Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка символьных и строковых данных↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретическая часть. Для обработки символьной информации используются те же операторы Бейсика, что и для обработки числовой информации Напомним, что имена символьных переменных записываются со знаком $ в конце, а символьные константы заключаются в двойные кавычки («….») Примеры: 1) 10 X$=«РЕШЕНИЕ № 1» 2) 10 X$=«РЕШЕНИЕ» 20 Y$=«№ 1» 30 PRINT X$;Y$ RUN РЕШЕНИЕ № 1 3) 10 READ A$,B$,C$ 20 DATA «1 октября», «12 часов», «5 мин.» 30 PRINT A$;B$;C$ 40 END RUN 1 октября 12 часов 5 мин.
4) 10 DIM A$(4) 20 FOR I=1 TO 4 30 READ A$(I) 40 PRINT A$(I) 50 NEXT I 60 DATA «Понедельник», «Вторник», «Среда», «Четверг» 70 END При обработке символьной информации можно использовать символьные функции: 1 ) LEN(X$) –определение количества символов в символьной переменной X$. Пример: 10 PRINT LEN(«результат») RUN 2 ) STRING$(K,X$) – определяет количество повторений первого символа символьной переменной X$ Пример: 10 PRINT STRING$(4,”ALPHA”) RUN AAAA Над символьными переменными, константами и функциями можно осуществлять операцию сцепления (+) Пример: 10 PRINT STRING$(2, “ALFA”)+ STRING$(3, “BETA”) RUN AABBB 3 ) SPACE$(K) – формирует строку из K пробелов Пример: 10 PRINT SPACE(5) RUN
10 PRINT “А”+SPACE$(3)+”B” RUN
4) VAL (X$) –выделяет числа, находящиеся в начале значения переменной X$
Пример: 10 INPUT A$ 20 V=VAL(A$) 30 PRINT V RUN 21 июня 2000 г.
5 ) INSTR(N,X$,Y$) - определяет номер позиции первого вхождения цепочки символов Y$ в цепочку X$ начиная с N-го символа Пример: 10 PRINT INSTR(“ABCDEFAB”, “AB”) RUN
6 ) LEFT$(X$,N) – выделяет первые N символов переменной X$
7 ) RIGHT$(X$,N) - выделяет последние N символов справа из символьной переменной X$
8) MID$(X$,N,M) – выделяет из цепочки X$ M символов, начиная с N-й позиции
Вопросы для контроля
1. Как обозначается символьная переменная? 2. Как записывается символьная переменная? 3. Какой функцией определяется количество символов в символьной переменной или константе? 4. Каково назначение функций STRING, VAL, INSTR, LEFT, RIGHT, MID?
Задание к контрольной работе № 8
Контрольная работа №9 СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Теоретическая часть. Перевод экрана в графический режим осуществляется с помощью оператора SCREEN K, где К = 1 – режим средней разрешающей способности; К=2 – режим высокой разрешающей способности. В графическом режиме можно выводить на экран отдельные точки, линии, различные геометрические фигуры и т.д. Экран в зависимости от режима SCREEN 1 или SCREEN 2 имеет соответственно 320х200 и 640х200 точек. Координаты точки экрана для операторов графики можно задавать как в абсолютной форме (x,y), x – горизонталь, y- вертикаль, так и относительно последней точки, которая устанавливается каждым оператором графики. STEP (G,V) – определяет смещение относительно последней точки соответственно на величину G по горизонтали и V по вертикали. В графическом режиме можно выводить и текстовую информацию по 40 символов в строке (SCREEN 1) или по 80 (SCREEN 2). Для работы в графи чеком режиме используется следующее операторы: CIRCLE (M,N),A где M,N – координаты центра эллипса, A – определяет Х-полуось, если E<=E1 (E2) Чертится круг радиуса А, если Е=1 А определяет Y – полуось, в противном случае где: E1=5/6 (SCREEN 1), E2=5/12 (SCREEN 2). LINE [(M1,N1)]-(M2,N2) В [ ] скобках приведены необязательные параметры. Этот оператор случит для вывода на экран прямой линии или прямоугольника с заданными параметрами. Координаты (M1,N1), (M2,N2) определяют в абсолютной или относительной форме точки экрана, через которые проходит отрезок искомой прямой. По умолчанию для параметра (M1, N1) определяются координатой точки последней ссылки. PSET (M,N) – выводит на экран дисплея точки с указанными координатами (M,N) Координаты (M,N) могут задаваться как в абсолютной, так и в относительной форме. LOCATE M,N - устанавливает курсор в позицию экрана с заданными координатами M,N, где M – номер строки, а N- номер позиции в строке. DRAW X$ - выводит на экран рисунок определяемый символьным параметром Х$, который содержит команды управления работой с графическим экраном. Команды перемещения начинают движение и вычерчивание линий с конечной точки предыдущего перемещения. Смысл этих команд следующий: Uk – перемещение вверх на расстояние k точек. Dk - перемещение вниз на расстояние k точек. Lk - перемещение влево на расстояние k точек. Rk - перемещение вправо на расстояние k точек. Ek – перемещение по диагонали вверх и вправо на k точек. Ek - перемещение по диагонали вниз и вправо на k точек. Gk - перемещение по диагонали вниз и влево на k точек. Hk - перемещение по диагонали вверх и влево на k точек. M x,y - абсолютное или относительное перемещение до точки с координатами (x,y). GET (M1,N1) – (M2,N2), <имя> - служит помещения копии буфера экрана в заданный параметром <имя> числовой массив. Параметр (M1,N1) – (M2,N2) задает диагональ прямоугольной области экрана, копия содержимого которой помещается в числовой массив с именем <имя>. PUT (M,N),<имя> - служит для восстановления содержимого экрана, ранее помещенного оператором GET в числовой массив <имя>. Параметры (M,N) и <имя> имеют тот же смысл, что и в операторе GET. Примеры программ: 1) 10 SCREEN 2: INPUT “ЗАДАТЬ РЕБРО КУБА <133 ”;P: CLS 20 A=0: B=0: C=2*P: D=0: GOSUB 100:B=-P:D=B:GOSUB 100 30 B=0:C=0:GOSUB 100:A=2*P:C=A:GOSUB 100:A=0:B=-P: 40 C=P:D=-3/2*P:GOSUB 100:A=2*P:C=3*P:GOSUB 100 50 B=0:D=-.6*P:GOSUB 100:A=0:B=0:C=P:GOSUB 110 60 A=P:B=D:C=3*P:GOSUB 110:A=3*P:D=-3/2*P 70 GOSUB 100:A=P:B=D:GOSUB 100:C=P:D=-.6*P:GOSUB 100 80 INPUT “ЕЩЕ? (1-ДА,2-НЕТ)”;T: LOCATE 25,50 90 ON T GOTO 10: END: 100 LINE (10+A,199+B)-(10+C,199+D): RETURN 110 LINE (10+A,199+B)-(10+C,199+D),,,&H1111: RETURN В данном примере запрашивается размер ребра куба и на его основе на экран по средством операторов LINE (строки 9-10) выводится трехмерный куб с указанным ребром. На экран воспроизводится как видимые (сплошные), так и невидимые (пунктирные) ребра куба. 2) 10 CLS: ‘ Вывод на экран графика функции k=(x/46)^2 20 PRINT “Y=K*(X/46)^2”: LOCATE 2: SCREEN 2: A=100 30 LINE (10,100)-(600,100): LINE (305,0)-(305,199) 40 INPUT “ЗАДАТЬ К”,K: LOCATE 2: FOR L=-295 TO 295 50 PSET (305+L,A-K*(L/46)^2): NEXT: INPUT “ЕЩЕ? (Y/N”),A$ 60 IF A$=”Y” OR A$=”y” THEN LOCATE 2:GOTO 3 ELSE END В данной программе оператор PSET используется совместно с оператором LINE для вывода семейства графиков функции y=k*(x/46)^2 в зависимости от задаваемого значения для коэффициента <k>, лежащего в пределах –750 и 750.
Вопросы для контроля 1. Как осуществляется переход в графический режим? 2. Какова форма и смысл основных графических функций?
Задание к контрольной работе №9
Приложение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.76.209 (0.007 с.) |