ТОП 10:

Вопрос 168. Что можно сказать о прорицателях (куххан)?



 

Ответ. Прорицатели относятся к числу тагутов[391][391] и являются друзьями шайтанов, которые внушают им что-либо, как сказал об этом АЛЛАh Всевышний:

«И, поистине, шайтаны внушают своим друзьям....».

Скот 121

Шайтаны спускаются к ним, передавая слова, подслушанные ими из разговоров ангелов, прорицатели же к одному слову исти­ны добавляют сто слов лжи, о чём АЛЛАh Всевышний сказал так:

«Поведать ли вам о том, к кому нисходят шайтаны? Нисхо­дят они к каждому многогрешному лжецу, они[392][392] прислушива­ются, а в большинстве своём они[393][393] - лжецы.»

Поэты, 221-223

Что же касается пророка, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), то в хадисе об откровениях сообщается, что он сказал:

«И слушают их подслушивающие[394][394], располагающиеся один над другим. И каждый из них слышит что-то и передаёт (подслушан­ные слова) тому, кто ниже его, который передаёт другому, рас­полагающемуся ещё ниже, (и так продолжается) до тех пор, пока (один из них) не передаст их колдуну иди прорицателю. И иног­да падающая звезда поражает (шайтана) до того, как он успева­ет передать эти слова, иногда же он передаёт их до того, как она поразит его, и вместе с (одним словом истины) он передаёт сто (слов) лжи».

Аль-Бухари, Ибн Маджа (часть длинного хадис.).

То же самое относится и к таким вещам как гадания на песке, гадания с помощью камешков и т.д.

 

Вопрос 169. Какое суждение следует вынести о том, кто верит прорицателю?

 

Ответ: АЛЛАh Всевышний сказал:

«Скажи: "Из тех, кто обитает на небесах и на земле, лишь АЛЛАh ведает сокрытое." »

Mypaвьи, 65.

«И у него ключи к сокрытому! Знает о них только Он.»

Скот, 59.

«Или есть у них (знание о) сокрытом и (могут) они записать (его)?»

Калям, 47

«Разве есть у него знание о сокрытом, чтобы он мог видеть?»

Звезда, 35

АЛЛАh Всевышний также сказал:

«….АЛЛАh знает (об этом), а вы не знаете.»

Корова, 216.

Что же касается пророка, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), то сообщается, что он сказал:

«Приходящий к гадателю или прорицателю и верящий тому, что он говорит, не верует в то, что АЛЛАh ниспослал Мухаммаду, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям),»

Абу Дауд, Ахмад, аль-Хаким.

Сообщается также, что пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал:

"У того, кто придёт к гадателю и спросит его о чём-нибудь, молитва не будет приниматься в течение сорока дней».

Муслим, Ахмад.

 

Вопрос 170. Какое суждение следует вынести о гадании по звёздам?

 

Ответ: АЛЛАh Всевышний сказал:

«И Он - Тот, который создал для вас звёзды, чтобы вы нахо­дили по ним путь во мраке на суше и на море...».

Скот, 97

«И Мы украсили нижнее небо светильниками и сделали их средством для пора­жения шайтанов….».

Власть, 5.

АЛЛАh Всевышний также сказал:

«... и звёзды подчинены велениям Его...».

Пчёлы, 12

Что же касается пророка, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), то сообщается, что он сказал:

«Занимающийся любым видом гадания по звёздам занимает­ся одним из видов колдовства, и чем больше (видов такого гада­ния он узнает), тем больше (погрязнет в колдовстве)».

Абу Дауд, Ахмад. Ибн Маджа.

Сообщается, что о людях, которые писали «аба джад»[395][395] и смотрели на звёзды Ибн Аббас, да будет доволен АЛЛАh ими обо­ими, сказал: "Не думаю, что поступающий так будет иметь у дел у АЛЛАhа ".

Передают, что Катада, да помилует его АЛЛАh Всевышний, сказал:

"АЛЛАh создал эти звёзды (, преследуя) три цели: для укра­шения небес, для метания их в шайтанов и для того, чтобы они служили вехами, с помощью которых можно было бы находить путь. Если же кто-нибудь усматривает в них ещё что-нибудь, то он делает это на своё несчастье, и губит свой собственный удел и берётся за то, о чём не обладает знанием ".[396][396]

 

Вопрос 171. Что можно сказать об испрашивании дождя у небесных светил?

 

Ответ. АЛЛАh Всевышний сказал:

«И (благодарностью за даруемый) вам удал делаете вы то, что объявляете ложью (благодеяния АЛЛАhа).»

Воскресение, 82

Что же касается пророка, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), то сообщается, что он сказал:

«От четырёх вещей, имеющих отношение к джахилиййи[397][397], (всё ещё) не (в силах) отказаться члены моей общины: or (привычки) гордиться своей знатностью, порочить (других) из-за их проис­хождения, обращаться с мольбами о дожде к небесным светилам[398][398] и громко причитать по покойным».

Муслим, ат-Тирмизи

Сообщается также, что пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал:

«Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?» Они сказали: "АЛЛАh, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), посланник знают (об этом) лучше". Тогда пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал, что АЛЛАh Всевышний сказал: «Этим утром[399][399] (некоторые) из рабов Моих остались верующими в Меня, а (некоторые) ста­ли неверными. Что касается сказавшего: "Нам был послан дождь по милости АЛЛАhа и милосердию Его", - то он верует в Меня и не верит в планеты, что же касается сказавшего: "Нам был послан дождь благодаря такой-то планете", - то он не верует в Меня и верит в планеты.»

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзна­менования[400][400] и том, что её удаляет?

 

Ответ. АЛЛАh Всевышний сказал:

«Поистине, злосчастие их - (во власти) АЛЛАhа, но в большинстве своём они не знают.»

Преграды, 131

Что же касается пророка, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), то сообщается, что он сказал:

«Не (передаётся) зараза (иначе как по воле АЛЛАhа), и не (яв­ляется дурным предзнаменованием) ли (полёт) птиц, ни сова, и не (сулит ничего дурного месяц) сафар[401][401]...».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал:

«Вера в дурные предзнаменования есть многобожие, вера в дурные предзнаменования есть многобожие!»

Ахмад, аль-Хаким, ат-Тирмизи.

Что же касается Ибн Мас'уда, да будет доволен им АЛЛАh, то сообщается, что он сказал:

"Нет среди нас такого (, кому подобное не было бы присуще хоть в какой-то мере), однако АЛЛАh удаляет это посредством упования".

Передают со слов АбдуЛЛАhа Ибн Амра, да будет доволен им АЛЛАh, что однажды пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал:

«Человек, которого дурное предзнаменование удержало от (совершения) того, что ему необходимо, впал в многобожие». Люди спросили: "Что же может послужить искуплением это­го?" Пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал:

«Искупление состоит в том, чтобы произнести слова: "О АЛЛАh, нет блага, кроме Твоего блага, нет птиц, кроме Твоих птиц[402][402], и нет бога, кроме Тебя!»

/АЛЛАhумма, ля хайра илля хайру-кя, ва ля тайра илля тайру-кя ва ля иляха гайру-кя!»

Ахмад

Сообщается также, что пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал:

«Лучше всего хорошее предзнаменование, а (дурное) пусть не оста­навливает мусульманина. Если же кто-нибудь из вас увидит что-ни­будь такое, что ему не понравится, пусть скажет. "О АЛЛАh, никто не дарует благого, кроме Тебя, и никто не отвращает дурного, кроме Тебя, и никто не даёт мощи и силы, кроме Тебя.»

/АЛЛАhумма, ля йa ,mu би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа 'у-с-са ,ийати илля Анта ва ля хауля ва ля куввата илля бu-кя/

Абу Дауд

 

Вопрос 173. Что можно сказать о дурном глазе?

 

Ответ. Сообщается, что пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал:

«Дурной глаз - это истина[403][403]».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что однажды, увидев на лице одной ра­быни тёмное пятно, пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал:

«Заговаривайте её, ибо, поистине, её сглазили».

Аль-Бухари, Муслим.

Передают, что Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, сказала: «Пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), велел мне (или: . . . велел) заговаривать от дурного глаза»

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва саллям), сказал:

«Не следует заговаривать ни от чего, кроме дурного глаза и яда».

Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад.

Об этом говорится также и во многих других достоверных хадисах, которые не были приведены нами и смысл которых со­стоит в том, что всё это оказывает воздействие только с позволе­ния АЛЛАhа, а многие наши праведные предшественники, да бу­дет доволен ими АЛЛАh, использовали эти хадисы при истолковании слов Всемогущего и Великого АЛЛАhа.

АЛЛАh Всевышний сказал:

«А те, кто не уверовал, готовы заставить тебя поскользнуться своими взорами , когда слышат напоминание[404][404]…».

Калям, 51

 

Вопрос 174. Сколько существует видов прегрешений (ма-'аси)?

 

Ответ. Прегрешения подразделяются на мелкие (сага'ир), которые называются также дурными делами (са'ийат), и тяж­кие (кяба'ир), которые называются также смертными грехами (мубикат).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.8.46 (0.006 с.)