Тема 1 Потребитель в системе маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 Потребитель в системе маркетинга



Маркетинг как самостоятельная сфера научного знания. Основные принципы маркетинга. Концепции маркетинга. Виды и типы маркетинга. Структура комплекса маркетинга. Маркетинговая среда. Теория потребительского поведения.

Тема 2. Маркетинг на этапе выявления потребности и разработки товара

Разработка товара и создание ценности для потребителя. Принципы создания успешного товара. Маркетинговые исследования. Полевые и кабинетные исследование. Опрос, наблюдение, эксперимент как основные способы получения первичной информации. Исследование основных рыночных показателей. Доля рынка, способы расчета. Концентрация рынка, способы расчета и анализа. Жизненный цикл спроса на товар. Разновидности жизненного цикла товаров.

Темы практических занятий:

1. Расчет показателей, характеризующих рынок.

2. Расчет долей рынка.

3. Оценка емкости рынка.

4. Определение степени рыночной концентрации.

 

Тема 3. Маркетинг на этапе внедрения товара на рынок

Оценка конкурентоспособности товара. Параметрические и экспертные методы. Ценовая политика и ценовые стратегии предприятия. Формирование системы сбыта. Каналы сбыта. Виды сбытовых посредников. Маркетинговые коммуникации и коммуникационная политика. Реклама. Личные продажи. Стимулирование сбыта. Связи с общественностью. Позиционирование товара.

Темы практических занятий:

1. Оценка конкурентоспособности товара.

2. Оценка эффективности рекламных средств.

3. Анализ продаж товара.

4. Анализ и прогнозирование товарооборота предприятия.

 

Тема 4. Маркетинг на этапе роста

Конкуренция на рынке и типы конкурентного поведения. Теории конкуренции и конкурентного взаимодействия. Конкурентоспособность предприятия. Операционная и динамическая конкурентоспособность. Особенности и способы определения конкурентоспособности фирмы. Методика ценообразования. Основные методы ценообразования. Система ценовых методов. Ценовая конкуренция, «ценовые «войны». Основные элементы системы коммуникаций предприятия. Сущность и особенности товарного знака. Брендинг и бренд-менеджмент. Выбор каналов сбыта. Современные тенденции в торговле. Электронная торговля.

Темы практических занятий:

1. Определение уровня конкурентоспособности предприятия.

2. Регистрация товарного знака. Управление брендом.

3. Анализ ассортимента предприятия.

 

Тема 5. Маркетинг на этапе зрелости

Диагностика позиций фирмы на рынке. Выбор маркетинговой стратегии. Построение жизненного цикла товара. Модификация и дифференциация товара. Оценка хозяйственного портфеля предприятия. Коммуникационная политика на сади зрелости. Стимулирование быта. Спонсорство. Продукт-плейсмент. Связи с общественностью.

Темы практических занятий:

1. Построение и анализ жизненного цикла товара.

2. Анализ хозяйственного портфеля предприятия.

3. Анализ динамики доли рынка.

 

Образовательные технологии

Образовательные технологии, используемые при реализации учебной работы: лекции и практические занятия, дискуссии, проектная работа, индивидуальные и групповые презентации, доклады.

7.1 Методические рекомендации преподавателю

Целесообразно разбирать материал на лекции, дать задание студентам проработать данный материал после чего проводить практическое занятие по данной теме.

7.2 Методические указания студентам по освоению дисциплины

Студентам целесообразно посещать лекции и практические занятия. В случае необходимости пропуска лекции необходимо согласовать пропуск с преподавателем. В случае пропуска практического занятия студент обращается к преподавателю за материалом практического занятия, самостоятельно прорабатывает данный материал и во внеаудиторное время получает зачет по пропущенному материалу.

8.2.1 Учебно-методическая литература для самостоятельной работы студентов

Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. / Котлер Ф., Келлер К.. - 12-е изд. СПб.: Питер, 2012

Котляров И. Д. Маркетинг: учеб. пособие / И. Д. Котляров. – М.: Эксмо, 2010

8 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля

Домашнее задание:

Задача №1: Расчет степени концентрации рынка.

Задача №2: Построение кривой жизненного цикла товара и ее анализ.

Задача №3: Построение матриц БКГ и анализ динамики хозяйственного портфеля.

Задача №4: Прогнозирование товарооборота предприятия.

 

Контрольная работа: состоит в решении задач по пройденному курсу. Темы задач:

Задача №1: Анализ ассортимента товара

Задача №2: Анализ динамики доли рынка товара.

 

 

8.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

· Различные определения маркетинга.

· Виды маркетинга.

· Типы маркетинга.

· Основные концепции маркетинга.

· Комплекс маркетинга.

· Маркетинговая информация, виды информации.

· Основные этапы проведения маркетинговых исследований.

· Процесс и дизайн маркетинговых исследований.

· Понятие маркетингового исследования.

· Принципы, цели, задачи проведения маркетинговых исследований.

· Кабинетное исследование

· Основные источники вторичной информации

· Доля рынка, способ расчета.

· Индексы, используемые для расчета концентрации рынка.

· Сущность и классификации товара в маркетинге.

· Товарный знак и его составляющие.

· Порядок регистрации товарного знака.

· Сущность и свойства ассортимента.

· Сущность и способ построения матрицы БКГ.

· Этапы жизненного цикла товара.

· Ценовые стратегии.

· Виды цен.

· Каналы сбыта.

· Виды сбытовых посредников.

· Сбытовая политика предприятия.

· Основные элементы системы коммуникаций.

· Сущность и функции рекламы

· Виды рекламных средств

· Виды конструкций наружной рекламы

· Интернет-реклама: современные тенденции

8.3 Примеры заданий итогового контроля (экзамена):

1. Кто является разработчиком модели, иллюстрирующей содержание маркетинга?

1. Фредерик Тейлор.

2. Сайрус Маккормик.

3. Джером Маккарти.

4. Майкл Портер.

5. Генри Форд.

 

2. Какую функцию не выполняют посредники?

1. Производство товаров;

2. Транспортировка товаров, приближение их к расположению конечных потребителей;

3. Сбор маркетинговой информации;

4. Реклама товаров, стимулирование сбыта.

5. Фасовка и подсортировка товара.

 

3. На какие работы при создании нового товара затраты являются наибольшими?

1. Фундаментальные и прикладные исследования;

2 Разработка товара;

3. Подготовка производства;

4. Начало производства

5. Отбор идеи.

 

4. Что такое внешняя упаковка товара?

1. Непосредственное вместилище товара.

2. Защита для внутренней упаковки.

3. Упаковка для защиты товара при транспортировке и погрузке.

4. Наиболее удобная упаковка для данного товара.

5. Наиболее легко удаляемая упаковка товара.

 

Какое из перечисленных утверждений неверно?

1. Рост известности товарного знака ведет к росту его ценности.

2. Рост известности товарного знака, как правило, ведет к росту выручки.

3. Рост известности товарного знака ведет к снижению затрат на маркетинг.

4. Рост известности товарного знака ведет к росту затрат на маркетинг.

5. Предприятие стремится к росту известности и стоимости товарного знака.

9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1 Основная литература

Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. / Котлер Ф., Келлер К.. - 12-е изд. СПб.: Питер, 2012

Котляров И. Д. Маркетинг: учеб. пособие / И. Д. Котляров. – М.: Эксмо, 2010

Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении. Учеб. пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2014

9.2 Дополнительная литература

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2005

Гришина В.Т. Маркетинговые исследования: Практикум. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014

Корчагина Е.В. Маркетинг в управлении организацией: теория, методика, практика. – СПб.: ЮТАС, 2008

Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Питер, 2007

Справочники, словари, энциклопедии

www.marketch.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.017 с.)