Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта логопедического обследования↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Фамилия, имя __________________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________ Национальность ________________________________________________________ Адрес, телефон _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Поступление Дата поступления в группу _______________________________________________ Откуда поступил _______________________________________________________ Заключение МПК, № протокола, дата ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выпуск Решение РМПК от ______________________________________________________ Выпускается с ___________________________________ речью ________________ В какой тип ДОУ, школы ________________________________________________ ______________________________________________________________________ Сведения о семье
Мать (ФИО, дата рождения) _____________________________________________ ______________________________________________________________________ Отец (ФИО, дата рождения) ______________________________________________ ______________________________________________________________________ Наследственные заболевания, нарушения речи у родителей, родственников _____ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общий анамнез
Особенности протекания у матери беременности (какой по счету) и родов _________ ______________________________________________________________________
Особенности раннего психомоторного развития (на протяжении первого года жизни, после года) _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице (на протяжении первого года жизни, после года)___________________________________________ ______________________________________________________________________
Заключения специалистов о состояние нервно-психического и соматического здоровья, слуха, зрения ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Данные о развитии речи
Особенности предречевого развития (гуление, лепет) __________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Особенности развития речи (понимание речи, первые слова, фразы, звукослоговая структура слов, звукопроизношение, характер устойчивого аграмматизма, использование жестов и др.) ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________Занятия с логопедом (где, когда, результат) ___________________________ ______________________________________________________________________ Психоэмоциональные особенности (со слов родителей) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ (Дидактический материал к обследованию подбирается в соответствии с возрастом ребенка)
Беседа: контактность, знания о себе, составе семьи, уровень общих представлений об окружающем мире (а также - первое впечатление от речи ребенка) __________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ I. Невербальные психические функции и интеллект Общая моторика (сила и ловкость движений, точность движений, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому)
Естественные движения (а также осанка, походка) ______________________________ ______________________________________________________________________ Выполнение заданий (ходьба, бег, прыжки, игра с мячом и др.) __________ ______________________________________________________________________ Двигательная активность ________________________________________________ Мелкая моторика Манипуляции с предметами ______________________________________________ Изобразительные и графические способности _______________________________ ______________________________________________________________________ Оптико-кинестетическая организация движений ____________________________ ______________________________________________________________________ Динамическая организация движений _____________________________________ ______________________________________________________________________ Наличие леворукости ___________________________________________________ Особенности моторной функции _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слуховое внимание, память (в том числе, слухоречевая): а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника) _____________________________________________ ______________________________________________________________________ б) определение направления источника звука _________________________ ______________________________________________________________________ в) восприятие и воспроизведение ритма: _____________________________ ______________________________________________________________________ от 4 до 5 лет - из 4 элементов: -…, -..-,..--, …- _____________________________ от 5 до 7 лет — из 5 элементов: --..-, -..--, -..., ---.. ____________________________ ______________________________________________________________________ г) запоминание слов, короткого стишка ____________________________________ ______________________________________________________________________ Зрительное восприятие, внимание, память: а) восприятие предметов, картинок; выделение частей, деталей ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) подбор картинок к данному цветовому фону: от 4 до 5 лет - белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий от 5 до 7 лет - кроме основных цветов - розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый ______________________________________________________________________ г) показ основных цветов ________________________________________________ ______________________________________________________________________ д) определение различий в паре картинок __________________________________ ______________________________________________________________________ е) запоминание картинок ________________________________________________ Зрительно-пространственный гнозис и конструктивный праксис: а) показать: 4-7 лет — правую и левую руку, правую и левую ногу _______________________ 5 - 7 лет — правый и левый глаз, правое и левое ухо_________________________ 6-7 лет — правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо __________________ б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади _________________________________________________________________ в) складывание разрезанных картинок: от 4 до 5 лет — из 2-4 частей ____________________________________________ от 5 до 7 лет — из 5-8 частей ____________________________________________
г) складывание фигур из частей ___________________________________________ д) складывание фигур из палочек _________________________________________ Восприятие времени (части суток, времена года) _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень актуального интеллектуального развития, особенности деятельности /наглядно-образное, наглядно-действенное, логическое мышление/ (классификация: для маленьких — по наглядному признаку, для старших — свободная; исключение лишнего; «нелепые картинки»; понимание сюжета серии картинок; понимание смысла загадок, пословиц; понимание рассказа (осознание причинно-следственных отношений) и др.; работоспособность, целенаправленность, отвлекаемость, истощаемость, самоконтроль и самокоррекция, принятие помощи и др._________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эмоционально-волевая сфера (привязанность к близким, контактность, отношение к окружающим, отношения со сверстниками (конфликтность, конформность, лидерство); дифференцированность эмоциональных реакций, их произвольная регуляция в соответствии с ситуацией; наличие страхов, состояний эмоционального напряжения; самооценка и критичность, возможность адекватно оценить свои возможности, поступки; характер игры; направленность интересов (игра, общение, материальные удовольствия), эгоистические тенденции и др.) _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение о состоянии невербальных функций и личностных качеств ребенка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Проявления и структура недоразвития речи Импрессивная речь
Понимание предложений (простых, вопросительных) ___________________________ ______________________________________________________________________Понимание сложных предложений (отношений: пространственных, временных, причинно-следственных и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________________ Понимание связного текста ______________________________________________ ______________________________________________________________________ Особенности импрессивного словаря, точность понимания слов ______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дифференциация грамматических форм словоизменения в импрессивной речи: а) дифференциация единственного и множественного числа существительных ___ ______________________________________________________________________ 6) понимание предложно-падежных конструкций ____________________________ ______________________________________________________________________ в) дифференциация ед. и мн. числа и рода прилагательных ___________________ г) дифференциация ед. и мн. числа глаголов ________________________________ д) дифференциация глаголов по временам, по виду __________________________ е) дифференциация глаголов прош. времени по родам ________________________ ж) дифференциация числительных ________________________________________ Дифференциация грамматических форм словообразования в импрессивной речи:
а) дифференциация ум.-ласкательных существительных _____________________ б) дифференциация глаголов с различными приставками _____________________ в) дифференциация притяжательных прилагательных ________________________ Заключение о состоянии импрессивной речи: ________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экспрессивная речь Уровень владения речью (отдельные слова, предложения, диалогическая речь, монологическая) _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объем и типы предложений (с опорой на сюжетные картинки) ___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Диалогическая речь (беседа с опорой на наглядность и без опоры) ___ _______________ ______________________________________________________________________ Связная речь: пересказ (с опорой и без опоры на картинки) ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ рассказывание знакомой сказки (с опорой на наглядность и без опоры) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
рассказ по серии картинок _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая активность, особенности высказываний (логичность, последовательность, развернутость, полнота содержания, учет деталей, грамматическое оформление; типы используемых предложений, аграмматизмы, особенности языковых средств и др.) _________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Активный словарь Существительные: Конкретные существительные, в соответствии с возрастной программной тематикой ___ ______________________________________________________________________ Название целого и части (тело, одежда, мебель) ________________________________ ______________________________________________________________________ Люди и их профессии ___________________________________________________ ______________________________________________________________________ Обобщающие понятия ___________________________________________________ ______________________________________________________________________ Глаголы: Кто как передвигается (животные и птицы в движении) __________________________ ______________________________________________________________________ Кто что делает (люди в движении; профессиональные действия) _________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прилагательные:
Основные цвета (с 4 лет) и оттенки (с 5 лет) __________________________________ ______________________________________________________________________ Характеристики величины (большой, широкий, высокий, толстый и наоборот) _ _____ ______________________________________________________________________ Названия формы /с 5 лет/ (круглый, треугольный и др.) ___________________________ ______________________________________________________________________ Характеристики вкуса ___________________________________________________ Подбор антонимов (с 6 лет):
друг - высокий - близко – смеяться - день - большой - хорошо - потерять - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности развития словаря, возможность быстро и правильно актуализировать слова, принадлежащие разным частям речи; затруднения и характер ошибок при назывании слов _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Грамматическое оформление экспрессивной речи
Количество и характер аграмматизмов (по результатам исследования диалога, рассказа) ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Словоизменение: а) множественное число существительных в именительном падеже («один и не один»): глаз — ухо — стул — кукла — лист — карандаш — дерево — письмо — окно — ведро — мост — котенок — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) беспредложные падежные формы существительных: у меня нет... (собаки, кубика...) _______________________________________________________ кому дадим куклу (машинку...)? ______________________________________________ ты видишь кого? что? (девочку, дом, жука...) _____________________________________ чем мы пишем (рисуем, едим...)? ______________________________________________ в) родительный падеж множественного числа существительных («один — много»): — Много чего? шар — дом — ключ — карандаш — палец — дерево— окно — мяч — кошка — стул — стол — книга— чашка — лист — платье — апельсин —
_________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) предложные падежные формы существительных:
где лежит пес? (на, под, около) откуда спрыгнул кот? (с) откуда вылез кот? (из-под) откуда взяли книгу? (из) где висит шуба? (в) где прячется мальчик? (за) откуда выглядывает девочка? (из-за) куда поставим тарелку? (на) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ д) согласование прилагательных с существительными в роде, числе (назвать цвет предметов):
лист — ведро — тарелка — туфли — машина — сапоги — солнце — чайник — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ е) согласование существительных и глаголов в числе:
Мальчик идет — мальчики идут. Дом стоит — … Цветок растет —... Птица летит —... Девочка поет —... ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ж) согласование существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе: Мальчик ушел. Девочка... (ушла). Дети... (ушли). Словарный материал: надевал, стирал, пел, взял... ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ з) согласование числительных «два» и «пять» с существительными:
два жука — пять жуков помидора — два дерева — два гуся — два дома — два коня — две куклы — два ключа — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Словообразование: а) существительные с уменьшительно-ласкательными значениями (как назвать маленький предмет?):
мяч — дом — машина — река — гриб — кукла — ложка — шкаф — веревка — лиса — кровать — лист — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) относительные прилагательные (из чего сделано?):
ваза из стекла (железа; дерева, бумаги, меха, соломы) _______________________________ ______________________________________________________________________ сок из моркови (апельсина, свеклы, яблок...) _____________________________________ ______________________________________________________________________ в) притяжательные прилагательные (чей? чья? чье?):
платье мамы - мамино платье пальто дедушки — книга бабушкина — хвост волка — шкура лисы — ухо зайца — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) приставочные глаголы (назвать действия — что делает?):
ходит (уходит — входит — выходит — переходит), летит —..., бежит—... ______________________________________________________________________
глаголы совершенного вида: обедал — пообедал, гулял —..., копал—..., нес—... ______________________________ ______________________________________________________________________
Особенности грамматического строя речи, затруднения, нарушения развития: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фонематическое восприятие · Дифференциация фонем на основе слухопроизносительного анализа:
а) повторение за логопедом слов-квазиомонимов (с несмешиваемыми и смешиваемыми в произношении звуками): миска—мишка, уточка—удочка, почка—бочка, лес—лещ, суп—зуб, лук—люк, рожки—ложки и др. __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ б) повторение серий слогов: ба-па, ка-га, за-са, са-ца, ча-тя, жа-ша... ба-па-ба, та-да-та, ка-га-ка, са-ша-са, са-ца-са, жа-ща-жа... ___________________________ ______________________________________________________________________
· Дифференциация фонем на основе слухового восприятия (показ картинок слов-квазиомонимов, попарно называемых логопедом) _______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Дифференциация фонем по представлению (6 лет) (из смешанных картинок, не называя их, отобрать те, в названиях которых есть заданный звук) ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.009 с.) |