Раздел №2 Становление и развитие информационных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
«М.1.В.ОД.7 Новые информационные технологии»
Уровень высшего образования
МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки
45.04.01 Филология
(код и наименование направления подготовки)
Речевая коммуникация в сфере профессиональной деятельности (русский язык)
(наименование направленности (профиля) образовательной программы)
Тип образовательной программы
Программа прикладной магистратуры
Квалификация
Магистр
Форма обучения
Очная
Оренбург 2015
Рабочая программа дисциплины «М.1.В.ОД.7 Новые информационные технологии» /сост. Ю.Д.Фот - Оренбург: ОГУ, 2015
Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению подготовки 45.04.01 Филология
| © Фот Ю.Д., 2015
|
| © ОГУ, 2015
|
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины........................................................................................
|
| 2 Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................
|
| 3 Требования к результатам обучения по дисциплине................................................................
|
| 4 Структура и содержание дисциплины.......................................................................................
|
| 4.1 Структура дисциплины.............................................................................................................
|
| 4.2 Содержание разделов дисциплины.........................................................................................
|
| 4.3 Практические занятия (семинары)...........................................................................................
|
| 5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................................
|
| 5.1 Основная литература.................................................................................................................
|
| 5.2 Дополнительная литература.....................................................................................................
|
| 5.3 Интернет-ресурсы......................................................................................................................
|
| 5.4 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий...........................................
|
| 6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..............................................................
|
| Лист согласования рабочей программы дисциплины.................................................................
|
|
| |
| |
| |
| | | | |
| | |
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель (цели) освоения дисциплины: подготовка выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе, путем освоения базовых технологических процессов, базовых и специализированных информационных технологий, инструментальной базы.
Задачи:
· знать базовые информационные процессы, структуру, модели, методы и средства базовых и прикладных информационных технологий, методику создания, проектирования и сопровождения систем на базе информационных технологий;
· уметь применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем;
· иметь представление об областях применения информационныхтехнологий и их перспективах.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)»
Пререквизиты дисциплины: Отсутствуют
Постреквизиты дисциплины: М.2.В.П.2 Преддипломная практика
3 Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
| Формируемые компетенции
| Знать:
- основные маркеры традиционно-бытовой культуры восточнославянских народов;
Уметь:
- демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки по использованию информационных технологий в ходе устной (в том числе публичной) и письменной коммуникации;
Владеть:
- основами электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе и культурно-просветительской деятельности
| ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знать:
- дидактические возможности современных информационных и коммуникационных технологий;
- возможности использования ПК в образовательном процессе;
- электронные образовательные ресурсы и тенденции рынка электронных изданий, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность.
Уметь:
- демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки по использованию информационных технологий в ходе устной (в том числе публичной) и письменной коммуникации;
- подготовить дидактические материалы и рабочие документы средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и пр.);
- использовать технологии Интернета для образовательной и культурно-просветительской деятельности.
Владеть:
- основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс и культурно-просветительскую деятельность
| ОК-4 способностью самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
| 4 Структура и содержание дисциплины
4.1 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов).
Вид работы
| Трудоемкость,
академических часов
| 3 семестр
| всего
| Общая трудоёмкость
|
|
| Контактная работа:
| 34,25
| 34,25
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)
| 0,25
| 0,25
| Самостоятельная работа:
| 73,75
| 73,75
| - выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ);
- выполнение расчетно-графического задания (РГЗ);
- написание реферата (Р);
- написание эссе (Э);
- самостоятельное изучение разделов (перечислить);
- самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;
- подготовка к практическим занятиям;
- подготовка к коллоквиумам;
- подготовка к рубежному контролю и т.п.)
|
|
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет)
| диф. зач.
| |
Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре
№ раздела
| Наименование разделов
| Количество часов
| всего
| аудиторная
работа
| внеауд. работа
| Л
| ПЗ
| ЛР
|
| Общие сведения
|
|
|
|
|
|
| Становление и развитие информационных технологий
|
|
|
|
|
|
| Информационная технология как составная часть информатики
|
|
|
|
|
|
| Модели процессов извлечения, обработки данных, хранения, представления и использования в ИС
|
|
|
|
|
|
| Модель процесса передачи данных в информационных системах
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: технология автоматизированного офиса, технологии баз данных
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: мультимедиа- технологии, CASE-технологии
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: геоинформационные технологии, технологии защиты информации
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: телекоммуникационные технологии
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: технологии искусственного интеллекта
|
|
|
|
|
|
| Прикладные информационные технологии: представление знаний в информационных системах
|
|
|
|
|
|
| Прикладные информационные технологии: информационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
| Прикладные информационные технологии: ИТ в образовании, ИТ автоматизированного проектирования
|
|
|
|
|
|
| Построение информационных систем
|
|
|
|
|
|
| Исследование предметной области
|
|
|
|
|
|
| Этапы проектирования информационных систем
|
|
|
|
|
|
| Инструментарии информационных технологий
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| 4.2 Содержание разделов дисциплины
Раздел №1 Общие сведения
Определение дисциплины «Информационные технологии». Инструментальная база. Предметная база. Цель курса «Новые информационные технологии».
Интернет-ресурсы
1. http://www.intuit.ru. Национальный открытый университет.
2. http://computers.plib.ru/programming. Иллюстрированные самоучители по программированию.
3. http://www.citforum.ru. Ресурс Рунета по программированию и компьютерам.
4. http://allbest.ru/info.htm. Электронные библиотеки по информатике и программированию.
5. http://www.edu.ru/ – Российское образование. Федеральный портал.
6. http://infojournal.ru/ – Издательство «Образование и Информатика» (ИНФО).
ЛИСТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
«М.1.В.ОД.7 Новые информационные технологии»
Уровень высшего образования
МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки
45.04.01 Филология
(код и наименование направления подготовки)
Речевая коммуникация в сфере профессиональной деятельности (русский язык)
(наименование направленности (профиля) образовательной программы)
Тип образовательной программы
Программа прикладной магистратуры
Квалификация
Магистр
Форма обучения
Очная
Оренбург 2015
Рабочая программа дисциплины «М.1.В.ОД.7 Новые информационные технологии» /сост. Ю.Д.Фот - Оренбург: ОГУ, 2015
Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению подготовки 45.04.01 Филология
| © Фот Ю.Д., 2015
|
| © ОГУ, 2015
|
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины........................................................................................
|
| 2 Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................
|
| 3 Требования к результатам обучения по дисциплине................................................................
|
| 4 Структура и содержание дисциплины.......................................................................................
|
| 4.1 Структура дисциплины.............................................................................................................
|
| 4.2 Содержание разделов дисциплины.........................................................................................
|
| 4.3 Практические занятия (семинары)...........................................................................................
|
| 5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................................
|
| 5.1 Основная литература.................................................................................................................
|
| 5.2 Дополнительная литература.....................................................................................................
|
| 5.3 Интернет-ресурсы......................................................................................................................
|
| 5.4 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий...........................................
|
| 6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..............................................................
|
| Лист согласования рабочей программы дисциплины.................................................................
|
|
| |
| |
| |
| | | | |
| | |
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель (цели) освоения дисциплины: подготовка выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе, путем освоения базовых технологических процессов, базовых и специализированных информационных технологий, инструментальной базы.
Задачи:
· знать базовые информационные процессы, структуру, модели, методы и средства базовых и прикладных информационных технологий, методику создания, проектирования и сопровождения систем на базе информационных технологий;
· уметь применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем;
· иметь представление об областях применения информационныхтехнологий и их перспективах.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)»
Пререквизиты дисциплины: Отсутствуют
Постреквизиты дисциплины: М.2.В.П.2 Преддипломная практика
3 Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
| Формируемые компетенции
| Знать:
- основные маркеры традиционно-бытовой культуры восточнославянских народов;
Уметь:
- демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки по использованию информационных технологий в ходе устной (в том числе публичной) и письменной коммуникации;
Владеть:
- основами электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе и культурно-просветительской деятельности
| ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знать:
- дидактические возможности современных информационных и коммуникационных технологий;
- возможности использования ПК в образовательном процессе;
- электронные образовательные ресурсы и тенденции рынка электронных изданий, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность.
Уметь:
- демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки по использованию информационных технологий в ходе устной (в том числе публичной) и письменной коммуникации;
- подготовить дидактические материалы и рабочие документы средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и пр.);
- использовать технологии Интернета для образовательной и культурно-просветительской деятельности.
Владеть:
- основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс и культурно-просветительскую деятельность
| ОК-4 способностью самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
| 4 Структура и содержание дисциплины
4.1 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов).
Вид работы
| Трудоемкость,
академических часов
| 3 семестр
| всего
| Общая трудоёмкость
|
|
| Контактная работа:
| 34,25
| 34,25
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)
| 0,25
| 0,25
| Самостоятельная работа:
| 73,75
| 73,75
| - выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ);
- выполнение расчетно-графического задания (РГЗ);
- написание реферата (Р);
- написание эссе (Э);
- самостоятельное изучение разделов (перечислить);
- самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;
- подготовка к практическим занятиям;
- подготовка к коллоквиумам;
- подготовка к рубежному контролю и т.п.)
|
|
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет)
| диф. зач.
| |
Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре
№ раздела
| Наименование разделов
| Количество часов
| всего
| аудиторная
работа
| внеауд. работа
| Л
| ПЗ
| ЛР
|
| Общие сведения
|
|
|
|
|
|
| Становление и развитие информационных технологий
|
|
|
|
|
|
| Информационная технология как составная часть информатики
|
|
|
|
|
|
| Модели процессов извлечения, обработки данных, хранения, представления и использования в ИС
|
|
|
|
|
|
| Модель процесса передачи данных в информационных системах
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: технология автоматизированного офиса, технологии баз данных
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: мультимедиа- технологии, CASE-технологии
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: геоинформационные технологии, технологии защиты информации
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: телекоммуникационные технологии
|
|
|
|
|
|
| Базовые информационные технологии: технологии искусственного интеллекта
|
|
|
|
|
|
| Прикладные информационные технологии: представление знаний в информационных системах
|
|
|
|
|
|
| Прикладные информационные технологии: информационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
| Прикладные информационные технологии: ИТ в образовании, ИТ автоматизированного проектирования
|
|
|
|
|
|
| Построение информационных систем
|
|
|
|
|
|
| Исследование предметной области
|
|
|
|
|
|
| Этапы проектирования информационных систем
|
|
|
|
|
|
| Инструментарии информационных технологий
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| 4.2 Содержание разделов дисциплины
Раздел №1 Общие сведения
Определение дисциплины «Информационные технологии». Инструментальная база. Предметная база. Цель курса «Новые информационные технологии».
Раздел №2 Становление и развитие информационных технологий
Понятие информации как продукта информационной технологии. Виды информации. Количественные характеристики информации. Информационный ресурс и его составляющие. Итология. Предмет итологии. Методы итологии. Роль итологии. Организационная структура в области стандартизации ИТ.
|