Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проба на познавательную инициативу.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы. Возраст: дети 6,5 – 7 лет. Форма: индивидуальная Оцениваемые УУД – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие - умение задать вопрос. Метод оценивания - чтение незавершенной сказки. Описание задания Ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ребенку вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?» Критерии оценивания: - интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки; - адекватность высказывания ребенка, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки. Уровни развития познавательных интереса и инициативы 1 низкий – ребенок интереса к чтению сказки не проявляет; вопросов не задает, 2 средний– ребенок проявляет интерес к сказке, сам инициативы не проявляет, после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку; 3 высокий – ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.
Начальная школа Методика КТО Я? (модификация методики Куна) Цель: выявление сформированности Я-концепции и СО. Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет) Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос. Ситуация оценивания: Учащимся предлагается следующая инструкция: Напиши как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?» Критерии оценивания: 1. Дифференцированность – количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения). 2. Обобщенность 3. Самоотношение – соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений Уровни: Дифференцированность 1 – 1-2 определения, относящихся к 1-2 категориям 2 - 3-5 определений, преимущественно относящихся к 2-3 категориям (социальные роли, интересы-предпочтения) 3 – от 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств. Обобщенность 1 - указывают конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы; 2 – совмещение 1+3; 3 – указывают социальные роли (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый) Самоотношение 1 – преобладание отрицательных оценочных суждений или равенство отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение) 2 - незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение) 3. – преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).
Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Цель: выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности. Оцениваемые УУД: личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности. Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет) Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос. Ситуация оценивания: учащимся предлается в свободной форме письменно ответить на вопросы опросника: Как ты считаешь, кого можно назвать «хорошим учеником»? Назови качества хорошего ученика. А можно ли тебя назвать хорошим учеником? Чем ты отличаешься от хорошего ученика? Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя – «Я – хороший ученик»? Показатели и уровни рефлексивной самооценки: - адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению) Уровни: 1 – называет только 1 сферу школьной жизни, 2 – называет 2 сферы, 3 – называет более 2 сфер. - адекватное определение отличий Я от «хорошего ученика» Уровни: 1 - называет только успеваемость, 2 - называет успеваемость + поведение, 3 – дает характеристику по нескольким сферам - адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»: 1 – нет ответа, 2 – называет достижения; 3 – указывает на необходимость самоизменения и саморазвития. «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет) Форма (ситуация оценивания): опросник для учителя.. Ситуация оценивания: Методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих отношение ученика к учебным задачам и выраженность учебно-познавательного интереса. Шкала предъявляется учителю с инструкцией отметить наиболее характерные особенности поведения при решении задач для каждого ученика. Критерии оценивания представлены в таблице 1.
Уровни: Шкала позволяет выявить уровень сформированности учебно-познавательного интереса в диапазоне шести, качественно различающихся уровней: 1- отсутствие интереса, 2- реакция на новизну, 3- любопытство, 4- ситуативный учебный интерес, 5- устойчивый учебно-познавательный интерес; 6- обобщенный учебно-познавательный интерес. Уровень 1 может быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса; уровни 2 и 3 – как низкий, уровень 4 – удовлетворительный, уровень 5 – как высокий и уровень 6 как очень высокий. Опросник мотивации Цель: о просник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 2-5 классов. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося. Форма: опросник. Ситуация оценивания: опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал: 1 - отметка, 2 – социальная мотивация одобрения - требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания), 3 – познавательная мотивация; 4 – учебная мотивация, 5 – широкие социальные мотивы; 6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте; 7. п рагматическая внешняя утилитарная мотивация; 8 – социальная мотивация – позиционный мотив; 9 – отрицательное отношение к школе. Ниже приведены высказывания, соответствующие каждой из перечисленных шкал. 1. Отметка чтобы быть отличником чтобы хорошо закончить школу чтобы получать хорошие отметки 2. Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц чтобы родители не ругали потому что этого требуют учителя чтобы сделать родителям приятное 3.Познавательная мотивация потому что учиться интересно потому что на уроках я узнаю много нового потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы 4. Учебная мотивация чтобы получить знания чтобы развивать ум и способности чтобы стать образованным человеком 5. Социальная – широкие социальные мотивы чтобы в будущем приносить людям пользу потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни 6.Мотивация самоопределения в социальном аспекте чтобы продолжить образование чтобы получить интересную профессию чтобы в будущем найти хорошую работу 7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать чтобы получить подарок за хорошую учебу чтобы меня хвалили 8. Социальная – позиционный мотив чтобы одноклассники уважали потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали потому что не хочу быть в классе последним 9. Негативное отношение к учению и школе мне не хочется учиться я не люблю учиться мне не нравится учиться Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет. Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.
Критерии оценивания: Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося. Интегративные шкалы: Учебно-познавательная – суммируются баллы по шкалам (3 познавательная +4 учебная). Социальная – суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы +6 перспектива самоопределения социального и профессионального). Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 отметка + 7 прагматический). Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам (2 требования авторитетных лиц +8 позиционный) Негативное отношение к школе – 9. Уровни: оценивается мотивационный профиль. 0 – пик на шкале «негативное отношение к школе», 1 – пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение) 2- нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы. 3 – пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.011 с.) |