Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. По количеству полученных отметок за контрольную работу выводится средняя арифметическая, которая и является итоговой и выставляется в классный журнал за то число, когда проводился контроль данный контроль знаний. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.
1. Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.
2. Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.
3. При выведении средней арифметической отметки 4,5 балла считаются за «4», 4,6 и более – за «5».
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
- Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике № 1, № 2. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 4 класс. – М.: Линка-Пресс, 2014.
- Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 4 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Истомина Н.Б., Горина О.П., Проскуряков Н. Электронная версия тестовых заданий. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век».
- Истомина Н.Б. Итоговая проверочная работа по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Истомина Н.Б., Горина О.П., Редько З.Б., Мендыгалиева А.К. Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 4 класс (в двух частях). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. Электронная версия – на сайте издательства.
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
№
п/п
| Тема урока
| Формирование универсальных учебных действий
| Виды деятельности
учащихся
| Планируемые
предметные
результаты
| Дата
|
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч)
|
| Сравнение многозначных чисел. Табличное
умножение(1-6)
| Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности
| Повторяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных чисел
| Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания
|
|
| Арифметические задачи. Правила порядка
выполнения действий(7-12)
| Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Задавать вопросы.
| Определяют порядок выполнения действий в числовых выражениях. Работают над совершенствованием вычислительных умений и навыков
| Использовать правила порядка выполнения действий. Решать задачи
|
|
| Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи(13-18)
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия
| Упражняются в умножении на нуль, умножении и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работают над совершенствованием умения решать
Задачи
| Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Использовать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий
|
|
| Арифметические задачи
(19-24)
| Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии
| Решают текстовые задачи арифметическим способом. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков
| Анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки
|
|
| Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени(25-30)
| Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
| Упражняются в делении на 10, 100, 1000. Работают над совершенствованием вычислительных навыков и умений решать задачи.
| Выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Записывать под диктовку многозначные числа на основе их разрядного состава
|
|
| Площадь и периметр
прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Порядок выполнения
действий. Многогранник.
Прямоугольный
параллелепипед(31-38)
| Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
| Повторяют изученные способы вычисления площади и периметра прямоугольника. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков
| Вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать
|
|
| Деление числа на
произведение. Диаграмма
(39-41)
| Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
| Отрабатывают использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Использовать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений. Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление
|
|
| Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи
деления(42-49)
| Действовать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий
| Повторяют переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба
| Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличные вычисления. Строить развёртку куба
|
|
| Числовые выражения.
Развертка куба(50-52)
| В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
| Находят значение числовых выражений с использованием переместительного свойства сложения и умножения, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба
| Применять на практикепереместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Р ешать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличные вычисления. Строить развёртку куба
|
|
| Контрольная
работа №1, входная
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
| Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач
| Выполнять письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решать задачи
|
|
| Работа над ошибками
| Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
| Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал
| Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками
|
|
Умножение многозначного числа на однозначное (9 ч)
|
| Постановка учебной
задачи. Алгоритм
умножения на однозначное число(53-59)
| В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия
| Знакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное
| Составлять алгоритм письменного умножения. Использовать его в процессе выполнения практических упражнений
|
|
| Алгоритм умножения на однозначное число.
Разрядный состав
многозначного числа. Арифметические задачи(60-66)
| Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
| Тренируются в умножении двух-, трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Упражняются в решении задач
| Использовать алгоритм письменного умножения на однозначное число
|
|
| Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное
(67-75)
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы
| Используют средства арифметических действий при выполнении вычислений. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки
| Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число
|
|
| Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка
выполнения действий. Сравнение выражений
(73-79)
| Владеть общим приемом решения задач. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
| Работают над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи. Составляют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения
| Применять на практике полученные знания. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Пользоваться правилом порядка выполнения действий
|
|
| Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся
нулями, на однозначное
число (80-84)
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Выражать в речи свои мысли и действия
| Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки
| Применять алгоритм письменного умножения. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Пользоваться правилом порядка выполнения действий
|
|
| Арифметические задачи. Запись текста задачи в
таблице(85-90)
| Устанавливать аналогии. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
| Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Сравнивают выражения
| Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Сравнивать выражения
|
|
| Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение
многозначного числа на двузначное,
оканчивающееся нулем
(91-97)
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы
| Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем
| Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Выполнять умножение изученных видов. Сравнивать выражения
|
|
| Умножение многозначных чисел, оканчивающихся
нулями на однозначное
число. Многогранник, его
развертка (98-101)
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач
| Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Работают с развёрткой многогранника
| Пользоваться алгоритмом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Применять на практике полученные знания
|
|
| Самостоятельная работа
«Решение задач»
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач
| Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов. Сравнивают выражения. Отрабатывают вычислительные навыки
| Применять на практике полученные знания. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Сравнивать выражения. Пользоваться алгоритмом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число
|
|
Деление с остатком (15 ч)
|
| Постановка учебной
задачи. Запись деления с остатком. Терминология
(102-105)
| В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
| Знакомятся с предметным
смыслом деления с остатком, используют соответствующие термины
| Понимать предметный смысл действия деления с остатком, название чисел при делении с остатком. Записывать деление с остатком, называть компоненты деления
|
|
| Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор
делимого при делении с остатком(106-110)
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. Выражать в речи свои мысли и действия
| Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. Выполняют проверку деления с остатком. Продолжают работать над освоением предметного смысла деления с остатком
| Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления с остатком. Применять правила деления с остатком
|
|
| Деление с остатком.
Подбор неполного
частного(111-116)
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия
| Знакомятся с правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку. Тренируются в подборе неполного частного
| Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком
|
|
| Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений(117-122)
| Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Проводить классификацию по заданному признаку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
| Тренируются в решении текстовых задач. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков
| Выполнять действие деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком
|
|
| Решение арифметических задач. Коррекция ошибок
(123-128)
| Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков
| Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком. Находить и корректировать допущенные ошибки
|
|
| Решение арифметических задач. Взаимосвязь
компонентов и результата при делении с остатком
(129-133)
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
задач
| Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков
| Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком
|
|
| Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше
делителя. Классификация выражений (134-137)
| Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы
| Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Классифицируют выражения
| Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком. Классифицировать выражения
|
|
| Контрольная работа по теме «Деление с
остатком»
| Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
| Проверка результатов освоения темы
| Применять полученные знания на практике
|
|
| Работа над ошибками
| Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
| Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал
| Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками
|
|
| Решение задач (138-141)
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет
| Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. Отрабатывают вычислительные навыки
| Изменять условие задачи к данной схеме. Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком
|
|
| Деление на 10, 100.
Решение задач (142-145)
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности
| Знакомятся со способом действий при делении с остатком на 10 и 100. Решают задачи. Обсуждают и сравнивают решения
| Выполнять деление с остатком на 10, 100. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком
|
|
| Умножение многозначного числа на однозначное.
Решение задач (146-150)
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
| Закрепляют способы действий при умножении многозначного числа на однозначное, при делении с остатком. Работают над совершенствованием вычислительных навыков
| Владеть способом действия при делении с остатком, при умножении многозначного числа на однозначное. Решать задачи
|
|
| Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Решение задач»
| Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
| Проверка результатов
освоения темы
| Применять полученные знания на практике
|
|
| Работа над ошибками
| Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
| Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал
| Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками
|
|
| Решение задач(151-153)
| Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи
| Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки
| Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов
|
|
Умножение многозначных чисел (11 ч)
|
| Постановка учебной
задачи. Алгоритм
умножения на
двузначное число(154-158)
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
| Знакомятся с алгоритмом умножения на двузначное число. Работают над совершенствованием вычислительных навыков
| Называть разрядный состав многозначных чисел. Использовать распределительное свойство умножения. Понимать смысл умножения. Пользоваться приемами устного умножения на двузначное число
|
|
| Сравнение выражений,
поиск ошибок и их
коррекция(159-164)
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Задавать вопросы
| Сравнивают выражения. Тренируются в умножении на двузначное число. Решают задачи разных видов
| Называть разрядный состав многозначных чисел. Решать задачи. Сравнивать выражения. Находить и исправлять допущенные ошибки
|
|
| Алгоритм умножения на
двузначное число. Правила порядка выполнения
действий (165-170)
| Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
| Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их
| Использовать алгоритм умножения на двузначное число. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов
|
|
| Алгоритм умножения на
двузначное число. Решение задач. Геометрические тела
(171-178)
| Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
| Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Закрепляют умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их
| Использовать алгоритм умножения на двузначное число. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Применять изученные случаи умножения и деления. Классифицировать геометрические тела
|
|
| Алгоритм умножения на
двузначное число.
Взаимосвязь компонентов
и результата при делении с остатком. Решение задач
(179-183)
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
| Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму, в делении с остатком. Решают задачи
| Использовать алгоритм умножения на двузначное число, правило деления с остатком. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме
|
|
| Решение задач.
Классификация
многогранников(184-189)
| Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет
| Решают задачи разных видов. Работают с геометрическим материалом. Классифицируют многогранники. Соотносят фигуру и её развертку
| Решать задачи разных видов. Использовать в речи термины «вершина», «грань». Классифицировать многогранники
|
|
| Алгоритм умножения
многозначного числа на
однозначное и двузначное
(190-195)
| Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия
| Повторяют правило умножения многозначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения
| Владеть приемом (способом) умножения многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения
|
|
| Алгоритм умножения
многозначных чисел.
Решение задач (196-202)
| Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы
| Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки
| Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнят ь умножение и деление изученных видов
|
|
| Алгоритм умножения
многозначных чисел
(203-207)
| Различать с |
| Поделиться:
|