![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка символьных и строковых данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретическая часть. Для обработки символьной информации используются те же операторы Бейсика, что и для обработки числовой информации Напомним, что имена символьных переменных записываются со знаком $ в конце, а символьные константы заключаются в двойные кавычки («….») Примеры: 1) 10 X$=«РЕШЕНИЕ № 1» 2) 10 X$=«РЕШЕНИЕ» 20 Y$=«№ 1» 30 PRINT X$;Y$ RUN РЕШЕНИЕ № 1 3) 10 READ A$,B$,C$ 20 DATA «1 октября», «12 часов», «5 мин.» 30 PRINT A$;B$;C$ 40 END RUN 1 октября 12 часов 5 мин.
4) 10 DIM A$(4) 20 FOR I=1 TO 4 30 READ A$(I) 40 PRINT A$(I) 50 NEXT I 60 DATA «Понедельник», «Вторник», «Среда», «Четверг» 70 END При обработке символьной информации можно использовать символьные функции: 1 ) LEN(X$) –определение количества символов в символьной переменной X$. Пример: 10 PRINT LEN(«результат») RUN 2 ) STRING$(K,X$) – определяет количество повторений первого символа символьной переменной X$ Пример: 10 PRINT STRING$(4,”ALPHA”) RUN AAAA Над символьными переменными, константами и функциями можно осуществлять операцию сцепления (+) Пример: 10 PRINT STRING$(2, “ALFA”)+ STRING$(3, “BETA”) RUN AABBB 3 ) SPACE$(K) – формирует строку из K пробелов Пример: 10 PRINT SPACE(5) RUN
10 PRINT “А”+SPACE$(3)+”B” RUN
4) VAL (X$) –выделяет числа, находящиеся в начале значения переменной X$
Пример: 10 INPUT A$ 20 V=VAL(A$) 30 PRINT V RUN 21 июня 2000 г.
5 ) INSTR(N,X$,Y$) - определяет номер позиции первого вхождения цепочки символов Y$ в цепочку X$ начиная с N-го символа Пример: 10 PRINT INSTR(“ABCDEFAB”, “AB”) RUN
6 ) LEFT$(X$,N) – выделяет первые N символов переменной X$
7 ) RIGHT$(X$,N) - выделяет последние N символов справа из символьной переменной X$
8) MID$(X$,N,M) – выделяет из цепочки X$ M символов, начиная с N-й позиции
Вопросы для контроля
1. Как обозначается символьная переменная? 2. Как записывается символьная переменная? 3. Какой функцией определяется количество символов в символьной переменной или константе? 4. Каково назначение функций STRING, VAL, INSTR, LEFT, RIGHT, MID?
Задание к контрольной работе № 8
Контрольная работа №9 СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Теоретическая часть. Перевод экрана в графический режим осуществляется с помощью оператора SCREEN K, где К = 1 – режим средней разрешающей способности; К=2 – режим высокой разрешающей способности. В графическом режиме можно выводить на экран отдельные точки, линии, различные геометрические фигуры и т.д. Экран в зависимости от режима SCREEN 1 или SCREEN 2 имеет соответственно 320х200 и 640х200 точек. Координаты точки экрана для операторов графики можно задавать как в абсолютной форме (x,y), x – горизонталь, y- вертикаль, так и относительно последней точки, которая устанавливается каждым оператором графики. STEP (G,V) – определяет смещение относительно последней точки соответственно на величину G по горизонтали и V по вертикали. В графическом режиме можно выводить и текстовую информацию по 40 символов в строке (SCREEN 1) или по 80 (SCREEN 2). Для работы в графи чеком режиме используется следующее операторы: CIRCLE (M,N),A где M,N – координаты центра эллипса, A – определяет Х-полуось, если E<=E1 (E2) Чертится круг радиуса А, если Е=1 А определяет Y – полуось, в противном случае где: E1=5/6 (SCREEN 1), E2=5/12 (SCREEN 2). LINE [(M1,N1)]-(M2,N2) В [ ] скобках приведены необязательные параметры. Этот оператор случит для вывода на экран прямой линии или прямоугольника с заданными параметрами. Координаты (M1,N1), (M2,N2) определяют в абсолютной или относительной форме точки экрана, через которые проходит отрезок искомой прямой. По умолчанию для параметра (M1, N1) определяются координатой точки последней ссылки. PSET (M,N) – выводит на экран дисплея точки с указанными координатами (M,N) Координаты (M,N) могут задаваться как в абсолютной, так и в относительной форме. LOCATE M,N - устанавливает курсор в позицию экрана с заданными координатами M,N, где M – номер строки, а N- номер позиции в строке. DRAW X$ - выводит на экран рисунок определяемый символьным параметром Х$, который содержит команды управления работой с графическим экраном. Команды перемещения начинают движение и вычерчивание линий с конечной точки предыдущего перемещения. Смысл этих команд следующий: Uk – перемещение вверх на расстояние k точек. Dk - перемещение вниз на расстояние k точек. Lk - перемещение влево на расстояние k точек. Rk - перемещение вправо на расстояние k точек. Ek – перемещение по диагонали вверх и вправо на k точек. Ek - перемещение по диагонали вниз и вправо на k точек.
Gk - перемещение по диагонали вниз и влево на k точек. Hk - перемещение по диагонали вверх и влево на k точек. M x,y - абсолютное или относительное перемещение до точки с координатами (x,y). GET (M1,N1) – (M2,N2), <имя> - служит помещения копии буфера экрана в заданный параметром <имя> числовой массив. Параметр (M1,N1) – (M2,N2) задает диагональ прямоугольной области экрана, копия содержимого которой помещается в числовой массив с именем <имя>. PUT (M,N),<имя> - служит для восстановления содержимого экрана, ранее помещенного оператором GET в числовой массив <имя>. Параметры (M,N) и <имя> имеют тот же смысл, что и в операторе GET. Примеры программ: 1) 10 SCREEN 2: INPUT “ЗАДАТЬ РЕБРО КУБА <133 ”;P: CLS 20 A=0: B=0: C=2*P: D=0: GOSUB 100:B=-P:D=B:GOSUB 100 30 B=0:C=0:GOSUB 100:A=2*P:C=A:GOSUB 100:A=0:B=-P: 40 C=P:D=-3/2*P:GOSUB 100:A=2*P:C=3*P:GOSUB 100 50 B=0:D=-.6*P:GOSUB 100:A=0:B=0:C=P:GOSUB 110 60 A=P:B=D:C=3*P:GOSUB 110:A=3*P:D=-3/2*P 70 GOSUB 100:A=P:B=D:GOSUB 100:C=P:D=-.6*P:GOSUB 100 80 INPUT “ЕЩЕ? (1-ДА,2-НЕТ)”;T: LOCATE 25,50 90 ON T GOTO 10: END: 100 LINE (10+A,199+B)-(10+C,199+D): RETURN 110 LINE (10+A,199+B)-(10+C,199+D),,,&H1111: RETURN В данном примере запрашивается размер ребра куба и на его основе на экран по средством операторов LINE (строки 9-10) выводится трехмерный куб с указанным ребром. На экран воспроизводится как видимые (сплошные), так и невидимые (пунктирные) ребра куба. 2) 10 CLS: ‘ Вывод на экран графика функции k=(x/46)^2 20 PRINT “Y=K*(X/46)^2”: LOCATE 2: SCREEN 2: A=100 30 LINE (10,100)-(600,100): LINE (305,0)-(305,199) 40 INPUT “ЗАДАТЬ К”,K: LOCATE 2: FOR L=-295 TO 295 50 PSET (305+L,A-K*(L/46)^2): NEXT: INPUT “ЕЩЕ? (Y/N”),A$ 60 IF A$=”Y” OR A$=”y” THEN LOCATE 2:GOTO 3 ELSE END В данной программе оператор PSET используется совместно с оператором LINE для вывода семейства графиков функции y=k*(x/46)^2 в зависимости от задаваемого значения для коэффициента <k>, лежащего в пределах –750 и 750.
Вопросы для контроля 1. Как осуществляется переход в графический режим? 2. Какова форма и смысл основных графических функций?
Задание к контрольной работе №9
Приложение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.236.206 (0.013 с.) |