Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сохранение плодородного слоя почвы

Поиск

1. Плодородный слой почвы, не используемый сразу в ходе работ, должен быть складирован в бурты с соблюдением требований, указанных в пунктах 2 и 3. Плодородный слой почвы в буртах передается на хранение ответственному должностному лицу по акту, в котором указываются объем, условия хранения и использования

плодородного слоя почвы, другие сведения.

2. Для предотвращения размыва и выдувания складированного плодородного слоя почвы поверхности бурта и его откосы должны быть закреплены путем посева многолетних трав или другими способами, если срок хранения плодородного слоя почвы превышает 2 года.

3. Под бурты должны быть отведены непригодные для сельского хозяйства участки или малопродуктивные земли, на которых исключаются подтопление, засоление и загрязнение промышленными отходами, камнем, щебнем, галькой, строительным и бытовым мусором.

Порядок использования плодородного слоя почвы

1. На стадии предварительного согласования места размещения объекта строительства комиссией определяются условия и порядок использования снимаемого плодородного слоя почвы (для улучшения малопродуктивных земель, восстановления плодородия рекультивируемых земель, на благоустройство территории).

В случае невозможности использования всего объема снимаемого плодородного слоя почвы для указанных выше целей определяется место его складирования. При этом

на плане землепользования, землевладения указываются местоположение улучшаемых (рекультивируемых) земельных участков и места складирования плодородного слоя почвы на этих земельных участках.

2. Решение местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта является основанием для разработки раздела по рекультивации земель в проектно-сметной документации объекта строительства.

3. Проекты рекультивации земель (в случаях, когда земельные участки предоставляются для разработки полезных ископаемых открытым способом и добычи торфа) или сметы на снятие и использование плодородного слоя почвы, снимаемого с земельного участка (в случаях предоставления земельных участков для проведения строительных и других работ, связанных с нарушением почвенного покрова),

приобщаются к проекту отвода земельного участка.

4. При необходимости рекультивации бросовых участков существующих автодорог, в случаях отвода земельных участков под строительство новых к делу приобщается смета на рекультивацию бросовых участков дорог с нанесением границ рекультивируемых земельных участков на плановый материал.

5. При предоставлении земель во временное пользование для строительства магистральных трубопроводов, канализационных коллекторов, магистральных водоводов и других линейных объектов с последующим приведением этих земель в состояние, пригодное для использования по назначению и возврата их прежним землепользователям, землевладельцам, к делу приобщаются смета на

снятие и обратное перемещение плодородного слоя почвы, и расчет стоимости работ на восстановление плодородия почв по укрупненным показателям.

6. Плодородный слой почвы, снятый при строительстве объектов, земельные участки для которых предоставлены в постоянное пользование, и не использованный на благоустройство территории этих объектов, должен быть использован для улучшения малопродуктивных земель или рекультивации земель. При этом в проектно-сметной

документации объекта строительства в разделе "Рекультивация земель" закладывается стоимость транспортировки и складирования указанного плодородного слоя почвы к местам, подлежащим улучшению или рекультивации, определенным при выборе земельного участка для размещения объекта строительства. На проектах отвода земель отображаются границы и площади улучшаемых малопродуктивных земель

или рекультивируемых земель снимаемым плодородным слоем почвы и места его складирования на этих землях.

9. Нанесение плодородного слоя почвы при рекультивации нарушенных разработкой общераспространенных полезных ископаемых и торфа земель осуществляется за счет средств разработчиков этих карьеров и торфоучастков, а при благоустройстве территории строящихся объектов - за счет средств застройщиков.

Снятие и складирование плодородного слоя почвы

1. Границы в плане, толщина снятия и места складирования грунтов плодородного слоя почвы определяются проектом.

2. Разбивка работ по снятию почвы заключается в выноске в натуру грани срезки и контуров валов складирования. Для разбивки грани срезки используют вешки валов высотой 1-1,5 м, устанавливаемые через 20-25 м. Контуры валов складирования обозначают кольями; границу срезки до начала работ - бороздой (плугом или рыхлителем).

В целях предупреждения поломки или засыпки, установленные ранее знаки выноса проекта на местность следует защитить ограждениями из трех реек, скрепленных верхними концами "в шатер", или обозначить специальными вешками. После окончания снятия плодородного слоя почвы установленная для этой работы разбивка снимается.

3. Если подлежащий снятию слой имеет высокую плотность или в нем остались корни после удаления леса, до начала срезки рыхлят слой или его вспахивают многокорпусными плугами.

4. Плодородный слой почвы снимают, как правило, в талом состоянии. При затрудненной проходимости машин допускается снимать почву в весенний период при оттаивании грунта на соответствующую глубину.

5. Плодородный слой почвы срезают и перемещают в места складирования бульдозерами или автогрейдерами, применяя следующие схемы работ:

 

· при возведении насыпей из привозного грунта, когда ширина полосы, с которой должен быть срезан слой почвы, не превышает 25 м, используют схему, приведенную на рис. 1 (смотрите в графической части);

 

· при возведении насыпей из боковых резервов или высоких насыпей, а также при разработке глубоких выемок, когда дорожная полоса имеет ширину 30-40 м и более, срезку и перемещение почвы следует производить сначала с одной половины полосы, начиная срезание от оси, а затем с ее другой половины (рис. 2);

· при больших объемах работ по снятию почвенного слоя (толстый слой, большая ширина дорожной полосы) сначала производят срезку почвы с перемещением автогрейдером или бульдозером с поворотным отвалом в продольные ряды, из которых позднее грунт перемещают бульдозерами за пределы дорожной полосы. Поперечное перемещений почвы на половинеширины дорожной полосы производят косыми проходами бульдозера (под углом к продольной оси дорог) с тем, чтобы при каждом проходе обеспечивалась полная загрузка бульдозера, соответствующая его мощности (рис. 3).

6. Для повышения производительности бульдозера при перемещении почвенного грунта на отвал целесообразно устанавливать открылки или применять отвал совкового типа.

 

7. В случаях прохождения дороги по пашням, лесным массивам или другим ценным землям отвод боковых полос для временного складирования почвенного грунта, как правило, нецелесообразен. В таких случаях хранение почвенного грунта осуществляют на специально выделяемых для этой цели площадках, расположенных на малоценных землях. При этом после снятии и окучивании бульдозером грунт грузят в транспортные средства фронтальными погрузчиками или экскаваторами, вывозят на отведенные для складирования площадки и оформляют в штабеля.

8. При снятии и складировании плодородного слоя почвы должны быть приняты меры, предотвращающие снижение его качества (смешивание с подстилающими минеральными слоями, загрязнение, размыв, выдувание и т.п.). При сроке складирования более года палы почвенного грунта укрепляют посевом трав или другими способами, предусмотренными проектом.

 

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ

 

1. Нарушенные земли - земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

2. Рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.

3. Инвентаризация нарушенных земель - выявление в натуре, учет и картографирование нарушенных земель с определением их площадей и качественного состояния.

4. Техногенный рельеф - рельеф, созданный в результате производственной деятельности.

5. Направление рекультивации - восстановление нарушенных земель для определенного целевого использования.

6. Сельскохозяйственное направление рекультивации земель - создание на нарушенных землях сельскохозяйственных угодий.

7. Лесохозяйственное направление рекультивации земель - создание на нарушенных землях лесных насаждений различного типа.

8. Водохозяйственное направление рекультивации земель - создание в понижениях техногенного рельефа водоемов различного назначения.

9. Рекреационное направление рекультивации земель - создание на нарушенных землях объектов отдыха.

10. Природоохранное направление рекультивации земель – приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для использования в природоохранных целях.

11. Санитарно-гигиеническое направление рекультивации земель - биологическая или техническая консервация нарушенных земель, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду, рекультивация которых для использования в народном хозяйстве экономически не эффективна.

12. Строительное направление рекультивации земель - приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для промышленного, гражданского и прочего строительства.

13. Землевание - комплекс работ по снятию, транспортировке и нанесению плодородного слоя почвы и потенциально плодородных пород на малопродуктивные угодья с целью их улучшения.

14. Объект рекультивации земель - нарушенный земельный участок, подлежащий рекультивации.

15. Технический этап рекультивации земель (техническая рекультивация земель) - этап рекультивации земель, включающий их подготовку для последующего целевого использования в народном хозяйстве.

16. Биологический этап рекультивации земель (биологическая рекультивация земель) - этап рекультивации земель, включающий мероприятия по восстановлению их плодородия, осуществляемые после технической рекультивации.

17. Вскрышные породы (вскрыша) - горные породы, покрывающие и вмещающие полезное ископаемое, подлежащие выемке и перемещению в процессе открытых горных работ.

18. Рекультивационный слой - искусственно создаваемый при рекультивации земель слой с благоприятными для произрастания растений свойствами.

19. Плодородный слой почвы - верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами.

20. Потенциально-плодородный слой почв - нижняя часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений физическими, химическими и ограниченно агрохимическими свойствами.

21. Потенциально-плодородные породы - горные породы, по параметрам свойств совпадающие с потенциально-плодородным слоем почв.

 

ОХРАНА ТРУДА

П ри эксплуатации бульдозеров и других строительных машин следует руководство-ваться ГОСТ 25646-83, ГОСТ 12.1.013-78, настоящим стандартом, стандартами на технологические процессы с использованием машин, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором, а также требованиями эксплуатационной и ремонтной документации по предупреждению воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов, указанных в пп. 1.1.* *1.1. При эксплуатации бульдозеров и других строительных машин должны быть выполнены требования, обеспечивающие предупреждение или снижение воздействия на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • движущихся машин, их рабочих органов и частей, а также перемещаемых машинами изделий, конструкций, материалов;
  • обрушивающихся грунтов и горных пород;
  • разрушающихся конструкций машин;
  • повышенной загазованности, запыленности и влажности воздуха рабочей зоны;
  • повышенного значения напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • расположения рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
  • повышенной или пониженной температуры воздуха на рабочем месте;
  • повышенной скорости ветра в рабочей зоне машины;
  • повышенного уровня вибрации на рабочем месте;
  • повышенного уровня шума в рабочей зоне;
  • недостаточной видимости рабочей зоны из кабины машиниста;
  • физических и нервно-психических перегрузок машинистов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт машин следует осуществлять в обору-дованных помещениях или площадках. Для производства технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации машина должна быть выведена из рабочей зоны. Допустимые уровни шума на рабочих местах - по ГОСТ 12.1.003-83, допустимые уровни вибрации - по ГОСТ 12.1.012-78, воздух рабочей зоны - по ГОСТ 12.1.005-76. Пожарная безопасность на рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с ГОСТ 12.1.004-85 и правилами пожарной безопасности для промышленных предприятий, утвержденными Главным управлением пожарной охраны МЧС РФ. Заправка машин должна производиться закрытым способом в специально отведенных местах. Смазочные, лакокрасочные и легковоспламеняющиеся материалы следует хранить отдельно друг от друга в специально оборудованных складских помещениях или площадках. Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте машин должны быть оборудованы комплектом работоспособных ручных машин (инструмента), приспособ-лений, инвентаря, грузоподъемными машинами и средствами пожаротушения. Техничес-кое обслуживание и ремонт машин следует осуществлять только после остановки маши-ны, выключения двигателя (привода) при исключении возможности случайного пуска двигателя, самопроизвольного движения машины и ее частей, снятия давления в гидро- и пневмосистемах, кроме случаев, которые допускаются эксплуатационной и ремонтной документацией. Пользование открытым огнем для разогрева агрегатов и узлов не допускается.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Под охраной природы подразумевается совокупность мероприятий по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов и предотвращению загряз-нения и разрушения окружающей природной среды. Целью охраны природы является обеспечение благоприятных условий для существования человека, развития хозяйств, нау-ки и культуры всех народов, населяющих нашу страну. Дорожно-строительные машины относятся к числу источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду. По прибытии на объект машинисту следует ознакомиться с правилами охраны природы на маршруте движения, на прилегающей к объекту территории, непосредственно на терри-тории рабочей зоны.

Виды загрязнения окружающей среды различны и многообразны: выбросы в атмосферу выхлопных газов, поступление в воду и попадание на почву отходов от мойки машин и нефтепродуктов при их заправке и смазке, загрязнение мест эксплуатации, повышение шума при работе машины. Недопустимы работа двигателя со сверхнормативным выбро-сом выхлопных газов, образование задымлённости рабочей зоны выхлопными газами и запылённости отработанным воздухом пневмосистемы, подача без надобности сигналов, работа с неисправным глушителем и несмазанными трущимися поверхностями сборочных единиц, мойка и заправка машин у водоёмов и в реках, выбрасывание на почву и в водоё-мы бракованных и обтирочных материалов, сток нечистот с рабочей зоны и территории эксплуатационных баз в реки и водоёмы без предварительного прохождения их через очи-стные сооружения, попадание горючесмазачных материалов и рабочей жидкости на почву при заправке и смазывании машин, сжигание почвы вблизи машины открытым огнём, применение открытого огня при техническом обслуживании и пуске в работу машин, передвижение машин по местности с растительным покровом и посевами, наезд на де-ревья и складывание конструкций на насаждения, въезд без разрешения на территорию леса. Категорически запрещается сливать отработанные нефтепродукты на землю, в кана-лизационную сеть, водостоки, водоёмы. Машинист должен постоянно бороться за сниже-ние загазованности и запылённости воздуха, шума, загрязнения водных бассейнов, береж-но относиться к сохранению растительности.

Загазованность возникает в результате выброса выхлопных газов двигателя, содержа-щих вредные токсичные вещества: ядовитые (окись углерода и соединения свинца) и раз-дражающие (окислы азота и серные соединения). Содержание вредных примесей в вы-хлопных газах может быть уменьшено в результате использования качественных сортов и полного сгорания топлива, эксплуатации исправной и отрегулированной топливной аппа-ратуры, применения совершенных очистных устройств в двигателе, исключения его холо-стой работы. Источником загрязнения окружающей среды в местах заправки машин явля-ются испарения топливо-смазочных материалов и рабочих жидкостей, разливы топлива. Для уменьшения испарения на заправочных станциях следует поддерживать в исправнос-ти ёмкости и обеспечивать герметичность их оборудования. Отработанные нефтепродук-ты собирают в тару для их регенерации.

Следует организовывать механизированную заправку двигателя и системы гидропри-вода, собирать отработанные и заменяемые масла и отправлять их на переработку. Нельзя допускать транспортирование машин по местности с растительным покровом, минуя до-роги общего назначения и пути строительных площадок. Особое внимание проявляют к сохранности озеленения санитарно-защитных зон между промышленной площадкой и жи-лыми районами. Сохранение деревьев и другой растительности в рабочей зоне машины должно быть предусмотрено в проекте производства работ.

Таким образом, машинист является активным помощником в охране природы. Наряду с мастерством управления машиной, умением предотвращать критические ситуации при работе и движении в транспортном потоке, машинист обязан обеспечивать безвредность эксплуатации дорожно-строительной техники.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В настоящее время необходимо понимать, что хозяйственная и экологическая эффек-тивность рекультивации определяется не количеством гектаров рекультивированных земель, а степенью восстановленности свойственного исходным ненарушенным почвам уровня почвенно-экологических функций. Однако при этом всегда возникает вопрос, какова реальная возможность восстановления этих функций?

Проект рекультивации представляет собою технологически последовательную схему мероприятий, позволяющих достичь того или иного уровня хозяйственной и экологичес-кой эффективности рекультивации. Поскольку одинакового или близкого результата мож-но добиться с помощью реализации различных технологических схем, то проекты рекуль-тивации должны разрабатываться в многовариантном исполнении. При этом окончатель-ный выбор одного из нескольких вариантов должен обосновываться величиной, характе-ризующей хозяйственную и экологическую эффективности и стоимостью работ.

В этой связи необходимо остановиться еще на одном очень важном вопросе. На прак-тике мы имеем дело с двумя типами рекультивации: рекультивация по временной схеме, и рекультивация коренная – по постоянной схеме. В случае применения технологий рекуль-тивации первого типа, очевидно, нет необходимости применять дорогостоящие техноло-гии, используемые при рекультивациях второго типа. В этом случае часто можно обой-тись и реализацией проектов биологической рекультивации. Цели рекультивации первого типа обычно ограничены необходимостью задернения поверхности и ее озеленением. Понятно, что почвенно-экологическая эффективность такой рекультивации обычно не высока, но даже и для достижения такой эффективности может потребоваться несколько десятилетий, тогда как при коренной – за 2-3 года. Какое-либо хозяйственное использова-ние таких рекультивированных массивов обычно не предполагается, да оно, практически, и невозможно. По этой причине передавать их землепользователю не целесообразно.

Другое дело рекультивация коренная, на постоянной основе. В этом случае цели ре-культивации становятся постоянными, направленными на получение длительного и конк-ретного, и не только экологического, но и хозяйственного эффекта. При такой рекульти-вации можно достичь высокой почвенно-экологической эффективности. Понятно, что этого чаще всего невозможно добиться без применения потенциально плодородных пород и плодородного слоя почвы. Поэтому при рекультивации второго типа принципиально нельзя все сводить к, так называемой, биологической рекультивации. Последняя является в таких проектах не более чем мелиоративным этапом. Массивы, рекультивированные по коренным, постоянным схемам, в зависимости от достигнутых значений ПЭФ (почвенно-экологической эффективности), могут использоваться для различных, в том числе и сель-скохозяйственных целей. По этой причине они должны передаваться землепользователю.

В настоящее время все работы по рекультивации финансируют промышленные пред-приятия, чья деятельность связана с нарушением естественных ландшафтов. Руководство этих предприятий, выделяя средства на природоохранные мероприятия, как правило, ставит ряд условий по ограничению стоимости рекультивации. При этом предпочтения отдаются самым дешевым и простым технологиям рекультивации, с низкой почвенно-экологической эффективностью и наукоемкостью, ограничиваясь, по-существу, только озеленением поверхности техногенных ландшафтов. Поэтому очень часто, традиционные технологии озеленения отвалов дают только внешний, поверхностный эффект.

Техногенные ландшафты постепенно зарастают в той или иной степени в любом случае. Если провести посадки многолетних трав или древесных культур, то процесс зарастания ускоряется, но как показывают результаты последних исследований, часто одно только озеленение отвалов не может ограничить негативное влияние техногенных ландшафтов. Такая рекультивация оказывается односторонней, т.к. быстро восстанавливается только один компонент экосистемы. Поэтому возникает специфический дисбаланс. По этой при-чине созданные искусственные посадки оказываются неустойчивыми и при воздействии неблагоприятных факторов (не правильная эксплуатация, засуха, пожары и т.д.) быстро деградируют, возвращая рекультивированные площади в исходное состояние, т.е. к техно-генной пустыне. Поэтому проведение таких рекультивационных работ, не может карди-нально улучшить экологическую ситуацию. При этом ландшафт практически навсегда сохранит техногенный характер, и будет представлять собой экоклин, внедренный в сис-тему естественных ландшафтов, со специфическими режимами функционирования.

В этой связи необходимо отметить и общие проблемы связанные с уже рекультивиро-ванными землями. К сожалению, во многих случаях рекультивированные участки сдаются и практически не используются. Экологический мониторинг рекультивированных земель не предусматривается, и это приводит к некоторым негативным последствиям. Неисполь-зуемые рекультивированные участки остаются бесхозными, и очень часто на них образу-ются несанкционированные свалки, территория захламляется, и все усилия по рекультива-ции сводятся на нет. В некоторых случаях проведенная с низким экологическим эффектом рекультивация не дает заметного эффекта, и рекультивированные земли продолжают не-гативно влиять на прилегающие территории, а заставить предприятие, которое затратило деньги на рекультивацию, и сдало эти участки, вновь выделить средства на рекультива-цию практически не возможно. Приходится надеяться, на то, что природные процессы самовосстановления как-то восстановят разрушенные экосистемы, хотя на это может по-требоваться очень длительный период времени. Поэтому назрела насущная необходи-мость разработки регламентов, которые бы предусматривали выделение средств на мони-торинг за рекультивированными площадями, проведение мероприятий по уходу за посад-ками и производство продукции на восстановленных землях. А так же при необходимости проведению повторных рекультивационных работ при неудовлетворительном почвенно-экологическом состоянии рекультивированных земель.

В настоящее время с большой или меньшей долей уверенности можно утверждать, что в теоретическом плане, на данном этапе развития научно-технического прогресса, проб-лема рекультивации нарушенных земель практически решена. Тем не менее, на этом этапе необходимо внедрение в практику составление проектов с заданными в техническом зада-нии на рекультивацию параметрами почвенно-экологической эффективности рекультива-ционных мероприятий, что повысит наукоемкость технологий рекультивации и позволит объективно оценивать их эффективность. Необходимо, наконец, при проведении рекуль-тивационных мероприятий по-настоящему учитывать комплексность проблем рекульти-вации, т.к. восстанавливая только один компонент экосистемы – растительность невоз-можно существенно улучшить экологическую ситуацию на нарушенных территориях. При рекультивации сельскохозяйственного направления необходимо внедрение агротех-нических технологий, которые позволяли бы возделывать культуры и поддерживать плодородие рекультивированных площадей на экологически безопасном уровне. Я наде-юсь, и предприятие, где я проходил практику, учтёт все эти требования в своей работе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ И КОМИТЕТА РФ ПОЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 1995 г. № 525/67

2. Андроханов В.А., Куляпина Е.Д., Курачев В.М. Почвы техногенных ландшафтов: генезис и эволюция. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004.

3. Гаджиев И.М., Курачев В.М., Андроханов В.А. Стратегия и перспективы решения проблем рекультивации нарушенных земель. – Новосибирск: ЦЭРИС, 2001.

4. Классификация почв России. Почвенный институт им. В.В. Докучаева. М., 1997.

5. Ревель П., Ревель Ч. Среда нашего обитания. Кн. 3 // Энергетические проблемы человечества. – М.: Мир, 1995.

6. Фокина В.Д. Опыт организации охраны природных ресурсов в США. – М., 1971.

7. Brown L.F., Jackson C. L. Reclamation of the Ural Molybdenum mine, Empire, Colorado // Miner and Environ. 1984. – V. 6. – N 2.

8. Day A.D., Tucker T.C., Thames J.L. Response of Plant Species to Coal Mine Soil Materials and Fertilizer in a Semiarid Environment // Indian Mining and Eng. J. 1982. –V. 21. –N 4.

9. Geffrey D., Maybury A., Levinge D. Ecological approach to mining waste revegetation // Mineral and the environment. – London, 1975.

10. Illner K., Lorenz W. Das Domsdorfer Verfahren zur Wiedernitzbarmschung von Kippen and Halden des Braunkohlenbergbaues. – Berlin: Humbolt Universitat, 1965.

11. Verornung zum Schutz des land – und forstwirtschaftlichen Grunt und Boden und zur Sicherung der sozialistischen Bodennutzung. Verornung vom 17 Dezember 1964. – „Gbl. “– 1965. – II.

12. ГОСТ 17.5.1.02-85, ГОСТ 15.5.1.03-86, ГОСТ 17.4.2.02-83, ГОСТ 15.5.1.03-83.

13. РУКОВОДСТВО по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Одобрено Главным техническим управлением Минтрансстроя от 17.01.1980 МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1982г.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рис. 1. Схема снятия плодородного Рис. 3.2. Схема снятия плодородного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 2904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.012 с.)