Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 1. Россия – наша Родина↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок 1. Россия – наша Родина Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д. Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся. 3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? 4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы: Как называется страна, в которой мы живем? Кто является главой нашего государства? Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте. Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами. Подведение итогов беседы. 5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 6. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др. 9. Обсуждение результатов самостоятельной работы. 10. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся: Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока? Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина. О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему? 11. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 12. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Урок 2. Культура и религия Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура и религия. Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся: О чем ты беседовал с родными и друзьями? Что нового узнал для себя? Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах? 3. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы: Как вы понимаете слова культура, религия? Какие основные религии вам известны на территории России? (православие, ислам, буддизм, иудаизм). 4. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? 5. Работа с понятиями: христианство и православие, культура и религия [1]. 6. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 9. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами культура, религия. 10. Обсуждение результатов самостоятельной работы. 11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия? 12. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 13. Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Урок 3. Культура и религия Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура и религия. Средства наглядности: фотографии и изображения священных книг разных религий Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся: О чем беседовал с родными и друзьями? Что нового узнал для себя? Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах? 6.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 9.Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия. 10.Обсуждение результатов самостоятельной работы. 11.Работа с иллюстративным материалом. 12.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: Что ты расскажешь членам своей семьи об особенностях восточного христианства? Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия? 13.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 14.Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Пантеон Многобожие Завет Средства наглядности: изображение книг Священного Писания Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся: Кому ты читал или пересказывал текст из пособия? Что их заинтересовало в твоем рассказе? Чем они дополнили твой рассказ? 3. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы: Кто из вас знаком с понятием пантеона? Многобожия? Кто из вас читал мифы разных народов? Что запомнилось вам из прочитанного? 4. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? 5. Выступление учителя. Знакомство с историей возникновения религий. Примерный план выступления: Как возникли первые религиозные верования. Что такое пантеон, или многобожие. Возникновение первой монотеистической религии – иудаизма. Что такое Священное писание. Почему в словосочетании Священное Писание оба слова пишутся с заглавной буквы. О чем говорится в Священном Писании. 6. Работа с наглядным материалом. Примерные вопросы для обсуждения: Почему книги Священного Писания так красиво выглядят? Почему именно книги Священного Писания множество раз переписывались и печатались? 7. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 8. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 9. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 10. Задание на дом: Составь план статьи из пособия для учащихся. Священные книги религий мира
Расскажите членам семьи и друзьям (по желанию) о том, что вы узнали на уроке.
Задание на дом: редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала. Урок 18. Религии России Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Средства наглядности: картины на сюжет выбора веры. Основные термины и понятия: Митрополия Патриарх Синод Протестанты Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2. Актуализация знаний учащихся.Задание: вспомните, о каких проблемах и явлениях шла речь при изучении курса «Основы мировых религиозных культур». Что из того, о чем вы узнали, вы считаете самым важным? 3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? О каких религиях вы уже знаете? В пособии для учащихся ознакомьтесь с тем, о чем нам предстоит сегодня узнать. 4.Выступление учителя. Примерный план выступления: Как в Россию пришло и распространилось христианство. Выбор веры. Какую роль сыграло православие в истории России. Другие христианские конфессии в России. 5.Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотрите репродукцию картины о выборе веры князем Владимиром. Какой момент изображен на ней? Как передан выбор князя Владимира? 6. Беседа с учащимися по вопросам: Почему при выборе веры был сделан выбор в пользу христианства? Какую роль сыграло православие в истории России? Как вы понимает, что значит единство церкви и государства? Почему в дореволюционной России было именно так? 7. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 8.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 9.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 10.Задание на дом: Подготовь ответ на тему: «Если бы я писал картину на сюжет выбора веры, что бы я на ней изобразил» Урок 19. Религии России Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Митрополия Патриарх Синод Протестанты Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам. Выслушивание ответов учащихся. 3.Запись в тетради темы урока. 4. Беседа с учащимися по вопросам: Какие еще мировые религии существуют? Какие из них распространены в России? Что вы знаете о буддизме, иудаизме, исламе в России? Знаете ли вы, в каких регионах России получили распространение буддизм и ислам? Священные сооружения каких конфессий вы встречали в своем городе, (деревне, поселке)? Все ли религии представлены? Как вы думаете, почему? 5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 6.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся: Что вы расскажете членам семьи и друзьям о том, что узнали на уроке? Какие вопросы им зададите? На что обратите особое внимание? 9.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 10.Задание на дом: Прочитай членам семьи и друзьям главу из пособия для учащихся. Задай им вопросы из пособия для учащихся. и/или Найди на карте России и отметь регионы, в которых распространены буддизм и ислам.
Религиозные праздники
3. Беседа с учащимися по вопросам: О каких религиозных праздниках вы узнали? Какие из них можно назвать календарными? Есть ли сходство в религиозных праздниках разных религий? Ответ обоснуйте. 4. Словарный диктант по материалам уроков 20-29. 5. Самостоятельная работа учащихся. Задание: составьте план небольшого рассказа об одном из религиозных праздников (на ваш выбор). 6. Задание на дом: Написать небольшой рассказ об одном из религиозных праздников (на ваш выбор). Урок 31. Подготовка творческих проектов Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)[2] Урок 1. Россия – наша Родина Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д. Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся. 3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? 4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы: Как называется страна, в которой мы живем? Кто является главой нашего государства? Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте. Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами. Подведение итогов беседы. 5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 6. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др. 9. Обсуждение результатов самостоятельной работы. 10. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся: Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока? Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина. О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему? 11. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 12. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Урок 2. Культура и религия Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура и религия. Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся: О чем ты беседовал с родными и друзьями? Что нового узнал для себя? Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах? 3. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы: Как вы понимаете слова культура, религия? Какие основные религии вам известны на территории России? (православие, ислам, буддизм, иудаизм). 4. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? 5. Работа с понятиями: христианство и православие, культура и религия [1]. 6. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 9. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами культура, религия. 10. Обсуждение результатов самостоятельной работы. 11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия? 12. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 13. Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Урок 3. Культура и религия Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура и религия. Средства наглядности: фотографии и изображения священных книг разных религий Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся: О чем беседовал с родными и друзьями? Что нового узнал для себя? Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах? 6.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 9.Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия. 10.Обсуждение результатов самостоятельной работы. 11.Работа с иллюстративным материалом. 12.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: Что ты расскажешь членам своей семьи об особенностях восточного христианства? Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия? 13.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 14.Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.013 с.) |