Состав итоговой государственной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав итоговой государственной аттестации



Итоговая государственная аттестация выпускника состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

— итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

— защита выпускных дипломных проектов.

Итоговый междисциплинарный экзамен должен наряду с тре­бованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также: требования к выпускнику, предусмотренные Государственным образовательным стандартом по данной специальности.

Выпускные квалификационные работы для получения квали­фикации дипломированного специалиста и магистра выполняются в форме дипломного проекта.

Аттестационные испытания, включенные в состав итоговой государственной аттестации, не могут быть изменены оценкой уров­ня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и про­межуточной аттестации студента.

Программы итоговых междисциплинарных экзаменов, а также критерии оценки выпус­кных дипломных проектов обсуждаются с участием председателей государственных аттестационных комиссий и утверждаются ученым советом вуза (факультета).

Функции и структура государственных аттестационных комиссий

Итоговая государственная аттестация осуществляется государ­ственными аттестационными комиссиями (ГАК), организуемыми в вузе по каждой основной образовательной программе.

Основные функции ГАК:

— комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соот­ветствия его подготовки требованиям Государственного образова­тельного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта);

— решение вопроса о присвоении квалификации по результа­там итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику со­ответствующего диплома о высшем образовании;

— разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы комиссий.

Государственная аттестационная комиссия руководствуется в своей деятельности "Положением об итоговой государственной аттестации выпускников вузов в РФ" и научно-методической до­кументацией, разрабатываемой в вузах на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образова­ния, Федерального государственного образовательного стандарта, в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, а так­же предусмотренных учебными планами дисциплин специализа­ции и рабочими программами по всем дисциплинам.

Государственная аттестационная комиссия состоит из экзаме­национных комиссий по приему итогового междисциплинарного экзамена и защите дипломных проектов, ГАК возглавляет председатель, организующий и контролирую­щий деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечиваю­щий единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Экзаменационная комиссия по приему итогового междисциплинарного экзамена формируется из научно-педагогического персонала вуза и специалистов, приглашаемых из сторонних учреждений: авторитетных специалистов предприятий, организаций и учреждений; ведущих преподавателей и научных сотрудников других вузов. Состав экзаменационной комиссии утверждается ректором вуза.

Порядок проведения итоговой государственной аттестации

Форма и условия проведения аттестационных испытаний определяются ученым советом вуза (факультета) и доводятся до сведения студентов не позднее чем за полгода до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами (вопросами) экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих проводятся консультации,

К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080505 и защите дипломного проекта допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом (экзамены, зачеты, курсовые работы, рефераты, контрольные работы и др.).

Сдача итогового экзамена и защита выпускных квалификационных работ (за исключением работ по закрытой тематике) проводятся на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с учас­тием не менее двух третей ее состава.

Результаты каждого вида итоговой государственной аттестации определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворитель­но", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экза­менационных комиссий.

По результатам итоговой государственной аттестации выпуск­ников экзаменационная комиссия по защите дипломных проектов принимает решение о присвоении им квалификации по специаль­ности 080505 «Управление персоналом» (дипломированный специалист) и выдаче диплома государственного образца о высшем образовании.

Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении професси­ональной образовательной программы и прошедшему все виды ат­тестационных испытаний с оценками "отлично" и "хорошо" (при этом оценок "хорошо" должно быть не более 25% всех оценок, а средний балл должен быть не ниже 4,75), может быть выдан дип­лом с отличием.

Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большин­ством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.

Присвоение соответствующей квалификации выпускнику и вы­дача ему диплома об образовании осуществляются при условии ус­пешного прохождения установленных видов аттестационных испы­таний, включенных в итоговую государственную аттестацию.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обуче­ния аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой госу­дарственной аттестации, отчисляется из вуза и получает академи­ческую справку. Выпускники, не прошедшие отдельных аттестацион­ных испытаний, допускаются к ним повторно в установленном в вузе порядке.

Студентам, не прошедшим аттестационные испытания по ува­жительной причине, ректором может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более одного года.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входя­щих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания полного курса обучения.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) ПРАКТИКА

 

Общие положения.

Важной составной частью учебного процесса слушателей и студентов филиала является их практическая подготовка, которая во многом определяется качественным прохождением практики. Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта.

Цель практики – получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы и к будущей самостоятельной работе в сфере управления персоналом.

Задачи:

- приобретение практических навыков по изучаемым дисциплинам в условиях конкретных организаций и учреждений различных форм собственности;

- овладение профессиональным опытом – выполнение (дублирование) функций руководителя (специалиста) по управлению персоналом;

- сбор и обработка необходимых данных для выполнения курсовых проектов и выпускной квалификационной работы.

Организация практики

Практика организуется Филиалом в организациях и учреждениях различных форм собственности. Методическое руководство практикой осуществляют учебно-методический отдел и выпускающая кафедра филиала – кафедра кадровой политики и управления персоналом.

Сроки прохождения практики и содержание определяются учебным планом подготовки специалиста и программой практики.

Студентам заочной формы обучения, имеющим диплом о высшем или среднем профессиональном базовом образовании, стаж практической работы по профилю избранной специальности, решением выпускающей кафедры на основании аттестации зачитывается частично преддипломная практика. Студентам заочной формы обучения, работающим на должностях руководителей и специалистов по профилю своей специальности, выполнение должностных обязанностей засчитывается как прохождение практики на основании соответствующих документов.

Студент может самостоятельно подобрать для себя организацию или предприятие, где он будет проходить практику, поставив об этом в известность организатора практики не менее чем за 2 недели до начала практики.

Перед началом учебного года методический отдел представляет организатору практики график прохождения практики на весь учебный год.

Организатор практики доводит до сведения студентов учебных групп порядок и место прохождения практики и порядок представления отчетных документов не позднее, чем за 1 неделю до начала практики. Перед началом практики проводится инструктивное занятие в учебной аудитории с целью разъяснения содержания практики и уточнение условий ее проведения.

Ответственный за организацию и проведение практики на ка­федре:

— осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

— обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

— организует разработку и согласование программы преддипломной практики с предприятиями и учреждениями-базами;

— разрабатывает программу преддипломной практики, учебно-методической документации;

— распределяет студентов по местам практики, готовит и пред­ставляет начальнику методического отдела вуза списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую доку­ментацию по направлению студентов на преддипломную практику;

— готовит и проводит совместно с учебным отделом организационные собрания студентов перед началом практики;

— принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов.

В течение 2 недель после окончания практики студенты обязаны представить организатору практики отчетные документы. Студенты, не предоставившие отчета о практике, не выполнившие программу практики и получившие отрицательный отзыв о своей работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются на практику повторно или отчисляются из Академии (не допускаются к сдаче государственных экзаменов и защите дипломного проекта). При последующей сдаче отчета они должны взять в учебном отделе направление на пересдачу зачета.

После проверки отчетов лицом, ответственным за ее организацию, студенты защищают отчет о прохождении практики на заседании специаль­ной комиссии, утвержденной выпускающей кафедрой. Результаты практики оцениваются по пятибалльной системе, оценка ставится в зачетную книжку.

Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Организатор практики в течение месяца после окончания практики должен подготовить и передать в учебный отдел филиала отчет о прохождении практики соответствующей группы в 2-х экземплярах и заполненную ведомость. Один экземпляр отчета с отметкой учебного отдела возвращается организатору практики для хранения.

Требования к отчетным документам по практике.

По итогам прохождения практики студент в течение 2 недель представляет организатору практики следующие документы:

Если студенту засчитывается исполнение должностных обязанностей как прохождение практики, то он представляет личный отчет, написанный в соответствии с программой практики; индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу; копию должностной инструкции и производственную характеристику, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации.

В других случаях студент представляет личный отчет, написанный в соответствии с программой практики, индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу, дневник прохождения практики и отзыв руководителя организации, где проходила практика, скрепленный подписью и печатью.

Отчет состоит из титульного листа (см. Приложение 4), программы практики (Оглавления), заключения, библиографического списка, заверенной должностной инструкции или дневника практики, отзыва руководителя практики от организации, заверенного подписью руководителя и печатью организации, а также для студентов, направленных на преддипломную практику, включает индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу (см. Приложение 6).

Отчет печатается с помощью компьютера шрифтом Times New Roman 14 кегль шрифта на белой писчей бумаге формата А 4 (297*210) с одной стороны листа с интервалом “1,5” между строками. Страницы должны иметь поля: левое – 35 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Количество знаков на странице примерно 2000. Объем отчета – 15- 25 листов.

Текст отчета необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки c отступом 1,5 см. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединённых общей мыслью.

При оформлении отчета используется сквозная нумерация страниц по всему тексу, включая приложения. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами. Титульный лист, хотя и включается в общую нумерацию (страница 1), однако номер страницы на нем не ставится. Нумерация начинается со 2 страницы (соответствующей Оглавлению). Номер страницы располагается на странице в середине нижнего поля, без точки.

Библиографический список должен быть оформлен согласно правилам библиографического описания источников (см. Приложение 12).

Личный отчет подписывается руководителем практики от организации, студентом и заверяется печатью.

Личный отчет без титульного листа не принимается.

Дневник прохождения практики заполняется студентом ежедневно. В нем отражаются все выполняемые им задания и поручения. По истечении дня руководитель практики расписывается в соответствующей графе (см. Приложение 5).

Производственная характеристика или отзыв руководителя о прохождении практики должны содержать информацию, позволяющую составить впечатление о данном студенте с точки зрения его деловых и профессиональных качеств. Кроме того, в отзыве руководителя о прохождении практики должна быть поставлена оценка за практику.

Отчет по практике сдается в скоросшивателе с обложкой и с прилагающимися документами, и, в порядке подшивания должен в себя включать:

- направление на практику

- титульный лист отчета

- отчет студента

- индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу

- заверенную копию должностной инструкции или дневник практики

- производственную характеристику или отзыв руководителя

К отчету по практике при необходимости допускается приложение различных нормативных документов, копий бланков документов организации и прочей необходимой документации, относящейся к отчету.

При неправильном оформлении или отсутствии какого-либо отчетного документа – отчет по практике не принимается.

Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку студента за подписью организатора практики.

Содержание преддипломной практики.

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта, которая подробно описана в программе практики.

Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта студенты начинают собирать во время прохождения производственной (организационно-экономической) практики и завершают во время преддипломной практики.

Кроме подготовки необходимого материала, студенту рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт в сфере государственного и муниципального управления.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу в сфере государственного и муниципального управления.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта.

Содержание преддипломной практики.

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта, которая подробно описана в программе практики.

Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта студенты начинают собирать во время прохождения производственной (организационно-экономической) практики и завершают во время преддипломной практики.

Кроме подготовки необходимого материала, студенту рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт управления персоналом.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу в сфере управления персоналом.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Общие положения

В соответствии с указанными в подразделе 1.1 нормативными документами по высшему образованию итоговый междисциплинар­ный экзамен является одним из видов аттестационных испытаний в составе итоговой го­сударственной аттестации выпускников. Он проводится с целью проверки уровня и качества общей и, прежде всего, общепрофес­сиональной и специальной подготовки студентов по направлению специальности и наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывает также общие требования к знаниям и умени­ям выпускника по циклам дисциплин.

Содержание итогового экзамена

С учетом основных требований к уровню подготовки, знаниям, умениям и навыкам, предъявляемых соответствующими Государ­ственными образовательными стандартами высшего профессиональ­ного образования (ГОС ВПО), определя­ющими назначение, профессиональный потенциал и квалифика­цию выпускников, совокупность, последовательность преподавания и содержание дисциплин и видов учебных занятий, предусмотрен­ных соответствующими профессиональными программами и учеб­ными планами, состав итогового междисциплинарного экзамена по специальности должен различаться.

В соответствии с "Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 080505 «Управление персоналом» (методическими материалами, рекомендуе­мыми базовыми вузами родственного профиля) в состав итогового междисциплинарного экзамена включены следующие дисциплины:

1. Социология и психология управления

2. Организационное поведение

3. Трудовое право

4. Основы управления персоналом

5. Управление трудовыми ресурсами

6. Основы социального страхования

7. Психофизиология профессиональной деятельности

8. Экономика и социология труда

9. Основы безопасности труда

10. Конфликтология

11. Организация труда персонала

12. Управление социальным развитием персонала

13. Организационная культура

14. Мотивация трудовой деятельности

15. Кадровый аудит в организации

Перечень вопросов по указанным дисциплинам, включаемых в экзаменационные билеты, доводиться до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации. Рекомендуе­мая литература для изучения этих дисциплин приведена в имею­щихся на выпускающей кафедре рабочих программах, известна сту­дентам по изучению дисциплин в учебном процессе, дополнитель­но сообщается студентам при подготовке к экзаменам, доводится до их сведения в форме Программы государственного экзамена.

7.3. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена

Итоговый междисциплинарный экзамен принимается экзаме­национной комиссией, входящей в состав Государственной аттес­тационной комиссии. Экзаменационная комиссия формируется из ведущих преподавателей выпускающей кафедры, как правило, пре­подающих учебные дисциплины, включенные в состав итогового междисциплинарного экзамена. В состав экзаменационной комис­сии могут включаться и специалисты предприятий, ведущие пре­подаватели и научные сотрудники других вузов. Председателем эк­заменационной комиссии, являющимся заместителем председате­ля ГАК, как правило, назначается заведующий выпускающей кафедрой.

Состав экзаменационной комиссии, включая ее председателя и секретаря, утверждается приказом ректора вуза.

В период подготовки к экзамену, проводимому для выпускни­ков, студентам предоставляются необходимые консультации по каждой вошедшей в итоговый экзамен дисциплине.

На итоговом экзамене студенты получают экзаменационный билет, содержащий по одному вопросу (теме) из трех вхо­дящих в итоговый экзамен дисциплин: всего — три вопроса, из которых все 3 теоретические. При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бума­ги со штампом вуза. На подготовку к экзамену, кото­рый проводится в устной форме, студенту дается 2 академических часа. В процессе подготовки ответа и после его завершения по всем вопросам экзаменационного билета студенту членами экзаменационной комиссии с разрешения ее председателя могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах перечня, вынесенного на итоговый экзамен.

После завершения ответа студента на все вопросы и объявления председателем комиссии окончания опроса экзаменуемого члены экзаменационной комиссии проставляют в своем протоколе оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и по их совокупности.

По завершению экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает характер ответов каждого студента, анализирует проставленные каждым членом комиссии оценки и проставляет каждому студенту согласованную оценку по итоговом экзамену в целом по системе: "отлично", "хорошо", "удовлетво­рительно", "неудовлетворительно". В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основании оценок, проставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников вузов РФ "принимается на закрытом заседании простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя является решающим".

Итоговая оценка по экзамену заносится в протокол заседания экзаменационной комиссии, сообщается студенту и проставляется в зачетную книжку студента, где расписываются председатель члены экзаменационной комиссии (равно как и в протоколе).

В случае получения студентом по междисциплинарному экзаме­ну итоговой оценки "неудовлетворительно" он не допускается выполнению и защите дипломного проекта и отчисляется из вуза получением академической справки. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы вме­сте с копией протокола об итогах экзамена подшиваются секрета­рем комиссии в отдельную папку "Итоговый междисциплинарный экзамен" и хранятся в течение трех лет на выпускающей кафедре, а затем сдаются в архив вуза.

Ежегодно за шесть месяцев до даты приема итогового междисциплинарного экзамена на заседании выпускающей кафедры обсуждаются, корректируются и утверждаются состав и содержание вопросов дисциплин, включаемых в итоговый экзамен, а также предлагается кафедрой состав экзаменационной комиссии. Харак­тер указанных корректировок своевременно доводится до сведения студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.045 с.)