Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «группа психического здоровья» (Громбах)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С.М. Громбах, считает, что между здоровьем и болезнью нет резких границ и что норма психич. здоровья представляет собой континуум. Ученый выделяет четыре группы людей с разными критериями психического здоровья: · Первая группа – психически здоровые, жалоб нет. · Вторая группа – легкие функциональные нарушения, о которых свидетельствуют эпизодические жалобы астено-невротического характера, обусловленные конкретной психотравмирующей ситуацией (например, жалобы на рассеянность, сонливость и др.). · Третья группа – субклинические отклонения в виде невротических и патохарактерологических реакций и клинические формы в стадии компенсации, свидетельством чего являются жалобы астено-невротического характера вне рамок психотравмирующих ситуаций (в анамнезе – часты токсикозы, неблагополучие беременности, родовые травмы, диатезы и др.). · Четвертая группа – клинические формы заболевания в стадии субкомпенсации (клинические пограничные формы нарушения – неврозы, психопатии, невротическое развитие).
Болезнь как процесс. Типы течения. Болезнь-это нар-е норм-й жизнедеят-ти орган-ма,обусл-е функц-ми и морфолог изменен.Болезнь- это нар-е целостн-ти,потеря способн сопрот-ся внеш и внутр врагам орг-ма. Бол полифункциональна(очень много причин для воз-е болезни)Причины воз-я бол-ни:а)наслед-я предраспол-ть;б)род-е травмы;в)органич-е забол-я разного возр-та;г)особен воспит-я в раннем возр-те;д)переж-е телесно-травмир-го опыта в дет-ве и младен-ве;д)эмоц-й климат в семье и хар-е личностн особен сиблингов;е)недавние телесные поврежд.Типы течения:непрерывное и приступообразное. Непрерывное вкл:а)регредиентный-этообратно развёрн симптом,регресс.б)стационарн тип(это скореене процесс,а сост-е,стойкое, не имеющ тенденцию ни к улучшен,ни к ухудшен-ю;в)прогридиентный (клинич картина носит хар-р постоянного усложн-я негативной и продуктивнойсимптоматики тип. Приступообразн вкл: а)фазный(явл как фазы и течения,пр-р:маниакально-депрессивный психоз;б)рецидивирующий(на фоне резидуальной симптоматике происходит обострение или рецидивирующие усиление;в)рекурентный тип;г)приступообразно-прогридиентный. Понятие симптома и синдрома как внешнего проявления болезни Болезнь вкл. в себя представление о некотор. группе патологических расстройств, и без них она не существует. Любая болезнь, в том числе и психич., проявл. не в виде отдельных разрозненных признаков — симптомов, а в форме синдромов, т.е. типичной совокупности внутренне связанных симптомов. Симптомы Позитивные обозначают вновь возникающие дезадаптивные признаки психич. д-ти (сенестопатии, галлюцинации, бред, тоска, страх, тревога, эйфория, психомоторное возбуждение и т. д.). Негативные вкл. признаки обратимого или стойкого, прогрессирующего, стационарного или регрессирующего ущерба, выпадения, изъяна, дефекта того или иного психического процесса (гипомнезия, амнезия, гипобулия, абулия, апатия и т. п.). Совокупность всех симптомов, выявленных в процессе обследования конкретного больного, образует симптомокомплекс. В нем выделяется ряд закономерно сочетающихся друг с другом симптомов, образующих синдром. Синдром – система взаимосвяз. симптомов (элементов), подчиненных некотор. особому закону. Симптом вне этой системы не имеет смысла. В структуре психопатологического состояния значимость симптомов различна. Определяющие индивидуальное своеобразие синдрома, они делятся на обязательные (среди них есть ведущие), дополнительные и факультативные. Обязательные симптомы – дают возможность выделить из группы синдромов конкретный синдром. Дополнительные симптомы характеризуют признаки, которые закономерно встречаются в рамках определенного синдрома, но могут и отсутствовать. Факультативные симптомы позволяют выделить атипичные варианты синдромов. Разв. болезни сопровождается увеличением числа симптомов и изменением их взаимоотношения, а также возникновением нов. симптомов, что приводит к видоизменению картины болезни, превращению одного синдрома в другой. Из синдромов и их последовательной смены складывается клинич. картина болезни в ее развитии. Иначе, болезнь проявляется непрерывной сменой синдромов. Клинич. проявлению каждого нозологически самостоятельного психического заболевания свойственно преобладание одних синдромов над другими и характерная закономерность их смены — стереотипный механизм развития болезни. Всем болезням, а психическим в особенности, присущи разнообразные индивид-е отклон. от стереотипа. Тем не менее, несмотря на подобные отклонения, типичность в преобладании одних синдромов над другими и повторяемость их последовательного возникновения, свойственная каждому отдельному психическому заболеванию, сохраняется довольно прочно. Последнее и позволяет клинически выделить отдельные психические болезни (нозологические единицы).
Понятие ВКБ. Ее структура и способы исследования ВКБ – то, что испыт. и пережив. больной, его представления о своей болезни, о ее причинах Компоненты ВКБ (структура): - Чувственное отраж. болезни (ощущения и состояния) - Эмоц. уровень (непосредств. эмоц. Реакция на болезненные ощущ., эмоц. реакция на последствия болезни) - Интеллект. уровень (знания о болезни и рацональн. оценка заболевания) - Мотивац. уровень Этапы формирования ВКБ: I. Сенсологический – реакция больного в начале болезни на различные ощущения II. Становление ВКБ – формир. личн. диагноз заболевания Типы психолог. реагирования (Личко, Иванов): 1. гормоничный – объктив. оценка своего состояния 2. тревожный – беспок., мнительность, жажда доп. знаний 3. ипохондр. – стремл. постоянно рассказ. о своей болезни 4. меланхолич. – неверие в выздоровление 5. апатический – полн. безразлич., утрата интереса ко всему 6. неврастенич. – «раздаж. слабость» 7. обсессив.-фобич. – волнения больше, чем надо 8. сенситивн. – чрезмер. озабоченность впечатлениями, котор. могут быть у окруж. 9. эгоцентрич. – выставление на показ своих страданий 10. эйфорич. – «само собой все пройдет» 11. анозогнозический – отрицание очевидного, приписывание случаю 12. эргопатический – «уход от болезни в работу» 13. паранойяльный – болезнь-результат злого умысла Методики исследования: · интервьюирование 1. установл. доверит. дистанции 2. выявление жалоб, оценка ВКБ 3. опр. субъективной модели здоровья испытуемого · опросник ЛоБи (ленинградск. опрос. Бехтеревск. инстит.) · заверш. предлож. Феноменологический подход к оценке психического состояния пациента Феноменология - описательная психологию (описание наблюдаемых феноменов так, как они даются исследователю) Феноменолог. метод для клинической психологии адаптировал К. Ясперс. Исследователь ориентируется не на подтверждение гипотезы, а на получение максимально детализированных описаний жизненных ситуаций Вопросы: «Что Вы при этом чувствовали?», «На что это было похоже?», «Что Вы под этим понимаете?» Феноменолог. методом пользовались К.Г. Юнг, Э. Фромм, В. Франкл, Ф. Перлз и другие. Черты феноменологического метода:
Принципы: - принцип беспристрастности и точности описаний; - принцип контекстуальности (описание наблюдаемого феномена в контексте времени и пространства) - принцип понимания; принцип «эпохе», т.е. воздержания от преждевременных суждений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.007 с.) |