопеда Примечания
             
             
             
             

 

Приложение 2

к инструктивному письму

Министерства образования

Российской Федерации

 

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в

логопедический пункт)

 

1.Фамилия, имя, возраст.

2.Класс.

3.Домашний адрес, телефон.

4.Дата зачисления в логопедический пункт.

5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

6.Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

7.Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных

высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры).

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15.Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б)сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г)адаптация к условиям общения.

16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя-логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

 

 

Приложение 3

к инструктивному письму

Министерства образования

Российской Федерации

 

ПРЕДЕЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ

И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    группы обучающихся предельная наполняемость (чел)
общеобразовательное учреждение, расположенное в городе общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности
с общим недоразвитием речи (ОНР) до 4 до 3
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)   до 5   до 4
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН)   до 6   до 5
с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи     до 4     до 2
с недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи     до 5     до 4
с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи   до 6   до 5
заикающиеся до 4 до 3
с недостатками произношения отдельных звуков   до 7   до 6

 

Примечание: минимальная наполняемость группы - 3 обучающихся.

 


 

 

Приложение 4

к инструктивному письму

Министерства образования

Российской Федерации

 

ОТЧЕТ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ,

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  Классы Нарушения устной речи Нарушения письменной речи
    ОНР ФФН Фонематическое недораз-витие Фонетический дефект Заикание Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН Нарушения чтения и письма, обусловленные фонематичес-ким недораз-витием
Выявлено обучаю-щихся 1 класс   2-4 классы                
Зачислено в логопедический пункт 1 класс   2-4 классы                
Отчислено из логопедического пункта 1 класс   2-4 классы                
Оставлено в логопедическом пункте 1 класс   2-4 классы                
Выбыло 1 класс   2-4 классы                

 

 


Приложение 5

к инструктивному письму

Министерства образования

Российской Федерации

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100) 1 шт.
2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12) 8 шт.
3. Логопедические зонды, шпатели  
4. Разрезная азбука (настенная) 1 шт.
5. Кассы букв (индивидуальные) 8 шт.
6. Учебно-методические пособия  
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы  
8. Умывальник 1 шт.
9. Классная доска 1 шт.
10. Шкафы для пособий 2-3 шт.
11. Стол канцелярский 1 шт.
12. Стулья 5 шт.
13. Комплект «парта - стул» 8 шт.
14. Песочные часы 1 шт.
15. Секундомер 1 шт.
16. Метроном 1 шт.
17. Магнитофон 1 шт.
18. Проигрыватель 1 шт.
19. Набор пластинок  
20. Диапроектор (или фильмоскоп) 1 шт.
21. Кодоскоп 1 шт.
22. Экран 1 шт.
23. Видеомагнитофон 1 шт.
24. Компьютер 1 шт.
25. Дискеты  

 

Приложение к приказу Министерства образования

Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п

 

Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида

(1 отделение)

 

Образовательные области   Число учебных часов в неделю Подготовительное и школьное обучение по классам
    Начальная школа   Основная школа Всего
  I вариант II вариант   Федер комп Нац. рег. комп.
  Подгот. I   II III IV I II III IV V VI VII VIII IX X    
                        I3          
1. Общеобразовательные курсы                                                                    
Коррекционный лингвистический курс                               - III/103***)
Математика и информатика                               60/58 -
Физика                                               2       -
Химия                                                         -  
Биология*)                                                    
География и экология                                                    
Общество (история и социальные дисциплины)                                                    
Изобразительное искусство                                     5/5 3/2
Музыка                                     5/5 3/2
Физкультура                               18/16 4/4

 

                                   
II. Трудовая подготовка                               18/16 7/7
III Коррекционная подготовка                                                       2/1    
**) Коррекционные курсы                                                                    
Логоритмика                                                                    
iv. Обязательные занятия по выбору                               - 35/30
                                                       

 

ИТОГО: Обязательная нагрузка обучающегося                               147/138 171/158
V. Факультативные занятия коррекционной направленности -                   !             18/18 -
ВСЕГО: Максимальная нагрузка обучающегося 2.1                             165/156 171/158

 

 

*)Часы, отведенные на «Биологию» и «Географию» в V--VI классах могут быть использованы для учебных курсов «Природоведение», «Естествознание» и т.п.

**)На обязательные индивидуальные и групповые логопедические занятия отводится от 15 до 40 минут учебного времени на одного ученикаили группу (2--3 ученика), в том числе на класс:

 

 

Подгот.   II III IV I II III IV V VI VII VIII IX X Федер. комп. Нац. рег. комп.
                                 
                              - 58/52
                                   

 

***) Над чертой дано общее количество часов при обучении обучающихся по варианту I (подготовительный, I--X классы), под чертой - при обучении обучающихся по варианту II (I--X классы)

 

 

Распределение часов внутри "Коррекционного лингвистического курса» в начальной школе (I отделение)

 

Учебные предметы Количество часов в неделю в классах
  Подготовительный I II III IV I класс II III IV
  добукварный период букварный период         добукварный период букварный период      
Развитие речи (окружающий мир)                      
Произношение         - -       - -
Обучение грамоте       - - -     * - -  
Фонетика, грамматика, правописание -                            
Чтение = - -       - =      
Итого:                      

 

*) При необходимости обучение грамоте может быть продолжено в I четверти II класса по решению методического совета учреждения за счет часов, отводимых на «Фонетику, грамматику, орфографию» и «Чтение»

 

Распределение часов внутри коррекционного лингвистического курса в основной школе

(I отделение)

 

Учебные предметы Количество часов в неделю по классам
  V VI VII VIII IX X
Родной язык            
Литература            
Развитие речи            
Итого:            

 

 

Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида

(II отделение)

 

Общеобразовательные области Число учебных часов в неделю
    Начальная школа Основная школа Всего
    I II III IV V VI VII VIII IX Федер. комп. Нац. Рег. комп.
                       
1 Общеобразовательные курсы                                            
Язык и литература Родной язык и литература Русский язык как государственный Иностранный язык                      
Математика и информатика                     -  
Окружающий мир                                  
Физика и астрономия                                 -
Химия                                    
Биология*)                                
География и экология*)                              
Общество (история и социальные дисциплины)                              
Изобразительное искусство                          
Музыка                          
Физкультура                      
II. Трудовая подготовка                      
III. Коррекционная подготовка ••)                                            
Развитие речи                   -  
Логоритмика                              
IV. Обязательные занятия по выбору                      
Итого. Обязательная нагрузка обучающегося                      
V. Факультативные занятия коррекционной направленности -                      
Всего: Максимальная нагрузка обучающегося                      
                         

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.147 (0.011 с.)