Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XI. Высшая нервная деятельность. Адаптация и защитные системы организма↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Высшая нервная деятельность (ВНД): понятие, особое значение учения о ВНД для клиники, развитие представления о ВНД (Гольц, И.М.Сеченов, И.П.Павлов, Э.А.Асратян, П.К.Анохин - схема “поведенческой“ функциональной системы. Методики изучения ВНД.
1. Классификация условных рефлексов и их характеристика. Причины более совершенного приспособления организма в окружающей среде с помощью условных рефлексов. Импринтинг: понятие, формы, отличительные особенности.
2. Научение: понятия, научение в фило- и онтогенезе, роль отдельных структур мозга, основные формы научения.
3. Виды и механизмы памяти; мгновенная, кратковременная и долговременная память, и опыты их доказывающие. Механизм образования условных рефлексов, схема, ее иллюстрирующая. “Замыкание” временной связи - (Э.А.Асратян).
4. Учение И.П.Павлова о торможении условных рефлексов: виды торможения, условия их возникновения, примеры; механизм, биологическое значение.
5. Иррадиация и концентрация возбуждения при выработке условных рефлексов, их индукционные взаимодействия (опыты И.П.Павлова на собаках с касалками). Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий, динамический стереотип, условно-рефлекторное переключение.
6. Учение И.П.Павлова о типах ВНД: критерии типологических различий, методы определения типов, характеристика типов, роль генотипа и среды в формировании фенотипа.
7. Эмоции: определение, классификация, состояние организма во время эмоций; причины возникновения, значение. Роль эмоциональных напряжений в возникновении неврозов.
8. Кора головного мозга и внутренние органы: слово как лечебный и патогенный фактор (примеры), понятие о психосоматической медицине, механизм взаимодействия коры большого мозга и внутренних органов (кортиковисцеральные взаимоотношения).
9. Особенности ВНД человека: назвать, дать определение, охарактеризовать в сравнении с ВНД животных. Осознаваемые и подсознательные реакции, и их значение.
10. Значение правого и левого полушарий в интегративной деятельности мозга. Сигнальные системы: понятие о первой и второй сигнальной системах человека, формирование их в онтогенезе, развитие второй сигнальной системы в антропогенезе, взаимоотношения первой и второй сигнальной систем.
11. Сон: определение, фазы, механизм, значение, виды, оценка глубины сна с помощью ЭЭГ (неглубокий, средней глубины и глубокий сон). Сновидения и факторы, побуждающие их возникновение. Физиологические основы гипнотических состояний, значение их для клиники.
12. Целенаправленное поведение: социально и биологически детерминированное поведение (мотивации), особенности труда в условиях современного производства, утомление и активный отдых (И.М.Сеченов), биоритмы и утомление. Классификация биоритмов, их устойчивость и изменчивость, десинхронозы.
14. Защитные системы организма и их проявления в различных условиях деятельности человека. Понятие о перекрестной резистентности и сенсибилизации организма.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ПЕДИАТРОВ: 1. Возрастная физиология и ее роль в формировании врача- педиатра. Возрастные периоды развития ребенка.
2. Особенности возбудимости и длительности рефракторной фазы нервных волокон детей различного возраста. Особенности потенциала покоя и потенциала действия и их причины.
3. Особенности проведения возбуждения по мякотным и безмякотным нервным волокнам у детей различного возраста, их причины.
4. Структурно-функциональная незрелость мякотных и безмякотных нервных волокон и ее влияние на их свойства.
5. Структурно-функциональное развитие нервно-мышечного синапса в онтогенезе. Причины изменения синаптической задержки с возрастом.
6. Характеристика мышц плода: возбудимость, сократимость, лабильность. Развитие мышц и их рецепторов в онтогенезе.
7. Функция мышц новорожденных детей и грудного возраста. Особенности возбудимости мышц детей, потенциала покоя, потенциала действия и их причины.
8. Особенности проводимости, сократимости, лабильности, эластичности, упругости, прочности и силы мышц детей различного возраста.
9. Изменение работоспособности мышц в онтогенезе, соотношение электрической и механической активности мышц, утомление и его профилактика. Изменение эффективности отдыха и выносливости с возрастом.
ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС
1. Структурно-функциональная характеристика ЦНС плода, двигательная активность плода.
2. Процесс созревания ЦНС, особенности гематоэнцефалитического барьера и кровоснабжения мозга, электрофизиологические показатели нейронов ЦНС детей различного возраста.
3. Спонтанные движения новорожденного, состояние мышечного тонуса детей различного возраста. Характеристика рефлексов новорожденного и ребенка грудного возраста.
4. Пищевые, защитные и тонические рефлексы новорожденного.
5. Двигательные рефлексы новорожденного, характеристика ориентировочного рефлекса.
6. Роль взаимодействия структуры и функции в развитии двигательной активности ребенка. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте от 2-х до 4-х месяцев.
7. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте 5-9 месяцев.
8. Развитие двигательной активности ребенка в возрасте 9-12 месяцев.
9. Развитие двигательной активности ребенка от 1 до 12 лет (характерные этапы: 2 года, 3 года, 7-12 лет).
10. Структурно-функциональная характеристика вегетативной нервной системы детей различного возраста.
11. Оценка влияний симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы у детей. ФИЗИОЛОГИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ 1. Значение гормонов для умственного, физического и полового развития детей.
2. Функция эпифиза и вилочковой железы у детей различного возраста.
3. Особенности функционирования надпочечников у детей, последствия гипер- и гипофункции надпочечников.
4. Роль околощитовидных желез у детей, последствия их гипофункции.
5. Особенности функционирования половых желез в онтогенезе. Роль температурного фактора в выработке половы гормонов.
6. Особенности последствий нарушения функций островкового аппарата поджелудочной железы и гипоталамо-гипофизарной системы у детей.
ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ 1. Этапы эмбрионального кроветворения. Особенности кроветворения у детей разного возраста.
2. Изменение количества крови, гематокритного показателя, состава плазмы в онтогенезе.
3. Физико-химические свойства крови новорожденных детей.
4. Динамика показателей физико-химических свойств крови в онтогенезе.
5. Изменение количества и качества эритроцитов у плода, новорожденных и детей грудного возраста.
6. Особенности гемоглобина плода и динамика его прохода в гемоглобин взрослого.
7. Изменения тромбоцитов, лейкоцитов и лейкоцитарной формулы в онтогенезе.
8. Становление системы свертывания крови в онтогенезе.
9. Формирование групповых признаков и становление иммунитета в онтогенезе.
ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ 1.Особенности кровообращения плода.
2.Особенности кровоснабжения различных органов плода (по содержанию O2) и их причины.
3.Изменения кровообращения при рождении ребенка и их причины. Структурно-функциональные особенности сердца, аорты и легочной артерии новорожденного ребенка.
4.Частоты сердцебиений, минутный объем и давление в полостях сердца у новорожденного ребенка и последующие возрастные периоды.
5.Артериальное давление и формулы его расчета у детей различного возраста. Скорость распространения пульсовой волны.
6.Варианты форм подросткового сердца. Особенности функций сердечно-сосудистой системы, характерные для каждого из этих вариантов.
7.Особенности ЭКГ плода и новорожденного ребенка, направление электрической и анатомической осей сердца и причины их изменения с возрастом.
8.Типы ЭКГ в возрасте 1-7 лет и 12 - 18 лет.
9.Особенности тонов сердца плода, сроки появления тонов, особенности ФКГ плода новорожденного.
10.Функциональные шумы, сроки их появления, отличие от тонов сердца.
11.Механизм регуляции деятельности сердца плода и их особенности. Сроки формирования регуляторных механизмов сердца в онтогенезе.
12.Особенности нервной регуляции деятельности сердца новорожденного ребенка и причины их изменения с возрастом.
ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ
1. Дыхательная система плода: состояние дыхательных путей и легких, внешнее дыхание, дыхательные движения и их значения.
2. Особенности транспорта О2 и СО2 кровью плода, напряжение и содержание газов в крови, факторы, способствующие обеспечению тканей плода О2.
3. Характеристика органов дыхания новорожденного, механизм первого вдоха.
4. Дыхание новорожденного: показатели вентиляции легких, регуляция дыхания.
5. Особенности газообмена в легком и транспорта газов кровью у новорожденного.
6. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма.
7. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких.
8. Особенности газообмена в легких и транспорта газов кровью у детей грудного и более старшего возраста.
9. Особенности регуляции дыхания у детей различного возраста, в период полового созревания, при мышечной работе.
ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ 1. Соотношение типов питания и пищеварения в онтогенезе: в период внутриутробного развития, в грудном и более старшем возрасте.
2. Пищеварение в полости рта грудных детей: роль слюны, сроки созревания слюнных желез, взаимоотношения процессов глотания, сосания и дыхания.
3. Особенности пищеварения в желудка у детей 1-го года жизни: особенности строения желудка, желудочный сок, регуляция его функций.
4. Особенности пищеварения в тонкой кишке новорожденных и грудных детей: структурные особенности, соотношение типов пищеварения и всасывания женского и коровьего молока.
5. Структурно-функциональные и регуляторные особенности поджелудочной железы и печени новорожденных и грудных детей, роль желчи в пищеварении.
6. Структурно-функциональные особенности толстой кишки детей 1-го года жизни: длина кишки, ферменты, микрофлора, дефекация.
7. Особенности двигательной активности желудочно-кишечного тракта и всасывания у детей 1-го года жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.009 с.) |