Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Школа юного географа - следопыта
Школа юного географа - следопыта
Пояснительная записка
Формы подведения итогов и реализации программы
-занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические упражнения, составление карт, эссе);
-индивидуальное моделирование и конструирование;
-анализ источников информации
-подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.
Результатом исследовательской деятельности является:
- участие в заседаниях научного общества НАУКОГРАД;
- участие в школьной научно-практической конференции;
- участие во всероссийских научно-исследовательских конкурсах: «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее», муниципальных конференциях школы «Эрудит», других конкусах, олимпиадах.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие коммуникационных способностей обучающихся;
2. Рост самостоятельности обучающихся во время работы на уроке и выполнения домашней работы;
3. Повышение осведомленности по истории, русскому языку и литературе, этнографии, краеведению, географии;
4. Создание научно-исследовательских работ по теме курса;
5.Повышение уровня качества географических знаний и умений учащихся.
Учебно-познавательная деятельность учащихся предполагает индивидуальную, парную и групповую работу.
Календарно-тематическое планирование школы географа - исследователя
Класс
№
| Темы занятия
| Содержание
| Основные виды деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
| Дата по факту
|
| Географическое познание нашей планеты
|
| 1-2
| Введение. Школа географа-следопыта
Географ-следопыт
Построение модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли
| Зарождение древней географии. Построение модели, с помощью которой можно увидеть как в один и тот же момент времени территория Древнего Египта освещалась Солнцем. (из наблюдений Эратосфена)
Работа с виртуальным атласом мира
| Предметные Сборка модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли.
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.
Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению.
|
| | | | | | |
| Географ-следопыт
Изготовление гномона и знакомство с принципом его работы
| Наблюдения – метод географической науки.
Наблюдение – способ изучения географических объектов и процессов.
| Предметные Изготовление модели гномона. Проведение наблюдения за изменением тени гномона Изготовление солнечных часов.
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный. результат.
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
|
|
| Земля как планета Солнечной системы
|
|
| Планета Земля
|
|
| Географ - конструктор
Определение формы глобуса и сравнение ее с формой Земли
Географ - следопыт
Определение причины сплюснутости Земли.
Рождение Земли
| Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.
Работа с виртуальным атласом мира
| Предметные Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли.
сравнение ее с формой Земли. Определение причин сплюснутости земли
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе
|
|
| Фенолог - наблюдатель
Составление календаря природы. Рождение Земли
| Готовить календарь природы
| Предметные Организация проведения осенних фенологических наблюдений, подготовка «Календаря природы».
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе
|
|
| Географ - конструктор
Работа с теллурием
Географ - следопыт
Определение последствий вращения Земли
| Годовое движение Земли вокруг солнца и вращение вокруг своей оси
| Предметные Изучение модели «Земля-Луна-Солнце». Демонстрация движения Земли по околосолнечной орбите и вращения вокруг земной оси.Работа с теллурие м. Определение последствий вращения Земли.
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
|
|
| Геосферы Земли
|
|
| Литосфера
|
|
| Географ - конструктор
Построение модели Земли
| Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера – твёрдая оболочка Земли.
| Предметные Построение модели «твёрдой Земли».
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
|
|
| Географ – конструктор
Создание конструктора литосферных плит
Географ – конструктор
Вулканы Земли.
| Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы
| Предметны еСоздание модели литосферных плит. Работа с конструктором литосферных плит.
Создание модели вулкана
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
|
| 11.
| Географ – геолог
Сбор собственной коллекции пород и минералов
| Горные породы своей местности
| Предметные Начало создания коллекции горных пород своей местности. Изучение горных пород своей местности и проведение сбора образцов (коллекция)
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине
|
| 12.
| Географ - сейсмограф
Землетрясения
| Сила землетрясения
| Предметные Определение силы землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы.
Изучение и оценка землетрясений с использованием шкалы по представленным описаниям
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве
|
|
| Географ - геодезист
Изготовление простейшего нивелира
| Рельеф. Формы рельефа. Определение высоты холма
| Предметные Изготовление самодельного нивелира. Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности.
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве
|
| 14.
| Географ – топонимист
Определение происхождения названий географических объектов
| Человек и литосфера
Игра GeoGuessr - Let's explore the world!
Работа с виртуальным атласом мира
| Предметные Работа с топонимическим словарём. Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. Создание картотеки географических названий
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве
|
|
| Атмосфера
|
|
| Географ - метеоролог
Атмосферного давления (изготовление прибора)
|
Воздушная оболочка Земли. Атмосфера.
| Предметные Проведение опыта, доказывающего существование атмосферного давления.
Изготовление самодельного барометра и измерение атмосферного давления самодельным барометром.
Элементарные практические умения использования приборов
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению
|
| 16 - 18
| Географ - метеоролог
Изготовление
простейших приборов
для метеостанции
| Экскурсия «Метеорологичес-кая станция»
| Предметные Изготовление самодельных измерителей направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).
Измерениенаправления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами.
Создание простейшего барометра, флюгера, дождемера, термометра
Элементарные практические умения использования приборов
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные тстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению
|
|
| Водная оболочка Земли
|
| 19 -
|
Географ – гидролог
Изучение свойств воды: вкус, цвет, запах; три состояния воды; плотность пресной воды; растворять соли и газы.
Географ – гидролог
Путешествие капельки
|
Гидросфера
Составление рассказа (видеофильма) о круговороте воды в природе
| Предметные Изучение и описание свойств воды, и круговорота воды в природе.Проведение опытов по изучению свойств воды.
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению
|
|
| Географ - мореход
Знатоки морских названий
| Мировой океан
| Предметные Определение происхождения названий географических объектов. Создание игры «Знатоки морских названий».
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению
|
| 22 -23
| Географ - гидролог
Воображаемое путешествие по рекам России
| Разнообразие вод суши. Реки
| Предметные Проведение воображаемых путешествий (по Волге и Тереку, Амуру и Горину) Выявление основных различий горных и равнинных рек. Первичные навыки территориального подхода
Составление и описание путешествий по рекам
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине
|
| 24 -26
| Географ - гидролог
Знакомство с принципом «работы» родника.
Создание и работа с самодельной моделью родника.
Определение скорости и направления течения реки
|
«Земные кладовые»
| Предметные проведение опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.
Проведение опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).Определение скорости течения реки и направления. Первичные навыки территориального подхода
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине
|
|
| Географ - фольклорист
Знакомство и работа с легендой о реке Дон…
| Использование человеком воды
Игра GeoGuessr - Let's explore the world!
| Предметные Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённым объектам гидросферы. Донские бусы
Создание в «Дневнике географа-следопыта» топонимических страниц.
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине
|
|
| Биосфера
|
|
| Географ - палеонтолог
Работа с изображениями и описаниями
|
Представление о возникновении и развитии жизни на Земле.
Заочная экскурсия в музей
| Предметные Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов.
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, любовь к Родине
|
|
| Биогеограф
Создание коллекции комнатных растений разных природных зон
| Тропические растения
| Предметные Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу.
Определение правил ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания.
Создание коллекции комнатных растений разных природных зон
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению
|
|
| Географ - затейник
| Растительный и животный мир
умеренных поясов.
| Предметные Создание игр биогеографического содержания.
Создание географической игротеки
«Узнай по контуру дерево», «Найди на рисунке контуры животных»
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине
|
|
| Географ - исследователь
Исследователь глубин океана
Создание шкалы «Глубины
Океана
| Жизнь в океане
| Предметные «Виртуальное» изучение морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».
Создание шкалы «Глубины океана»» и определение с помощью нее морских обитателей
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнение
|
| 32 -
| Экотуристы
| Охрана природы.
Заочное знакомство с Лапландским заповедником.
Игра GeoGuessr - Let's explore the world!
| Предметные Познавательная игра-путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.
Составление своей экологической тропы.
Создание агитационного листка (плаката) по природоохранной теме
Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками
Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине
|
| 34 -35
| Защита модели, проекта
|
|
|
| | | | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование школы географа - исследователя
Класс
|