Управление затратами и бюджетом проекта. Калькуляции и сметы. Оценки бюджета. Бюджетная линия проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление затратами и бюджетом проекта. Калькуляции и сметы. Оценки бюджета. Бюджетная линия проекта.



Цели-разработка методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат. Процессы: · оценку стоимости проекта;· бюджетирование проекта, т. е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта;· контроль затрат проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.

бюджет - директивный документ-реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени, определяет ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта - документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ, требуемых ресурсов и цен.

Одним из способов, позволяющих управлять затратами проекта, является использование структуры счетов затрат (планов счетов). Так как структура счетов затрат разрабатывается по принципам декомпозиции, то путем агрегирования инфы со счетов нижних уровней структуры можно получить данные о затратах на требуемом уровне детализации, вплоть до верхнего, характеризующего бюджет проекта.

Распределение стоимости проекта в течение его ЖЦ неравномерно. Осн. решения, обуславливающие показатели стоимости проекта, принимаются на предынвестиционной фазе. Т.о., возможность управления стоимостью проекта также распределяется неравномерно на протяжении всего его жизненного цикла.

Бюджетирование-определение стоимостных значений работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета, содержащего утвержденное распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов. Бюджет может составляться в виде: 1) календарных план-графиков затрат,2) матрицы распределения расходов,3) столбчатых диаграмм затрат, 4) столбчатых диаграмм кумулятивных (нарастающим итогом) затрат, 5) линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат, 6) круговых диаграмм структуры расходов и пр.

Форма представления бюджетов зависит от: · потребителя документа; · цели создания документа; - сложившихся стандартов; · интересующей информации.

В зависимости от стадии ЖЦ проекта бюджеты: - предварительными (оценочными) – составляются после проведения технико-экономических исследований; утвержденными (официальными) – становится эталоном, по отношению к которому происходит сравнение фактических результатов.- текущими (корректируемыми) – фиксация отклонений; - фактическими – итоговый документ по зпвершении всех работ (реальные цифры).

КАЛЬКУЛЯЦИЯ — представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат, расходов в денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий, а также на осуществление работ и услуг. Это основа для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции. Калькуляция может быть прогнозной, плановой, отчетной, составляемой по данным отчетов.

Виды оценок стоимости проекта:

· Предварительная (оценка жизнеспособности, реализуемости проекта);· Факторная (укрупненный расчет стоимости, предварительная смета);· Приближенная (сметно-финансовый расчет); Окончательная (сметная документация). Бюджетная линия проекта показывает ограничение использования средств проекта.

20. Проектный анализ: цели, функции, основные виды и их краткая характеристика.

В узком смысле – методология отбора идей проектов и наиболее эффективных способов их реализации. В широком– область знаний и проф деят-ти по всесторонней оценке проекта на различных стадиях и этапах его ЖЦ, на альтернативной основе.

В зависимости от стадий и этапов ЖЦ проекта проектный анализ может выполнять также функции: - обоснование целесообразности и эффективности осуществления проекта -анализ и оценка сроков выполнения/длительности выполнения проекта и его отдельных этапов -оценка влияния проекта на финансовые и экономические показатели предприятия-проекта-инициатора -влияние проекта на экологию и соц сферу, окружающую среду -анализ и оценка возможности осуществления проекта в техническом и технологическом аспектах -анализ и оценка обеспеченности проекта ресурсами -создание информационной и методологической основы для разработки бизнес-плана -создание информационной и методологической основы для мониторинга, управления, аудита проекта, экспертизы проекта (для работы с проектом налоговых, аудиторских организаций, а также консалтинговых и экспертных групп) -оценка фактических результатов осуществления проекта и его влияния на экономику предприятия/фирмы, отрасли, страны и др.

Виды ПА: -технический А (для оценки качества инженерно-технических, технологических, организационных решений, влияющих на продолжительность выполнения проекта) -коммерческий А (для ответа на вопрос «будет ли продукция или услуга проекта пользоваться спросом на рынке, будет ли проект иметь коммерческий успех?» выполняется на ранних стадиях проектного цикла с использованием методов и средств комплекса маркетинга) -организационный / институциональный А (выполняется чтобы ответить на вопрос:» В состоянии ли организация проекто-устроитель результативно и эффективно управлять проектом??» При его выполнении проектируется конкретная организационная структура управления проектом, анализируются взаимодействия между организациями – участниками проекта) -финансовый А (выполняется для обоснования финансовой эффективности и жизнеспособности проекта с позиции лиц, непосредственно заинтересованных в получении финансового результата) -экономический А (выполняется с целью оценки его эффективности с позиции общества или определенной общественной подсистемы)

-экологический А (выполняется для оценки влияния последствий проекта на окружающую среду, а также для оценки возможного обратного влияния на проект)

-социальный/соц-культурный А (выполняется для оценки влияния проекта на общество, на население, на социум; для выявления возможного влияния социума на проект)

-анализ рисков (не выделен в руководстве в самостоятельный вид анализа, но рекомендуется его выполнение в рамках отдельных анализов)

 

 

21. Концептуальная схема и основные этапы оценки эффективности инвестиционного проекта (ИП) (на основе второй редакции Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов)

Эффективность ИП — категория, отражающая соответствие проекта, порождающего данный ИП, целям и интересам его участников. Перед проведением оценки определяется “общественная значимость” проекта. “Общественно значимыми” считаются крупномасштабные, народнохозяйст­венные и глобальные проекты. Далее оценка проводится в два этапа (см. схему Концептуальная схема оценки ИП)

На первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Для общественно-значимых проектов-оценить сначала их общую эффективность.При оценке общей эффективности проекта метод. 99 рекомендует испо. так казываемую соц. норму дисконта, которая должна являться нац. парпметром и её знач. должно уст. органами упр. экономикой России в тесной связи с прогнозами эк. и соц. развития страны. До установления такой ставки в централиз. порядке, можно использ. значение ставки дисконта, принимаемое для оценки коммерч. эф проекта. Оценка коммерч. эф. проекта в целом производится в том случае, если необх. привлечь инвестора. Выполняется с позиции фин.анализа в терминологии Всемирного банка, по условно принятой схеме финансир-я. При такой схеме предполагается, что инвестор несет все расходы, связ. с проектом и использ-ся всеми его рез-тами. Оценка коммерч. эффетивн-ти проекта в целом может не выполнятся если схема финансир-я проекта известна сразу, тогда нужно перейти сразу к 2 этапу. Если после оценки ком. эф-ти проекта в целом выясняется, что эта эф-ность недостаточна рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность ИП до приемлемого уровня. В общ-знач и общ-эфф-х ИП заинтересовано гос-во и может нести часть расходов. Далее повтор. комм.оц-ка с гос.финанс, если удовлет,то 2 этап,если нет –проект неэффект.

Второй этап связан с окончат. опред-ем состава участн и выработкой приемлемой схемы финансир. проекта, при этом важно составить схему финансир-я так, чтобы выполнялось условие фин. результативности проекта, т.е. чтобы у проекта на каждом из его шагов расчета ДС было достаточно для осущ. затрат, предусмотр. на этом шаге. Если схему финн-я не подобрать – нереализуемый проект. И лишь после того, как условие фин. результативности при принятой схеме финансир. будет выполнятся, рекоменд привести окончат. оценку эффективности участия в проекте каждого из соинвесторов. Если хотя бы для 1 уч-ка эф-ть неудоввлетвор,то проект для него неудовл-й. Если удовл.для всех,то оц-ка эф-ти заверш.

Схема финансирования подбирается в прогнозных ценах (прогнозная цена – цена ожидаемая(с учётом инфляции) на будущих шагах расчета). Если не учитывать неопределённость и риск, то достаточным условием финансовой реализуемости ИП является неотрицательное значение величины накопленного сальдо потока.

Опр-ся потребность в привлечен.ДС, при необход-ти предусм-ся вложение части «+»сальдо на депозиты и в цен.бум,если это предусмотр.проектом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.01 с.)