Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 11 Оборудование противопожарной безопасности

Поиск

11.1 Автоматическая система оповещения и тушения пожара (АСОТП) «Игла»

Система АСОТП «Игла» (в дальнейшем «система») предназначена для обнаружения и контроля за эффективностью тушения пожаров в защищаемых объемах вагонов подвижного состава метрополитена.

Система состоит из:

- ЦБКИ - центральный блок контроля индикации;

- ПЦБК - промежуточный блок контроля;

- ЛБК - локальный блок контроля;

- ДС - датчик срабатывания огнетушителей типа «ОСП»;

- ДПС - пожарный извещатель (датчик);

- ОСП - огнетушитель самосрабатывающий порошковый;

- ЛС - линия связи.

Питание электронных блоков осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 75В в диапазоне его изменений от 40 до 120В. Ток потребления не более 300мА на вагон.

Система в комплексе с подключенными к нему пожарными извещателями обеспечивает:

- выдачу информации об увеличении температуры выше 72ºС или скорости ее роста более 8ºС/с2 в защищаемом объеме с указанием номера вагона, места возникновения пожарной ситуации. Информация выдается звуковой и световой сигнализацией;

- выдачу световой информации о разборе схемы ходового режима с целью ликвидации возможных очагов пожара;

- выдачу световой и звуковой сигнализации о срабатывании огнетушителей типа ОСП после достижения температуры 100ºС в защищаемом объеме;

- выдачу информации о снижении температуры ниже 72ºС в контролируемом объеме после тушения пожара.

На передней панели блока ЦБКИ, установленного в кабине машиниста общий вид которого представлен на рис.163, расположены:

- дисплей;

- индикаторы: «ПИ», «ОСП», «Неисправность», «Высокое отключено», «Питание»;

- кнопки: «Листать», «Выполнить».

В дежурном режиме система «Игла» осуществляет контроль и индикацию следующих параметров и узлов системы:

- значения температуры в контролируемых объемах по трем уровням 60, 72, 100ºС;

- скорости нарастания температуры 8-10ºС/с;

- целостности и наличии огнетушителей ОСП в каждом контролируемом объеме;

- выдачу сигнала «Неисправность» при обрыве или коротком замыкании ЛСДС, ДПС, ЛС с ЛБК;

- включение индикатора «ПИ» при превышении температуры в защищаемом объеме;

- включение индикатора «ОСП» при срабатывании огнетушителей «ОСП»;

- включение индикатора «Высокое отключено» при сработке «ОСП», не позднее 27с происходит разбор схемы ходового режима (Блок «ПЦБК» обрывает цепь питания 1-го и 20-го проводов, отключаются контакторы ЛК, см. рис.137) с целью ликвидации возможных очагов пожара;

- высвечивание на дисплее ЦБКИ адрес защищаемого объема и номера вагона, в котором возникла пожароопасная ситуация. Дисплей отображает как текущую информацию, так и информацию обо всех сообщениях и командах, пришедших и выполненных системой АСОТП «Игла».

 

Рис.163 Общий вид лицевой панели блока ЦБКИ

 

11.2 Расположение оборудование АСОТП «Игла» на вагонах

 

На головных вагонах 81-717.5М огнетушители типа ОСП установлены:

- в правом отсеке кабины машиниста 1 шт;

- на задней стенке кабины, 1 шт;

- БУ-13 (1 шт), БПСН и ПКГ-761 (по 2 шт), аккумуляторной батареи (1шт).

На промежуточных вагонах 81-714.5М огнетушители типа ОСП установлены:

- в БУ-13 (1 шт), БПСН и ПКГ-761 (по 2 шт), аккумуляторной батареи (1 шт).

На стеклянную колбу огнетушителя ОСП хомутом крепится датчик ДС ОСП. Рядом с огнетушителем ОСП на кронштейне крепится пожарный извещатель ДПС. ДС ОСП и ДПС соединяются разъемами по линии связи с блоками контроля. Установка ДС ОСП и ДПС на огнетушителях типа ОСП представлена на рис.164.

 

Рис.164 Установка ДС ОСП и ДПС на огнетушителях типа ОСП

 

Блок ЦБКИ установлен в кабине головного вагона напротив машиниста с правой стороны, разъемом соединяется с линиями связи.

На промежуточных вагонах блок ПЦБК крепится к внутренней стенке под первым 6-ти местным диваном салона вагона справа, разъемом соединяются жгут питания и линии связи.

Для воздействия на работоспособность вагона, в случае возникновения внештатных ситуаций, в схему внесены изменения, которые позволяют в этом случае системе «Игла» отключить на этом вагоне схему управления (блок ПЦБК размыкает контакты в цепи 1-го и 20-го проводов схемы управления).

 

11.3 Порядок действий машиниста при возникновении возгорания в поезде (вагоне)

 

До начала работы машинист убеждается в нормальном исходном состоянии системы АСОТП «Игла». При включении системы, подачи питания, на дисплее ЦБКИ высвечивается индикатор «Питание» в течение 0,5с, затем высвечивается номер версии, включаются индикаторы «ПИ», «ОСП», «Неисправность». После кратковременного однократного звукового сигнала высокого тона система переходит в дежурный прием, остается включенным индикатор «Питание».

Машинист фиксирует последовательное появление индикации и переход системы в дежурный режим.

Поступление сообщения о повышении температуры сопровождается однократным звуковым сигналом низкого тона, при этом на дисплее высвечивается:

- номер вагона с наименованием защищаемого объема в нем, от которого пришло сообщение;

- включается один из индикаторов «ПИ», «ОСП», «Неисправность»;

- индикатор «Питание» включен.

Машинист фиксирует номер вагона, тип объема, тему сообщения. После однократного звукового сигнала низкого тона приходит сообщение «Норма», при этом на дисплее индицируется:

- номер вагона «Норма»;

- индикатор «ПИ» выключается.

Машинист при кратковременной индикации «ПИ» должен возвратиться к дежурному режиму, для чего нажимает и отпускает кнопку «Листать». При не нажатии машинистом кнопки «Листать», происходит автоматический возврат в дежурный режим.

Машинист может произвести просмотр предыдущих сообщений, используя кнопку «Листать». Выход из режима просмотра осуществляется нажатием кнопки «Выполнить».

Превышение температуры в защищаемом объеме сопровождается индикацией на дисплее ЦБКИ:

- номер вагона, наименование защищаемого объема;

- включается индикатор «ПИ»;

- включен индикатор «Питание».

Если температура в контролируемом объеме растет и нет тенденции к ее снижению, то по достижении 100ºС произойдет срабатывание ОСП (включится индикатор «ОСП»). При тушении, не позднее 27с, также происходит разбор схемы ходового режима. Дополнительно на дисплее включится индикатор «Высокое отключено», срабатывает звуковой двухтональный сигнал.

Для скорейшего прибытия на ближайшую станцию машинист нажатием на кнопку «Выполнить» может отменить блокирование цепей управления ходового режима. При восстановлении контакта ПЦБК индикатор «Высокое отключено» погаснет.

В случае успешного пожаротушения, при снижении температуры в защищаемом объеме, индикация на дисплее ЦБКИ примет вид:

- номер вагона с наименованием защищаемого объема;

- индикатор «ПИ» выключится;

- индикаторы «Высокое отключено», «Питание» останутся включенными.

Машинист сообщает диспетчеру о срабатывании «ПИ» в вагоне № ….., в защищаемом объеме …..

Решение о дальнейшей эксплуатации поезда принимает поездной диспетчер.

 


Приложение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.01 с.)