Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие глиальных клеток в формировании нервных волокон↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 11. Схема развития нервных волокон А – развитие безмякотных (немиелинизированных) нервных волокон. Глиальная клетка окружает своей цитоплазмой несколько осевых цилиндров нервных волокон, отделяя их друг от друга. Б – развитие мякотных (миелинизированных) нервных волокон. На начальном этапе глиальная клетка своей цитоплазмой окружает осевой цилиндр нервного волокна, после чего совершает ряд вращательных движений, концентрически наслаиваясь на осевой цилиндр. При каждом вращательном движении глиальной клетки вокруг осевого цилиндра нервного волокна ее цитоплазма с ядром оттесняются на периферию, а образовавшиеся слои мембраны сливаются, образуя миелин. Следовательно, в химическом отношении миелин представляет собой липидно-белковый комплекс с преобладанием содержания липидов (холестерина, фосфолипидов, гликолипидов) и непроницаем для ионов.
Связь нейронов между собой, а также со структурами иннервируемого органа осуществляется с помощью синапсов. С и н а п с (от греч. sinapsis – связь, соединение) – морфо-функциональный контакт между какими-то структурами, обеспечивающий возможность передачи информации. В зависимости от того, какие структуры принимают участие в образовании синапсов, их классифицируют на:
Синапс состоит из: Ø пресинаптического полюса (в большинстве случаев образован окончанием аксона нейрона) Ø постсинаптического полюса, представленного постсинаптической мембраной и прилегающим к ней участком цитоплазмы иннервируемой структуры (другой нейрон, мышечная клетка и др.) Ø синаптической щели – пространства между пре- и постсинаптической мембранами
Рис. 12. Схема строения синапса химического типа между структурами нервной системы 1 – пресинаптическая мембрана 2 – пузырьки, содержащие медиатор 3 – постсинаптическая мембрана
В зависимости от способа передачи информации через синапсы, их классифицируют на: Ø химические (информация передается с участием химического посредника – медиатора); наиболее типичны для нервной системы позвоночных животных Ø электрические (информация передается непосредственно в виде возбуждения с одной структуры на другую), редко встречаются в центральной нервной системе позвоночных животных Ø смешанные (часть синапса устроена по химическому, а часть по электрическому типу), встречаются, как правило, только в центральной нервной системе, но редко у высших позвоночных животных.
химический электрический Рис.13. Различные типы синапсов
В функциональном плане синапсы классифицируют на: Ø возбуждающие (химические, все электрические) Ø тормозные (только химические) В зависимости от природы выделяемого медиатора химические синапсы классифицируют на: Ø холинергические Ø пептидергические Ø адренергические и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.008 с.) |