Организация службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

 

Курс – 5, семестр – IX

Факультет – ЛЕЧЕБНЫЙ

Продолжительность занятия – 4,5 академических часа

Место проведения – учебная комната кафедры

 

 

Пермь. 2009

 

 

Тема: Организация службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Значение изучения данной темы для будущей практической деятельности.

В своей практической деятельности врач любой специальности и сестра-менеджер медицинской организации, независимо от ее формы собственности, места нахождения и подчинения постоянно взаимодействуют с учреждениями службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения (в дальнейшем служба Роспотребнадзора). Это взаимодействие осуществляется по вопросам организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, по аспектам гигиенического воспитания и обучения населения, по формированию здорового образа жизни.

В деятельности врачей, сестер-менеджеров медицинских организаций и специалистов службы Роспотребнадзора необходима преемственность, согласованность по проведению комплекса мероприятий по профилактике инфекционных и важнейших хронических неинфекционных заболеваний, по решению медико-социальных проблем здоровья населения, по организации и проведению социально-гигиенического мониторинга. Поэтому специалистам первичной медико-санитарной помощи (поликлиник, стационаров) необходимо знать структуру, функции, задачи, основные направления деятельности службы Роспотребнадзора и иметь понятие о государственном санитарно-эпидемиологическом благополучии и социально-гигиеническом мониторинге.

 

Цель практического занятия.

Студент должен изучить организацию деятельности службы Роспотребнадзора и основные аспекты взаимодействия медицинских организаций и учреждений службы.

Студент должен знать:

· определение санитарно-эпидемиологического благополучия и мероприятия по его обеспечению;

· структуру, функции основных учреждений службы Роспотребнадзора (УФС территории, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»);

· значение мер по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и противоэпидемическим мероприятиям;

· основные законодательные документы, регламентирующие деятельность службы Роспотребнадзора;

· виды ответственности медицинских работников за нарушение санитарного законодательства;

· приоритетные направления деятельности учреждений службы.

 

 

Студент должен уметь:

· разрабатывать мероприятия по взаимодействию медицинских учреждений и службы Роспотребнадзора по вопросам обеспечения СЭБ;

 

Самоподготовка к занятию. Цель самоподготовки: для подготовки к данной теме студент должен изучить указанные источники, знать значение терминов, хорошо ориентироваться в структуре и функциях учреждений службы Роспотребнадзора, понять значимость совместных мероприятий по обеспечению СЭБ на территории, освоить нормативные документы деятельности службы.

Базисные разделы смежных дисциплин для повторения:

- организация первичной медико-санитарной помощи (поликлиника, стационар);

- профилактическая, противоэпидемическая, санитарно-просветительская деятельность врачей медицинских организаций;

- мероприятия по обеспечению лечебно-охранительного режима медицинской организации. Роль врачей, сестер-организаторов.

 

Раздел: Укрепление здоровья населения. Современные проблемы профилактики:

- организация и проведение комплексных мероприятий по первичной, вторичной, третичной профилактике (медицинская организация – служба Роспотребнадзора). Составление целевых комплексных профилактических программ – стратегия профилактики на региональном уровне;

- формирование у населения здорового образа жизни;

- организация и проведение профилактических медосмотров;

- организация диспансерного наблюдения населения.

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

1. Определение санитарно-эпидемиологического благополучия (СЭБ) населения.

2. Мероприятия по обеспечению СЭБ.

3. Положение о Департаменте охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия МЗ и СР России.

4. Структура, функции, задачи службы Роспотребнадзора.

4.1. Общая структура, руководство;

4.2. Структура Управления Федеральной службы Роспотребнадзора на территории (ТУФС);

4.3. Структура Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (ФГУЗ);

4.4. Основные направления деятельности.

5. Государственный санэпиднадзор, определение, кто его осуществляет.

6. Санитарно-противоэпидемические мероприятия, определение и их организация.

 

7. Взаимодействие учреждений службы Роспотребнадзора и врачей, старших медсестер медицинских организаций по вопросам:

а) организации лечебно-охранительного режима в медицинской организации, профилактика внутрибольничных инфекций;

б) гигиенического воспитания и образования населения, формирования ЗОЖ у здоровых и больных;

в) проведения медицинских осмотров и диспансеризации;

г) социально-гигиенического мониторинга;

д) выполнения национального проекта в системе здравоохранения.

е) составления целевых комплексных программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний населения в регионе.

 

8. Виды ответственности медицинских работников за нарушения санитарного законодательства.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Главным принципом санитарного надзора является:

а) государственный характер;

б) научно-плановая основа деятельности;

в) единство текущего и предупредительного контроля;

г) организация пропаганды гигиенических знаний.

 

2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает учет:

а) инфекционных заболеваний;

б) инфекционных и профессиональных заболеваний;

в) важнейших неинфекционных заболеваний;

г) травм;

д) все перечисленное.

 

3.Самая важная задача учреждений службы Роспотребнадзора это:

а) наблюдение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания;

б) осуществление контроля за проведением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, за соблюдением санитарных норм;

в) разработка предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санэпидблагополучие;

г) применение мер пресечения санитарных правонарушений.

 

4. Вид надзора, который является самой эффективной формой профилактики:

а) предупредительный;

б) текущий;

в) эпидемиологическое обследование;

г) разработка оздоровительных мероприятий на основе изучения здоровья населения.

 

5. Целевая комплексная программа охраны здоровья населения предусматривает на территории:

а) комплексность планирования службы Роспотребнадзора и медицинских учреждений;

б) планирование, ориентирование на конечный результат

в) гибкость организационных структур и механизмов реализации;

г) контроль за ходом реализации.

 

6. Виды ответственности за совершение санитарного правонарушения:

а) дисциплинарная;

б) административная;

в) экономическая;

г) уголовная;

д) все перечисленные виды.

 

7. Перечислите вопросы взаимодействия службы Роспотребнадзора и сотрудников медицинских организаций:

а) профилактика внутрибольничных инфекций в медицинских организациях;

б) организация гигиенического воспитания и обучения населения;

в) профилактика инфекционных заболеваний;

г) осуществление социально-гигиенического мониторинга за состоянием здоровья населения;

д организация и проведение профилактических осмотров;

е) все перечисленное выше.

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1. а

2. д.

3. б.

4. а.

5. д.

6. д.

7. е.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Основная:

1. 1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с изменениями на 21.07.2007 г.).

1.2. Федеральный закон №52 от12.03.99 г. (с изменениями на 01.12.07 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии».

1.3. Федеральный закон №294 от 26.12.08 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Федеральный закон №2300 от 07.02.92 г. (с изменениями на 25.11.06 г.) «О защите прав потребителей».

1.4. Федеральный закон от 24. 12 93 г. (последние изменения 01.01.08 г.) «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан». Кодекс РФ об административных нарушениях.

1.5. Федеральный закон №2 от 09.01.96 г. «О защите прав потребителей» (последняя редакция от 25.11.96 г. №193 - Федеральный закон).

1.6. Положение о Департаменте охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека МЗ и СР РФ (приказ МЗ и СР от 16.09.08 г. №493).

Постановление правительства РФ от 6.04.04 г. №154 (в последней редакции от 31.03.09 г.). Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

1.7. Положение о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Постановление правительства РФ от 30.06.04 г. № 322, последняя редакция 29.09.08 г. №730. Функции, полномочия, структура.

Приказ главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 85 от 25.03.09 г. «Об утверждении структуры». Задачи и функции. Структура ТУФС по Пермскому краю, структура ФГУЗ «ЦГиЭ» по Пермскому краю.

1.8. Бюджетирование, ориентированное на результат. Уч. пособие / под ред.Шестопалова, Л.М. Симкановой. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2007. – 256 с.

2. Дополнительная:

2.1. Ю.П. Лисицын Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2007. – 512 с.

2.2. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для студентов медвузов. Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. 4-ое издание. – М.: МЕД пресс-информ, 2006. – 528 с.

2.3. Организационно-правовые основы деятельности службы Роспотребнадзора на территориальном уровне. Уч. пособие / под ред. Акад. РАЕН проф. Ю.В. Калинского. Владивосток Медицина ДВ, 2006. – 256 с.

2.4. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов, колледжей и училищ. – М.: ИКЦ «Академкнига», «Медкнига», 2008. – 223 с.

2.5. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. 3-е издание переработ. и дополн. – М.: ГЭОТАР-медиа,2008. – 544 с.

 

 

План занятия:

1. Вводное слово преподавателя о необходимости изучения организационных изменений в системе здравоохранения, в медицинских организациях; хорошо знать механизмы управления изменениями – 15 мин.

2. Определение необходимого уровня знаний путем активного собеседования – 100 мин.

3. Самостоятельная работа студентов (выполнение теста) – 60 мин.

4. Подведение итогов – 10 мин.

5. Задание на дом – 10 мин.

(Предусмотрено 2 перерыва по 5 минут).

 

Место проведения занятия: аудитория кафедры;

Оснащение:

1) методические разработки кафедры;

2) документы по вопросам реформирования сестринского дела.

 

Время проведения – 8.30 – 12.15.

Форма отчетности: конспекты, тестирование, доклад студента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.047 с.)