Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное значение русского языка (1ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте Повторение изученного в 5-8 классах (4ч. + 2ч.) Разделы науки о языке. Трудные случаи орфографии: буквы Н-НН в суффиксах различных частей речи, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Синтаксис и пунктуация. Роль знаков препинания. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Предложения с обособленными членами, вводными конструкциями и обращениями. Анализ текста, его строение, способы связи предложений в тексте. Текстоведение. Текст: тема и основная мысль текста. Строение текста. Способы связи предложений в тексте. Развитие речи. Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Комплексный анализ текста Обучающиеся должны знать: орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-8 классах. Обучающиеся должны уметь: пользоваться приобретёнными знаниями в различных речевых ситуациях. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; диктант (входной контроль), контрольный диктант с грамматическим заданием на повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения. Пунктуация. Культура речи. Сложные предложения (1ч.) Союзные сложные предложения (5ч. + 16 ч. + 4ч.) Сложносочиненное предложение(4ч. + 1ч.) Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем. Культура речи. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами, их текстобразующая роль. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато), разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то). Пунктуация. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Авторское употребление знаков препинания. Текстоведение. Основные средства связи предложений в тексте: лексические (лексический повтор, синонимы, антонимы и др.), морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия и др.), синтаксические (вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов и др.); (обобщение и систематизация) Обучающиеся должны знать: сочинительные союзы, состав сложносочинённого предложения, интонацию. Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; тестовые задания; контрольная работа (тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста (два варианта). Сложноподчиненные предложения (16 ч +5ч. + 5 ч.) Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно- соотносительные придаточные. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины и следствия, уступительными, Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи. Текстоведение. Типы и стили речи. Научный стиль: типовая ситуация общения, языковые особенности (повторение и углубление). Средства связи в научном тексте. Жанры научного стиля: тезисы, конспект, реферат. Основные приемы сокращения информации: исключение второстепенной информации из одной части текста или из каждой его части, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов, перегруппировка материала, объединение частей текста и др.Сочинение. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста. Развитие речи. Сочинение в жанре путевых заметок; Сочинение-этюд по картине. Особенности жанра этюда. Выразительные средства языка; Художественный стиль речи и язык художественной литературы. Подробное изложение текста художественного стиля. Особенности композиции текста. Сложный план. Работа с выразительными средствами. Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление); Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения, Обучающиеся должны знать: значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения, сложные союзы. Обучающиеся должны уметь: различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов; правильно ставить запятые в сложноподчинённом предложении: использовать СПП в устной и письменной речи; составлять рассуждение на лингвистическую тему. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; 3 контрольных работы (тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста (два варианта); контрольное изложение; контрольное сочинение; контрольный диктант. Бессозные сложные предложения (5 ч. + 2 ч.) Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения: Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения. Пунктуация Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов. Текстоведение. Жанры официально-делового стиля, Особенности жанра. Развитие речи. Типы и стили речи. Официально-деловой стиль: типовая ситуация общения, языковые особенности (повторение и углубление). Особенности и правила официально-делового общения. Жанры официально-делового стиля. Обучающиеся должны знать: смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного бессоюзного предложения; интонацию бессоюзного сложного предложения; Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного; правильно интонировать бессоюзные сложные предложения; правильно ставить знаки препинания; применять БСП в речи; анализировать содержательную сторону текста и составлять рассуждение по данному тексту. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант; контрольная работа. Сложные предложения с различными видами связи (4ч. + 2 ч.) Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Сочетание знаков препинания. Текстоведение. Конспект статьи (фрагмента статьи) и тезисы на лингвистическую тему Развитие речи. Выборочное изложение текста публицистического стиля. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу (резюме). Обучающиеся должны знать: сложные синтаксические конструкции по основному типу связи, интонацию предложений с различными видами связи. Обучающиеся должны уметь: различать сложные синтаксические конструкции, правильно их употреблять в речи; правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными типами связи; писать доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |