Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
№
п/п
| Наименование раздела
и тем
| Характеристика основной деятельности ученика
| Часы учебного времени
| Плановые сроки прохождения
| Примечание
|
По плану
| Фактически
|
| Инструктаж по ТБ. Знакомство с книгой. Лепка сложных форм разными способами.
| Познакомиться с учебником. Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Вылепить современную игрушку из пластилина. Познакомиться с понятиями «барельеф», «горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный городок»
|
|
|
|
|
| Рельеф.
|
|
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Выпуклая контурная аппликация. Панно.
| Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Повторить технику безопасности при работе с иглой, ножницами. Выполнить открытку-приглашение или открытку-машинку.
|
|
|
|
|
| Выпуклая контурная аппликация. Разговор о профессиях – модельер.
|
|
|
|
|
| Прорезная аппликация.
|
|
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса.
| Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работы «Алые паруса», «Корзиночка».
|
|
|
|
|
| Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка.
|
|
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Тряпичный домик. Коллаж.
| Обсудить технику выполнения работы. Определиться с материалами для своего коллажа. Комбинировать различные материалы в технике коллаж.
|
|
|
|
|
| Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж.
|
|
|
|
|
| Космос или морские глубины? Коллаж.
|
|
|
|
|
| Художественное вырезание. Витражи.
| Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги.
|
|
|
|
|
| Симметричное вырезание.
|
|
|
|
|
| Симметричные прорезы. Снежинки.
| Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки. Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу по выбору.
|
|
|
|
|
| Прорезы, создающие объёмность.
|
|
|
|
|
| Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.
| Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. Путём складывания получить объёмные фигуры. Выполнить поделки животных.
|
|
|
|
|
| Художественное складывание. Складываем и вырезаем.
|
|
|
|
|
| Плетение объёмное из двух полосок.
| Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Ёлочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик» или др.
|
|
|
|
|
| Плетение объёмное из двух полосок. Лягушка. Загадочный зверь.
|
|
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов, узоры в круге.
| Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приёмы их плетения. Выполнить творческую работу по выбору: «рисунки углов», «Узоры в круге»; «Узоры в треугольнике и квадрате».
|
|
|
|
|
| Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение-путанка.
|
|
|
|
|
| Шитьё и вышивание. Швы «через край», «петельный».
| Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, ТБ при работе на швейной машине, при работе с иглой. Выполнить образцы швов. Пришивание пуговицы на ножке.
|
|
|
|
|
| Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица «на ножке».
|
|
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала.
| Проанализировать фигуры и образцы игрушек из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк».
Способы крепления подвижных деталей, способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов.
Виды щелевых замков.
Выполнить творческую работу по выбору.
|
|
|
|
|
| Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями.
|
|
|
|
|
| Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия со щелевым замком.
|
|
|
|
|
| Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия с разными способами соединения.
|
|
|
|
|
| Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Летающие модели, изготовленные по чертежам.
| Уметь работать по схеме, чертежу, алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушки 1, 2.
|
|
|
|
|
| Летающие модели, изготовленные по чертежам. Разговор о профессиях – инженеры.
|
|
|
|
|
| Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом).
| Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика».
|
|
|
|
|
| Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Чудики.
|
|
|
|
|
| Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Оформление работы.
|
|
|
|
|
| Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем).
| Рассмотреть и обсудить. Из чего могут быть сделаны брошки. Придумать и сделать свою брошку.
|
|
|
|
|
| Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). Броши.
|
|
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Мир конструктора.
| Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора.
|
|
|
|
|
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Наименования учебного оборудования
| Необходимое оборудо вание
| Имею щееся
| %
Готовнос ти
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
|
Учебно-методические комплекты (программа, учебники, дидактические материалы)
- Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса./ Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Цирулик, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. / Н. А. Цирулик. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
Методические пособия и книги для учителя
Примерная программа по технологии
Предметные журналы
| К
Д
Д
Д
|
|
|
Печатные пособия
|
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
Альбомы демонстративного и раздаточного материала
| Д
Д/П
|
|
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
|
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету
| Ф
|
|
|
Технические средства обучения
|
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
| Д
|
|
|
Экранно-звуковые пособия
|
Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)
Слайды соответствующего содержания
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
| Д
Д
Д
|
|
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
|
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения.
Конструкторы.
Объёмные модели геометрических фигур
| К
Ф/П
К
Ф/П
|
|
|
Оборудование класса
|
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски
Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий)
Подставки для книг, держатели схем и таблиц
| К
Д
Д
Д
Д
Д
|
|
|