Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переводу ее в режим работы как развивающей и развивающейся↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
· Паспортные данные кабинета · Назначение кабинета · План-схема кабинета · Опись имущества кабинета · Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета · Перспективный план развития кабинета · План работы кабинета на учебный год · Занятость кабинета на учебный год Ø Расписание уроков Ø Индивидуальные занятия (школьный компонент) Ø Кружковая работа
· Измерители выполнения образовательного стандарта Ø Контрольные работы Ø Тесты Ø Лабораторные работы Ø Практические работы Ø Проектная деятельность
· Учебно-методическая и справочная литература Ø Словари Ø Справочники Ø Методические пособия Ø Журналы Ø Газеты Ø Дидактический материал Ø Таблицы Ø Карты, атласы Ø Карточки Ø Схемы Ø Перфокарты Ø Иллюстрации Ø Портреты Ø Репродукции · Литература
· Аудиоматериалы Ø Аудиокассеты Ø Лазерные диски · Видеоматериалы Ø Видеокассеты Ø Слайды Ø Диафильмы Ø Диапозитивы. Ø Электронные материалы
· Материалы по внеклассной работе
Портфолио кабинета «Начальные классы» На 2013/2014 учебный год 1. Ф.И.О. зав. кабинетом
2. Класс, ответственный за кабинет
3. Классы, для которых оборудован кабинет Начальные кл. 4. Площадь кабинета
5. Число посадочных мест Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Общие требования к учебному кабинету 1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: · приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); · приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); · паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов; · инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; · правил техники безопасности при работе в кабинете; · правил пользования учебным кабинетом учащимися; · акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию; · протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год; · плана работы кабинета на учебный год и перспективу; · журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год; · заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета); · аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году; · самоанализа работы кабинета учителем; · планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: · оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места); · наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. 2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы. 3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, К учебным кабинетам. Воздушно-тепловой режим. Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
На 2012 - 2017 г.
План работы кабинета На 2012 - 2013 учебный год
ИЗМЕРИТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ЖУРНАЛЫ
ГАЗЕТЫ
Таблицы Разбор предложения Падежи Ое склонение Ое склонение Е склонение Местоимение Спряжение глаголов Пример морфологического разбора имени существительного Пример морфологического разбора имени прилагательного Пример морфологического разбора глаголов Список таблиц по математике Умножение Перестановка множителей Компоненты действия деления Операции с «0» и «1» Деление по содержанию Деление на равные части Деление суммы на число Умножение суммы на число Доли, дроби Периметр Нахождение числа по доле Нахождение доли числа Таблица умножения Деление числа КАРТОЧКИ
СХЕМЫ
ПЕРФОКАРТЫ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ПОРТРЕТЫ
ЛИТЕРАТУРА (подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)
АУДИОМАТЕРИАЛЫ ЛАЗЕРНЫЕ ДИСКИ
АУДИОКАССЕТЫ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
За 2012/2013 учебный год 1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:_____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования):__________________________ ________________________________________________________________________ 3. Оценка методического объединения учителей:______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Оценка методического совета:____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:_____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Аттестация кабинета____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Акт о готовности кабинета 2 а класса к учебному году
II. Учебно-методическое обеспечение кабинета 1. Укомплектованность:
2. Наличие комплекта:
III. Оформление кабинета 1. Оптимальность организации пространства кабинета:
2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:
IV. Соблюдение в кабинете: 1. Правил техники безопасности. 2. Санитарно-гигиенических норм: освещенность; • состояние мебели; • состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
· Паспортные данные кабинета · Назначение кабинета · План-схема кабинета · Опись имущества кабинета · Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета · Перспективный план развития кабинета · План работы кабинета на учебный год · Занятость кабинета на учебный год Ø Расписание уроков Ø Индивидуальные занятия (школьный компонент) Ø Кружковая работа
· Измерители выполнения образовательного стандарта Ø Контрольные работы Ø Тесты Ø Лабораторные работы Ø Практические работы Ø Проектная деятельность
· Учебно-методическая и справочная литература Ø Словари Ø Справочники Ø Методические пособия Ø Журналы Ø Газеты Ø Дидактический материал Ø Таблицы Ø Карты, атласы Ø Карточки Ø Схемы Ø Перфокарты Ø Иллюстрации Ø Портреты Ø Репродукции · Литература
· Аудиоматериалы Ø Аудиокассеты Ø Лазерные диски · Видеоматериалы Ø Видеокассеты Ø Слайды Ø Диафильмы Ø Диапозитивы. Ø Электронные материалы
· Материалы по внеклассной работе
Портфолио кабинета «Начальные классы» На 2013/2014 учебный год 1. Ф.И.О. зав. кабинетом
2. Класс, ответственный за кабинет
3. Классы, для которых оборудован кабинет Начальные кл. 4. Площадь кабинета
5. Число посадочных мест Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Общие требования к учебному кабинету 1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: · приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); · приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); · паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов; · инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; · правил техники безопасности при работе в кабинете; · правил пользования учебным кабинетом учащимися; · акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию; · протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год; · плана работы кабинета на учебный год и перспективу; · журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год; · заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета); · аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году; · самоанализа работы кабинета учителем; · планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: · оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места); · наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. 2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы. 3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как развивающей и развивающейся 1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта. 2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю кабинета). 3. Внедрение методики развивающего обучения. 4. Дифференциация обучения. 5. Гуманитаризация обучения.
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов,, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др. 6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.) 7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта. 8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др. 9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета). 10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.
Санитарно-гигиенические требования К учебным кабинетам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.009 с.) |