Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В рамках Дней психического здоровья

Поиск

 

 

 

 

Когда люди становятся родителями, происходит нечто странное и необъяснимое. Они начинают играть такую роль и действовать так, как будто они забыли, что они - люди. Они надевают мантию "родителей" и стараются вести себя, таким образом, как они думают, родители должны вести себя. Они берут на себя ответственность быть лучше, чем просто люди. Они чувствуют, что они должны всегда быть последовательны в своих чувствах, всегда должны любить своих детей, должны, безусловно, принимать их, должны отложить свои эгоистические потребности и жертвовать собой ради них и, кроме того, не должны делать тех ошибок, которые совершены их родителями.

Т. Гордон «Тренинг эффективного родителя»

 

 

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести.

Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы классного руководителя. В этом ему должны помогать администраторы, специалисты муниципальных психолого-педагогических и медико-социальных центров, педагоги-психологи школы, педагоги дополнительного образования и др.

Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребенка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося, способствует профилактике дезадаптации и сохранению психического здоровья.

Родительские собрания по данной тематике носят в основном образовательный характер; они предполагают лектории и групповые дискуссии, направленные на лучшее понимание психологии развития. Программы по психическому здоровью особенно полезны для родителей детей со специфическими эмоциональными нарушениями, физической инвалидностью или находящихся в необычных жизненных ситуациях. Исследования показали, что низкая школьная успеваемость у детей из социально неблагополучных семей или семей, принадлежащих к этническим меньшинствам, может быть обусловлена недостаточным питанием и плохим медицинским уходом в сочетании с эмоционально и интеллектуально обедненной средой.

Подготовка родительского собрания должна осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Определяются тема родительского собрания (которая должна быть актуальной для родителей) и его содержание (в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем образованности и заинтересованности родителей, целями и задачами воспитательно-образовательного процесса.

2. Выбирается форма проведения родительского собрания. Современные требования существенно разнообразили такой выбор.

Основные формы родительских собраний: собрание-лекторий; "круглый стол";тематическая дискуссия с приглашением специалистов; консультация со специалистами; родительская дискуссия; общешкольная и общеклассная конференция и др.

3. Этапы подготовки к родительскому собранию:

1.Выбор темы собрания.

2.Определение целей родительского собрания.

3.Изучение педагогом и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

6.Приглашение родителей и других участников собрания.

7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

В рамках Дней психического здоровья наиболее целесообразной является следующая тема «Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений»

Содержание общешкольного родительского собрания «Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу сохранения психического здоровья детей и подростков в семье и школе

Задачи: 1. Предоставить информацию родителям о современной ситуации сохранения психического здоровья детей и подростков.

2. Обсудить позитивные и неконструктивные способы детско-родительского взаимодействия.

3. Получить комментарии и рекомендации специалистов помогающего профиля.

 

Участники собрания: родители, классные руководители, педагог-психолог (школы, центра психолого-медико-социального сопровождения, учреждения социальной помощи населению и др.), социальный педагог, администрация школы. При отсутствии специалистов в образовательном учреждении необходимо пригласить специалистов из учреждения здравоохранения (врача-психиатра, врача-психотерапевта)

 

Форма собрания: собрание – лекторий с элементами консультации специалистов.

Подготовка:

Накануне психолог проводит исследование среди учащихся с использованием методик по исследованию ДРО (Тест-опросник Варга-Столина, ДДЧ, Кинетический рисунок семьи и др.)

Подготовка для каждого родителя памяток, рекомендации психолога для родителей.

План собрания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.006 с.)