Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автор-составитель: Рулиене Л.Н.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Автор-составитель: Рулиене Л.Н. В России тьюторство в школах появилось относительно недавно – в 2008 году... Да, в 2008 году в реестр должностей официально была введена должность «тьютор». Что это значит? Каждый директор школы, если считал нужным, мог взять в штат специалиста на тьюторскую должность. Но вообще первый опыт тьюторской работы был зафиксирован 20 лет назад. Это была школа «Эврика и развитие» в Томском академгородке. В 1991 году в школе впервые была введена должность тьютора, тогда еще неофициально. Мы фактически ликвидировали институт классного руководства, переведя классного руководителя на параллель. После этого к нам стали присоединяться уже и другие школы, и мы вместе начали разрабатывать принципиально новую для российского образования тьюторскую практику. Мы не настаиваем, чтобы в школах обязательно была должность тьютора. В некоторых школах она называется: классный руководитель, классная дама, гувернер и т.д., важно, что сами специалисты понимают – они осуществляют именно тьюторскую деятельность. Феномен тьюторства сформировался в Англии в 12 веке. Вся система работы Оксфорда и Кембриджа построена как тьюторская. У каждого студента в этих университетах, помимо профессора и преподавателя семинарских занятий, обязательно есть тьютор. В чем специфика тьюторской деятельности в целом и в школе в частности? У нас в тьюторском сообществе есть несколько принципиальных схем для работы тьюторов. В чем состоит сущность тьюторского действия? Во-первых, это создание среды выбора. Например, если ребенку хочется рисовать или играть на музыкальном инструменте, важно создать так называемую «избыточную» среду. Иначе как ребенок поймет, что ему нравится играть на скрипке, если он скрипки не видел никогда, а видел только баян, например. Ребенку нужно дать возможность познакомиться с разными видами музыкальных инструментов.
Во-вторых, это навигация, когда ребенку уже предложены различные варианты, и тьюторанту (тому, с кем тьютор занимается) надо все их попробовать. И навигация заключается в том, что тьютор обсуждает риски и преимущества дальнейшего выбора, проговаривая и анализируя вместе с тьюторантом, к какой стратегии ведет тот или иной шаг. В-третьих, это обсуждение следующего шага в реализации образовательной программы. Например, ребенку нравятся яркие цвета, он хочет ими рисовать. А потом в процессе тьюторской работы выясняется, что с помощью ярких цветов не только рисовать можно, но использовать их в аппликации и т.д. Что дает тьюторская помощь самим педагогам, директорам школ?
ЧТО ТАКОЕ ТЬЮТОРСТВО И ЕГО ИСТОКИ? Понятия «тьюторство», «тьюторское сопровождение» не являются в строгом смысле слова новыми для современного образования. «Тьюторство как оригинальная философия образования и ведущий способ организации образовательной системы берет начало в средневековых европейских университетах XII – XIV веков. В качестве же особой педагогической позиции, а затем и должности, оно оформляется в известнейших древнейших университетах-городах Великобритании: сначала в Оксфорде, чуть позже в Кембридже». «…цели передачи и воспроизводства знаний принципиально иные, спешить и торопиться было абсурдно – путь к познанию изначально представлялся уникальным, и движение в нем индивидуально по способу и скорости для каждого обучающегося». «А учебная программа, одним из «строительных блоков», своеобразной «вершиной айсберга» которой является индивидуальный учебный план, мыслится как вспомогательное средство в освоении знаний. Формальное «прохождение» программы в целом не влияет на реальное продвижение учащегося в интеллектуальном пространстве». Университеты средневековья предъявляли требования на заключительном этапе – при сдаче экзаменов и присуждении квалификационных характеристик. Следовательно, то, как, каким образом, в какое время, с какой продолжительностью и в каких группах происходит освоение знаний, регулировал сам обучающийся в соответствии с собственными запросами, склонностями, предыдущим опытом, планируемой в будущем профессиональной деятельностью». Тьюторство в современном образовании – это педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования. «Учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей восприятия ученика». «Движущие силы в ней – это педагог-тьютор и его подопечный». КТО ТАКОЙ ТЬЮТОР? Тьютор – «tutor» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология этого слова (лат. tueor – заботиться, оберегать) связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж». «Современный Оксфордский словарь английского языка определяет тьютора в качестве лица, имеющего ученую степень, которому вверен надзор за студентом (undergraduate). Последний называется его подопечным (pupil)». «…педагог-тьютор в современной ситуации классического европейского университета проводит еженедельные индивидуальные консультации – тьюторские часы и регулярные тьюториалы – занятия в мини-группах, состоящих из 5-7 обучающихся. По данным современных исследователей, большая часть учебного времени (от 75 % до 90%) в Оксфордском и Кембриджском университетах отводится на занятия с тьютором». Тьютор – педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных траекторий (в российской системе образования, из глоссария ФГОС, макет ИОП «Эврика»)
Тьютор – это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности (из книги «Тьюторство как новая профессия в образовании» Школы «Эврика – развитие») Тьютор – это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы (Т.М.Ковалева, д-р педагогических наук, разработчик квалификационной характеристики, президент Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская Ассоциация»). ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ? Необходимость внедрения технологий тьюторского сопровождения учащихся в практику образовательных учреждений обусловлена следующими причинами: 1. Технологии тьюторского сопровождения позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», предполагающей в рамках формирования принципиально новой системы непрерывного образования «постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения». При этом ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению», «умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь». «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. «Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. 2. Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216н и № 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731 и № 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор. Кто такой тьютор? Тьютор – это ваш наставник, который поддержит, поможет и проконтролирует эффективность обучения. Тьютор организует групповые семинары, анонсирует онлайн-мероприятия и собирает группу для участия в них, отслеживает и корректирует ваши самостоятельные занятия, консультирует по всем возникающим вопросам.
Что такое контент? Если в традиционной форме обучения основными инструментами получения знаний выступают учебники, конспекты лекций и лабораторные занятия в аудиториях, то содержание E-Learning несколько иное. Процесс обучения строится на основе контента – электронного содержания. Контент в дистанционном обучении – это цифровые учебники и записи лекций, это – тексты и наглядные схемы, фотографии, изображения, видео и анимация. В настоящее время широко внедряются обучающие симуляторы и возможности построения виртуальной реальности. E-Learning – это яркое, увлекательное, современное образование, доступное тем, кто с компьютером на «вы» и интересное для тех, кто предпочитает виртуальные миры реальным. Что такое вебинар? Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление одного или нескольких ораторов (в процесс могут быть вовлечены как студенты, так и преподаватели). Обычно вебинар проходит в сопровождении чата, где идёт обсуждение сказанного, задаются вопросы выступающему, ведутся дебаты. Вебинары анонсируются заранее, студенты оповещаются о времени проведения вебинара и получают код доступа к нему по электронной почте или в своём личном кабинете на ресурсе ДО. Каким образом проходят самостоятельные занятия? Самообучение – одна из ключевых составляющих дистанционных программ подготовки. Самостоятельная работа – это основа для получения практических навыков, базис профессии, условие для формирования важнейших личных и профессиональных качеств. Вы будете читать рекомендованную литературу – учебники, в оцифрованном виде находящиеся в базе данных курса. Вы будете смотреть обучающие фильмы, смотреть видео и прослушивать аудиозаписи лекций. Интересным и познавательным материалом для самостоятельного изучения служат записи ранее прошедших вебинаров и видеоконференций. Автор-составитель: Рулиене Л.Н. В России тьюторство в школах появилось относительно недавно – в 2008 году... Да, в 2008 году в реестр должностей официально была введена должность «тьютор». Что это значит? Каждый директор школы, если считал нужным, мог взять в штат специалиста на тьюторскую должность. Но вообще первый опыт тьюторской работы был зафиксирован 20 лет назад. Это была школа «Эврика и развитие» в Томском академгородке. В 1991 году в школе впервые была введена должность тьютора, тогда еще неофициально. Мы фактически ликвидировали институт классного руководства, переведя классного руководителя на параллель. После этого к нам стали присоединяться уже и другие школы, и мы вместе начали разрабатывать принципиально новую для российского образования тьюторскую практику. Мы не настаиваем, чтобы в школах обязательно была должность тьютора. В некоторых школах она называется: классный руководитель, классная дама, гувернер и т.д., важно, что сами специалисты понимают – они осуществляют именно тьюторскую деятельность.
Феномен тьюторства сформировался в Англии в 12 веке. Вся система работы Оксфорда и Кембриджа построена как тьюторская. У каждого студента в этих университетах, помимо профессора и преподавателя семинарских занятий, обязательно есть тьютор. В чем специфика тьюторской деятельности в целом и в школе в частности? У нас в тьюторском сообществе есть несколько принципиальных схем для работы тьюторов. В чем состоит сущность тьюторского действия? Во-первых, это создание среды выбора. Например, если ребенку хочется рисовать или играть на музыкальном инструменте, важно создать так называемую «избыточную» среду. Иначе как ребенок поймет, что ему нравится играть на скрипке, если он скрипки не видел никогда, а видел только баян, например. Ребенку нужно дать возможность познакомиться с разными видами музыкальных инструментов. Во-вторых, это навигация, когда ребенку уже предложены различные варианты, и тьюторанту (тому, с кем тьютор занимается) надо все их попробовать. И навигация заключается в том, что тьютор обсуждает риски и преимущества дальнейшего выбора, проговаривая и анализируя вместе с тьюторантом, к какой стратегии ведет тот или иной шаг. В-третьих, это обсуждение следующего шага в реализации образовательной программы. Например, ребенку нравятся яркие цвета, он хочет ими рисовать. А потом в процессе тьюторской работы выясняется, что с помощью ярких цветов не только рисовать можно, но использовать их в аппликации и т.д. Что дает тьюторская помощь самим педагогам, директорам школ?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.017 с.) |