Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заочной формы обучения (ЮЗВ, ЮЗС)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
по дисциплине «Основы судебной психиатрии»
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы судебной психиатрии» для студентов заочной формы обучения (полной/сокращенной программы обучения) Общие положения Учебная дисциплина «Основы судебной психиатрии» входит в Основную образовательную программу по специальности 030501 «Юриспруденция», принятую ученым советом НФИ КемГУ 17.04.2003 г., протокол № 8; ученым советом КемГУ 10.06.2003 г., протокол № 10. Требования к уровню освоения содержания дисциплины определены государственным стандартом по специальности «Юриспруденция».
Основные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения самостоятельной работы, заключаются в следующем: · в углублении и закреплении знаний по дисциплине «Основы судебной психиатрии»; · в способствовании развитию у студента навыков работы с нормативными документами, научной литературой, статистическими данными; · в развитии навыков практического использования полученных знаний в процессе правоприменительной деятельности.
Необходимость методических указаний по организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения обусловлена тем объемом времени, который отведен на нее учебным планом.
Методические указания помогут студенту распределить время самостоятельной работы над дисциплиной. Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после установочной лекции и получении задания. Для работы необходимо ознакомиться с учебным планом группы и установить, какое количество часов отведено в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу с преподавателем на лекционных и семинарских (практических) занятиях, а также на самостоятельную работу.
2. Организация самостоятельной работы студентами заочной формы обучения по дисциплине «Основы судебной психиатрии»
После ознакомления с количеством часов, отведенных учебным планом на изучение дисциплины «Основы судебной психиатрии», следует ознакомиться с нижеприведенным графиком организации самостоятельной работы студентов и строить свою самостоятельную работу в течение семестра в соответствии с данным графиком.
При этом целесообразно начинать работу по любой теме дисциплины с изучения теоретической части содержания дисциплины. График организации самостоятельной работы студентов Заочной формы обучения по дисциплине «Основы судебной психиатрии»
Тематика и методические указания студентам по подготовке к семинарским (практическим) занятиям по дисциплине «Основы судебной психиатрии» Общие положения Семинарские (практические) занятия проводятся в форме собеседования по ранее рассмотренным на лекциях темам, также на них заслушиваются рефераты студентов, ответы на вопросы и задания, сформулированные преподавателем для подготовки к данным занятиям, проводятся контрольные срезы и тестирование студентов. Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям включает в себя чтение и анализ нормативно-правовых актов, статистических данных, учебников, иной специальной литературы и конспекта лекций.
В целях повышения эффективности анализа статистического, эмпирического материала студентам предлагается составить соответствующий план работы с данным материалом.
В качестве информационного источника могут использоваться материалы СМИ. Однако, построение ответа на занятии на основании использования одних материалов СМИ не допускается.
Рекомендованную к использованию литературу студенты могут найти в каталогах библиотек. Также необходимые источники можно найти по справочным правовым системам «Гарант», «Консультант Плюс», а также через Интернет.
Ответ на теоретический вопрос задания предполагает анализ действующего нормативно-правового материала, существующих в науке точек зрения на существо проблемы, формулирование собственного видения данной проблемы, путей разрешения предложенной к рассмотрению ситуации.
Решение задач предполагает анализ норм уголовно-процессуального законодательства, подзаконных нормативных актов, формулирование собственных выводов. В обязательном порядке следует проанализировать проблемные вопросы практической деятельности по производству судебно-психиатрической экспертизы, а также предложить рекомендации по устранению существующих недостатков.
Практическое занятие 1
Практическое занятие 2
Практическое занятие 3
Практическое занятие 4
Практическое занятие 5
Практическое занятие 6 1.Синдромы психических расстройств - астенические - депрессивные - маниакальные - ипохондрические - паранойяльные - психический автоматизм -паранойяльный автоматизм -галлюциноз - кататоническое возбуждение -кататонический ступор
Практическое занятие 7 1.Шизофрения 2.Основные признаки шизофрении а) эмоциональное снижение б) нарушение волевой деятельности в) формальное нарушение мышления 3. Судебно-психиатрическая оценка 4. Маниакально-депрессивный психоз 5. Маниакальная фаза 6. Депрессивная фаза 7. Судебно-психиатрическая оценка
Практическое занятие 8 1.Эпилепсия 2. Большой эпилептический припадок 3. Малые припадки 4. Дисфория 5. Сумеречное расстройство сознания 6.Амбулаторный автоматизм 7.Сомнамбулизм 8. Судебно-психиатрическая оценка
Практическое занятие 9 1. Олигофрения -дебильность -имбецильность -идиотия -судебно-психиатрическая оценка 2. Органические поражения головного мозга 2.1. Травматологическое поражение головного мозга 2.2. Сосудистое заболевание голоного мозга 2.3. Сенильные и пресенильные психозы 3. Судебно-психическая оценка
Практическое занятие 10
Практическое занятие 11 1. Расстройство личности и поведения 1.1. Психопатия 1.2. Расстройство влечений - клептомания -дромомания -пиромания расстройство полового влечения 2. Судебно-психиатрическая оценка.
Практическое занятие 12 1. Реактивное состояние -нервозы -реактивные психозы -навязчивые состояния -психический пароноид и гллюциноид -истерические психозы. 2. Судебно-психическая оценка
Практическое занятие 13 1.Организация судебно-психиатрических экспертиз 2. виды судебно-психических экспертиз 3 Основания и порядок проведения судебно-психиатрической 4. судебно-психиатрическое заключение 5 Особенности отельных видов судебно-психиатрических экспертиз
Практическое занятие 14
1. Меры медицинского характера 2. Правовые основы применения 3. основания назначения мер медицинского характера 4. Виды принудительных мер медицинского характера 5. Психические стационара для принудительного лечения 6. Принудительные меры медицинского характера в отношении несовершеннолетних
Вопросы к экзамену и зачету по дисциплине «Основы судебной психиатрии» для студентов дневного и заочного отделений
Перечень материалов, разрешенных к использованию на зачете: На зачете студенту разрешается пользоваться только листом бумаги и ручкой.
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Основы судебной психиатрии» Цель курса - приобретение студентом юридического факультета современных знаний в области судебной психиатрии, как одной из социально-правовой дисциплине изучающей судебно-психиатрическую оценку физических лиц субъектов уголовного и гражданского права. Кроме этого Кроме этого выработки у студентов с элементарных знаний в области психиатрии и судебной психиатрии. Содержание курса- курс «Основы судебной психиатрии» содержит сведения о предмете психиатрии и судебной психиатрии, ее месте в системе медицинских и юридических наук, а также сведения об основных психиатрических расстройствах и судебно-психиатрической оценке личности субъекта в уголовном и гражданском праве. Требуемая подготовка. Изучение курса «Основы судебной психиатрии» предполагает наличие у студентов базовых знаний в теории права, уголовного, гражданского, семейного права, а так же элементарных знаний в области медицинских и психиатрических в частности. Контроль усвоения знаний. Зачетпо курсупредусмотрен после прочтения лекционного материала и проведения практических занятий. В процессе обучения идет опрос студентов по ранее прочтенному лекционному материалу. Область применения. Организация деятельности правоохранительных органов в сфере гражданского и уголовного права и процесса. В ходе изучения дисциплины для оказания помощи студентам регулярно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ. Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают: график самостоятельной работы студентов; расписание экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации; материалы, определяющие содержание аттестации, включающие вопросы на семинарские (практические) занятия и экзамен, задания для самостоятельной работы; материалы для проведения самой аттестации, включающие фонд тестовых заданий в бумажном и электронном виде, экзаменационные билеты. Итоговой формой контроля является зачет, в ходе которых проверяются теоретические знания, практические навыки и умения студентов. Оценка успешности изучения дисциплины «Основы судебной психиатрии» выражается в «зачтено» в соответствии с общими критериями оценки успеваемости студентов. Преподавание дисциплины «Основы судебной психиатрии» должно: дать студентам знания по дисциплине «Основы судебной психиатрии»; способствовать развитию у студента навыков работы с нормативными документами, научной литературой, статистическими данными; развить навыки практического применения полученных знаний; привить студентам навыки самостоятельного анализа проблем, выработки путей их решения. Методика подготовки и проведения занятий предполагает использование традиционных методик обучения, а также опыта организации и проведения занятий по дисциплине «Основы судебной психиатрии». Вышеперечисленные обстоятельства налагают на преподавателя большую ответственность и требуют от него обладания значительным объемом знаний в сфере различных наук. Основные принципы учебных занятий: недопустимость однообразия методических приемов и средств обучающего воздействия на студентов; четкая системность каждого учебного занятия как комплексной системы организационной, учебно-воспитательной деятельности преподавателя в единстве с учебно- познавательной деятельностью студента; высокая правовая и общая культура преподавателя высшей школы. Курс семинарских (практических) занятий подразделяется на два раздела – общий и специальный. В общем разделе освещаются, анализируются и обсуждаются явления и категории независимо от специфики отдельных видов преступлений. В специальном разделе даются уголовно-правовые характеристики отдельных видов преступлений. В ходе изучения дисциплины для оказания помощи студентам необходимо регулярно проводить групповые и индивидуальные консультации, правильно организовать самостоятельную работу студентов – довести до их сведения виды самостоятельной работы, графики организации самостоятельной работы студентов и контролировать ее выполнение. Усвоение студентами информации рекомендуется проверять на семинарских (практических) занятиях по вопросам и заданиям, сформулированными к данным занятиям, а также тестовым заданиями. Провести семинарское (практическое) занятие на высоком уровне – это задача еще более сложная, чем прочитать лекцию. В дидактике семинар рассматривается как один из видов практического занятия и представляет собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. Семинары по дисциплине «Основы судебной психиатрии» включают наряду с этим и работу по решению практических задач, так как специфика дисциплины обусловливает оптимальность совмещения вышеуказанных составляющих для успешного усвоения изучаемого материала. Именно на этих занятиях раскрываются сильные и слабые стороны в подготовке студентов. В ходе их проведения необходимо углубить знания, приобретенные на лекциях, способствуя самостоятельной работе студентов. Чаще всего рекомендуется использовать вопросно-ответные семинары, семинары с использованием докладов, семинары с использованием рефератов, семинары - контрольные, а также семинары в виде развернутой беседы. Оптимальным является использование смешанного семинара, включающего вышеперечисленные элементы. В ходе их проведения целесообразно использовать приемы, которые создают ситуации, провоцирующие студентов на свободное самовыражение их мнений по обсуждаемым вопросам. Планы данных занятий служат методическим документом при самостоятельной работе студентов. Количество вопросов в плане может быть различным, это зависит от сложности и объемности темы. По своей структуре вышеуказанное занятие следует разделить на четыре части: вступительное слово преподавателя; обсуждение студентами предложенных на занятие вопросов и заданий; заключительное слово преподавателя; задание студентам на будущее занятие.
Итоговой формой контроля как для студентов дневного, так и для студентов заочного отделения является зачет, в ходе которого преподаватель должен проверить теоретические знания, практические навыки и умения студентов. Зачет по дисциплине «Основы судебной психиатрии» рекомендуется проводить в устной форме с использованием билетов. Во время зачета преподаватель должен быть терпеливым, доброжелательным и объективным в обращении к студентам.
В целях более оптимальной оценки успехов студента в освоении дисциплины «Основы судебной психиатрии» целесообразно структуру учебной деятельности студента по изучению дисциплины «Основы судебной психиатрии» составить из следующих этапов (частей): 1 часть – текущая учебная деятельность: посещение занятий, выполнение семестрового плана самостоятельной работы, активная работа на занятиях, успешное прохождение контрольных срезов и выполнение тестовых заданий; 2 часть – учебная деятельность в ходе сдачи экзамена: формулирование общих понятий, основная часть, решение проблемы.
Средствами обучения при преподавании дисциплины «Основы судебной психиатрии» являются: нормативные материалы (текст), учебники по данной дисциплине (текст), иная специальная литература (текст), иллюстративный материал в виде схем и таблиц по отдельным темам курса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.43 (0.014 с.) |