Соберите справочную информацию по месту предполагаемой уборки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соберите справочную информацию по месту предполагаемой уборки.



Важно: Внимательно оцените примерный объем мусора и его фракционный состав, т.е. из чего состоит этот мусор и сколько % ориентировочно каждой фракции (например, стекло - 15-20%, пластик - 50-60%, металл - 5-10%).

Эту информацию нужно учесть при закупке мешков и планировании уборки (какую территорию будете убирать, на каких местах нужно сосредоточиться, сколько человек необходимо собрать для уборки, нужен ли специальный инвентарь, или специальная техника).

 

3. Выясните, существует ли на данной территории специальный режим (отдых разрешен/запрещен и т.д.) в соответствии с правовым статусом земель (можно выяснить в местной администрации, в комитете по управлению федеральной или муниципальной собственностью) и как организована система сбора мусора (наличие договоров на утилизацию отходов, список лиц, ответственных за обращение с отходами).

 

Найдите партнёров акции.

4.1. Познакомьтесь с администрацией территории, которую будете убирать. Эти люди могут предложить какую-то дополнительную помощь.

Обязательно сообщите о предстоящей уборке в муниципалитет того района, где запланирована уборка. Попросите вывезти мусор, предоставить мешки\перчатки (отказывают редко). Попросите разместить информацию в местных газетах, радио. Согласуйте вопрос распространения объявлений, приглашающих принять участие в уборке.

Важно: Все вопросы, связанные с обращением в местный муниципалитет, согласуйте с вашим региональным координатором “Сделаем!”. Возможно, ряд вопросов будет решен централизовано.

Поищите организации/инициативные группы, которые поддерживают чистоту в вашем регионе. Они потенциальные участники акции (любители активного отдыха, охотники и рыболовы, любители йоги и других телесных практик, поисковые отряды, любители животных и многие другие).

4.2. При отсутствии централизованной логистики по вывозу вторсырья, поинтересуйтесь, есть ли в вашем городе/районе компании, которые готовы забрать вторичное сырье. Если вы найдете такую компанию, то на уборке можно будет организовать раздельный сбор отходов.

4.3.Обязательно обращайтесь к местным бизнесменам. Почти всегда удается найти партнеров, кто предоставить еду\воду\транспорт для участников уборки. Уточните у регионального координатора – возможно, что будет организовано централизованное снабжение расходными материалами и инвентарем.

5. Пригласите на вашу акцию друзей, знакомых и незнакомых людей, коллег. Для этого удобно использовать социальные сети, например, можно создать встречу Вконтакте/Фейсбуке.

Местных жителей можно пригласить за 1-2 недели до акции, расклеив объявления об акции в наиболее видных местах (на подъездах, в магазинах, на воротах дачных участков, на информационных досках садовых товариществ). Образец объявления см. в Приложении А.

Примечание: Привлечение к акции местных жителей в т.ч. детей -- очень важный момент! Это способствует достижению основных целей нашей акции: повышение активности, вовлеченности местных жителей в решение экологических проблем в своих районах собственными силами, формирование ответственного бережного отношения к природе. Люди, которые однажды сами навели у себя порядок, начинают более бережно, по-хозяйски, относится к окружающей природе, не мусорят сами и не дают этого делать своему окружению.

Подумайте над формой регистрации участников. Это может быть он-лайн форма (Пример), событие Вконтакте (Пример) [http://vk.com/event40005059] [http://vk.com/ob263] или любой удобный для вас формат.

При регистрации участников возьмите их контакты, чтобы быть с ними на связи (рассылать необходимую организационную информацию, подтверждать участие в акции и т.п.), и вышлите им необходимую информацию об акции: дата, время, точное место проведение акции, место встречи, продолжительность акции, программа уборки, контакты организатора, и т.п.

 

Совет: Заранее подумайте, сколько вам нужно людей для уборки на конкретной территории. Если в приглашении на уборку будет фраза «если нас будет 25 человек, то мы легко и быстро уберем такое-то место…», то люди с большей готовность будут отзываться.

 

Обеспечьте акцию необходимым реквизитом.

На акцию вам понадобятся: мешки для мусора, перчатки, тачки, грабли, лопаты.

Мешки

Практически на всех акциях (где это возможно), необходимо собирать мусор раздельно, подробнее о технологии раздельного сбора мусора на уборках на природе см. Приложение Б.

Для разных отходов необходимы разные мешки: для пластика и алюминия мы используем полиэтиленовые мешки, т.к. пластик и алюминий не тяжелый, пакеты не прорывают. Объем мешков 120 л., толщина 20-30 мкн. Для смешанных отходов необходимы более плотные мешки того же объема 120 л, толщина 40-60 мкм.

Для стекла и жести практичнее использовать гораздо более плотные и прочные полипропиленовые мешки (плетеные). Объем мешков - 50-60 л. Они, как правило, серые или зеленые, как для строительного мусора.

Расчет необходимого количества мешков на акцию: если акция длится часа 3-4, то нужно 5-6 мешков на человека.

Соотношение по типам мешков: стекла и смешанных отходов будет скорее всего гораздо больше, чем пластика и алюминия!

Перчатки

Перчатки лучше хлопчатобумажные, НО со сплошным латексным покрытием на ладони (они дешевле и комфортнее, чем резиновые перчатки и более безопасные, чем простые матерчатые перчатки, т.к. помогают защитить руки от порезов, от влаги).

Расчет необходимого количества перчаток на уборку: берите раза в полтора больше, чем участников акции, т.к. у кого-то из участников перчатки могут порваться, сильно намокнуть и необходимо будет их заменить.

Грабли (и веерные и садовые), лопаты (штыковые и совковые)

Грабли очень помогают, когда надо собрать мелкий мусор (особенно из травы).

Лопаты используются, когда нужно разобрать большие кучи с мусором, когда мусор уже кое-где врос в землю.

Тачки

Заполненные мешки желательно складывать в одном месте (или сформировать несколько крупных куч), чтобы потом их удобнее было вывозить. К месту сбора мешки лучше всего подвозить на тачках (особенно стекло, жесть, смешанные отходы), т.к. они очень тяжелые.

 

Вывоз отходов.

О вывозе смешанных отходов необходимо договориться с администрацией города/района, на территории которой вы будете проводить уборку.

Важно: если вам не удалось договориться с администрацией о вывозе отходов, обязательно сообщите об этом заранее вашему региональному координатору. Если мусор не будет вывезен, весь ваш труд пропадет напрасно.

Вывоз сортированных отходов (если вы собирали мусор раздельно) обеспечивает компания – партнер «Сделаем!", либо компания, с которой вы сами договорились.

 

В ряде случаев может потребоваться механизированная уборка и привлечение специалистов.

Далеко не весь мусор волонтеры могут убрать самостоятельно. Если мусора очень много, он тяжелый или крупногабаритный. Обратитесь в местную администрацию или местные мусоровывозящие компании, попросите вам помочь в день проведения уборки. Если вы начнете переговоры за 2-3 недели, то вам наверняка смогут помочь.

Совет: не стесняйтесь приглашать на уборку людей, у которых есть специальные навыки. Например, дайверы, могут вам помочь с уборкой дна водоема http://www.divelife.ru/cleanwater/org_list.shtml, альпинисты, могут помочь доставать мусор из карьеров, а на квадрациклах очень удобно вывозить мусор из леса, куда не может проехать машина.

 

Позаботьтесь о питании для участников, поскольку акция в среднем длится

Около 4 часов.

Подумайте, как вы можете хотя бы частично обеспечить питание для волонтеров:

а) договорится с каким-нибудь местным кафе, недалеко от которого вы будете убираться (например, вы помогаете им убрать закрепленную за ними территорию, а они кормят вас обедом);

б) попросить волонтеров принести что-нибудь из дома на общий стол;

в) найти партнёра, готового предоставить паёк.

 

Примечание: перед обедом обязательно необходимо обеспечить место где можно помыть руки или привезти с собой антибактериальные салфетки.

 

Продукты можно закупить централизованно и/или попросить участников уборки взять с собой что-нибудь к чаю на общий стол.

Возможный состав продуктов: чай-кофе, бутерброды, сладкое к чаю, фрукты, овощи, простая питьевая вода, соки.

 

Для организации питания вам пригодятся следующие вещи: раскладной столик, клеенка, вода в бутылках (для мытья рук), мыло, полотенца, термосы с кипятком, многоразовые пластиковые стаканчики, тарелочки и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.007 с.)