Школа юного географа - следопыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа юного географа - следопыта



Школа юного географа - следопыта

Пояснительная записка

Формы подведения итогов и реализации программы

-занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические упражнения, составление карт, эссе);

-индивидуальное моделирование и конструирование;

-анализ источников информации

-подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.

Результатом исследовательской деятельности является:

- участие в заседаниях научного общества НАУКОГРАД;

- участие в школьной научно-практической конференции;

- участие во всероссийских научно-исследовательских конкурсах: «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее», муниципальных конференциях школы «Эрудит», других конкусах, олимпиадах.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие коммуникационных способностей обучающихся;

2. Рост самостоятельности обучающихся во время работы на уроке и выполнения домашней работы;

3. Повышение осведомленности по истории, русскому языку и литературе, этнографии, краеведению, географии;

4. Создание научно-исследовательских работ по теме курса;

5.Повышение уровня качества географических знаний и умений учащихся.

Учебно-познавательная деятельность учащихся предполагает индивидуальную, парную и групповую работу.

 

Календарно-тематическое планирование школы географа - исследователя

Класс

 

Темы занятия Содержание Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Дата по факту
  Географическое познание нашей планеты  
1-2 Введение. Школа географа-следопыта Географ-следопыт Построение модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли   Зарождение древней географии. Построение модели, с помощью которой можно увидеть как в один и тот же момент времени территория Древнего Египта освещалась Солнцем. (из наблюдений Эратосфена) Работа с виртуальным атласом мира     Предметные Сборка модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению.    
           

 

  Географ-следопыт   Изготовление гномона и знакомство с принципом его работы Наблюдения – метод географической науки. Наблюдение – способ изучения географических объектов и процессов.     Предметные Изготовление модели гномона. Проведение наблюдения за изменением тени гномона Изготовление солнечных часов. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный. результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.      
  Земля как планета Солнечной системы  
  Планета Земля  
    Географ - конструктор Определение формы глобуса и сравнение ее с формой Земли     Географ - следопыт Определение причины сплюснутости Земли. Рождение Земли   Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.   Работа с виртуальным атласом мира     Предметные Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли. сравнение ее с формой Земли. Определение причин сплюснутости земли Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе      
    Фенолог - наблюдатель Составление календаря природы. Рождение Земли     Готовить календарь природы   Предметные Организация проведения осенних фенологических наблюдений, подготовка «Календаря природы». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе  
    Географ - конструктор Работа с теллурием Географ - следопыт Определение последствий вращения Земли   Годовое движение Земли вокруг солнца и вращение вокруг своей оси   Предметные Изучение модели «Земля-Луна-Солнце». Демонстрация движения Земли по околосолнечной орбите и вращения вокруг земной оси.Работа с теллурие м. Определение последствий вращения Земли. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками  
  Геосферы Земли  
  Литосфера  
  Географ - конструктор Построение модели Земли     Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера – твёрдая оболочка Земли.     Предметные Построение модели «твёрдой Земли». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками  
      Географ – конструктор Создание конструктора литосферных плит     Географ – конструктор Вулканы Земли.     Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы     Предметны еСоздание модели литосферных плит. Работа с конструктором литосферных плит. Создание модели вулкана Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками  
11.   Географ – геолог Сбор собственной коллекции пород и минералов     Горные породы своей местности   Предметные Начало создания коллекции горных пород своей местности. Изучение горных пород своей местности и проведение сбора образцов (коллекция) Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине  
12.   Географ - сейсмограф Землетрясения   Сила землетрясения     Предметные Определение силы землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы. Изучение и оценка землетрясений с использованием шкалы по представленным описаниям Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  
  Географ - геодезист Изготовление простейшего нивелира     Рельеф. Формы рельефа. Определение высоты холма     Предметные Изготовление самодельного нивелира. Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  
14.   Географ – топонимист   Определение происхождения названий географических объектов   Человек и литосфера   Игра GeoGuessr - Let's explore the world!   Работа с виртуальным атласом мира   Предметные Работа с топонимическим словарём. Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. Создание картотеки географических названий Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  
  Атмосфера  
  Географ - метеоролог Атмосферного давления (изготовление прибора)       Воздушная оболочка Земли. Атмосфера.   Предметные Проведение опыта, доказывающего существование атмосферного давления. Изготовление самодельного барометра и измерение атмосферного давления самодельным барометром. Элементарные практические умения использования приборов Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению    
16 - 18 Географ - метеоролог Изготовление простейших приборов для метеостанции   Экскурсия «Метеорологичес-кая станция»   Предметные Изготовление самодельных измерителей направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр). Измерениенаправления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами. Создание простейшего барометра, флюгера, дождемера, термометра Элементарные практические умения использования приборов   Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные тстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению      
  Водная оболочка Земли  
19 -   Географ – гидролог Изучение свойств воды: вкус, цвет, запах; три состояния воды; плотность пресной воды; растворять соли и газы.     Географ – гидролог Путешествие капельки     Гидросфера     Составление рассказа (видеофильма) о круговороте воды в природе   Предметные Изучение и описание свойств воды, и круговорота воды в природе.Проведение опытов по изучению свойств воды. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению      
  Географ - мореход   Знатоки морских названий     Мировой океан   Предметные Определение происхождения названий географических объектов. Создание игры «Знатоки морских названий». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению  
22 -23 Географ - гидролог     Воображаемое путешествие по рекам России     Разнообразие вод суши. Реки     Предметные Проведение воображаемых путешествий (по Волге и Тереку, Амуру и Горину) Выявление основных различий горных и равнинных рек. Первичные навыки территориального подхода Составление и описание путешествий по рекам   Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине  
24 -26     Географ - гидролог   Знакомство с принципом «работы» родника. Создание и работа с самодельной моделью родника. Определение скорости и направления течения реки     «Земные кладовые»     Предметные проведение опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью. Проведение опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).Определение скорости течения реки и направления. Первичные навыки территориального подхода Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине    
  Географ - фольклорист Знакомство и работа с легендой о реке Дон…     Использование человеком воды     Игра GeoGuessr - Let's explore the world!   Предметные Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённым объектам гидросферы. Донские бусы Создание в «Дневнике географа-следопыта» топонимических страниц. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине  
  Биосфера  
  Географ - палеонтолог   Работа с изображениями и описаниями       Представление о возникновении и развитии жизни на Земле. Заочная экскурсия в музей     Предметные Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, любовь к Родине    
  Биогеограф Создание коллекции комнатных растений разных природных зон   Тропические растения   Предметные Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу. Определение правил ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания. Создание коллекции комнатных растений разных природных зон Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению  
  Географ - затейник     Растительный и животный мир умеренных поясов.     Предметные Создание игр биогеографического содержания. Создание географической игротеки «Узнай по контуру дерево», «Найди на рисунке контуры животных»   Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине    
  Географ - исследователь Исследователь глубин океана   Создание шкалы «Глубины Океана     Жизнь в океане   Предметные «Виртуальное» изучение морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». Создание шкалы «Глубины океана»» и определение с помощью нее морских обитателей Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнение  
32 - Экотуристы   Охрана природы. Заочное знакомство с Лапландским заповедником.   Игра GeoGuessr - Let's explore the world!     Предметные Познавательная игра-путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника. Составление своей экологической тропы. Создание агитационного листка (плаката) по природоохранной теме Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине  
34 -35 Защита модели, проекта      
                   

 

Календарно-тематическое планирование школы географа - исследователя

Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1081; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.97.37 (0.032 с.)