Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды контактно-механических детекторов и наиболее перспективные из нихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принцип работы детекторов, основанных на использовании этих методов, заключается в непосредственном воздействии движущегося автомобиля на дорожное покрытие. Поэтому для восприятия этого воздействия на покрытии или в верхнем его слое должны располагаться элементы, чувствительные к нагрузкам, создаваемым колесами проходящих автомобилей. Поэтому для восприятия этого воздействия на покрытии или в верхнем его слое должны располагаться элементы, чувствительные к нагрузкам, создаваемым колесами проходящих автомобилей
Взвешивающие детекторы наиболее привлекательны с точ-ки зрения получения информации как о количестве проходя-щих автомобилей, так и о составе транспортного потока. Конструкция взвешивающих детекторов содержит, как правило, балку или платформу, встроенную в полотно дороги. Опорами для балки служат взвешивающие чувст-вительные элементы. В качестве чувствительных элементов используют обычно кварцевые, пьезоэлектрические, тензометрические или магнитоупругие датчики. \ При наезде автомобиля на платформу сигнал, пропорциональный массе автомобиля (или одной из его осей), поступает во вто-ричную регистрирующую аппаратуру. Большую группу образуют контактно-нажимные детекторы, реагирующие непосредственно на давление колеса автомобиля. Из этой группы наиболее распространены пневматические детекторы, что объясняется простотой их установки и эксплуатации. Детектор представляет собой шланг из резины или прорезиненной материи, который укладывают непо-средственно на покрытие или в небольшое углубление. Шланг с одной стороны закрывают глухой пробкой или пробкой с ка-либрованным отверстием, с другой — соединяют с мембраной, связанной с электрическими контактами. При наезде колес автомобиля на шланг мембрана прогибается, замыкая контакты, которые могут быть включены в цепь счетчика импульсов. Пневматические детекторы позволяют считать только число осей, по ним нельзя точно определить количество автомобилей. Для определения скорости и направления движения необходима установка двух детекторов рядом (рис. 7.6). Кроме того, шланги детектора изнашиваются и быстро выходят из строя, а в зимний период повреждаются снегоочистителями, автомобилями с шипами и т.п. Счетчик-классификатор Marksman 400 (табл. 7.2) предназначен для определения интенсивности движения и состава транспортного потока на автомобильных дорогах. При проезде транспортного средства прибор фиксирует:время прохождения через поперечное сечение дороги;количество осей и межосевое расстояние транспортного средства;скорость движения;направление движения;группу транспортного средства в соответствии с выбранной классификацией. Транспортные средства классифицируются по количеству осей и межосевому расстоянию между ними. Электроконтактные детекторы также основаны на прин-ципе замыкания контактов в цепи счетчика. При этом чувст-вительными элементами могут быть различного рода подпру-жиненные пластины и балки, установленные в покрытие и защищенные резиновыми ковриками или металлическими пластинами. Электроконтактным детекторам присущи те же недостатки, что и пневматическим. К этой группе относятся емкостные и магнитные детекторы. Емкостный детектор выполняется в виде двух металличе-ских пластин, между которыми расположена эластичная изо-лирующая прокладка. При проходе автомобиля прокладка сжимается, расстояние между пластинами уменьшается, что приводит к увеличению емкости конденсатора. Другой разновидностью бесконтактного нажимного детектора является магнитный детектор, чувствительный элемент которого выполнен в виде магнитной цепи, образованной не-подвижными постоянными магнитами или электромагнитами и подвижными металлическими пластинами. Вибрационный электроконтактный детектор выполняют в виде металлической полосы, свободно лежащей на покрытии поперек направления движения. К концу полосы прикрепляют небольшую коробку, в которой размещают приемник колебаний полосы и усилитель с электроконтактами на вы-ходе. При возбуждении колесами автомобиля колебаний по-лосы замыкаются контакты на выходе усилителя, подавая импульсный сигнал в цепь регистрации или включая счетчик импульсов. В последнем случае в коробке размещают также сухую батарею и блок питания. Введение задержки в цепь усилителя позволяет регистрировать сигнал только от переходных осей, т.е. количество автомобилей, а не осей. Простота конструкции и несложность установки детектора обусловливают его применение в тех случаях, когда доста-точно получать информацию только о количестве автомобилей или осей. В вибрационном трибоэлектрическом детекторе исполь-зован эффект электризации трением, возникающий из-за виб-раций в коаксиальном кабеле (трибоэлектрический эффект). Чувствительный элемент выполняется в виде трубчатого про-водника со свободно лежащим внутри него изолированным проводом. В отдельный вид можно выделить роликовые детекторы. Чувствительными элементами их являются свободно вращаю- щиеся ролики, установленные поперек дороги таким образом, что внешние образующие ролики почти совпадают с поверх-ностью дороги.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.18.145 (0.007 с.) |