И гoвopит oн (пророк) нe пo пpиcтpacтию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И гoвopит oн (пророк) нe пo пpиcтpacтию.



АШУРА

 

Составители:

Алмат Абсаликов

Лейла Абсаликова

 

Во имя Аллаха Всемилостивого, милосердного!

 

 

نام کتاب:...................................................عاشورا

مولف:..........................................آلمات آبسالیک او

ناشر:.......................................................شهریار

تاریخ چاپ:.................................................1385

نوبت چاپ:....................................................اول

تیراژ:......................................................2000

Название книги:..................................Ашура

Составители:................... Алмат Абсаликов

Лейла Абсаликова

Издательство:...................................Шахрияр

Тираж:.........................................................2000

Издание первое:........................................2006

964-5934-93-1

 

 

قال رسول الله (ص)

ان الحسين مصباح الهدى و سفينة النجا ة

Его светлость посланник Аллаха сказал:

" ПОистине, Хусейн есть светочь наставления и корабль спасения"

 

Этот скромный труд посвящается имаму Махди (да ускорится Его пришествие!)


 

 

Содержание

 

ИМАМ ХУСЕЙН (МИР ЕМУ!) 5

ПРОРОК ИСЛАМА И ХУСЕЙН (ДА БЛАГОСЛОВИТ ИХ АЛЛАХ!) 5

ХУСЕЙН И ЕГО ОТЕЦ.. 9

ХУСЕЙН И ЕГО БРАТ. 10

ИМАМ ХУСЕЙН В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ МУАВИИ.. 11

ВОССТАНИЕ ИМАМА ХУСЕЙНА.. 13

НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ИМАМА ХУСЕЙНА.. 22

ЗЕЙНАБ (ДА БУДЕТ МИР С НЕЙ!) 31

ПРЕДПОЧТЕНИЕ СКРОМНОСТИ И БОГОБОЯЗНЕННОСТИ ПРЕД УКРАШЕНИЕМ ЭТОГО МИРА 33

КРИК УГНЕТЕНЫХ ЧЕРЕЗ ВЕКА.. 34

Я НЕ ВИДЕЛ КОГО-ЛИБО ЦЕЛОМУДРЕННЕЕ, ЧЕМ ОНА 35

ОБРАЗЕЦ ЦЕЛОМУДРИЯ ВО ДВОРЦЕ КУФЫ.. 36

В СОБРАНИИ ЯЗИДА.. 38

ЦЕЛОМУДРИЕ И БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ ЗЕЙНАБ. 41

ЗИАРАТ "АШУРА". 43

 

 

ИМам Хусейн (мир ему!)

Пророк Ислама и Хусейн (да благословит их Аллах!)

После рождения Хусейна ибн Али в четвёртом году лунной хиджры и вплоть до кончины Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), которая произошла через шесть лет и несколько месяцев после рождения внука, люди были свидетелями безграничной любви Посланника Аллаха по отношению к нему, это в свою очередь указывало на высокое положение Имама Хусейна. Салман Фарси рассказывает: «Я видел, как Посланник Аллаха, усадив маленького Хусейна на колени, с любовью целовал его и говорил: «Ты великий и благородный, сын великого и благородного, отец великих и благородных! Ты - имам, сын имама и отец имамов, которых будет девять после тебя и последний из них – Каим - имам Эпохи»[1].

Аннас ибн Малик приводит хадис, что когда у Посланника Аллаха спросили: «Кого он больше всего любит из своего семейства?» Он отвечал: «Хасана и Хусейна». Пророк всегда обнимал Хасана и Хусейна, вдыхал их райский запах и с нежностью целовал их[2]. И даже Абу Хурайра, который прислуживал Муавие и являлся врагом семьи дорогого Пророка Ислама, приводит следующий хадис: «Как–то я видел Посланника Аллаха, усадившего Хасана и Хусейна на свои плечи. Подойдя к нам, его светлость сказал: «Всякий, любящий Хасана и Хусейна любит меня, всякий враждующий с ними враждует со мной».

Обращаясь к Фатиме (да будет мир с ней!) Пророк говорил: «Позови мне моих сыновей». Когда же они приходили к Пророку, посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) обнимал и целовал их[3]».

В книге «Сахих» /том 2, стр. 307/ Тирмизи привел хадис с передатчиками, восходящими к Я’ли ибн Марату, что он сказал: «Посланник Аллаха изволил сказать: «Хусейн от меня, а я от Хусейна. Аллах любит всякого, кто любит Хусейна и Хусейн внук Пророка Ислама[i]».

Аллах говорит в священном Коране:

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى (3) إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى (4) عَلَّمَهُ شَدِيدُ الْقُوَى

И гoвopит oн (пророк) нe пo пpиcтpacтию.

Этo - тoлькo oткpoвeниe, кoтopoe ниcпocылaeтcя.

Hayчил eгo cильный мoщью,

(Сура «Звезда» аяты 3-5).

Таким образом, все достоинства Имама Хусейна, на которые указывал дорогой посланник Аллаха, свидетельство не просто родственной любви между внуком и его дедом, но свидетельство высокого положения Имама пред Аллахом, его высокого духовного статуса и приближенности к Богу.

В книге «Сахих» /том 8, стр. 7/ Бухари приводит хадис от Ибн Аби Наима, что он сказал: «Я встретил Ибн Умара в то время, как один человек спрашивал его об одном из религиозных предписаний, относительно крови насекомых. Ибн Умар спросил его: «Откуда ты родом?». Тот ответил: «Я из Ирака». Ибн Умар продолжил: «Вы посмотрите на него, он спрашивает меня о религиозном предписании, касающегося крови насекомого, в то время, как они являются убийцами детей Пророка, я слышал как Пророк, изволил сказать: «Эти двое (имам Хасан и имам Хусейн) два моих благоухающих цветка этого мира[4]».

В книге «Сахих» /том 2, стр. 306/ приведен хадис с двумя передатчиками, восходящими к Абу Саиду Худри, который сказал: «Я слышал от посланника Аллаха следующее: «Хасан и Хусейн предводители юношей рая[5]».

Хадисов указывающих на высокое положение внуков пророка, и Имамов Хасана и Хусейна (мир им!) большое множество, эти хадисы записаны в самых авторитетных книгах по хадисам, как в шиитских, так и в суннитских источниках.

 

Хусейн и его отец

Шесть лет своего детства маленький Хусейн провёл рядом со своим любимым дедом, Посланником Аллаха. А когда великий Пророк Ислама покинул этот бренный мир, поспешив на долгожданную встречу с Господом, тридцать лет своей жизни имам Хусейн провёл с отцом Али ибн Аби Талибом. С отцом, который правил только по справедливости, жизнь которого была преисполнена искренностью и поклонением Аллаху. Его отец был тем, кто за время своего правления ни на минуту не был оставлен в покое врагами Ислама, которые ещё в период до этого, захватив власть принадлежащую ему, постоянно причиняли ему душевную боль и страдания.

Его светлость имам Хусейн на протяжении всех этих трудных лет был полностью предан отцу, и во время правления его светлости имама Али вместе со старшим братом Хасаном, прилагал все усилия для продвижения исламских идей и положений. Он принял участие в битвах «Джамал», «Нахраван», «Сеффейн»[6]. Таким образом, имам Хусейн вставал на защиту своего отца и религии Аллаха, и при любой возможности выражал протест против захватчиков халифата.

Как-то, в период правления Умара, когда имам Хусейн был ещё ребёнком, он пришёл в мечеть и увидел второго халифа, восседавшего на минбаре Пророка. Тогда, он, поднявшись со своего места, прокричал: «Немедленно освободи минбар моего отца!»

Хусейн и его брат

После мученической смерти его светлости имама Али, по приказу Аллаха и Его Пророка также на основании завещания Повелителя правоверных, имамат и руководство людьми перешло к его светлости имаму Хасану, старшему сыну имама Али. Имам Хусейн, являющийся воспитанником своего деда и отца, во всех делах был спутником, единомышленником и надёжным другом имама Хасана. Имам Хасан во имя интересов Ислама и мусульманского общества по приказу Аллаха был вынужден заключить мир с Муавиёй и перенести все трудности. Имам Хусейн, зная цели и политику своего брата, никогда не противоречил ему, а напротив, всегда помогал ему, беспрекословно подчиняясь имаму своего времени.

Как-то, Муавия в присутствии имама Хасана и Хусейна принялся злословить в адрес имама Хасана и его благородного отца. Тогда имам Хусейн встал на защиту, дабы прервать гнусную речь Муавии, воздав ему должное. Но имам Хасан призвал своего брата к молчанию. Имам Хусейн подчинился брату, и тогда его светлость имам Хасан своим красноречием дал отпор Муавие, заставив его замолчать[7].

 

Восстание имама Хусейна

После смерти Муавии, на престол взошёл Язид, который называл себя «Повелителем правоверных». Для того, чтобы оправдать своё незаконное правление, он принимает решение написать послание известным и уважаемым людям, в котором призывал их признать его правление, тем самым, получить какую-то условную легитимность своей власти. Язид написал письмо управляющему Медины, в котором требовал от последнего взять присягу на верность ему у имама Хусейна, а в случае отказа, убить его светлость. Наместник Медины сообщил имаму о приказе Язида, на что его светлость сказал: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение. Нужно прощаться с Исламом, если исламской уммой будут управлять такие люди, как Язид»[13].

Его светлость имам Хусейн (да будет мир с ним!) прекрасно знал, что после отказа признать правление Язида, его дальнейшее пребывание в Медине станет очень опасным для жизни. Поэтому он, по воле Всевышнего, тайно ночью покидает Медину и направляется в Мекку. Весть о прибытии имама и его отказ присягнуть Язиду быстро распространилась в Мекке. Кроме того, эта новость быстро дошла и до Куфы[14]. Куфийцы стали призывать имама приехать к ним в город и возглавить исламское государство. Тогда имам послал к ним своего уполномоченного Муслима ибн Акила (двоюродный брат имама), чтобы тот, побывав среди людей, осведомил имама о ситуации в городе. Когда Муслим достиг Куфы, он столкнулся с горячим приёмом его жителей, и тысячи людей стали присягать на верность Муслиму, как заместителю имама Хусейна. Тогда, Муслим написал письмо имаму, что люди готовы к его прибытию. Имам Хусейн хорошо знал куфийцев и помнил их неверность, религиозную слабость и трусость в период правления имама Али и имама Хасана. Нельзя было доверять искренности этого народа, но всё же, чтобы выполнить приказ Всевышнего, имам принимает решение направиться в Куфу.

Восьмой день месяца зульхиджи - день, когда все паломники направлялись в сторону Мины для совершения одного из обрядов хаджа[15]. И каждый, кто отстал от процессии, старался присоединиться к остальным. Но его светлость имам Хусейн, находившийся в Мекке со своей семьёй и сподвижниками, покидает её именно в такое время и направляется в Ирак. Этим самым, имам, выполняя свой долг, хотел показать мусульманам, что сын Посланника Аллаха[16] не признал официальную власть Язида, и не присягнул ему на верность, как это сделали многие, а восстал против тиранического режима.

В это время Язид узнал о пребывании представителя имама Хусейна Муслима ибн Акила в Куфе и о том, что многие присягнули Муслиму на верность как посыльному имама Хусейна.

Язид посылает в Куфу Убайдуллу ибн Зияда, который отличался своей низостью и был предан во всём династии Омейядов. Ибн Зияд, используя слабость в вере и трусость куфийцев, запугивая их, сумел добиться, чтобы люди оставили Муслима ибн Акила одного. Не подчинившись угрозам Ибн Зияда, Муслим вступает в неравную битву с солдатами и погибает, проявив мужество и отвагу. Мир, милость и приветствие Аллаха этому истинному и верному сподвижнику имама!

Ибн Зияд смог настроить неверных куфийцев против имама Хусейна. Дело дошло до того, что некоторые из тех, кто некогда писал имаму письма с просьбой приехать в Куфу, теперь, надев доспехи, ожидали прихода имама, дабы предать его смерти. Его светлость имам Хусейн с первой же ночи, как покинул Медину и на протяжении всего времени, что был в Мекке, а также по пути из Мекки в Кербелу, где пал мучеником, указывал, как косвенно, так и открыто, что его цель – показать людям подлинную сущность антиисламского деспотического режима Язида. Его цель - побуждение к добру и предостережение от недобрых дел. Его подвиг - противостояние угнетению. Имам подчеркивал, что кроме возрождения подлинной сущности Корана и религии Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), он не имеет никакой другой цели в своём восстании. Восстание было его религиозным долгом, даже если оно закончится смертью имама и его сподвижников, а также пленением его семейства.

Дорогой Посланник Аллаха, а также имам Али и имам Хасан неоднократно говорили, что в будущем имам Хусейн будет предан мученической смерти. Даже в день рождения имама Посланник Аллаха сказал, что Хусейн будет предан мученической смерти в Кербеле[17].

Его светлость имам Хусейн, также предвидел, что в этой поездке его ждёт мученическая гибель. Но он не был из тех, кто перед божественными указами будет думать о своей жизни или о своей семье. Имам был человеком, считавшим беды на пути Аллаха милостью, а мученическую смерть - счастьем (да будет вечный мир его светлости имаму Хусейну!).

Мученическая смерть имама Хусейна стала известна во всём исламском мире, и даже простые люди знали о подробностях того трагического сражения и последующих событиях, ибо многие слышали об этом ещё от Посланника Аллаха, Повелителя правоверных и имама Хасана (да будет мир с ними!).

Имам Хусейн говорил: «Всякий, кто готов отдать свою жизнь на нашем пути и встретиться с Господом, пусть отправляется в дорогу вместе со мной»[18]. Многие из знакомых его светлости пытались препятствовать его продвижению в Куфу. Эти люди забыли, что имам Хусейн - сын Али ибн Аби Талиба и заместитель дорогого Пророка Ислама, и о том, что о своих религиозных обязанностях он осведомлён лучше, чем кто-либо другой. Всевышний Аллах возложил на него обязательство, и он не отстранится от него! Имам Хусейн продолжал свой путь вопреки осуждениям окружающих. Он пал мученической смертью вместе со своими верными сподвижниками и детьми. Каждый из его сподвижников был подобен яркой звезде. Они все погибли, но своей кровью превратили горячую землю Кербелы в красную пустыню тюльпанов, чтобы мы поняли - Язид (а также погрязшая в грехах династия Омейядов) не является заместителем Посланника Аллаха. Династия Омейядов и Ислам - несовместимы.

Поистине, если бы не мученическая смерть его светлости имама Хусейна, люди считали бы угнетателя и тирана Язида истинным заместителем Посланника Аллаха и халифом мусульман. Когда до людей доходила весть о разврате и аморальных качествах Язида, как бы они относились к Исламу? Потому что такой Ислам, представитель которого Язид, в глазах многих был бы также отвратителен, как и Язид.

Пречистое семейство дорогого имама Хусейна было захвачено армией Язида в плен. Оно донесло до людей последнее послание мучеников Кербелы.

Мы слышали и знаем, что крик угнетённого семейства Пророка, раздавшийся в различных городах, базарах, площадях, мечетях и пропитанном грехами дворце Ибн Зияда и презренного Язида, обнажил и показал простым и обманутым людям подлинное лицо угнетателей.

Этим самым, они доказали, что Язид, проводящий всё своё время в играх с собаками и пьющий вина, не имеет право на халифат. Их слова завершили послание его светлости имама Хусейна и подняли бурю в сердцах людей. Имя же Язида навсегда стало олицетворением самого низкого и отвратительного. Благодаря восстанию имама, все планы и дьявольские желания угнетателей были обращены в прах.

Посредством глубокого исследования восстания имама Хусейна, мы сможем ознакомиться с плодотворным и всесторонним влиянием этого движения.

Со дня гибели имама Хусейна и до сего времени его последователи, а также все те, кто ценят и уважают подлинное человеческое величие, облачаются в чёрные одежды и, оплакивая, проводят день мученической смерти имама в трауре и печали, выражая тем самым свою величайшую скорбь. Наши непорочные имамы всегда призывали сохранять память о событиях Кербелы. Наши имамы не только совершали зиярат[19] к месту гибели имама Хусейна и его верных сподвижников и проводили траурные церемонии по этому поводу, но также указывали на большую важность проведения подобных церемоний.

Так Абу Аммар говорит: «Как-то я посетил имама Садыка. Он попросил: «Прочти нам стихи об имаме Хусейне». Когда я начал читать стихи, имам стал плакать. Я читал, имам же плакал, да так, что его голос был слышен вне дома. Когда же я закончил читать стихи, имам сказал мне о важности и большом воздаянии тому, кто читает траурные панегирики, и тем самым побуждает людей плакать по погибшему имаму Хусейну[20].

Также имам сказал: «Не подобает проливать слёзы и проявлять нетерпение по какому-либо горю, разве что по трагедии, которая случилась с имамом Хусейном ибн Али, вознаграждение, за которое будет бесценным»[21].

Его светлость имам Бакир аль Улум сказал Мухаммаду ибн Муслиму, одному из своих сподвижников: «Скажи нашим последователям, чтобы они посещали могилу имама Хусейна, ибо для каждого человека с верой в наше руководство (имамат) - это дело является важным»[22].

Его светлость имам Садык сказал: «Поистине, посещение могилы его светлости имама Хусейна превыше всякого деяния»[23].

В действительности, посещение могилы имама Хусейна является великой школой, которая обучает человечество урокам веры и праведности. Эта школа направляет человеческий дух на невиданные высоты чистоты и преданности божественному пути. Оплакивание имама Хусейна, а также посещение могилы его светлости имеет огромное значение в духовном воспитании. Но необходимо знать, что будет неправильным уделять всё своё внимание только этим обрядам, ибо эта церемония и религиозная философия воспитывает в человеке, прежде всего, защиту религиозных законов, преданность и жертвенность во имя религии. Мы должны обучаться человечности в школе имама Хусейна. Наши сердца должны быть свободны от всего, что вне Бога, если бы мы уделяли своё внимание только внешней форме и обрядам, то благородные цели восстания имама Хусейна были бы забыты.

 

 

КРИК УГНЕТЕНЫХ ЧЕРЕЗ ВЕКА

Когда караван пленных женщин и детей привезли в Куфу по направлению к Убайдаллаху ибн Зияду (правителю Куфы), люди собрались посмотреть на пленных. Тогда святая Зейнаб вскричала: «О, Куфийцы! Не стыдитесь ли вы Аллаха и его посланника?! И смотрите на пленных женщин семейства пророка?!»[38] («Бихар аль Анвар» Мухаммад Бакир Маджлиси, том 45, стр. 115).

В СОБРАНИИ ЯЗИДА

ومما يزيل القلب عن مستقرها

و يترك زند الغظ فى الصدر واريا

وقوف بنات الوحى عند طليقها

بحال بها تشجين حتى الاعاديا

Перевод:

Из того, что сердце вырывает из его основания,

И наполняет грудь огнём

Это то, что предстали дочери божественного откровения пред своими освободителями

В положении, когда даже их враги огорчились.[41]

 

Язид собрал на это собрание своих приближённых, иностранных послов и знать Шама. Когда все собрались, он дал приказ ввести пленных в зал собрания. Собравшиеся смотрели на пленных женщин и детей рода дорогого пророка, которые ещё вчера были уважаемы и ни один взгляд посторонних, до этого времени ни касался их. Когда присутствующие поняли, кто перед ними, многие из них закрыли глаза и отвернулись, испытывая неловкость и стыд, однако некто из собрания захотел взять себе Фатиму дочь Али, которая спряталась за свою тётю. Тот человек встал и сказал Язиду: «О, повелитель правоверных! Подари мне эту девочку!» Тогда Зейнаб сказала: «Ты напрасно думаешь об этом, ни ты, ни Язид не имеете такого права!»[42]

Язид, услышав эти слова, сильно разозлился и закричал. Между Зейнаб и Язидом начался спор, тогда святая Зейнаб сказала: «Теперь, когда ты подчинил себе все земли, теперь, когда мы предстали пред тобой в качестве пленных, не думаешь ли ты, что пред Аллахом ты имеешь достоинство, а мы унижены?» Она закричала: «О, сын освобождённого,[43] разве справедливо, что ты своих жён и служанок прячешь за занавесью от чужих глаз, в то время как детей посланника Аллаха берёшь в плен? И водишь на показ из одного города в другой. Ты снимаешь покров их достоинства, чтобы их враги возили их из города в город и глаза чужих смотрели на них. Чтобы близкий и чужой, праведный и грешник смотрел на них. В то время как среди них не будет мужчины готового защитить их. Как можно надеяться на того, мать которого пожирательница печени праведников![44]

Где пленение, когда враги твои в оковах?»

Святая Зейнаб закончила свою речь, в то время как Язид остался сидеть, опустив голову. Приводится, что жена Язида вышла и закричала на присутствующих мужчин и Язида, за их угнетение и несправедливость[45].

Важно то, что святая Зейнаб говорит о том, что ваши жены (Язида и его приспешников) находятся за женским покрывалом в покое, в то время как мы Ахл аль Байт пророка находимся в плену на виду у всех людей. Святая Зейнаб не говорит о том, что у них нет еды, дети мучаются от жажды, многие нуждаются в лечении от побоев, но она переживает только за хиджаб (женское покрывало).

Это может быть большим уроком современным сёстрам мусульманкам, в любых условиях сохранять целомудрие и богобоязненность, говорить правду и уповать на Бога.

Отстраняюсь от них, и приближаюсь к Аллаху, затем к вам посредством вашей дружбы и дружбы ваших друзей. И ненависти к врагам вашим и тем, кто начал войну против вас, и ненависти к их приспешникам и последователям.

اِنّى سِلْمٌ لِمَنْ سالَمَكُمْ وَ حَرْبٌ لِمَنْ حارَبَكُمْ، وَ وَلِىٌّ لِمَنْ والاكُمْ وَ عَدُوٌّ لِمَنْ عاداكُمْ

Прошу Аллаха ради вас и вашего положения и достоинства, коими обладаете пред Ним, чтобы воздал посредством моей скорби по вас, наилучшую награду, которой вознаграждает раба, которого постигло несчастье и скорбь.

وَ اَعْظَمَ رَزِيَّتَها فِى الْاِسْلامِ وَفى جَميعِ‏السَّمواتِ وَ الْاَرْضِ، اَ لّلهُمَّ اجْعَلْنى فى مَقامى هذا مِمَّنْ تَنالُهُ مِنْكَ، صَلَواتٌ وَرَحْمَةٌ وَ مَغْفَِرةٌ

Аллахумма джал махьяя махья Мухаммадин ва али Мухаммад ва мамати мамата Мухаммадин ва али Мухаммад, Аллахумма инна хаза яумин табарракат бихи бану Умайята ва бну акилатил акбадил лаину ибнил лаин ала лисаника ва лисани набиика саллаллаху алайхи ва алихи фи кулли маутинин ва маукифин вакафа фихи набиюка саллаллаху алайхи ва алихи

Аллахуммал ла'ан аваля залими залама хакка Мухаммадин ва али Мухаммадин ва ахира табии лаху ала залик, Аллахуммал анил исабатал лати джахадатил Хусайна, ва шаяат ва баяат ва табаат ала катлихи Аллахуммал анхум джами'ан

О, Аллах! Прокляни первого угнетателя, поправшего права Мухаммада и семейства Мухаммада, и последнего, последовавшего первому угнетателю в этом деле. О, Аллах! Прокляни ту группу людей, сразившихся с Хусейном, и тех, кто посодействовал им и заключивших с ними союз, и всех тех, кто принял участие в убийстве имама. О, Аллах! Ниспошли проклятие всем им!

اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يا اَبا عَبْدِاللَّهِ، وَعَلَى الْاَرْواحِ الَّتى حَلَّتْ بِفَنآئِكَ، عَلَيْكَ مِنّى سَلامُ اللَّهِ اَ بَداً ما بَقيتُ وَ بَقِىَ اللَّيْلُ وَالنَّهارُ، وَ لا جَعَلَهُ اللَّهُ اخِرَ الْعَهْدِ مِنّى لِزِيارَتِكُمْ، اَلسَّلامُ عَلَى الْحُسَيْنِ وَ عَلى عَلِىِّ بْنِ‏الْحُسَيْنِ وَ عَلى اَوْلادِ الْحُسَيْنِ وَ عَلى اَصْحابِ الْحُسَيْنِ

Ассаламу алайка йя Аба Абдилла ва алал арвахил лати халлат би финаик алайка минни саламуллахи абадан ма бакиту ва бакийя лайлу ван нахар, ва ла джаалахул лаху ахирал ахди минни ли зияратикум, ассаламу алал Хусейн ва ала Али ибн Хусейн ва ала ауладил Хусейн ва ала асхабил Хусейн

Мир тебе о, Аба Абдалла! Мир тебе и ангелам, снизошедшим к тебе. Да приветствует тебя Аллах во веки веков, пока ночь сменяет день. Пусть не в последний раз посещаю я вас.

Мир и приветствие Хусейну и Али ибн Хусейну! Мир потомкам Хусейна и сподвижникам Хусейна.

اَ لّلهُمَّ خُصّ‏اَ نْتَ اَوَّلَ ظالِمٍ بِاللَّعْنِ مِنّى، وَ ابْدَأْ بِهِ أوَّلاً ثُمَّ الثَّانِىَ وَ الثَّالِثَ وَ الرّ ابِعَ،اَ لّلهُمّ‏الْعَنْ يَزيدَ خامِساً، وَ الْعَنْ عُبَيْدَاللَّهِ بْنِ زِيادٍ وَ ابْنَ مَرْجانَةَ وَ عُمَرَ بْنَ سَعْدٍ وَ شِمْراًوَ الَ اَبى سُفْيانَ وَ الَ زِيادٍ وَ الَ مَرْوانَ اِلى يَوْمِ الْقِيمَةِ

Аллахумма хусса анта аввала залими бил лаъни минни вабда бихи аввалан суммас саниа вас салиса вар робиа аллахуммал ан Язида хомисан вал ани Убайдаллахи бни Зияди вабна Марджаната ва Умара бна Саъдин ва Шимран ва ала Аби Суфьяна ва ала Зияди ва ала Марвана ила яумил киямати

О, Аллах! Прими моё проклятие в отношении самого первого угнетателя, прокляни первого, второго и третьего, четвертого. О, Аллах! Прокляни пятого Язида и прокляни Убайдуллу ибн Зияда и Ибн Марджана, и Умар ибн Сада, Шимра, род Абу Суфьяна, род Зияда и род Марвана до Судного дня!

 

اَ لّلهُمّ‏لَكَ‏الْحَمْدُ حَمْدَ الشَّاكِرينَ لَكَ عَلى مُصابِهِمْ،اَ لْحَمْدُ ِللَّهِ عَلى عَظيمِ رَزِيَّتى، اَلّلهُمَّ ارْزُقْنى شَفاعَةَ الْحُسَيْنِ يَوْمَ‏الْوُرُودِ، وَ ثَبِّتْ لى قَدَمَ صِدْقٍ عِنْدَكَ مَعَ الْحُسَيْنِ وَ اَصْحابِ الْحُسَيْنِ، الَّذينَ بَذَلُومُهَجَهُمْ دُونَ الْحُسَيْنِ عَلَيْهِ السَّلامُ.

Аллахумма лакал хамду хамдаш шакирина лака ала мусабихим алхамдулиллахи ала азими разийяти аллахуммар зукни шафаатал Хусайн яумал вуруд ва саббит ли кадама сидкин индака маал Хусайн ва асхабил Хусайн аллазина базалу мухаджахум дунал Хусайн алайхис салам

 

Совершить землепреклонение и сказать:

О, Аллах! Лишь Тебе воздают хвалу рабы, которых постигло несчастие и беды. Благодарен Всевышнему в великом своем несчастии. О, Аллах! Удостой меня заступничества Хусейна в Судный День, и исполни моё сердце преданностью пред Тобой в отношении Хусейна и соратников Хусейна, которые бескорыстно отдали жизни ради Хусейна, мир ему!

 


[1] «Макатиль», Харизми, том 1, стр. 146; «Камал ад-дин», шейх Садук, стр. 152.

[2] «Захаир аль Укба», стр. 122.

[3] Этот хадис в различных вариантах привели Мухиб Табари в своей книге «Захаир аль-Укба» /стр. 122/, Манави в книге «Кунуз аль-Хакаик» /стр. 5/, Хайсами в книге «Маджма аз-Заваид» /том 9, стр. 175/, Ибн Хаджар в книге «Аль-Асабат» /том 2, стр. 11/.

[4] Эти слова Пророка «Благоухающие цветы» привели также Тирмизи в своей книге «Сахих» /том 2, стр. 306/, Ахмад ибн Ханбал в книге «Муснад» /том 2, стр. 85, 93, 114 и 153/, Абу Наим в книге «Хильят аль-Аулия» /том 5, стр. 70/ привел хадис с несколькими путями передатчиков, Насаи в книге «Хасаис» /стр. 37/ привел этот хадис с двумя путями передатчиков, «Фатх аль-Бари фи Шарх аль-Бухари» /том 8, стр. 100/, Муттаки Хинди в книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 220 и том 7, стр. 109/, «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 165/, «Ар-Рияз ан-Назарат» /том 2, стр. 232/.

[5] «Этот хадис привели также Ахмад ибн Ханбал в книге «Муснад» /том 3, стр. 2, 62, 82/, Абу Наим в книге «Хильят аль-Аулия» /том 5, стр. 71/ привел этот хадис в нескольких вариантах, Хатиб Багдади в книге «Тарих Багдад» /том 9, стр. 231, 232 и том 10, стр. 90/ привел этот хадис в нескольких вариантах, Насаи в книге «Хасаис» /стр. 36/, «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 167/, Ибн Хаджар в книге «Аль-Асабат» /том 1, стр. 266 и том 6, раздел 4, стр. 186/, «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 220 и том 7, стр. 107, 111/, Хайсами в книге «Маджма аз-Заваид» /том 9, стр. 182, 183, 184/, Манави в книге «Кунуз аль-Хакаик» /стр. 81/, Мухиб Табари в книге «Захаир аль-Укба» на стр. 129 привел этот хадис от Абу Бакра, а на стр. 130 от Джабира.

 

[6] «Аль Асаба», том 1, стр. 333.

[7] «Аль Иршад», стр. 173.

[8] По мнению мусульман-шиитов, достойными управлять в исламском государстве являются те, кого избрал Всевышний Аллах, и более никто не имеет право на духовно-политическое руководство людьми.

[9] Тагутское правление – всякое правление, не основывающееся на божественных законах.

[10] В книге «Сахих» автора Тирмизи, том 2, стр. 306 приведён хадис от Посланника Аллаха, передатчики которого восходят к Аннасу ибн Малику, который сказал: «У Посланника Аллаха спросили: «Кто из вашей семьи для вас любимей всех?» Пророк ответил: «Хасан и Хусейн». Обращаясь к святой Фатиме, Посланник Аллаха говорил: «Позови моих сыновей». Когда же они приходили к Пророку, он обнимал и целовал их».

[11] Имам Хусейн знал, что Муавия, обманывая людей, внешне не противоречил Исламу и постоянно говорил, что является истинным сподвижником Посланника Аллаха.

[12] «Риджал», Киши, стр. 94; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 206.

[13] «Макатиль», Харизми, том 1, стр. 184; «Лухуф», стр. 20.

Язид был неверующим, был известен тем, что много пил вино и играл в азартные игры, и даже внешне не придерживался исламских законов.

[14] Куфа – город в Ираке, центр исламских наук в средние века.

[15] 8-го числа месяца зульхиджи желательно, чтобы паломники направились в Мина для выполнения обряда, но в современное время принято с 8-го числа сразу же направляться на гору Арафат.

[16] Относительно того, что внуков Пророка Ислама, каковыми являлись имамы Хасан и Хусейн называли детьми Посланника Аллаха, существует единая точка зрения среди мусульман.

[17] «Камиль аз-зиярат», стр. 68; «Мушир аль Ахзан», стр. 9.

[18] «Лухуф», стр. 53.

[19] Посещение могил или святых мест.

[20] «Камиль аз-зиярат», стр. 105.

[21] Там же, стр. 101.

[22] Там же, стр. 121.

[23] Там же, стр. 147.

[24] «Акд Фарид», том 3, стр. 143.

[25] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 214.

[26] «Манакиб», Ибн Шахр Ашуб, том 3, стр. 224, «Усд аль Габа», том 2, стр. 20.

[27] Покойный шейх Садук о значении слова «Латиф» (прощающий, которое является одним из имён Аллаха) пишет следующее: «Слово «латиф» имеет два значения, одно из них - творец мелких вещей, в которых он проявляет точность и порядок, второе - милосердие к рабам, тот, кто к своим рабам прощающ и милосерден». «Тавхид», Садук, стр. 217.

[28] Это молитва имама Хусейна записана в книге «Икбал», Сейида ибн Тавуса, стр. 339, 350.

[29] «Усд аль Габа», том 2, стр. 20.

[30] «Зикри Хусейн», том 1, стр. 152.

[31] «Тафсир Аяши», том 2, стр. 257.

[32] «Манакиб», том 2, стр. 222.

[33] «Аль Имамату вас-сиясат», том 1, стр. 253.

[34] «Сумув аль Ма’ана», стр. 104.

[35] «Му’суат калимат аль имам аль Хусейн», стр. 297, 298.

[36] Умар был одним из тех, кто участвовал в убийстве имама Хусейна (мир ему!).

[37] «Асбаб аль Ашраф» Балазари, стр. 204.

[38] «Бихар аль Анвар» Мухаммад Бакир Маджлиси, том 45, стр. 115.

[39] «От Ашуры до арбаина», стр. 99.

[40] «Одним взглядом на героиню Кербелы», стр. 127.

[41] Шейх Аббас Куми «Мунтахи аль амал», том 1, стр.793.

[42] «Женщина Кербелы святая Зейнаб», стр.144.

[43] Имеется в виду то, что после взятия Мекки посланник Аллаха освободил всех язычников, сказав: «Идите, вы свободны! (антум тулака) Среди них были Абу Суфиан, главный враг пророка, его сын Муавийя и его сын Язид».

[44] Имеется в виду то, что мать Муавийи, жена Абу Суфиана и бабушка Язида, т.е. Хинд, съела печень Хамзы, дяди пророка.

[45] «Женщина Кербелы святая Зейнаб», стр. 147.

«Нахдж аль Балага», Хикмат 466.

 

[46] «Бихар аль Анвар», том 45, стр. 127.

[47] Один из эпитетов Имама Хусейна (мир ему!).


[i] Это предание приведено в книге «Сахих» Ибн Маджа, в разделе «Сподвижники посланника Аллаха», в книге «Сахих» Бухари, в разделе «Филь-адаби аль-муфрад фи баби муаникати ас-сабийи», Хаким в своей книге «Мустадрак» /том 3, стр. 177/, Ахмад ибн Ханбал в книге «Муснад» /том 4, стр. 172/, Ибн Асир в книге «Усд аль-Габе» /том 2, стр. 19 и том 5, стр. 13/, Муттаки Хинди в книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 221 и том 7, стр. 107/.

 

АШУРА

 

Составители:

Алмат Абсаликов

Лейла Абсаликова

 

Во имя Аллаха Всемилостивого, милосердного!

 

 

نام کتاب:...................................................عاشورا

مولف:..........................................آلمات آبسالیک او

ناشر:.......................................................شهریار

تاریخ چاپ:.................................................1385

نوبت چاپ:....................................................اول

تیراژ:......................................................2000

Название книги:..................................Ашура

Составители:................... Алмат Абсаликов

Лейла Абсаликова

Издательство:...................................Шахрияр

Тираж:.........................................................2000

Издание первое:........................................2006

964-5934-93-1

 

 

قال رسول الله (ص)

ان الحسين مصباح الهدى و سفينة النجا ة



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.139 с.)