Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Введение в гражданское правоСодержание книги Поиск на нашем сайте
Тема 1. Гражданское право как отрасль права. 4 часа. Теоретический семинар (интерактивная форма - 4 часа). Первое занятие (вопросы на стр. 16 Сборника) Технологии: интеллектуальная разминка, групповая дискуссия, решение проблем. Второе занятие (задания на стр. 16 – 17 Сборника) Технология: работа в команде. Тема 2. Источники гражданского права. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 21 Сборника); - решение казусов (№ 2-4 на стр. 22-24 Сборника). Раздел II. Гражданское правоотношение Тема 3. Понятие и виды гражданских правоотношений. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - групповая дискуссия, решение проблем (вопросы на стр. 34 Сборника); - решение казусов (№ 1-3 на стр. 34-36 Сборника). Тема 4. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 6 часов). Технологии: - интеллектуальная разминка, групповая дискуссия (вопросы на стр. 46 Сборника); - решение казусов (№ 1, 6, 9, 12 на стр. 47 – 52 Сборника). Тема 5. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений. 12 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 8 часа). Технологии: - ответы на вопросы (стр. 57 – 58, 64, 77 Сборника); - решение казусов (№ 1, 5, 7, 12 на стр. 65 – 71 и № 2, 4, 7, 18 на стр. 78 – 86 Сборника). Тема 6. Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - групповая дискуссия (вопросы на стр. 91 Сборника); - решение казусов (№ 3, 5, 10 на стр. 93 – 98 Сборника). Тема 7. Объекты гражданских правоотношений. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - ответы на вопросы (стр. 102 и 119 Сборника); - решение казусов (№ 2, 3, 12, 16 на стр. 102 – 115 и № 1, 4, 8 на стр. 119 – 122 Сборника). Тема 8. Сделки в гражданском праве. 8 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 8 часов). - интеллектуальная разминка (стр. 126 Сборника); - групповая дискуссия (вопросы на стр. 135 и стр. 151 Сборника); - решение казусов (№ 3, 7, 18 на стр. 135 - 147; № 2, 4, 6 на стр. 151 – 160 Сборника) Тема 9. Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 5 часов). Технологии: - ответы на вопросы (стр. 189 Сборника); - решение казусов (№ 1, 5, 7 на стр. 189 – 193 Сборника). Тема 10. Представительство в гражданском праве. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 180 Сборника); - решение казусов (№ 2, 4, 7 на стр. 180 – 186 Сборника). Тема 11. Защита гражданских прав. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - групповая дискуссия (вопросы на стр. 196 Сборника); - решение казусов (№ 2, 7, 12, 13 на стр. 196-203 Сборника). Тема 12. Гражданско-правовая ответственность. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 6 часов). Технологии: - работа в команде (по вопросам на стр. 206 – 207 Сборника); - решение казусов (№ 1, 8, 9, 15 на стр. 207 – 214 Сборника). Тема 13. Сроки в гражданском праве. 3 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - ответы на вопросы (стр. 164 Сборника); - решение казусов (№ 3, 7, 15, 20 на стр. 164 – 176 Сборника). Раздел III. Вещное право Тема 14. Общие положения о праве собственности и иных вещных правах. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 6 часа). Технологии: - работа в команде (по вопросам на стр. 220 Сборника); - разрешение проблем (по вопросам 6 - 9 на стр. 226 Сборника); - решение казусов (на стр. 226 – 239 Сборника). Тема 15. Право частной собственности. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - Интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 244 и стр. 257 Сборника). - Решение казусов (№ 1, 5, 8 на стр. 244 – 253 и № 2, 4, 7 на стр. 257 – 261 Сборника). Тема 16. Право публичной собственности. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - Интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 268 Сборника); - Решение казусов (№ 1, 4, 7, 10 на стр. 268 – 176 Сборника). Тема 17. Право общей собственности. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 6 часов). Технологии: - Интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 279 Сборника); - Решение казусов (№ 4, 7, 9, 11 на стр. 179 – 285 Сборника). Тема 18. Ограниченные вещные права. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - Интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 288 Сборника); - Решение казусов (№ 1, 4, 8, 9 на стр. 288 – 293 Сборника). Тема 19. Защита вещных прав. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - Интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 298 Сборника); - Решение казусов (№ 3, 9, 15, 20 на стр. 298 – 310 Сборника). Раздел IV. Наследственное право Тема 20. Наследственное право. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - Ответы на вопросы (на стр. 348 и стр. 358 Сборника); - Решение казусов (№ 2, 5, 7, 10 на стр. 348 – 354 и № 1, 6, 9 на стр. 358 – 361 Сборника) Раздел V. Право интеллектуальной собственности Тема 21. Общие положения об интеллектуальных правах. 2 часа. Теоретический семинар (интерактивная форма - 2 часа). Технология: групповая дискуссия (вопросы на стр. 314 Сборника). Тема 22. Авторское право и смежные права. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - Интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 317 Сборника); - Решение казусов (№ 2, 5, 7, 10 на стр. 317 – 324 Сборника). Тема 23. Патентное право. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - Интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 327 Сборника); - Решение казусов (№ 1, 5, 9, 10 на стр. 327 – 332 Сборника). Тема 24. Права на средства индивидуализации товаров и их производителей. 6 часов. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - Интеллектуальная разминка (вопросы на стр. 335 и 336 Сборника); - Решение казусов (№ 5, 8, 15, 20 на стр. 336 – 343). Раздел. VI. Личные неимущественные права Тема 25. Понятие и виды личных неимущественных прав. 4 часа. Теоретический семинар (интерактивная форма - 4 часа). Технология: групповая дискуссия (вопросы на стр. 366 Сборника); Тема 26. Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - интеллектуальная разминка (вопросы № 1 – 6 на стр. 370 Сборника); - Обучающая игра (моделирование судебного процесса по фабуле казуса № 3 на стр. 371 – 372 Сборника); - Решение казусов (№ 1, 2, 8 на стр. 370 – 373 Сборника). Тема 27. Охрана личной жизни граждан в гражданском праве. 4 часа. Практическое занятие (интерактивная форма - 4 часа). Технологии: - Интеллектуальная разминка (вопросы № 7 – 10 на стр. 370 Сборника); - Решение казусов (№ 11 – 12 на стр. 373 – 377 Сборника). Самостоятельная работа
В процессе обучения студенты выполняют ряд самостоятельных заданий в рамках внеаудиторной работы. К видам самостоятельной работы в рамках обучения по данной программе относятся: — поиск и изучение существующих доктринальных материалов в рамках курса; — поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных; — поиск и изучение материалов судебной практики по каждой теме курса; — анализ изученных материалов и подготовка рефератов в соответствии с выбранной для этого вида работы темой. В рамках изучения материалов как доктринального, так и правоприменительного характера студенты должны ознакомиться с основными подходами к изучению каждой темы, составить собственное мнение о проблемах, затрагиваемых в теме. Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса: — составление таблиц, схем по отдельным темам курса; — подготовка проектов письменных сделок; — подготовка претензий по определенным модельным заданиям; — обобщение материалов судебной практики по определенным темам; — подготовка к ролевой игре; — подготовка к вопросам и задачам, выносимым на обсуждение в ходе практического (семинарского) занятия; — подготовка к выполнению контрольной работы. В ходе контроля самостоятельной работы проверяется усвоение понятий, идей, умения сопоставлять, аргументировать. Студент перерабатывает содержание лекционных и семинарских занятий, дополняет и расширяет представление о предмете, углубляет знание через соответствующие разделы учебников, первоисточников. Методические рекомендации по написанию реферата Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суждений и изложения мнений других авторов в устной форме, написание рефератов даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле. При написании научно-проблемного реферата студент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суждения по определенному, спорному в теории, вопросу (проблеме) по данной изучаемой теме, рассказать о судебной практике, высказать по этому вопросу (проблеме) собственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием. Объем реферата должен быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста (шрифт Tiemes New Roman, полуторный интервал). Титульный лист должен содержать следующие сведения: наименование учебного заведения, тема, фамилия и инициалы студента, номер учебной группы, год выполнения. Реферат должен включать список нормативных актов, список использованной литературы и список материалов судебной практики. Структура самостоятельной работы студентов
График контроля самостоятельной работы студентов
Условные обозначения: кр – контрольная работа, р – реферат, пр – составлениепроекта юридического документа, т – таблица (схема), о – обобщение материалов судебной практики, с – практическое (семинарское) занятие, и – обучающая игра.
6. Образовательные технологии
Отдельные виды образовательных технологий, используемых при реализации рабочей программы дисциплины «Гражданское право», определяются в зависимости от конкретных форм обучения. Так, предусматривается дифференциация образовательных методов, применяемых на лекционных и практических (семинарских)занятиях.При проведении лекций используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу «лекция-объяснение». Использование традиционных технологий обеспечивает формирование когнитивного (знаниевого) компонента профессиональных компетенций юриста. При проведении практических занятий предусмотрено широкое использование в учебном процессе интерактивных форм работы в студенческой группе: — работа в команде (малой группе) — совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Можно использовать при работе в аудитории, проведения исследовании на заданную темы вне аудитории; — интеллектуальная разминка — активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания; — групповая дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию. Дискуссия проводится в виде «круглого стола», где каждый высказывает свою позицию, с последующим подведением итогов. Такое обсуждение позволяет обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета. Групповая дискуссия активизирует творческие возможности человека, его интерес к предмету обсуждения, является прекрасным средством сплочения и развития группы, обеспечивает принятие группой наиболее оптимальных решений; — разрешение проблем — учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы; — обучающая игра — ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах; — решение задач (казусов) (case-study) как имитация процесса правоприменения. К решению задачи привлекаются все студенты. При этом поощряются дискуссии, особенно по спорным в теории и на практике вопросам. Правильное решение должно быть логическим выводом из совместного обсуждения всех вопросов под руководством преподавателя. Данные технологии обеспечивают включенность студентов в обсуждение вопросов, входящих в содержание дисциплины. Интерактивные формы используются при проведении 125 часов практических занятий, что составляет 62 процента аудиторных занятий.
7. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущая работа студента оценивается на каждом практическом (семинарском) занятии по десятибалльной шкале. По такой же шкале оценивается контрольная работа в форме теста. Студенты очной формы обучения по окончании третьего семестра сдают зачет, а по окончании четвертого семестра – экзамен.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.013 с.) |