Учебно-методические разработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методические разработки



3.3. Технические средства обучения (с указанием количества): видеофильмы, кодограммы, плакаты, макеты, демонстрационные установки, учебное телевидение, другие.

1. Ноутбук – 1 шт.

2. Мультимедийный проектор – 1 шт.

3. Слайды по темам.

3.4. Использование информационных технологий, включая программное обеспечение дисциплины (с указанием названий программных продуктов)

Номер занятия с использо-ванием ЭВМ Характе-ристика занятия Тип ЭВМ Наимено-вание программ-мных средств Цель применения в учебном процессе Количество часов работы студента с ЭВМ, в том числе за дисплеем
Не предусмотрено

3.5. Методические рекомендации (материалы) преподавателю (приложение В).

 

3.6. Методические указания студенту (приложение Г)

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

При завершении тем курса проводится опрос студентов. В течение семестра студенты выполняют контрольные работы №1на 4 неделе, №2 на 10 неделе и №3 на 15 неделе. Помимо этого, проводится текущее тестирование и устный опрос с выставлением оценок.

Количественный и качественный анализ работы студентов, результатов усвоения материала позволяет управлять учебным процессом.

Форма итогового контроля – экзамен в 7 семестре предполагает устный ответ на два теоретических вопроса, решение задачи и письменный ответ на тестовое задание.


Приложение А

Примерный перечень заданий для проведения контрольных точек

Вариант 1.

  1. Сущность и задачи финансового менеджмента.
  2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
  1. кредит
  0,4
  1. кредит
  0,3
  1. кредит
  0,3
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 

 

Вариант 2

  1. Понятие аннуитета, пренумерандо, постнумерандо.
  2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,5
2.кредит   0,4
3.кредит   0,1
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

Вариант 3

  1. Оценка настоящей и будущей стоимости, аннуитета и отдельной величины.
  2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,5
2.кредит   0,3
3.кредит   0,2
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 

 

Вариант 4

  1. Функции финансового менеджмента.
  2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,4
2.кредит   0,4
3.кредит   0,2
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 


Вариант 5

1. Построение систем финансового менеджмента на предприятии.

2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,25
2.кредит   0,35
3.кредит   0,30
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 

Вариант 6.

1. Эффект финансового рычага.

2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,10
2.кредит   0,60
3.кредит   0,30
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 


Вариант 7.

1. Эффект операционного рычага.

2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,20
2.кредит   0,50
3.кредит   0,30
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 

 

Вариант 8.

  1. Источники возникновения рисков.
  2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,50
2.кредит   0,40
3.кредит   0,10
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 

 


Вариант 9.

  1. Принятие финансового решения.
  2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,40
2.кредит   0,40
3.кредит   0,20
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 

Вариант 10.

  1. Определение потребности финансирования.
  2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,5
2.кредит   0,2
3.кредит   0,3
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 

Вариант 11.

  1. Методы оценки финансовых рисков.
  2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,5
2.кредит   0,2
3.кредит   0,3
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

 

Вариант 12.

  1. Оценка субъекта финансового менеджмента, его состав.
  2. Задача.

Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

 

Стоимость кредита, % Удельный вес кредита
1.кредит   0,18
2.кредит   0,23
3.кредит   0,59
Заемные средства, у.е.  
Собственные средства, у.е.  
Всего активов, у.е.  
Выручка от реализации, у.е.  
  В составе затрат:
Переменные, %  
Постоянные, %  
Прибыль, %  

Приложение Б

 

Тесты для проведения контрольных точек по дисциплине

«Финансовый менеджмент»


Задание 1.1

Выберите правильный вариант ответа.

1. Финансовые отношения — это:

А денежные отношения, связанные с оплатой това­ров и услуг;

Б денежные отношения, связанные с образованием денежных фондов;

В денежные отношения, связанные с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств.

2. Финансовая система предприятия объединяет;

А финансово-кредитную политику и учетную поли­тику предприятия;

Б все виды и формы финансовых отношений на предприятии;

В все финансовые подразделения предприятия.

3. Функции финансов:

А планирование доходов и расходов предприятия и контроль за исполнением финансового плана предприятия;

Б формирование, распределение денежных фондов и контроль за этими процессами;

В управление финансово-хозяйственной деятельно­стью предприятия.

4. Объекты финансового распределения предприятия:
А товары, услуги в стоимостном выражении;

Б выручка от реализации продукции (работ, услуг);

В финансовая информация.

5. Финансовый контроль предприятий обусловлен:
А уклонением от соблюдения законодательства;

Б свойством финансов количественно отображать перераспределение денежных фондов;

В необходимостью формирования бухгалтерской и статистической отчетности.

6. Финансовая политика предприятия — это:

А деятельность предприятия по целенаправленному использованию финансов;

Б планирование доходов и расходов предприятия;

В совокупность сфер финансовых отношений на предприятии;

Г порядок работы финансовых подразделений пред­приятия.

7. Система управления финансами предприятий — это:

А финансовая политика;

Б финансовый механизм;

В финансовый аппарат.

8. Финансовая тактика предприятия — это:

А решение задач конкретного этапа развития финан­совой системы предприятия;

Б определение долговременного курса в области фи­нансов предприятия, решение крупномасштабных задач;

В разработка принципиально новых форм и методов перераспределения денежных фондов предприятия.

9. Составляющие финансового механизма:

А финансовые методы, финансовые рычаги, должно­стные лица, информационное обеспечение;

Б финансовые методы, финансовые рычаги, система финансовых расчетов, информационное обеспечение;

В финансовые методы, финансовые рычаги, право­вое и нормативное обеспечение, информационное обес­печение.

*10. К финансовым методам относятся:

А аренда, залоговые операции, материальное стиму­лирование;

Б финансовые санкции, паевые взносы, котировка валютных курсов;

В планирование, кредитование, налогообложение;

Г дивиденды, вклады.

11. Амортизационные отчисления — это:
А функция финансов;

Б финансовый рычаг;

В финансовый метод.

12. Выручка от реализации продукции — это:
А вновь созданная на предприятии стоимость;

Б фонд возмещения материальных затрат + фонд накопления;

В вся стоимость, созданная на предприятии.

13. Назначение амортизационного фонда:

А учет функциональных возможностей основных фондов и нематериальных активов;

Б обеспечение воспроизводства основных фондов и нематериальных активов;

В отражение затрат на приобретение основных фон­дов и нематериальных активов в себестоимости произво­димой продукции.

14. Основные средства предприятия — это:

А денежные средства, направляемые на финансиро­вание основного вида деятельности предприятия;

Б денежная оценка основных фондов как матери­альных ценностей, имеющих длительный период функ­ционирования;

В денежная оценка основных производственных фондов предприятия.

15. При распределении выручки амортизационный
фонд включается в:

А фонд возмещения;

Б прибыль;

В фонд потребления;

Г фонд развития производства.

 

 

Задание 1.2*

Выберите правильный вариант ответа.

1. Обязательным условием существования финансо­вых отношений является:

А встречное движение стоимостей, одна из которых находится в денежной форме, а другая — в натуральной (товар, услуга и т.п.);

Б движение денежных средств (в наличной и безна­личной форме);

В нет правильного ответа.

2. Финансовая система предприятия — это:

А классификация финансовых подразделений пред­приятия;

Б совокупность финансово-кредитных отношений на предприятии;

В финансово-кредитная политика предприятия.

3. Функции финансов предприятий:

А обеспечение своевременности платежей и даль­нейшее распределение поступивших платежей;

Б создание, перераспределение денежных фондов предприятия и контроль над этими процессами;

В мобилизация денежных ресурсов для выполнения определенной функции предприятия и контроль за их использованием.

4. Финансовое распределение на предприятии заключается в:

А распределении денежных фондов предприятия;

Б распределении обязанностей между финансовыми подразделениями предприятий;

В выборе направлений использования финансовых ресурсов.

5. Сущность финансового контроля на предприятии
состоит в:

А контроле за распределением денежных фондов предприятия;

Б контроле за работой финансовых подразделений предприятия;

В составлении отчетности для представления в госу­дарственные финансовые органы.

6. Финансовый механизм — это:

А совокупность форм организации финансовых от­ношений, способов формирования и использования фи­нансовых ресурсов, применяемых предприятием;

Б совокупность способов и методов финансовых расчетов между предприятиями;

В совокупность способов и методов финансовых расчетов между предприятиями и государством.

7. Деятельность предприятия по целенаправленному
использованию финансов — это:

А финансовый механизм;

Б финансовая политика;

В финансовая система.

8. Финансовая стратегия предприятия — это:

А определение долговременного курса в области фи­нансов предприятия, решение крупномасштабных задач;

Б решение задач конкретного этапа развития финан­совой системы предприятия;

В разработка принципиально новых форм и методов перераспределения денежных фондов предприятия.

9. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделя­ется на:

А финансовую стратегию и финансовое планирование;

Б финансовую тактику и финансовое планирование;

В финансовую стратегию и финансовый контроль;

Г финансовое планирование и финансовый контроль;

Д финансовую стратегию и финансовую тактику.

10. Выберите финансовые рычаги:

А планирование, кредитование, страхование;

Б прибыль, доход, дивиденд, дисконт;

В аренда, лизинг, факторинг.

11. Материальное стимулирование — это:
А функция финансов;

Б финансовый рычаг;

В финансовый метод.

12. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
предприятия распределяется на:

А возмещение материальных затрат предприятия и прибыль предприятия;

Б возмещение материальных затрат предприятия и прибыль предприятия и фонд развития производства;

В возмещение материальных затрат предприятия, за­работную плату плюс отчисления на социальные нужды и прибыль предприятия.

13. Обязательное условие образования амортизационного фонда:

А использование основных фондов для производства продукции;

Б отнесение части стоимости основных фондов на стоимость производимой продукции (работ, услуг);

В реализация продукции (работ, услуг), производи­мых с помощью основных фондов.

14. Капитальные вложения — это:

А процесс воспроизводства основных фондов пред­приятия;

Б вложение денежных средств в активы, приносящие максимальный доход;

В долгосрочное вложение денежных средств в раз­личные активы, в том числе в ценные бумаги.

15. Вновь созданная стоимость на предприятии — это:
А фонд оплаты труда + прибыль;

Б фонд развития производства;

В выручка от реализации продукции.

 

Задание 1.3*

Выберите правильный ответ.

1. В состав выручки от реализации продукции предприятия включаются:

А стоимость продукции на складе предприятия, то­варов отгруженных, срок оплаты по которым не насту­пил, и денежные средства предприятия в кассе и на рас­четном счете;

Б остатки товаров на складах у покупателя, не опла­ченные в срок, денежные средства в пути и остатки на расчетном счете предприятия;

В налоги на добавленную стоимость, акцизы, денеж­ные накопления предприятия и полная себестоимость продукции;

Г разность между отпускной ценой предприятия и ценой реализации в розничной торговле и прибыль предприятия;

Д товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателя и на складе у продавца.

2. Сумма выручки, поступившей на расчетный счет
предприятия, является:

А основным показателем экономической эффектив­ности производства;

Б источником формирования воспроизводства, фон­дов денежных средств предприятия и доходов бюджетов;

В характеристикой рентабельности предприятия;

Г источником прибыли для сбытовых организаций;

Д денежным выражением чистого дохода предприятия.

3. При планировании объема выручки от реализации
продукции выручка определяется в следующих ценах:

А розничных;

Б оптовых ценах предприятия;

В оптовых ценах промышленности.

4. Производственная себестоимость продукции включает затраты:

А на производство и реализацию продукции;

Б на коммерческую себестоимость за вычетом затрат на реализацию;

В на технологическую себестоимость за минусом по­стоянных затрат;

Г подразделения предприятия на производство дан­ного вида продукции;

Д себестоимость подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.

5. Коммерческая себестоимость продукции включает затраты:

А предприятия на управлением производством;

Б на цеховую себестоимость;

В предприятия на основные и вспомогательные ма­териалы;

Г на производственную себестоимость;

Д на производство и сбыт продукции.

6. Классификация затрат на производство по экономическим элементам затрат используется для:

А исчисления затрат на материалы;

Б расчета себестоимости единицы конкретного вида продукции;

В составления сметы затрат на производство;

Г установления цены изделия;

Д определения затрат на заработную плату.

*7. Затраты на организацию производства и управле­ние в себестоимости продукции — это:

А косвенные затраты;

Б постоянные затраты;

В прямые затраты;

Г затраты по обслуживанию оборудования;

Д переменные затраты.

*8. Деление издержек предприятия на постоянные и переменные производится с целью:

А выделения цеховой, производственной и коммер­ческой себестоимости;

Б планирования прибыли и рентабельности;

В определения минимально необходимого объема реализации для безубыточной деятельности;

Г определения суммы выручки, необходимой для простого воспроизводства.

9. Понятие «себестоимость продукции» включает в себя:

А все расходы предприятия, связанные с производ­ством и реализацией определенного объема конкретной продукции;

Б прямые и общехозяйственные расходы предпри­ятия на производство определенного объема конкретной продукции;

В затраты предприятия на сырье и материалы, ус­луги сторонних предприятий производственного харак­тера, заработную плату, отчисления на социальные нуж­ды и общецеховые расходы.

10. Понятие «амортизационный фонд» означает:

А целевые отчисления от прибыли, предназначенные для восстановления и воспроизводства основных фондов;

Б денежное выражение размера амортизации, соот­ветствующего степени износа основных фондов;

В целевое перенесение по частям стоимости основ­ных фондов на производимый с их помощью продукт;

Г целевые накопления, складывающиеся из перио­дически производимых амортизационных отчислений и предназначенные для восстановления и воспроизводства основных фондов.

11. Что представляет собой оптовая цена предприятия?

А цена, по которой реализуется и закупается про­дукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота;

Б цена изготовителей продукции, по которой они реализуют произведенную продукцию другим предпри­ятиям и организациям;

В цена, применяемая при коммерческих операциях подразделениями одной и той же фирмы или предприятия;

Г цена, по которой товары реализуются в розничной сети предприятиям, организациям, населению.

12. Включается ли в оптовую цену предприятия акциз?
А включается;

Б не включается.

13. Прибыль сбытовых организаций включается в:
А закупочную цену;

Б оптовую цену предприятия;

В оптовую цену промышленности.

14. Прибыль как экономическая категория отражает:
А заработную плату работников, величина которой

определяется необходимостью воспроизводства рабочей силы;

Б доход, рассчитанный на основе объема реализо­ванной продукции, исходя из действующих цен без кос­венных налогов, торговых и сбытовых скидок;

В сумму прибылей (убытков) предприятия от реали­зации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией;

Г финансовый результат деятельности предприятия и является основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

15. Прибыль является показателем:
А экономического эффекта;

Б экономической эффективности;

В рентабельности производства;

Г доходности бизнеса.

16. Источником формирования фондов вышестоящей организации является:

А чистая прибыль предприятия;

Б валовая прибыль предприятия;

В балансовая прибыль предприятия;

Г внереализационные расходы предприятия.

17. Что такое абсолютная прибыль?

А доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов;

Б прибыль, рассчитываемая на одно изделие;

В прибыль, остающаяся у продавца после уплаты налога на прибыль;

Г прибыль предприятия с учетом неучтенной прибы­ли прошлых лет.

*18. К внереализационным доходам относятся:

А доходы от сдачи имущества в аренду;

Б разница между выручкой от реализации имущества предприятия (за вычетом НДС) и остаточной стоимо­стью, скорректированной на коэффициент инфляции;

В разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию;

Г прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

Д отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте;

Е дивиденды по акциям и доходы по другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию.

19. Рентабельность производственных фондов опре­деляется:

А отношением балансовой прибыли к стоимости ос­новных фондов и материальных оборотных средств;

Б отношением балансовой прибыли к средней стои­мости имущества предприятия;

В отношением прибыли от реализации к стоимости основных производственных фондов;

Г отношением балансовой прибыли к объему реали­зованной продукции.

20. Понятие «порог рентабельности» отражает:

А чистый доход предприятия в денежной форме, не­обходимый для расширенного воспроизводства;

Б сумму выручки от реализации, при которой пред­приятие не имеет ни убытков, ни прибылей;

В минимально необходимую сумму выручки для возмещения постоянных затрат на производство и реали­зацию продукции;

Г величину отношения полученной прибыли к затра­там на производство;

Д отношение прибыли от реализации к выручке от реализации (без налогов).

Задание 1.4*

1. Понятие «выручка от реализации продукции» оз­начает:

А сумму средств, поступивших от продажи продук­ции, необходимых для расширенного воспроизводства;

Б сумму денежных средств, поступивших в кассу и на расчетный счет предприятия за отгруженную продук­цию и стоимость отгруженных товаров, срок оплаты по которым не наступил;

В возмещение затрат предприятия на производство реализованной продукции и денежные накопления пред­приятия;

Г сумму денежных средств, фактически поступивших на расчетный счет и в кассу предприятия за вычетом НДС, акцизов и денежных накоплений;

Д сумму денежных средств от реализации продук­ции, работ и услуг по отпускным ценам, поступившую на расчетный счет и в кассу предприятия.

2. Выручка предприятия исчисляется исходя из:

А расходов по реализации продукции и полной себе­стоимости;

Б отпускных цен предприятия за вычетом косвенных налогов;

В стоимости остатков товарной продукции на складе за вычетом затрат на производство и реализацию;

Г средних цен реализации продукции в розничной торговле;

Д оптовых цен промышленности.

3. Учитываются ли в составе остатков готовой продукции, при планировании объема выручки, отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил?

А учитываются;

Б не учитываются;

4. Нетто-выручка по экспортной продукции рассчитывается:

А исходя из действующих цен без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок;

Б исходя из действующих цен без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок, без экспортных тарифов;

В исходя из действующих цен без НДС, акцизов, тор­говых и сбытовых скидок, с учетом экспортных тарифов.

5. К себестоимости продукции предприятия относятся:
А текущие затраты на производство;

Б затраты на сырье, материалы, заработную плату работающих;

В затраты на оборудование и капитальные затраты;

Г затраты предприятия на производство и реализа­цию продукции;

Д затраты на приобретение материалов и реализа­цию продукции.

*6. На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные факторы:

А изменение состава и качества природного сырья;

Б изменение размещения производства;

В повышение технического уровня производства;

Г улучшение использования природных ресурсов;

Д улучшение структуры производимой продукции.

7. К группировке затрат по экономическим элемен­там относятся затраты на:

А топливо и энергию на технологические цели;

Б амортизацию основных фондов;

В дополнительную заработную плату производствен­ных рабочих;

Г расходы на подготовку и освоение производства;

Д основную заработную плату производственных ра­бочих.

*8. К переменным расходам относятся:

А заработная плата производственного персонала;

Б амортизационные отчисления;

В административные и управленческие расходы;

Г материальные затраты;

Д расходы по реализации продукции.

9. Назначение классификации по калькуляционным
статьям расходов:

А является основой для составления сметы затрат на производство;

Б исчисление прямых и косвенных расходов;

В определение цены на заготовку единицы продукции;

Г расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции.

10. Понятие «амортизационные отчисления» включает в себя:

А плановые отчисления от прибыли на формирова­ние фондов для переоснащения производства;

Б отчисления в резервный фонд предприятия для покрытия непредвиденных расходов;

В денежное выражение размера амортизации, соот­ветствующего степени износа основных фондов;

Г косвенные расходы предприятия, связанные с при­обретением оборудования, относимые на себестоимость;

Д часть общехозяйственных расходов, относимых на себестоимость продукции, в соответствии с планом.

11. Определение цены продукции предприятия по
методу полных затрат основывается на:

А расчете предельных затрат в зависимости от харак­тера и масштабов увеличения спроса на продукцию;

Б совокупности всех прямых и косвенных издержек производства и реализации товара;

В расчете затрат, лежащих в основе калькуляции се­бестоимости продукции.

12. Что означает цена «франко-станция назначения»?
А оптовая цена с учетом издержек сбытовых организаций;

Б оптовая цена, не включающая транспортные рас­ходы по доставке продукции до покупателя;

В розничная цена с учетом транспортных расходов и издержек сбытовых организаций;

Г оптовая цена, включающая в себя транспортные расходы до пункта доставки продукции;

Д оптовая цена, включающая транспортные издерж­ки по доставке продукции до склада покупателя.

13. Балансовая прибыль предприятия включает в себя:
А выручку от реализации продукции за вычетом налогов и акцизов;

Б разность между объемом реализованной продук­ции в денежном выражении и ее себестоимостью;

В прибыль, остающуюся в распоряжении предпри­ятия после уплаты налогов и сборов в бюджет;

Г прибыль от реализации продукции, результат от про­чей реализации, доходы от внереализационных операций;

Д выручку, полученную от реализации продукции за минусом налогов и производственной себестоимости продукции.

14. Метод прямого счета при планировании прибыли означает:

А определение прибыли по всей номенклатуре реа­лизуемой продукции с учетом остатков нереализованной продукции;

Б сопоставление показателей прибыли за два смеж­ных отрезка времени;

В учет факторов, за счет которых прибыль в плани­руемом периоде может измениться;

Г расчет изменения уровня налоговых ставок и сред­ней рентабельности предприятия;

Д расчет изменения оптовых цен промышленности в планируемом периоде.

15. Прибыль от реализации продукции — это:

А чистый доход предприятия за минусом уплаченных налогов;

Б выручка от реализации продукции основного и вспомогательного производства;

В доход, полученный предприятием от основной деятельности;

Г разность между валовым доходом предприятия и прямыми затратами на производство продукции;

Д разность между объемом реализованной продук­ции и ее себестоимостью.

16. Чистая прибыль предприятия определяется как:

А разница между балансовой прибылью и обязатель­ными отчислениями от прибыли в бюджет, фонды и ре­зервы вышестоящей организации;

Б разница между валовым доходом предприятия и совокупными издержками на производство и реализацию продукции;

В разница между балансовой прибылью и отчисле­ниями в фонды и резервы предприятия;

Г разница между балансовой прибылью и прибылью от внереализационных мероприятий;

Д разница между выручкой и совокупными затрата­ми на производство и реализацию продукции.

17. Издержки сбытовых организаций влияют на:
А чистый доход предприятия;

Б отношение прибыли, включаемой в отпускную це­ну изделия, к цене;

В переменные затраты на производство реализуемой продукции;

Г оптовую цену промышленности;

Д затраты на производство и реализацию продукции.

*18. Прибыль как экономическая категория выпол­няет следующие функции:

А распределительную; Д перераспределительную;

Б воспроизводственную; Е контрольную;

В фискальную; Ж экономическую.

Г стимулирующую;

19. В понятие «рентабельность предприятия» входит:

А отношение полученной предприятием выручки к сумме производственных затрат;

Б относительная доходность, измеряемая в процен­тах к затратам средств или капитала;

В чистая прибыль на один рубль объема реализован­ной продукции;

Г отношение прибыли на единицу продукции к от­пускной цене предприятия на единицу продукции;

Д полученный предприятием чистый доход.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.252 с.)