Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное значение русского языка (1ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Повторение изученного в 5-8 классах (4ч. + 2ч.) Разделы науки о языке. Трудные случаи орфографии: буквы Н-НН в суффиксах различных частей речи, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Синтаксис и пунктуация. Роль знаков препинания. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Предложения с обособленными членами, вводными конструкциями и обращениями. Анализ текста, его строение, способы связи предложений в тексте. Текстоведение. Текст: тема и основная мысль текста. Строение текста. Способы связи предложений в тексте. Развитие речи. Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Комплексный анализ текста Обучающиеся должны знать: орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-8 классах. Обучающиеся должны уметь: пользоваться приобретёнными знаниями в различных речевых ситуациях. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; диктант (входной контроль), контрольный диктант с грамматическим заданием на повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения. Пунктуация. Культура речи. Сложные предложения (1ч.) Союзные сложные предложения (5ч. + 16 ч. + 4ч.) Сложносочиненное предложение(4ч. + 1ч.) Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем. Культура речи. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами, их текстобразующая роль. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато), разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то). Пунктуация. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Авторское употребление знаков препинания. Текстоведение. Основные средства связи предложений в тексте: лексические (лексический повтор, синонимы, антонимы и др.), морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия и др.), синтаксические (вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов и др.); (обобщение и систематизация) Обучающиеся должны знать: сочинительные союзы, состав сложносочинённого предложения, интонацию. Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; тестовые задания; контрольная работа (тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста (два варианта). Сложноподчиненные предложения (16 ч +5ч. + 5 ч.) Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно- соотносительные придаточные. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины и следствия, уступительными, Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи. Текстоведение. Типы и стили речи. Научный стиль: типовая ситуация общения, языковые особенности (повторение и углубление). Средства связи в научном тексте. Жанры научного стиля: тезисы, конспект, реферат. Основные приемы сокращения информации: исключение второстепенной информации из одной части текста или из каждой его части, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов, перегруппировка материала, объединение частей текста и др.Сочинение. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста. Развитие речи. Сочинение в жанре путевых заметок; Сочинение-этюд по картине. Особенности жанра этюда. Выразительные средства языка; Художественный стиль речи и язык художественной литературы. Подробное изложение текста художественного стиля. Особенности композиции текста. Сложный план. Работа с выразительными средствами. Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление); Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения, Обучающиеся должны знать: значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения, сложные союзы. Обучающиеся должны уметь: различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов; правильно ставить запятые в сложноподчинённом предложении: использовать СПП в устной и письменной речи; составлять рассуждение на лингвистическую тему. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; 3 контрольных работы (тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста (два варианта); контрольное изложение; контрольное сочинение; контрольный диктант. Бессозные сложные предложения (5 ч. + 2 ч.) Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения: Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения. Пунктуация Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов. Текстоведение. Жанры официально-делового стиля, Особенности жанра. Развитие речи. Типы и стили речи. Официально-деловой стиль: типовая ситуация общения, языковые особенности (повторение и углубление). Особенности и правила официально-делового общения. Жанры официально-делового стиля. Обучающиеся должны знать: смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного бессоюзного предложения; интонацию бессоюзного сложного предложения; Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного; правильно интонировать бессоюзные сложные предложения; правильно ставить знаки препинания; применять БСП в речи; анализировать содержательную сторону текста и составлять рассуждение по данному тексту. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант; контрольная работа. Сложные предложения с различными видами связи (4ч. + 2 ч.) Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Сочетание знаков препинания. Текстоведение. Конспект статьи (фрагмента статьи) и тезисы на лингвистическую тему Развитие речи. Выборочное изложение текста публицистического стиля. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу (резюме). Обучающиеся должны знать: сложные синтаксические конструкции по основному типу связи, интонацию предложений с различными видами связи. Обучающиеся должны уметь: различать сложные синтаксические конструкции, правильно их употреблять в речи; правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными типами связи; писать доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.008 с.) |