Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ философской драмы И. - В. Гете «Фауст».

1. История фаустовского сюжета в мировой культурной традиции до гетевского произведения: Фауст – герой средневековой «Народной книги…»; Фауст – герой драматургии Ренессанса (К. Марло «Трагедия о докторе Фаусте»; Фауст – герой просветительской литературы (драма о докторе Фаусте Г.-Э. Лессинга) и др.

2. История возникновения замысла и создания «Фауста» Гете.

3. Оригинальность трактовки фаустовского сюжета в философской драме Гете.

4. Композиция произведения. Художественные задачи прологов к драме. Концепция каждой из двух частей в едином замысле произведения. Художественная задача эпилога.

5. Система образов пьесы: Фауст, Мефистофель, Гретхен, Елена Прекрасная…Их символическая интерпретация. Динамика образов. Возможность психологического прочтения.

6. Фаустовский сюжет в истории мирового искусства после гетевского «Фауста».

Драматургия немецкого романтизма.

1. Историко-культурный контекст развития немецкого театра первой половиныXIX века. Специфика немецкого романтизма: метафизичность, символизм, дуалистическая картина мира…

2. Драматургия Л. Тика. Своеобразие творческого метода Тика-драматурга. Романтическая комедия в творчестве Тика. Жанр сказки и его актуальность в романтической эстетике. Анализ пьесы Л. Тика «Кот в сапогах».

3. Драматургия Ф. Гёльдерлина. Своеобразие творческого метода драматурга. Пьеса «Смерть Эмпедокла» как первая манифестация трагического мировоззрения романтизма.

4. Драматургия Г. Клейста. Своеобразие творческого метода Клейста – драматурга. Эволюция его творчества. Романтическая драма аффекта. Её актуальность в контексте современной исторической ситуации. Психологизм в драматургии Клейста. Анализ пьес «Разбитый кувшин», «Пентнсилая» по выбору студента.

5. Драма Г. Бюхнера «Дантон». Своеобразие творческого метода Бюхнера. Концепция истории в пьесе. Проблема романтического героя в пьесе. Художественное значение полифонической композиции произведения. Смысл народных сцен в пьесе Бюхнера.

6. Мировое значение драматургии немецкого романтизма.

 

Экзамен (4 семестр) проводится в виде собеседования по билетам. В билет входят два вопроса.

Вопросы к экзамену.

1. Историко-культурный контекстXVII века. Кризис ренессансной эстетики. Специфика мировоззрения человека XVII века. Основные стили эпохи: барокко и классицизм.

2. Специфика развития испанской драматургии и театрального искусства. Организация теаральных представлений в Испании XVII века. Связь испанской драматургии XVII века с ренессансными традициями (Лопе да Вега).

3. Формирование маньеристической драматургии (Тирсо де Молина). Её характерные черты.

4. Формирование и расцвет барочной драматургии на испанской сцене (дон Педро Кальдерон). Её характерные черты. Своеобразие творческого метода Кальдерона. Типология его драматургии.

5. Историко-культурный контекст развития французского театра XVII века. Формирование эстетики классицистского театра.

6. Основные принципы театрального искусства классицизма.

7. Французская классицистская трагедия П. Корнеля и Ж. Расина. Анализ одного произведения по выбору.

8. Комедия французского классицизма. «Высокая комедия» Мольера. Анализ одного произведения по выбору.

9. Организация театральных представлений и особенности исполнительской манеры актёров XVII века.

10. Специфика развития английского театрального искусства в это время. Эссе Дж. Драйзена «О драматической поэзии».

11. Классицистская природа комедий эпохи Реставрации. Актуальность проблематики драматургии этого времени. Творчество Дж. Этериджа, У. Уичерли, У. Конгрива.

12. Историко-культурный контекст эпохи Просвещения. Социально-культурные задачи театра эпохи Просвещения

13. Формирование нового литературного направления – сентиментализма. Круг тем и проблем просветительской драматургии.

14. Проблема нового героя в просветительской драматургии. Становление новой жанровой системы и нового способа существования актёра на сцене.

15. Своеобразие развития театрального искусства Франции в XVIII столетии. Д. Дидро как теоретик («Беседы о «Побочном сыне»»; «Рассуждение о драматической поэзии»; «Парадокс об актёре») и практик («Побочный сын») театрального искусства французского Просвещения. Эволюция драматургии Дидро.

16. Место театрального искусства в эстетической системе ВольтераМагомет). Сатирическая направленность драматургии Вольтера. Её оригинальность в плане выбора тем, решений конфликтов, системы образов.

17. Жизнь и творчество П.-К.-О. Бомарше. Бомарше как теоретик театра. Оригинальность творческого метода Бомарше. Значение драматической трилогии о Фигаро в истории театра XVIII века.

18. Актёрские индивидуальности французской сцены XVIII века.

19. Историко–культурный контекст развития театрального искусства Германии XVIII века. Театральная и литературно-критическая деятельность Г.-Э. Лессинга по созданию им национальной немецкой драматургии. Теория реалистической драмы Лессинга. Её практическое воплощение в пьесах. Мировое значение драматургии Лессинга.

20. Работы Ф. Шиллера в области теории искусства («О трагическом в искусстве», «О наивной и сентиментальной поэзии», «Письма об эстетическом воспитании человека»). Их значение для эстетической программы Шиллера-драматурга.

21. Своеобразие творческого метода Шиллера. Феномен аналитической драмы Ф.Шиллера. Мировое значение драматургии Шиллера.

22. И.-В. Гете как теоретик и практик театрального искусства. Специфика творческого метода Гёте – драматурга. Эволюция его представлений о театре в течение жизни. Мировое значение драматургии Гёте.

23. Культурно-истроический контекст развития театрального искусства в Италии в XVIII веке. Своеобразие художественной жизни Венеции этого времени. Противостояние художественных систем К. Гоцци и К. Гольдони в венецианском театре XVIII века. Аналимз одного произведения по выбору.

24. Специфика творческого метода Гоцци. Его связь с комедией масок. Отражение барочной эстетики во фьябах К. Гоцци. Анализ одного произведения по выбору

25. Театральная реформа К. Гольдони. Просветительский пафос его драматургии. Специфика творческого метода К. Гольдони. Социально-бытовая комедия и комедия характеров в творчестве Гольдони. Анализ одного произведения по выбору.

26. Особенности историко – культурного контекста развития театрального искусства Англии эпохи Просвещения. Развитее жанра комедии в просветительской драматургии Англии. Формирование комедии нравов. Её жанровые признаки. Круг авторов – комедиографов и их произведения.

27. Яркие актёрские индивидуальности английской сцены XVIII века.

28. Культурно-исторический контекст развития театрального искусства XIX века. Определение романтизма и реализма как основных художественных методов театрального искусства XIX века.

29. Романтизм как форма специфического мировоззрения. Романтизм как художественный метод и направление театральном искусстве. Поэтика романической драматургии.

30. Актёр-романтик как социо-культурный феномен.

31. Историко-культурный контекст развития немецкого театра первой половины XIX века. Специфика немецкого романтизма: метафизичность, символизм, дуалистическая картина мира…

32. Драматургия Л. Тика. Своеобразие творческого метода Тика-драматурга. Романтическая комедия в творчестве Тика. Жанр сказки и его актуальность в романтической эстетике. Анализ пьесы Л. Тика «Кот в сапогах».

33. Драматургия Ф. Гёльдерлина. Своеобразие творческого метода драматурга. Пьеса «Смерть Эмпедокла» как первая манифестация трагического мировоззрения романтизма.

34. Драматургия Г. Клейста. Своеобразие творческого метода Клейста – драматурга. Эволюция его творчества. Романтическая драма аффекта. Её актуальность в контексте современной исторической ситуации. Психологизм в драматургии Клейста. Анализ пьес «Разбитый кувшин», «Пентнсилая» по выбору студента.

35. Драма Г. Бюхнера «Дантон». Своеобразие творческого метода Бюхнера. Концепция истории в пьесе. Проблема романтического героя в пьесе. Художественное значение полифонической композиции произведения. Смысл народных сцен в пьесе Бюхнера.

36. Культурно-исторический контекст развития немецкого театра начала XIX века.

37. Преломление романтической эстетики в произведениях Л. Тика, Г. Клеста, Г. Бюхнера. Анализ одного произведения по выбору.

38. Преломление романтической эстетики в произведениях Г. Клеста. Анализ одного произведения по выбору.

39. Преломление романтической эстетики в произведениях Г. Бюхнера. Анализ одного произведения по выбору.

40. Культурно-исторический контекст развития театрального искусства Англии в начале XIX века. Преломление романтической эстетики в драматургии П.-Б. Шелли и Дж.-Г. Байрона. Анализ одного произведения по выбору.

41. Проблема романтического героя в английской драматургии. Анализ одного произведения по выбору.

42. Актёры- романтики английской сцены.

43. Историко-культурный контекст развития театрального искусства Франции в начале XIX века. Место театра в общественной жизни Франции этого периода. Яркие актёрскии индивидуальности французской сцены.

44. В.Гюго как теоретик («Предисловие к драме «Кромвель») театрального искусства и драматург.Оригинальность творческого метода Гюго: собственная концепция истории, социальный пафос, поэтика человеческих страстей, романтический гротеск. Мировое значение драматургии Гюго.

45. Психологические тенденции драматургии французского романизма. Драматургия А. де Виньи. Своеобразие творческого метода. Полемика де Виньи с «неистовой» драматургией. Сострадание как основа этики драматурга. Актуальность жанра трагикомедии в его творчестве. Анализ одного произведения по выбору.

46. Психологические тенденции драматургии французского романизма. Драматургия А. де Мюссе. Оригинальность творческого метода автора. Своеобразие конфликта в его произведениях. Констатация девальвации романтических идеалов и противопоставление им истинных человеческих чувств в пьесе «Любовью не шутят».

47. Становление жанра мелодрамы (А. Дюма-сын). Его характерные черты. Актуальность мелодрамы.

48. Реалистические тенденции театрального искусства XIX века. Реализм как ведущий художественный метод литературы середины XIX века.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.007 с.)