Методические указания по учебной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по учебной практике



для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Во время работы в учреждении здравоохранения, студенты должны:

­ вести дневник по учебной практике;

­ заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовой, цифровой);

­ осуществлять подготовку материала для оформления портфолио студента.

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделений, оценка выставляется в дневник. Общую оценку выставляет старшая медицинская сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании производственной практики преподаватель представляет аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации производственной практики.

 

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем)

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1. Дневник по производственной практике;

2. Отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой);

3. Индивидуальное задание;

4. Характеристика (подпись общего руководителя практики, печать учреждения здравоохранения);

5. Аттестационный лист по производственной практике.

 

Для портфолио студента (с целью оценки общих и профессиональных компетенций) добавляются:

1) Грамоты, дипломы, сертификаты участников конкурсов проф.мастерства.

2) Отзывы работодателей.

3) Другие документы и продукты деятельности.

 

 

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

 

 

Печать учреждения Подпись общего руководителя практики

здравоохранения ___________________________________

 

 

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

Студента _______________________________________________________________________

 

Группы _________________________________________________________________________

 

Место прохождения практики _____________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г

по «_______» __________________ 20 _____ г

 

Общий руководитель практики _____________________________________________________

 

Непосредственный руководитель ___________________________________________________

 

Методический руководитель практики ______________________________________________

 

Дневник по производственной практике:

 

Дата Содержание выполненных работ Оценка Подпись
       
       
       
       
       
       
  Общая оценка      
  Подпись общего руководителя практики    

Печать учреждения здравоохранения

Отчёт о прохождении производственной практики

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

ФИО___________________________________________________________________________

 

Студент ___________________ группы, специальность_______________________________

 

Время прохождения производственной практики с______________ по_________________

 

Учреждение здравоохранения______________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

ФИО старшей сестры отделения____________________________________________________

 

ФИО мед. сестры процедурного кабинета____________________________________________

 

ФИО постовой мед. сестры __________________________________________________________

 

ФИО заведующего отделением______________________________________________________

 

Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделении

Студент должен знать Уровень усвоения
высокий средний низкий
1. Причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний.      
2. Алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.      
3. Правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.      
4. Основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;      
5. Группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;      
6. Основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;      
7. общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;      
8. показания и противопоказания к физиотерапевтическому и санаторно-курортному лечению;      
9. особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;      
10. принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.        

 

Практические умения

Виды работ Участвовал (кол-во) Выполнил (кол-во) Наблюдал, присутств
Работа в физиотерапевтическом отделении: 1. Обследование пациентов. Проведение дифференци-рованной диагностики под контролем врача. 2. Интерпретация результатов дополнительного исследования. 3. Оценка эффективности лечебных мероприятий. 4. Оказание медицинской помощи. 5. Соблюдение правил этики при обследовании и лечении пациентов. 6. Оформление медицинской документации.
  1. Соблюдение санитарного режима палат.
  2. Выполнение манипуляций по назначению врача и
под руководством медицинской сестры.
  1. Проведение сердечно-легочной реанимации.
  2. Осуществление контроля за состоянием больных.
  3. Выполнение правил обработки и стерилизации инструментария, физиотерапевтического инвентаря.
  4. Подготовка и изготовление мягкого физиотерапевтического инвентаря.
ЛФК:
  1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  2. . Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий
  5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  6. Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  7. Осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  8. Вести утвержденную медицинскую документацию
     
     

Манипуляционный лист

№ п/п Перечень манипуляций Даты практики Всего манипуляций
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Индивидуальное задание

Задания (описать):

1.Ознакомиться с правилами организации рабочего места физиомедсестры, ее труда.

2.Отметить и записать в тетрадь перечень учетно-отчетной документации физиокабинета.

3.Проследить принципы организации работы физиоотделения, физиокабинета, их задачи.

4. Как нормируются работы физиомедсестр

5. Проследить, как выполняются профессиональные обязанности физиомедсестры.

6. Соблюдается ли техника безопасности при работе в физиокабинете.

7. проследить, как выполняются этапы сестринского процесса

8.Посмотреть, как составляется ежедневный отчет физиомедсестрой

9. Проследить особенности первичного приема пациента.

10.Описать физиотерапевтический кабинет

11.Оформить тетради 2-3 направления и объём работы физиомедсестры

12.Наряду с врачебным диагнозом поставить сестринский диагноз.

 

2. Выбрать себе пациента и отработать следующие практические навыки, описав их в тетрадь:

1. Проследить, измеряя функциональные показатели пациента, их изменение, до и после процедуры:

Функциональные показатели До процедуры После процедуры
t° тела    
Пульс    
АД    

2. Собрать анамнез vitae, morbi

3. Собрать данные объективного осмотра:

- общий осмотр;

- обследование по системам.

4. Дополнительные методы обследования.

5. Наличие сопутствующих диагнозов.

6. Поставить сестринские диагнозы.

7. Составить карту сестринского ухода:

Сестринский диагноз Цель ухода Планирование Результат
       

8. Другие методы лечения:

- медикаментозное лечение;

- фитотерапия;

- физиотерапия.

9. Уметь положить электроды на пациента и зафиксировать их.

10. Отработать технику проведения электростимуляции, ДДТ, СМТ.

11. Уметь объяснить пациенту значение процедур и возможных реакций (общих и местных).

12. Уметь оценить состояние пациента на основании собранных данных.

13. Уметь подготовить пациента к проведению процедуры.

14. Включать и выключать аппараты.

15. Уметь обработать электроды и физиопрокладки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.14 (0.018 с.)