Итак, как же можно понять, что ребенку хочется «по делу». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, как же можно понять, что ребенку хочется «по делу».



 

Интуиция рождается где-то внутри нас, на физическом, эмоциональном и ментальном уровнях. Примите свою интуицию как дар и не мешайте ей развиваться. Мы постоянно ощущаем некие чувства и импульсы. Когда мама настроена на восприятие импульсов ребенка «по делу», они четко пробиваются на общем фоне, как цветы на полянке.

 

По себе могу сказать, что мне было легче чувствовать сигналы ребенка, когда я была расслаблена и спокойна, не пытаясь намеренно что-то угадать. Вот какие знаки обычно приходят, свидетельствуя о важных «делах»:

 

• Вы неожиданно думаете: «А ведь надо ему пописать»;

• Вы как-то резко и отчетливо начинаете ощущать присутствие ребенка рядом, независимо от того, находится ли он или она сейчас на ваших руках;

• Вы себя чувствуете раздраженно и отвлеченно; вам кажется, что необходимо СРОЧНО обратить на ребенка внимание;

• Почти физическое ощущение «бодрости» в районе солнечного сплетения;

• Вам внезапно кажется фраза со словами «пора писать» или мелькает подобная мысль;

• Внезапная волна любви к вашему ребенку, сопровождаемая тем нежным и ласковым чувством, которое вы всегда ощущаете при высаживании;

• Вы как-то неожиданно задаете себе вопрос: «Не пора ли?» и начинаете размышлять на эту тему;

• Если малышок находится на руках у кого-то еще, вы внезапно остро понимаете, что тот человек не умеет высаживать, и вам хочется забрать ребенка себе и высадить;

• Чувство абсолютной ясности, что ребенку пора «сходить»;

• Любой намек, ощущение, подозрение, говорящие о том же самом.

 

 

Приведенные выше примеры помогут вам лучше почувствовать, осознать свои собственные ощущения. Мамы частенько понимают, что малютке «пора», но они не особенно полагаются на смутные интуитивные намеки. Малышок писает (спустя 5 минут!) и тогда они восклицают: «Я так и знала!» Я советую вам больше верить себе! Если вы видите смутный, непонятный пока намек, доверьтесь ему, и тогда в дальнейшем ваша интуиция будет возрастать.

 

В современной западной культуре люди не обучены управлять своей интуицией. Более того, они постоянно приучаются игнорировать ее,полагаться на явную логику. Я посвятила развитию интуиции целую главу (главу №15), и надеюсь, что она вам поможет.

 

Уважайте свою интуицию и верьте в себя. Вместе с тем, не делайте ее единственным «средством узнавания» - сигналы вашего малыша не менее важны. Читайте по сигналам малыша, ориентируйтесь на его (ее) обычные ритмы, доверяйте своей интуиции. У вас все получится!

 

(Подпись к фото на стр. 129: На этой фотографии я держу ребенка моих знакомых. Этот малыш с

рождения не носил подгузников и воспитывался на руках, в контакте «кожа к коже». Его мама установила с

ним неплохую интуитивную связь. Мы познакомились с их семьей в летнем лесном лагере, я взяла ребенка на

руки. Во время беседы я каким-то образом догадалась, что ему «надо» и подсадила его, не прерывая разговор.

Малыш сразу сходил «по-большому»! Я и его мама - мы обе были изумлены.)

 

 

Разговор с малышом.

 

Намекающие звуки.

 

Естественная гигиена Малышей - это дорога с двусторонним движением. Подавать сигнал может не только ребенок. Вы тоже можете поговорить, издавая специальные намекающие звуки. Звук работает как приглашение, создавая уникальные ассоциации. Даже очень маленькие новорожденные детки быстро понимают, что данные звуки - это приглашение «сходить» и охотно на них откликаются. При всем многообразии земных языков эти звуки похожи во всех странах мира: «пс-пс», «а-а», «с-сс» или нежное «шшш». Со временем малыши обучаются повторять намекающие звуки и тоже начинают и использовать – но

уже как намек для родителя.

 

В нашем доме мы использовали именно эти звуки. Ребенок довольно хорошо их понимал. Правда, потом его вводило в недоумение, когда «звуки» издавали наши гости, рассказывая мне о своих малышах. (Сочиняя книгу, я активно обменивалась опытом). Эйдан морщил свой лобик и смотрел на меня внимательно, пытаясь понять, чего от него хотят. Это было забавно! Наши друзья говорили, что их детки также охотно откликаются на «звуки».

 

Я полагаю, что наш сын неплохо запомнил эти звуки и что они помогли ему в дальнейшем для становления речи. Например, мы говорили ему «ка-ка» и «пи-пи»; одними из первых слов нашего ребенка стали «би-би» и «га-га» - слова, близкие по звучанию. Еще более охотно он откликался на обычное покряхтывание для «больших дел». Изначально воспитываясь без подгузников, он чувствовал себя прекрасно и комфортно.

 

Мамы в близких к природе племенах издают звуки, напоминающие журчание воды (т.к. это похоже на мочеиспускание). От Индии до Перу универсально используется легкий свист: «с-сс». В некоторый районах он варьируется как более острое «п-ссс» или «ш-ссс». В России используется «пс-пс». В Японии мамочки нежно шепчут «ш-шш». В Китае – «ши-ши» или просто свист на низких тонах. Даже у тех цивилизованных горожан, кто живет не на лоне природы и высаживает младенца над умывальником, намекающие звуки все равно похожи на шум бегущей воды.

 

 

Важность физического контакта.

 

Прижимая ребенка вплотную к своему телу, вы невольно передаете ему некие импульсы ваших мышц, неосознанные вами сигналы. Я, к примеру, заметила, что мой сын лучше «ходил по-большому», когда я держала его (еще маленького) на руках и глубоко дышала животом. Его спина была прижата к моему животу, и мои глубокие вдохи – выдохи, очевидно, работали как дополнительные «намекающие знаки» и помогали ребенку расслабиться. Очень многие родители подтверждают эффективность такой дополнительной помощи. По словам некоторых матерей, их с ребенком ритмы каким-то образом синхронизируются, и они часто хотят в туалет в одно и то же время. Наш отец, высаживающий Эйдана на прогулках в нашем саду, тоже отмечал, что им часто «хотелось» одновременно.

 

Кстати, в некоторых индейских племенах, где телесные функции не окутаны облаком стыда, взрослые и дети преспокойно «ходят» рядом в одном и том же месте. Я не призываю к подобным опытам, я хочу только пояснить, что детишки очень чувствительны, и контакт с телом взрослого сообщает им дополнительную информацию о мире. Когда дети находятся в «ручной фазе» (до 6-8 месяцев), их физическое состояние тесно переплетено с импульсами матери, они словно являются одним целым. Каждое действие матери, ее ощущения, ее движения – все передается этим маленьким восприимчивым созданиям. Этот древний язык, на котором человечество разговаривает миллионы лет, доносит до детей информацию более полно, объемно и быстро, чем какой – либо другой.

 

Не все матери используют «намекающие звуки». Некоторым достаточно «объяснить» ситуацию собственными движениями и жестами. Физический контакт (например, разговор «вдохом и выдохом») эффективен даже в тех случаях, когда он не сопровождается звуком.

 

В племенах индейцев Унипат (на самом севере Аляски) мамы вместо намекающего звука нежно дуют ребенку на макушку. В некоторых странах матери поглаживают ребенку ножки или дуют на область гениталий. В своей книге «Древняя мудрость рождения из разных стран мира» Джудит Голдсмит рассказывает о племени Бафут из Камеруна. Когда мама из племени Бафут хочет предложить ребенку пописать, она покачивает малыша из стороны в сторону, а когда надо сделать «по-большому», она просто неподвижно держит ребенка над полом в специальной позе.

 

Само по себе освобождение от одежды дает определенные тактильные ощущения и работает как дополнительный «намек». Для детишек из племен северо-американских индейцев простого освобождения от теплой одежды бывает достаточно для того, чтобы начать «делать». Мой сын Эйдан, возвращаясь с прогулки, тоже воспринимал раздевание как часть ритуала «пописать».

 

 

Разговор на языке жестов.

 

Родители глухих детей, а также глухие родители слышащих детей могут разговаривать с малышами на языке жестов. Подобные коммуникации начинаются в возрасте от 2 до 10 месяцев, причем разговор может быть осмысленно налажен еще раньше, чем у слышащих людей.

 

Специальные жесты дают особое преимущество и для слышащих людей тоже, они могут использовать их в дополнение к другим видам коммуникации. В соответствии с Джозефом Гарсией, автором книги «Говори с ребенком жестами», 1999г., «Коммуникация жестами и специальными знаками может быть успешно налажена с восьми месяцев, в то время как обычный разговор начинается в период от 16 до 18 месяцев».

 

В мире есть несколько официально признанных языков жестов. В Северной Америке наиболее распространен Американский Язык Жестов (АЯЖ). Некоторые родители изобретают свои собственные знаки, а другие учат детей общепринятым, т.к. в их представлении это все равно что обучить ребенка еще одному языку. В любом случае дополнительные «объяснялки» идут на пользу взаимопониманию взрослого и малыша.

 

На Американском Языке Жестов знак, обозначающий «туалет» выглядит так: надо сложить ладонью фигу, опустить локоть вниз и покачать рукой влево-вправо.

 

 

Важность постоянства.

 

Какой бы сигнал вы не выбрали, важно придерживаться одной линии (по крайней мере, поначалу). Частая смена «намекающих знаков» может запутать вашего малыша. Намекающие звуки и жесты - это практически еще один язык, на котором вы говорите с малышом, и поэтому здесь очень важно постоянство. По мере того, как ребенок растет, намекающий язык может спонтанно меняться – например, по вашему желанию или потому, что ребенок изобрел свой звук или жест.

 

Даже если у вас нет возможности в данную минуту высадить ребенка (например, во время путешествия), все равно покажите малышу, что вы его понимаете, сохраняйте коммуникацию и контакт. Я ошибочно полагала до трех месяцев, что мой сын не может еще высаживаться над горшком или умывальником, но зато говорила «а-а» каждый раз, когда маленький ходил» по-большому». Это именно мой сын объяснил мне, что на самом деле он все понимает, принимаясь за «дела» после звука «а-а». Только после этого я и начала высаживать его целенаправленно! И когда я поняла, что теперь-то его уже можно носить для высаживания даже в туалет, мой ребенок охотно откликался на специальные позы, намекающие звуки и мои глубокие вдохи – выдохи. Если поначалу иногда мы использовали тканевые подгузники, то теперь в них не было необходимости. Чуть попозже я узнала, что начинать целенаправленно высаживать можно было с рождения.

 

 

Когда маленький сигналит: «нет!».

 

В раннем начале обучения все мы так или иначе делаем ошибки. Иногда мы не замечаем намеков, а иногда высаживаем детей тогда, когда они не хотят. Ничего страшного: мы всего лишь предлагаем! Малышок должен сам решить, нужно ли ему или ей в данный момент такое предложение.

 

Малыши способны ясно объяснить, что сейчас им не хочется. Они показывают отсутствие интереса так: отворачиваются, отводят свои глаза. Если мама не догадается, ребенок может терпеливо и спокойно ждать. Чуть попозже ребенок объяснит более отчетливо: выгнет спинку или будет упираться ногами и взмахивать руками, словно пытаясь удалиться. Он также может жаловаться звуками или словами, изворачиваться или

недовольно хмурить лицо.

 

(Прим. от переводчика. – А моя дочка в возрасте год и месяц освоила классический сигнал «нет» в виде качания головой из стороны в сторону).

 

Чтобы не расстраивать ребенка, реагируйте на слово «нет» достаточно быстро. Лучше всего отказаться мгновенно и мягко,чтобы не создавать неприятных ассоциаций. Даже покладистые и спокойные малыши могут начать раздражаться, если вы настаиваете на высаживании, в то время как им действительно не надо! Подобная настойчивость неуместна, т.к.может привести к полному отказу высаживаться. Доверяйте своему малышу, не держите его подолгу в специальной позе. Уважайте детское слово «нет», откликайтесь на него мягко и охотно. Вы всего лишь предложили! Лучше действительно повторить попытку попозже.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.016 с.)