Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стенограмму сделал: Абу АбдуЛлах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
http://bibliotekaislama.com http://bibliotekaislama.wordpress.com
также в дополнении приведу Хадисы которые не были упомянуты:
‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и при-гласил пророка . Он принял моё приглашение, однако, придя и увидев (в доме) изображения жи-вых существ, он удалился”. Ибн Маджа 2/323, Абу Йа’ля 1/37. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
сторонники мазхаба имама Малика, считают, что даже смотреть на изображения живых существ запрещено! Они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”. См. “аль-Хауа фи фатауа Абиль-Фадль...” 27
Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк запретил держать в домах изображения, а также их создавать”. ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.
Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В хадисах речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть рисунки на стенах, потолках, изображе-ния, вышитые на одеждах и тканях или скульптуры, памятники и т. п. См. “аль-Кабаир” 203.
к изображениям относятся и фотографии, как сказали это большие ученые, среди которых и Ибн Баз, и Ибн Усеймин и аль-Альбани (да смилуется над ними Аллах). См. “Адабу-ззифаф” 113. Вопросы по уроку: 61. Что подразумевается под понятием "изображение" (сура) в священных контекстах? Упомяни доводы. 62. Упомяни некоторые доводы, в которых приходит порицание создающих изображения. 63. Упомяни некоторые доводы, в которых приходит запрет вносить изображения в дом. 64. Упомяни некоторые доводы, указывающие на обязательность удаления изображений посредством их разрывания, стирания и смывания. 65. Упомяни некоторые доводы, которые говорят о том, что ангелы не заходят в помещения, в которых есть изображения. 66. Какие отрицательные последствия от изображений ты можешь назвать? Упомяни доводы.
Ответы:
61. Под понятием "изображение" (сура) в священных контекстах подразумевается три вещи: 1. Облик, силуэт 2. Голова (Хадис Абу Хурейры у Бухари и Муслима, где голова называется "сурой"). 3. Лицо (Хадис Суэйда ибн Мукрина и Муслима где он назвал лицо "сурой", а также хадис Ибн 'Умара у Бухари, где говорится о том, что Ибн 'Умар порицал клеймовать животное на лицо, и назвал лицо "сурой"). 62. Хадис Ибн 'Умара у Бухари и Муслима о том, что создающие изображения будут подвергнуты мучениям в Аду. Хадис Ибн Мас'уда у Бухари и Муслима о том, что их наказание будет одним из самых тяжелых. Хадис Ибн 'Аббаса у Муслима о том, что изображения будут оживлены в Аду и будут мучить тех, кто их создавал. Хадис Абу Джухейфы у Бухари, в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклинает того, кто поедает ростовщичество и того, кто делает изображения. Хадис Абу Хурейры у Бухари и Муслима о том, что создающий изображение один из самых несправедливых людей. Хадис Ибн Мас'уда у Ахмада с хорошим иснадом, в котором тот, кто создает изображения сравнивается с тем, кто убил пророка или его убил пророк. Хадис Абу Хурейры у Тирмизи, в котором создающий изображения перечисляется в одном ряду с упорствующим, высокомерным человеком, а а также с тем, кто призывал вместе с Аллахом к другому божеству. 63. Хадис 'Аиши у Бухари и Муслима, а также другой ее хадис у Муслима и хадис Джабира у Тирмизи. 64. Хадис 'Аиши у Бухари о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оставлял в доме ни одного изображения, также хадис Абу аль-Хаяджа аль-Асади у Муслима, в котором говорится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посылал некоторых из сподвижников с поручением удалить все изображения. Также хадис Ибн 'Аббаса у Бухари о том, что пророк не зашел в Каабу после того, как увидел, что на ее стенах изображения, и приказал смыть их водой. 65. Хадис Абу Тальхи у Бухари и хадис Абу Хурейры у Тирмизи с достоверным иснадом. 66. Создание изображений – это уподобление Всевышнему в творении, даже если человек не имеет намерения уподобления. Также это одна из главных причин возникновения многобожия. Также это приводит к тому, что человек начинает любить изображения, что является одним из проявлений поклонения изображениям, как сказал об этом Ибн аль-Кайим. Изображения ведут к распространению нечестия и разврата. Также в изображениях – призыв к Исламу неузаконенным способом.
ФОТО И ВИДЕО ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ХАРАМ ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ЧАСТЬ 2 СТЕНОГРАММА
Cтенограмма из лекции 4 правила,лектор Руслана абу Ибрахима,подробный разбор о запрете фото и видео.
АльхамдулиЛлях ва саляту ва саламу аля расулюЛлах.
На прошлом уроке разобрали доводы относительно запретности создания изображений во первых разобрали что является изображением в шариате и потом раздели доводы относительно запрета изображений на пять частей.
Сегодня будет разбирать сомнения относительно вопросов создания изображений(живых сеществ). Разберем околок десяти сомнений.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
1 первое сомнение:
Во первых некоторые говорят что изображение запрещено только в том случае если оно,имеет форму или имеет выпуклую поверхность,то есть подобно истукану или идолу.А если оно просто нарисовано не имея выпуклость то это у них разрешено.Также это сомнение приподносят по другому говоря: если у изображения нету тени то разрешено у них а если имеет тень то запрещено. Во первых я не видел ни у одного ученого такие различия,но есть такое на языках некоторых людей. И опровержение этого сомнения приходит в хадисах пришедших от Аиши,да будет доволен ей Аллах,где приходит что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, увидел в ее комнате занавеску с изображение и сорвал ее. естественно на занавесках изображение не несет выпуклой формы,и тоже самое в хадисе Джабира ибн АбдиЛляха приходит у имама Ахмада с достоверным иснадом :"Что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не зашел в Каабу пока не приказал стереть изображения на внутренней стене Каабы".(Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику Аллаха , который, увидев изображения на стенах,повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения,говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.) Исходя из этого пришло что Умар и другие вытаскивали идолов на улицу и разбивали их,либо разбивали их внутри Каабы. А что касается ведра с водой что этим стерешь?Естественно получается что они этим стерли изображения которые были на стенах.И от сюда мы понимаем что изображения на стенах или на скатерти не имеют выпуклой формы,поэтому это сомнение не является правильным.Поэтому мы говорим запрещено любое изображение имеет оно форму или нет.Отдается от него тень или не отдается.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Второе сомнение
тот истукан, то изображение которое могут использовать для поклонения ему это изображение запрещено,а если ты видишь изображение и знаешь что невозможно чтобы люди начали ему поклонятся тогда это у них разрешено.Например ты увидишь на одежде маленький рисунок,например маленьких цеплят,и они говорят что таким маленьким цеплятам ни кто не будет поклонятся.Или допустим на памперсах и тому подобное.Или ребенок нарисовал какое то существо с головой,говорят этому не будут поклонятся поэтому это разрешено,а то чему будут поклонятся то запрещено.
Ответ на это сомнение заключается в том что нет разницы в этом будут поклонятся или не будут. Потому что шариат запретил в общим все изображения без уточнений будут им поклонятся или нет. Какой довод на это? Во первых все доводы о запрете пришли в форме обощенности."Каждый кто делает изображения в огне".То есть любой кто делает изображения в огне.И не сказано что только те изображения которым могут поклонятся,а те которым не могут нет.Поэтому мы не имеем права конкретизировать обобщенный текст шариата,теми вещами на которые не пришел довод в шариате. И второе что нужно тут отметить,что причина запрета изображения в Исламе не только потому что человек потом может поклонятся этому изображению.Но также потому что в этом есть уподобление творению Всевышнего Аллаха.Точно также как Всевышний Аллах творит,ты точно также делаешь те существа в которых есть душа. Поэтому мы говорим что эта причина существует в любом изображении,делает ли его человек для поклонения или не для поклонения.Или будет оно использоватся для поклонения или не будет.В любом изображении которое ты делаешь в этом есть схожесть с тем что создает Всевышний Аллах. Поэтому эту причину мы не можем откинуть. И следующее то что те занавески которые были в доме Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,или ангел джибраил алейхи салам,увидел статуетки мужчин, естетственно что они не были для поклонения,ни кто не скажет что занавески в доме Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,годились для поклонения. Ни кто не будет поклонятся изображениям и тем более Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, но не смотря на это он приказал их разобрать или уничтожить. Это ответ на это сомнение.То есть в Шариате ни где не указано что запрет изображений связан только с теми изображения которым могут поклонятся.А говорит шариат то что в создании изображений есть уподобление Всевышнему Аллаху в творении. Исходя из этого любое изображение запрещено.И также это разделение я не видел ни у кого из ученых. Это говорят некоторые люди,когда им говорят почему так делаешь они такие сомнения приводят.Что касается ученых они такого разделения не делают.
\\\\\\\\\\\\\\\
Третье сомнение
Если изображение подверагется унижению,его топчат,оно валяется на полу то это изображение разрешено у них,а если это изображение возвеличивают как например весит на стене или хранится в компьютере и.т.д. то есть для возвеличивания тогда это запрещено. Во первых что касается современных ученых,такого различия не приводит ни кто из ученых кроме шейха Усаймина в некоторых своих фатавах он говорит что если изображение с ним относят непочтительно или оно на памперсах например тогда в этом нет проблем. Что касается других ученых они такой разницы не приводят. И действительно разницы ни какой нет и такое разделение не является правильным. Потому что в хадисе Аиши пришло что когда пришел домой Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и увидел материал на котором были изображения он разгневался и сказал что это?Я купила его для тебя,чтобы ты стелил его на пол когда будешь садится под себя,или стелил под себя когда будешь спать. Тот кто садится на изображение или оно у него на полу это является почтительным изображением или не почтительным? Это не почтительное изображение. Но не смотря на это Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал:что раз это не почтительное изображение тогда нет проблем,так как ни кто не будет ему поклонятся раз на нем сидят. То есть сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,такого разделения не сделал. Поэтому сказал имам Навави в шархе на сахих Муслима 14 том 90 странице :"И без разницы сделал ли человек это изображение для почтительного отношения к нему или не почтительного. Все изображения запрещены". И также контексты пришли общие как то что проклят тот кто создает изображения,или каждый создающий изображения в огне(и кто утверждает что какой то вид изображений является исключением из этих общих контекстов хадисов,то должен привести на это довод из Корана и сунны а ни свои измышления и предположения,так как общие контексты конкретизируют частные контексты а ни чьи то мысли и предположения кто бы это ни был.Примечание от Абу абдуЛлаха) и в хадисах не приходит таких разделений как(униженое изображение или нет).А раз не приходя то и мы не должны придумывать такие разделения из своей головы.Откуда тогда это разделение пришло? Это разделение связано со вторым сомнением то есть то изображение которое может служить объектом поклонения в будущем оно запрещено,а если нет то разрешено.Здесь тоже самое почему разрешено изображение к которому относятся не почтительно? Опять по этой причине,потому что ни кто ему не будет поклонятся,соответственно оно разрешено(согласно их правилу которое основано не понятно на каких доводах.Примечание от Абу абдуЛлаха). И мы говорим что запрет изображений связан не только в том что ему будут поклонятся,а также в том что в этом схожесть с творением Аллаха(как пришло в хадисах). Это что касается третьего сомнения.
\\\\\\
Четвертое сомнение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.48 (0.011 с.) |