Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ философской драмы И. - В. Гете «Фауст».
1. История фаустовского сюжета в мировой культурной традиции до гетевского произведения: Фауст – герой средневековой «Народной книги…»; Фауст – герой драматургии Ренессанса (К. Марло «Трагедия о докторе Фаусте»; Фауст – герой просветительской литературы (драма о докторе Фаусте Г.-Э. Лессинга) и др. 2. История возникновения замысла и создания «Фауста» Гете. 3. Оригинальность трактовки фаустовского сюжета в философской драме Гете. 4. Композиция произведения. Художественные задачи прологов к драме. Концепция каждой из двух частей в едином замысле произведения. Художественная задача эпилога. 5. Система образов пьесы: Фауст, Мефистофель, Гретхен, Елена Прекрасная…Их символическая интерпретация. Динамика образов. Возможность психологического прочтения. 6. Фаустовский сюжет в истории мирового искусства после гетевского «Фауста». Драматургия немецкого романтизма. 1. Историко-культурный контекст развития немецкого театра первой половиныXIX века. Специфика немецкого романтизма: метафизичность, символизм, дуалистическая картина мира… 2. Драматургия Л. Тика. Своеобразие творческого метода Тика-драматурга. Романтическая комедия в творчестве Тика. Жанр сказки и его актуальность в романтической эстетике. Анализ пьесы Л. Тика «Кот в сапогах». 3. Драматургия Ф. Гёльдерлина. Своеобразие творческого метода драматурга. Пьеса «Смерть Эмпедокла» как первая манифестация трагического мировоззрения романтизма. 4. Драматургия Г. Клейста. Своеобразие творческого метода Клейста – драматурга. Эволюция его творчества. Романтическая драма аффекта. Её актуальность в контексте современной исторической ситуации. Психологизм в драматургии Клейста. Анализ пьес «Разбитый кувшин», «Пентнсилая» по выбору студента. 5. Драма Г. Бюхнера «Дантон». Своеобразие творческого метода Бюхнера. Концепция истории в пьесе. Проблема романтического героя в пьесе. Художественное значение полифонической композиции произведения. Смысл народных сцен в пьесе Бюхнера. 6. Мировое значение драматургии немецкого романтизма.
Экзамен (4 семестр) проводится в виде собеседования по билетам. В билет входят два вопроса. Вопросы к экзамену. 1. Историко-культурный контекстXVII века. Кризис ренессансной эстетики. Специфика мировоззрения человека XVII века. Основные стили эпохи: барокко и классицизм. 2. Специфика развития испанской драматургии и театрального искусства. Организация теаральных представлений в Испании XVII века. Связь испанской драматургии XVII века с ренессансными традициями (Лопе да Вега). 3. Формирование маньеристической драматургии (Тирсо де Молина). Её характерные черты. 4. Формирование и расцвет барочной драматургии на испанской сцене (дон Педро Кальдерон). Её характерные черты. Своеобразие творческого метода Кальдерона. Типология его драматургии. 5. Историко-культурный контекст развития французского театра XVII века. Формирование эстетики классицистского театра. 6. Основные принципы театрального искусства классицизма. 7. Французская классицистская трагедия П. Корнеля и Ж. Расина. Анализ одного произведения по выбору. 8. Комедия французского классицизма. «Высокая комедия» Мольера. Анализ одного произведения по выбору. 9. Организация театральных представлений и особенности исполнительской манеры актёров XVII века. 10. Специфика развития английского театрального искусства в это время. Эссе Дж. Драйзена «О драматической поэзии». 11. Классицистская природа комедий эпохи Реставрации. Актуальность проблематики драматургии этого времени. Творчество Дж. Этериджа, У. Уичерли, У. Конгрива. 12. Историко-культурный контекст эпохи Просвещения. Социально-культурные задачи театра эпохи Просвещения 13. Формирование нового литературного направления – сентиментализма. Круг тем и проблем просветительской драматургии. 14. Проблема нового героя в просветительской драматургии. Становление новой жанровой системы и нового способа существования актёра на сцене. 15. Своеобразие развития театрального искусства Франции в XVIII столетии. Д. Дидро как теоретик («Беседы о «Побочном сыне»»; «Рассуждение о драматической поэзии»; «Парадокс об актёре») и практик («Побочный сын») театрального искусства французского Просвещения. Эволюция драматургии Дидро. 16. Место театрального искусства в эстетической системе Вольтера («Магомет). Сатирическая направленность драматургии Вольтера. Её оригинальность в плане выбора тем, решений конфликтов, системы образов. 17. Жизнь и творчество П.-К.-О. Бомарше. Бомарше как теоретик театра. Оригинальность творческого метода Бомарше. Значение драматической трилогии о Фигаро в истории театра XVIII века. 18. Актёрские индивидуальности французской сцены XVIII века. 19. Историко–культурный контекст развития театрального искусства Германии XVIII века. Театральная и литературно-критическая деятельность Г.-Э. Лессинга по созданию им национальной немецкой драматургии. Теория реалистической драмы Лессинга. Её практическое воплощение в пьесах. Мировое значение драматургии Лессинга. 20. Работы Ф. Шиллера в области теории искусства («О трагическом в искусстве», «О наивной и сентиментальной поэзии», «Письма об эстетическом воспитании человека»). Их значение для эстетической программы Шиллера-драматурга. 21. Своеобразие творческого метода Шиллера. Феномен аналитической драмы Ф.Шиллера. Мировое значение драматургии Шиллера. 22. И.-В. Гете как теоретик и практик театрального искусства. Специфика творческого метода Гёте – драматурга. Эволюция его представлений о театре в течение жизни. Мировое значение драматургии Гёте. 23. Культурно-истроический контекст развития театрального искусства в Италии в XVIII веке. Своеобразие художественной жизни Венеции этого времени. Противостояние художественных систем К. Гоцци и К. Гольдони в венецианском театре XVIII века. Аналимз одного произведения по выбору. 24. Специфика творческого метода Гоцци. Его связь с комедией масок. Отражение барочной эстетики во фьябах К. Гоцци. Анализ одного произведения по выбору 25. Театральная реформа К. Гольдони. Просветительский пафос его драматургии. Специфика творческого метода К. Гольдони. Социально-бытовая комедия и комедия характеров в творчестве Гольдони. Анализ одного произведения по выбору. 26. Особенности историко – культурного контекста развития театрального искусства Англии эпохи Просвещения. Развитее жанра комедии в просветительской драматургии Англии. Формирование комедии нравов. Её жанровые признаки. Круг авторов – комедиографов и их произведения. 27. Яркие актёрские индивидуальности английской сцены XVIII века. 28. Культурно-исторический контекст развития театрального искусства XIX века. Определение романтизма и реализма как основных художественных методов театрального искусства XIX века. 29. Романтизм как форма специфического мировоззрения. Романтизм как художественный метод и направление театральном искусстве. Поэтика романической драматургии. 30. Актёр-романтик как социо-культурный феномен. 31. Историко-культурный контекст развития немецкого театра первой половины XIX века. Специфика немецкого романтизма: метафизичность, символизм, дуалистическая картина мира… 32. Драматургия Л. Тика. Своеобразие творческого метода Тика-драматурга. Романтическая комедия в творчестве Тика. Жанр сказки и его актуальность в романтической эстетике. Анализ пьесы Л. Тика «Кот в сапогах». 33. Драматургия Ф. Гёльдерлина. Своеобразие творческого метода драматурга. Пьеса «Смерть Эмпедокла» как первая манифестация трагического мировоззрения романтизма. 34. Драматургия Г. Клейста. Своеобразие творческого метода Клейста – драматурга. Эволюция его творчества. Романтическая драма аффекта. Её актуальность в контексте современной исторической ситуации. Психологизм в драматургии Клейста. Анализ пьес «Разбитый кувшин», «Пентнсилая» по выбору студента. 35. Драма Г. Бюхнера «Дантон». Своеобразие творческого метода Бюхнера. Концепция истории в пьесе. Проблема романтического героя в пьесе. Художественное значение полифонической композиции произведения. Смысл народных сцен в пьесе Бюхнера. 36. Культурно-исторический контекст развития немецкого театра начала XIX века. 37. Преломление романтической эстетики в произведениях Л. Тика, Г. Клеста, Г. Бюхнера. Анализ одного произведения по выбору. 38. Преломление романтической эстетики в произведениях Г. Клеста. Анализ одного произведения по выбору. 39. Преломление романтической эстетики в произведениях Г. Бюхнера. Анализ одного произведения по выбору. 40. Культурно-исторический контекст развития театрального искусства Англии в начале XIX века. Преломление романтической эстетики в драматургии П.-Б. Шелли и Дж.-Г. Байрона. Анализ одного произведения по выбору. 41. Проблема романтического героя в английской драматургии. Анализ одного произведения по выбору. 42. Актёры- романтики английской сцены. 43. Историко-культурный контекст развития театрального искусства Франции в начале XIX века. Место театра в общественной жизни Франции этого периода. Яркие актёрскии индивидуальности французской сцены. 44. В.Гюго как теоретик («Предисловие к драме «Кромвель») театрального искусства и драматург.Оригинальность творческого метода Гюго: собственная концепция истории, социальный пафос, поэтика человеческих страстей, романтический гротеск. Мировое значение драматургии Гюго. 45. Психологические тенденции драматургии французского романизма. Драматургия А. де Виньи. Своеобразие творческого метода. Полемика де Виньи с «неистовой» драматургией. Сострадание как основа этики драматурга. Актуальность жанра трагикомедии в его творчестве. Анализ одного произведения по выбору. 46. Психологические тенденции драматургии французского романизма. Драматургия А. де Мюссе. Оригинальность творческого метода автора. Своеобразие конфликта в его произведениях. Констатация девальвации романтических идеалов и противопоставление им истинных человеческих чувств в пьесе «Любовью не шутят». 47. Становление жанра мелодрамы (А. Дюма-сын). Его характерные черты. Актуальность мелодрамы. 48. Реалистические тенденции театрального искусства XIX века. Реализм как ведущий художественный метод литературы середины XIX века.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.91 (0.006 с.) |