Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение параметров проектируемой цистерны↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбор параметров проектируемых цистерн сводится к определению их оптимальных значений, при которых обеспечивается минимум приведенных народнохозяйственных затрат. Алгоритм решения такой задачи на ЭВМ Типа ЕС-1022. Для лучшего освоения технологического процесса расчета при курсовом проектировании рекомендуется работу выполнять на микро-ЭВМ, а оптимальные знамения параметров заимствовать из параметрического ряда цистерн. Грузоподъемность цистерны , т. ,т. где Р - грузоподъемность, т; Р0 - допускаемая осевая нагрузка, кН; mо - число осей цистерны; kТ- технический коэффициент При выполнении прочностных расчетов грузоподъемность переводится в грузоподъемную силу, выражаемую и ньютонах (Н), килоньютонах (кН) или меганьютонах (МН). На стадии эскизного проектирования технический коэффициент тары kT рекомендуется принимать по паспортным данным новейшей модели цистерны аналогичного типа и конструктивной схемы с корректировкой на вносимые изменения:1920 , где kТ, - технический коэффициент тары проектируемой цистерны; kТБ -технический коэффициент тары базовой цистерны (аналога); км - коэффициент, учитывающий влияние материала на изменение тары цистерны. При применении в металлоконструкции новых материалов с пределом прочности на 10 - 15 % большим, чем предел прочности материала элемента базового вагона, модно уменьшить массу этого элемента на 2 - 3 %; к -коэффициент, учитывающий изменение линейных размеров элементов цистерны. В каждом конкретном случае автор самостоятельно решает эту задачу, значения kТБ серийно выпускаемых цистерн приведены в табл. 2. Масса тары вагона
, т. Масса брутто вагона, т, , ,т. Мacca кузова, т, ,т. где - мacca тележки вагона для тележки модели 18-100 (ЦНИИ-Х-3-0)
Масса брутто кузова, т, mбр.кз=mбр.-2mт ,т. Обьем котла Полный объем котла, обеспечивающий реализацию грузоподъемности, находят из зависимости ,
где vy - оптимальный удельный объем, .Для нефтеналивных цистерн по рекомендации МПС оптимальное значение выбирается равным: для перевозки бензина Vy = 1,36 м3/т, для светлых нефтепродуктов vy = 1,2 м3/т и для вязких нефтепродуктов v =1,08 м3/т.
Объем ,
где vц - обьем цилиндрической части котла, м3, vД - объем днища,м3; vл - объем люка, м3. Объём цилиндрической части котла , где D1 - внутренний диаметр котла, м; Lц - длина цилиндрической части, м. Объем днища , , где v0 - обьем овалоидной части, , , R2 - внутренний радиус днища, R2=(0,5...1,1) D1 - внутренняя высота овалоидной части днища, h0 = 0,48... 0,53 м; v - обьем цилиндрической части днища, м; vЦД- объем цилиндрической части днища. ,м. - высота цилиндрической части днища, = 0,06…0,08 м. Объем люка ,
где - диаметр люка, = 0,57 м; h - высота люка, м. Погрузочный объем котла , где , - коэффициент геометрического использования объема котла, =0,98. Внутренний диаметр котла D1выбирается исходя из габарита подвижногосостава, плотности перевозимого груза и целесообразности сохранения типовой рамы. В 4-осных цистернах типовая рама имеетдлину и базу 2l= 7,8 м. Линейные размеры цистерны. Внутренняя длина котла определяетеся из зависимости ,м. ,м. где - длина цилиндрической части котла, м; Нд - высота днища, м. , Высота днища у существующих котлов = 550…610 мм. Наружная длина котла ,м. ,м. где - толщина днища, м. Длина рамы по концевым балкам ,м. м. где ат- расстояние от наружной поверхности котла до лобового листа концевой балки, м; ат= -250... +425 мм. У 8-осных цистерн котел выступает за раму до 250 мм, а у 4-осных он либо равен длине рамы, либо не доходит до лобового листа от 90 до 425 мм.
База цистерны , м. , м. Длина консольной части рамы м ., ,м. Длина вагона но осям сцепления автосцепок ,м. ,м.
где аа - вылет автосцепки, аа =0,61 м. Полная высота цистерны ,мм. мм. где -расстояние от головки рельсов до нижней опорной точки котла на раму; 1290 мм у 4-осных цистерн и 1134 мм - у 8-осных; DН - наружный диаметр котла, м; -внутренний диаметр котла, м; б1 и б3 - толщина соответственно верхнего и нижнего листов котла, м; hлк - высота люка с крышкой, м.
Статическая и погонная нагрузки. Статическая нагрузка на вагон, кН, , , где - средний коэффициент использования грузоподъемности, = 0,86; g – ускорение свободного падения тела, g = 9,81 .
Статическая нагрузка на ось, кН, , , где - число осей в вагоне Погонная нагрузка от полезного груза и тары цистерны (брутто)
, .кН. Погонная нагрузка от полезного груза (нетто) ,кН. ,кН.
Результаты полученных вычислений занесем в таблицу. Таблица 2 - Техническая характеристика.
ВПИСЫВАНИЕ ВАГОНА В ГАБАРИТ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: длина рамы вагона 2Lр =21,6м; база вагона 2l =15,3м; длина консоли nк =3,15м; база четырехосной тележки р1 =3,2м; база двухосной тележки модели 18-100, входящей в конструкцию четырехосной, р2 =1,85м.
Величины S, d, К1, К2, К3
Для значения d выбирается первое число – для грузовых вагонов, проектируемых для скоростей движения до 120 км/ч, второе и третье число – для пассажирских вагонов, проектируемых для скоростей движения соответственно до 140 км/ч и более 140 км/ч. В формулу для определения К1 величина р равняется базе тележки; для восьмиосных
,
где р1 – база 4-х осной тележки, м; р2 – база 2-х осной тележки, входящей в состав 4-х осной, м.
Значения величин q и w приведены в табл. 2. Таблица 2 Величины горизонтальных параллельных поперечных смещений, мм
Определим горизонтальные поперечные и вертикальные размеры строительного очертания кузова полувагона и размещенного в нем груза. Максимальная допускаемая ширина строительного очертания кузова вагона на некоторой высоте Н над уровнем верха головок рельсов
2В = 2 (В0 – Е),
где В – максимальная полуширина строительного очертания кузова вагона на рассматриваемой высоте Н, мм; В0 – полуширина габарита подвижного состава 1-Т на той же высоте, В0=1700мм; Е – ограничения полуширины кузова вагона для одного из рассматриваемых сечений – направляющего, внутреннего или наружного, мм.
1. Рассчитаем ограничения полуширины габарита для кузова вагона. Ограничения полуширины для сечений кузова в миллиметрах: направляющего
Е0 = 0,5·(s – d) + q + w + [К1 – К3],
внутреннего, расположенного посередине базы,
Ев = 0,5·(S – d) + q + w + [К2 (2l – n) n + К1 – К3],
наружного, расположенного в конце кузова, .
В формулах: S – максимальная ширина колеи в прямом Sпр или кривом Sкр участке пути расчетного радиуса, Sпр=1526 мм; Sкр=1541 мм; d – минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, d=1489 мм; q – наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении из центрального положения в одну сторону рамы тележки относительно колесной пары вследствие зазоров при максимальных износах в буксовом узле. Для буксового узла с роликовыми подшипниками q=3 мм;
w – наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки. Для четырехосной тележки, состоящей из двух тележек модели 18-100, w=32 мм; 2l – расстояние между направляющими сечениями вагона – база вагона, м; n – расстояние от рассматриваемого поперечного сечения кузова до ближайшего направляющего сечения вагона. Для концевого сечения восьмиосной цистерны nк=3,15 м, для среднего nс=6,3. м;
мм;
где К2 – коэффициент, зависящий от расчетного радиуса кривой R. Для габарита 1-Т при R=200 м К2=2,5; К3 – половина принятого на железных дорогах РФ льготного уширения габарита подвижного состава в кривых участках пути. Для габарита 1-Т при R=200 м К3=180 мм.
Подставляя в формулы цифровые данные, получим для кузова вагона Е0, ЕВ и ЕН для верхнего очертания габарита 1-Т:
Е0 = 0,5·(1541 – 1489) + 3 + 32 + [8,5 – 180] = 61+[–171,5] мм;
Ев = 0,5·(1541 – 1489) + 3 + 32 + [2,5 (15,3– 6,3) 6,3+ 8,5 – 180] = 61 + [–29,75] мм;
Следует отметить, что отрицательная величина, стоящая в квадратных скобках, в данном случае не учитывается, т.е. принимается равной нулю. Отрицательное значение скобки свидетельствует о том, что льготное уширение габарита в кривом участке пути недоиспользуется. В общем случае величина, заключенная в квадратных скобках формул учитывается, если результат их подсчета получается положительным или отрицательным, но по абсолютному значению не превышающим 8 мм или мм. При несоблюдении этих условий квадратные скобки принимаются равными нулю, а вписывание вагона производится в габарит прямого участка пути, как это требуется в данном примере, т.е.
Еопр = Евпр = 0,5·(1526–1489) + 3 + 32 = 54 мм;
мм.
Таким образом, окончательное ограничение полуширины кузова восьмиосного полувагона составляет:
Е0=54 мм; ЕВ=54 мм; ЕН=75,52 мм.
2. Рассчитаем ширину строительного очертания кузова восьмиосного полувагона 2Вс на некоторой высоте над уровнем верха головок рельсов: в направляющем и среднем сечениях 2В0 = 2ВВ = 2·(1875–54) = 3642 мм;
в концевом сечении 2ВН = 2·(1875–75,52) = 3600 мм.
По полученным значениям строим горизонтальную габаритную рамку строительного очертания вагона
Рисунок 11- Горизонтальная габаритная рамка строительного очертания вагона
ВЫВОД: таким образом, ни одна деталь, расположенная в расчетных точках рассмотренных поперечных сечений кузова проектируемой конструкции восьмиосного полувагона и груза, не выходит за пределы полученных размеров проектного очертания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.007 с.) |