Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа юного географа - следопыта

Поиск

Школа юного географа - следопыта

Пояснительная записка

Формы подведения итогов и реализации программы

-занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические упражнения, составление карт, эссе);

-индивидуальное моделирование и конструирование;

-анализ источников информации

-подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.

Результатом исследовательской деятельности является:

- участие в заседаниях научного общества НАУКОГРАД;

- участие в школьной научно-практической конференции;

- участие во всероссийских научно-исследовательских конкурсах: «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее», муниципальных конференциях школы «Эрудит», других конкусах, олимпиадах.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие коммуникационных способностей обучающихся;

2. Рост самостоятельности обучающихся во время работы на уроке и выполнения домашней работы;

3. Повышение осведомленности по истории, русскому языку и литературе, этнографии, краеведению, географии;

4. Создание научно-исследовательских работ по теме курса;

5.Повышение уровня качества географических знаний и умений учащихся.

Учебно-познавательная деятельность учащихся предполагает индивидуальную, парную и групповую работу.

 

Календарно-тематическое планирование школы географа - исследователя

Класс

 

Темы занятия Содержание Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Дата по факту
  Географическое познание нашей планеты  
1-2 Введение. Школа географа-следопыта Географ-следопыт Построение модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли   Зарождение древней географии. Построение модели, с помощью которой можно увидеть как в один и тот же момент времени территория Древнего Египта освещалась Солнцем. (из наблюдений Эратосфена) Работа с виртуальным атласом мира     Предметные Сборка модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению.    
           

 

  Географ-следопыт   Изготовление гномона и знакомство с принципом его работы Наблюдения – метод географической науки. Наблюдение – способ изучения географических объектов и процессов.     Предметные Изготовление модели гномона. Проведение наблюдения за изменением тени гномона Изготовление солнечных часов. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный. результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.      
  Земля как планета Солнечной системы  
  Планета Земля  
    Географ - конструктор Определение формы глобуса и сравнение ее с формой Земли     Географ - следопыт Определение причины сплюснутости Земли. Рождение Земли   Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.   Работа с виртуальным атласом мира     Предметные Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли. сравнение ее с формой Земли. Определение причин сплюснутости земли Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе      
    Фенолог - наблюдатель Составление календаря природы. Рождение Земли     Готовить календарь природы   Предметные Организация проведения осенних фенологических наблюдений, подготовка «Календаря природы». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе  
    Географ - конструктор Работа с теллурием Географ - следопыт Определение последствий вращения Земли   Годовое движение Земли вокруг солнца и вращение вокруг своей оси   Предметные Изучение модели «Земля-Луна-Солнце». Демонстрация движения Земли по околосолнечной орбите и вращения вокруг земной оси.Работа с теллурие м. Определение последствий вращения Земли. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками  
  Геосферы Земли  
  Литосфера  
  Географ - конструктор Построение модели Земли     Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера – твёрдая оболочка Земли.     Предметные Построение модели «твёрдой Земли». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками  
      Географ – конструктор Создание конструктора литосферных плит     Географ – конструктор Вулканы Земли.     Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы     Предметны еСоздание модели литосферных плит. Работа с конструктором литосферных плит. Создание модели вулкана Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками  
11.   Географ – геолог Сбор собственной коллекции пород и минералов     Горные породы своей местности   Предметные Начало создания коллекции горных пород своей местности. Изучение горных пород своей местности и проведение сбора образцов (коллекция) Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине  
12.   Географ - сейсмограф Землетрясения   Сила землетрясения     Предметные Определение силы землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы. Изучение и оценка землетрясений с использованием шкалы по представленным описаниям Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  
  Географ - геодезист Изготовление простейшего нивелира     Рельеф. Формы рельефа. Определение высоты холма     Предметные Изготовление самодельного нивелира. Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  
14.   Географ – топонимист   Определение происхождения названий географических объектов   Человек и литосфера   Игра GeoGuessr - Let's explore the world!   Работа с виртуальным атласом мира   Предметные Работа с топонимическим словарём. Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. Создание картотеки географических названий Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  
  Атмосфера  
  Географ - метеоролог Атмосферного давления (изготовление прибора)       Воздушная оболочка Земли. Атмосфера.   Предметные Проведение опыта, доказывающего существование атмосферного давления. Изготовление самодельного барометра и измерение атмосферного давления самодельным барометром. Элементарные практические умения использования приборов Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению    
16 - 18 Географ - метеоролог Изготовление простейших приборов для метеостанции   Экскурсия «Метеорологичес-кая станция»   Предметные Изготовление самодельных измерителей направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр). Измерениенаправления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами. Создание простейшего барометра, флюгера, дождемера, термометра Элементарные практические умения использования приборов   Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные тстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению      
  Водная оболочка Земли  
19 -   Географ – гидролог Изучение свойств воды: вкус, цвет, запах; три состояния воды; плотность пресной воды; растворять соли и газы.     Географ – гидролог Путешествие капельки     Гидросфера     Составление рассказа (видеофильма) о круговороте воды в природе   Предметные Изучение и описание свойств воды, и круговорота воды в природе.Проведение опытов по изучению свойств воды. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению      
  Географ - мореход   Знатоки морских названий     Мировой океан   Предметные Определение происхождения названий географических объектов. Создание игры «Знатоки морских названий». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению  
22 -23 Географ - гидролог     Воображаемое путешествие по рекам России     Разнообразие вод суши. Реки     Предметные Проведение воображаемых путешествий (по Волге и Тереку, Амуру и Горину) Выявление основных различий горных и равнинных рек. Первичные навыки территориального подхода Составление и описание путешествий по рекам   Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине  
24 -26     Географ - гидролог   Знакомство с принципом «работы» родника. Создание и работа с самодельной моделью родника. Определение скорости и направления течения реки     «Земные кладовые»     Предметные проведение опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью. Проведение опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).Определение скорости течения реки и направления. Первичные навыки территориального подхода Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине    
  Географ - фольклорист Знакомство и работа с легендой о реке Дон…     Использование человеком воды     Игра GeoGuessr - Let's explore the world!   Предметные Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённым объектам гидросферы. Донские бусы Создание в «Дневнике географа-следопыта» топонимических страниц. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине  
  Биосфера  
  Географ - палеонтолог   Работа с изображениями и описаниями       Представление о возникновении и развитии жизни на Земле. Заочная экскурсия в музей     Предметные Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, любовь к Родине    
  Биогеограф Создание коллекции комнатных растений разных природных зон   Тропические растения   Предметные Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу. Определение правил ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания. Создание коллекции комнатных растений разных природных зон Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению  
  Географ - затейник     Растительный и животный мир умеренных поясов.     Предметные Создание игр биогеографического содержания. Создание географической игротеки «Узнай по контуру дерево», «Найди на рисунке контуры животных»   Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине    
  Географ - исследователь Исследователь глубин океана   Создание шкалы «Глубины Океана     Жизнь в океане   Предметные «Виртуальное» изучение морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». Создание шкалы «Глубины океана»» и определение с помощью нее морских обитателей Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнение  
32 - Экотуристы   Охрана природы. Заочное знакомство с Лапландским заповедником.   Игра GeoGuessr - Let's explore the world!     Предметные Познавательная игра-путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника. Составление своей экологической тропы. Создание агитационного листка (плаката) по природоохранной теме Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине  
34 -35 Защита модели, проекта      
                   

 

Календарно-тематическое планирование школы географа - исследователя

Класс

№ урока Темы уроков Содержание Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Дата по факту
Введение. Географическое познание нашей планеты  
1-2   Фенолог - наблюдатель   Организация фенологических наблюдений. Готовить календарь природы Что изучает фенология. Закономерности сезонного развития природы. Экватор, земная ось, южный и северный полюс, Северное и южное полушария, день зимнего и летнего солнцестояния, День весеннего и осеннего равноденствия, полярный день и ночь, полярный круг, тропик. Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе   Предметные Организация проведения фенологических наблюдений, подготовка «Календаря природы». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе  
3-5   Географ – мореход   Географические открытия и исследования   Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии   Игра GeoGuessr - Let's explore the world!   Работа с виртуальным атласом мира   Предметные Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы. Представление об экспедиционном методе. Умение планировать, проводить и подводить итоги географических исследований своей местности (своего края). Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции Метапредметные Межпредметные понятия время, метод, моя страна, планета Земля, природа, пространство (положение)   Регулятивные Применять методы информационного поиска (правильно описывать географические объекты). Проектировать маршрут. Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе    
Изображение земной поверхности  
План местности  
6 -7   Геораф - следопыт   Ориентирование на местности   Навигация Яндекс - карты Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами   Построение маршрутов при помощи Яндекс – навигатора   Знакомство с различными навигаторами Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности. Определять среднюю длину своего шага. Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке   Предметные Представление об ориентировании на местности. Представление об азимуте. Представление о способах определения азимута и расстояния на местности. Умение изготавливать самодельный планшет и визирную линейку. Умение определять среднюю длину своего шага. Умение ориентироваться на местности   Метапредметные метод, объект (идеальный), объект (реальный), пространство (положение)   Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность 4в общении и сотрудничестве со сверстниками  
8 -10   Географ – топонимист     Топографический план и топографическая карта   Игра GeoGuessr - Let's explore the world!   Построение маршрутов при помощи Яндекс – навигатора     Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака Как запомнить условные знаки топографических карт и планов? (для постоянной тренировки полезна игра «Топографическое домино»)   Создавать игру «Топографическое домино». Проводить чемпионат по топографическому домино   Предметные Представления о масштабе и способах его записи. Представление о различиях топографической карты и плана местности. Представление о классификации карт в зависимости от их масштаба. Представление об условныхзнаках карты. Умение применять условные знаки топографических карт и планов   Коммуникативные формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении  
11-12   Географ – топонимист     Как составляют топографические планы и карты   Игра GeoGuessr - Let's explore the world!   Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности   Проводить полярную съёмку пришкольного участка. Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу»   Предметные Представление о составлении планов местности. Представления о глазомерной и инструментальной съёмке местности, их отличиях. Представление о проведении съёмки местности и оформлении её результатов. Умение проводить полярную и маршрутную съёмку местности и составлять по их результатам план местности   Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести д


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.01 с.)