Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т. А. Шафаренко, С. В. Прилуцкая↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Имени Франциска Скорины» Т. А. Шафаренко, С. В. Прилуцкая Общее землеведение Практическое руководство по подготовке и оформлению курсовых работ для студентов специальности 1-31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)»
Гомель 2009 УДК 91 (075.8) ББК 26.8 я 73 Ш 30 Рецензент: кафедра географии учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Шафаренко, Т. А.
Ш 30 Общее землеведение: практическое руководство по подготовке и оформлению курсовых работ для студентов специальности 1-31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» / Т. А. Шафаренко, С. В. Прилуцкая; М - во образования РБ, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. – 32 с.
Целью практического руководства является оказание помощи студентам в выборе темы курсовой работы, составлении плана и организации этапов исследования, определении структуры работы, оформлении результатов исследований и подготовке к защите. Практическое руководство адресовано студентам специальности 1–31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)».
УДК 91 (075.8) ББК 26.8 я 73
©Шафаренко Т. А., Прилуцкая С.В., 2009 ©УО «Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины», 2009 Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет Имени Франциска Скорины» Т. А. Шафаренко, С. В. Прилуцкая
Общее землеведение Практическое руководство по подготовке и оформлению курсовых работ для студентов специальности 1-31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» Гомель УО «ГГУим.Ф.Скорины» СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Среди различных видов и форм самостоятельной работы студентов важное место занимает курсовая работа. Ее выполнение способствует более прочному и глубокому усвоению учебного материала, приобретению начальных навыков научного анализа физико- и экономико-географических процессов. В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести навыки подбора и систематизации литературного, справочного, статистического и картографического материалов, научиться анализировать, обобщать и делать выводы, совершенствовать навыки письменного изложения и оформления результатов исследования, кратко в ходе защиты курсовой работы отражать основные ее положения по сути вопросов. В ходе выполнения курсовой работы студенты учатся формулировать цель и задачи исследования, планировать работу по их решению. Главная цель курсовых работ заключается в том, чтобы развить у студентов способность к научному творчеству и умение публично докладывать результаты своей работы. Уже первая курсовая работа должна содержать в себе элементы научного поиска, показывать инициативу и активность студента, проявленную в сборе оригинальных фактических данных, умение самостоятельно объяснить физико- и экономико-географические явления и свойства изучаемых объектов. Курсовая работа является также важным средством для проверки и оценки уровня специальных знаний студента по соответствующим географическим дисциплинам. Студенты дневной формы обучения специальности 1 – 31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» выполняют курсовую работу на I курсе во втором семестре I курса по учебной дисциплине «Общее землеведение», аналогичную работу выполняют студенты II курса заочного факультета.
Структура курсовой работы Курсовая работа студентов специальности «География» включает текстовую часть и обязательно содержит разнообразный картографический, табличный, графический и другой иллюстративный материал, наглядно отражающий характерные особенности изучаемых объектов, явлений и процессов. Структурными элементами курсовой работы являются: - задание по курсовой работе; - титульный лист; - реферат; - содержание; - введение; - основная часть, представленная разделами, подразделами (словами не пишутся); - заключение; - список использованных источников; - приложения (при необходимости). Объем курсовой работы составляет 25-30 страниц компьютерного текста или 30-35 страниц рукописного (формат А4). Допустимо колебание установленного объема в пределах 3-5 страниц. Значительное превышение указанного объема работы не является ее достоинством и свидетельствует о том, что студент не освоил методику написания курсовой работы, плохо ориентируется в общем фактическом материале, не умеет отбирать главное и существенное по теме исследования. Текстовой материал может быть написан на русском или белорусском языках. Титульный лист является первой страницей курсовой работы (не нумеруется), служит источником информации для обработки и поиска документа (Приложение А). Реферат включает сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников, приложений, перечень ключевых слов (до 15 слов и словосочетаний) в наибольшей степени характеризующих содержание работы (Приложение Б). Текст реферата составляется студентом совместно с научным руководителем курсовой работы и отражает: - объект и предмет исследования; - цель и задачи курсовой работы; - методы исследования; - полученные результаты и их новизну, область применения Объем реферата должен составлять не более 1 страницы. Содержание курсовой работы включает в себя точные названия всех ее структурных частей с указанием номеров страниц, на которых размещается начало соответствующего материала (Приложение В). Перечень разделов и пунктов работы должен точно повторять их названия внутри текста. Введение содержит краткую характеристику объекта и предмета исследования, обоснование его выбора. Излагаются цель и задачи курсовой работы, дается краткий обзор литературы. Объем «Введения» не должен превышать 2 - 3 страницы (с учетом обзора историографии во введении). Основная часть курсовой работы обычно состоит из трех разделов. Название каждого раздела должно точно отражать его содержание. В разделах могут быть подразделы, пункты и подпункты, но слишком большое их дробление не рекомендуется. Необходимо, чтобы каждый подраздел или пункт содержал законченную информацию. Написание текста курсовой работы - самый ответственный и трудоемкий этап ее выполнения. В первой главе можно выделить пункт, отражающий историю и современное состояние изучаемой проблемы, важнейших научных публикаций и методического аппарата по теме исследования. Основным требованием к текстовой части курсовой работы является самостоятельность изложения материала. Недопустимо простое списывание текста из одного или нескольких литературных и фондовых источников. При подготовке курсовой работы необходимо переосмыслить изученный материал, исходя из намеченных разделов работы. Следует подчеркнуть необходимость критического отношения к источникам, стараться использовать наиболее достоверную и современную информацию по теме исследования. Большое количество ссылок на различные источники не умаляет достоинство работы, а только повышает ее познавательную и практическую ценность. Используемые в работе термины и определения понятий должны иметь единое толкование на протяжении всей работы и соответствовать общепринятым стандартам и нормам. Это же относится к условным обозначениям и сокращениям слов. Объем основной части курсовой работы должен составлять не менее 2/3 всего текста, исключая графические материалы и таблицы. Заключение содержит основные самостоятельные выводы автора, вытекающие из результатов исследования, отмечается значимость работы. Объем «Заключения» не должен превышать две страницы. Список использованных источников содержит сведения о литературных, справочных и фондовых материалах. Источники располагаются в порядке появления ссылок по тексту работы либо в алфавитном порядке, нумеруются арабскими цифрами без точек и оформляются в соответствии с ГОСТ 7.11-2004 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа» (Приложение Г). В список включают лишь те источники, которые были использованы при написании работы. Приложения включают материалы, выступающие в качестве первичных источников данных об объекте исследования, которые подвергаются обработке, а также вспомогательные материалы (таблицы, расчеты и т.д.). В приложении могут быть помещены итоговые таблицы большого размера, составленные автором работы или картосхемы на листах формата А3. Приложения включаются в общую нумерацию страниц, в тексте на них ссылки обязательны. Выбор оптимальной, наиболее рациональной структуры работы – ответственный этап, от которого во многом зависит полнота раскрытия темы, поскольку ограниченный объем требует сжатого конкретного изложения материала.
3 Требования к оформлению курсовой работы
Оформляется курсовая работа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. Следует сказать, что даже очень хорошая по содержанию работа в значительной степени теряет свою ценность, если ее внешнее оформление не соответствует общепринятым правилам. Страницы текста курсовой работы и выполненный иллюстративный материал должны соответствовать формату А4 (формату в пределах от 203 х 288 мм до 210 х 297 мм). Допускается представлять графики, диаграммы, таблицы, картосхемы на листах формата А3 (297 х 420 мм), которые складываются до размеров стандартного. Курсовую работу выполняют рукописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода. При компьютерном наборе печать производят через одинарный межстрочный интервал шрифтом 14 пунктов Times New Roman. Высота строчных букв, не имеющих выступающих элементов, должна быть не менее 2 мм. Рекомендуется использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях. Рукописное оформление курсовой работы должно соответствовать машинописному представлению: 38-42 строки на странице, абзацный отступ 1,25 см, соответствие полей предъявляемым требованиям. Содержание разделов курсовой работы
Общее землеведение – это фундаментальный раздел физической географии, изучающий основные закономерности развития и функционирования географической оболочки как глобального комплексного образования, где соприкасаются и взаимодействуют атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера Земли. Объектом изучения является географическая оболочка, которая рассматривается как часть космическо-планетарного взаимодействия. Основная задача землеведения – исследование глобальных изменений, происходящих в географической оболочке на протяжении геологической истории и современности, для понимания взаимодействия физических, химических и биологических процессов, которые определяют экосистему Земли. В связи, с этим основными проблемами для изучения являются: - место общего землеведения в системе географических наук; - развитие идей общего землеведения и их значение в познании географической оболочки; - планета Земля во Вселенной; - географическая оболочка как планетарный природно-территориальный комплекс (ПТК); - структурные уровни (геокомпонентный, геосферный, геосистемный) географической оболочки; - важнейшие особенности и свойства географической оболочки; - характеристика компонентов и отдельных объектов географической оболочки, их роль в глобальной природной системе Земли; - основные географические закономерности планеты; - взаимодействие природы и общества, проблемы рационального природопользования; - антропогенные изменения географической оболочки и геоэкологические проблемы. Главными методами изучения объектов географической оболочки выступают: - системно-структурный анализ (предмет изучения рассматривается в качестве целостной системы, состоящей из взаимодействующих компонентов, причем особое внимание уделяется раскрытию причинно-следственных связей между ними); - пространственно-территориальный анализ (изучение любого объекта в его пространственном распределении и взаимосвязи с окружающими объектами). Выполнение курсовых работ по учебной дисциплине «Общее землеведение» позволяет закрепить и углубить полученные знания в ходе изучения курса, касающиеся развития и функционирования географической оболочки нашей планеты и ее составляющих. Цель курсовой работы – анализ и отражение закономерностей, свойств, особенностей географической оболочки, ее компонентов и составляющих объектов, а также их территориальных различий. В ходе своего научного исследования по определенной теме студентам изначально следует обратить внимание в первом разделе курсовой работы на раскрытие сущности, основных категорий и понятий изучаемого процесса, явления объекта; выяснить факторы, определяющие их возникновение, формирование, динамику (развитие), дать классификацию или типологию по различным признакам объекта исследования. В последующих разделах должна быть представлена достаточно полная (в соответствии с целью и задачами курсовой работы) характеристика особенностей и свойств объекта исследования и отражено его распределение на Земле с обязательным применением графического и картографического иллюстрирования географической информации. Возможно выделение подраздела или пункта, в котором рассматриваются экологические особенности и проблемы объекта исследования, связанные с хозяйственной деятельностью человека, мероприятия по его охране. При выполнение курсовых работ по разделу «Литосфера» особое внимание нужно обратить на раскрытие таких основных понятий, как земная кора, платформы и геосинклинали, литосферный круговорот. Следует рассмотреть типы земной коры и особенности их строения, разнообразие форм рельефа и факторы, определяющие процессы рельефообразования. Важным является установление закономерности в размещении основных форм рельефа в соответствии с пространственным распределением структурных элементов земной коры. Подготовка курсовых работ по разделу «Биосфера и педосфера» предполагает изучение структуры биосферы и почвенной оболочки, их значение в круговороте веществ и энергии, эволюцию и распространение органического мира Земли, глобальных функций почвы, биологического и биохимических круговоротов, а также отдельных элементов этих оболочек – природоохранных территорий, пустынь и др. Тематика курсовых работ достаточно разнообразна, и невозможно дать конкретные рекомендации по содержанию каждой работы. Эту задачу должны решать научный руководитель совместно со студентом в ходе выполнения курсовой работы. В данном практическом руководстве предлагается примерная структура курсовых работ по отдельным темам из рекомендуемого перечня.
Примерная структура курсовых работ Земля как планета Введение 1 Земля в ряду других планет 2 Формы и размеры Земли 3 Глубинное строение земного шара Заключение
Рельефообразующих процессов
Введение 1 Формы рельефа Земли и факторы морфогенеза 2 Внутренние (эндогенные) процессы и их роль в рельефообразовании 2.1 Тектонические движения 2.2 Землетрясения 2.3 Вулканизм 3 Роль внешних (экзогенны) факторов формировании рельефа 3.1 Выветривание 3.2 Перемещающая деятельность воды (включая ледники) 3.3 Деятельность ветра и живых организмов Заключение
В географической оболочке Введение 1 Происхождение воды и развитие гидросферы 2 Единство и части гидросферы 3 Свойства воды и ее роль в географической оболочке Заключение
Океан как среда жизни Введение 1 Физико-химические свойства морской воды и их значение для живых организмов 1.1 Минерализация воды – непременное условие зарождения и развития жизни в океане 1.2 Газовый режим океаносферы 1.3 Прозрачность и цвет морской воды 2 Экологические области океана и морские биоценозы 3 Биологические ресурсы Мирового океана Заключение
Подземные воды, их роль В географической оболочке Введение 1 Границы и горизонты подземной части гидросферы 2 Грунтовые воды и их распространение 2.1 Происхождение грунтовых вод и их формы 2.2 Зональность и региональность грунтовых вод 2.3 Многолетняя мерзлота 3 Характеристика артезианских вод 3.1 Формирование и география артезианских бассейнов 3.2 Классификация источников 3.3 Экологические проблемы подземных вод и их охрана Заключение
Озера как часть гидросферы Введение 1 Происхождение озерных котловин и их география 2 Основные гидрологические характеристики озер 2.1 Водный баланс озер 2.2 Химический режим озер 2.3 Тепловой режим и движение воды в озерах 3 Озера – среда жизни 3.1 Растительный и животный мир озерных экосистем 3.2 Классификация озер по наличию питательных веществ и их география 3.3 Экологические проблемы озер Заключение
Имени Франциска Скорины» Геолого-географический факультет Кафедра географии
Рельефообразующих процессов Курсовая работа
Исполнитель: студентка группы ГН-1 ____________ Гайдаш Е.А.
Научный руководитель: доцент, к.г.н. ____________ Павловский А.И.
Гомель 2009 Приложение Б
Пример оформления реферата
РЕФЕРАТ Курсовая работа 35 страниц, 3 таблицы, 9 рисунков, 26 источников.
Ключевые слова: рельеф, морфогенез, эндогенные факторы, экзогенные факторы, тектонические движения, землетрясения, вулканизм, мегарельеф, макро-, мезо-, микрорельеф, поверхность выравнивания, равнины, горы, выветривание, эрозия, аккумуляция, денудация.
Объект исследования: рельеф Земли
Предмет исследования: факторы морфогенеза и их роль в процессе рельефообразования
Методы исследования: описательный,сравнительно-географический, исторический, метод пространственного анализа, картографический.
Цель курсовой работы: отразить взаимодействие внешних и внутренних рельефообразующих процессов и показать их роль в формировании рельефа Земли.
Задачами курсовой работы являются: - раскрытие понятий морфогенез, эндогенные и экзогенные факторы, рельефообразование, формы рельефа; - отражение воздействия тектонических движений земной коры, землетрясений и вулканизма на рельеф Земли; - характеристика деятельности внешних рельефообразующих процессов (выветривание, работа текучих вод, ледников, ветра, живых организмов); - рассмотрение региональных особенностей рельефообразования.
Выводы: выяснено, что рельеф Земли представляет собой результат многолетнего взаимодействия внешних и внутренних рельефообразующих процессов.
Приложение В
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение Г
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ИСТОЧНИКОВ (использованных источников) Законодательные материалы Запись под заголовком 1 Канстытуцiя Рэспублiкi Беларусь 1994 года (са змян. i дап.) [Тэкст]: прынята на рэсп. рэф. 24 лiстап. 1996 г.: афiц. тэкст. – Мн., 2002. – 93 с.
Законы 1 Аб ахове навакольнага асяроддзя [Тэкст]: закон Рэспублiкi Беларусь // Народная газета. – 1993. – 15 студз. – С. 2. 2 О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» [Текст]: закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г., № 126-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1 авг. (№ 85). – С. 6-41. 3 Об охране озонового слоя [Текст]: закон Республики Беларусь от 12 нояб. 2001 г.,№ 56-3 // Народная газета. – 2002. – 29 студз. – С. 1-2.
Указы, постановления 1 Национальная программа мер по смягчению последствий изменения климата на 2008-2012 годы [Текст]: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 авг. 2008г., № 1117 //Народная газета. – 2008. –26 верас. – С. 18 2 О таксах для определения размера возмещения вреда принесенного окружающей среде [Текст]: указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2008 г., № 348 // Советская Белоруссия. – 2008. –27 мая. – С. 2.
Книги одного автора 1 Вернадский, В. И. Биосфера [Текст] / В. И. Вернадский. – М.: Мысль, 1967. – 374 с. 2 Карлович, И. А. Геоэкология [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. А. Карлович. – М.: Академический проект, 2006. – 720 с. 3 Каропа, Г. Н. Общее землеведение [Текст]: курс лекций для студентов спец-ти 1-31 02 01 – «География» / Г. Н. Каропа. – Гомель: ГГУ, 2006. – 141 с. 4 Малиновский, Ю. М. Недра – летопись биосферы [Текст] / Ю. М. Малиновский. – М.: Недра, 1990. – 159 с.
Книги двух и трех авторов 1 Боков, В. А. Общее землеведение [Текст] / В. А. Боков, Ю.П. Селиверстов. – М.: Академический проект, 2006. – 537 с. 2 Шимбалев, А.А. Хрестоматия по астрономии [Текст] / А. А. Шимбалев, И. В. Галузо, В. А. Голубев. – Мн.: Аверсев, 2005. – 272 с. 3 Лукашев, К. И. Научные основы охраны окружающей среды [Текст] / К. И. Лукашев, В. К. Лукашев. – Мн., 1980. – 158 с. 4 Любушкина, С. Г. Землеведение и краеведение [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / С. Г. Любушкина, К. В. Пашканг. – М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2002. – 456 с. 5 Никонова, М. А. Общее землеведение [Текст] / М. А. Никонова, П. А. Данилов. – М.: Академия, 2005. – 224 с.
Книги без авторов 1 География Гомельской области [Текст] / [Гомельск. гос. ун-т им. Ф Скорины; под ред. Г. Н. Каропы, В. Е. Пашука]. – Гомель: ГГУ, 2000. – 286 с. 2 Фiзiчная геаграфiя Беларусi [Тэкст]: вучэб. дапаможнiк / Б. М. Гурскi [i iнш.]; пад рэд. Б. М. Гурскага, К. К. Кудло. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1995. – 181 с. Документ в целом 1 Энцыклапедыя прыроды Беларусi [Тэкст]: у 5 т. / редкал.: - Мн.:, 1983 – 1986. –5 т.
Составные части документов 1 Букштынов, А. Д. Леса [Текст]: справочное издание / А. Д. Букштынов, Б. И. Грошев, Г.В. Крылов // Природа мира. – М.: Мысль. – 1981. – 314 с. 2 Наша планета [Текст]: пер. с англ. – М.: Мир,1985. – 248 с. // Радость познания. Популярная энциклопедия в 4 томах; Т.3. 3 Турскова, Т. А. Полярные широты: Арктика. Антарктика [Текст] / Т. А. Турскова – М.: Вече, 2002. – 432 с. // Планета Земля.
Из периодических изданий 1 Батманова, Н. Ось земных катастроф [Текст] / Наталья Батманова // Рэспублiка. – 2002. – 23 лют.– С. 12. 2 Градюшко, Н. Источник жизни [Текст] / Николай Градюшко // Рэспублiка. – 2008. – 20 мая – С. 1; 3. 3 Соколов, В. Судьба Арала [Текст]: факты, проблемы, суждения / Владимир Соколов // Литературная газета. –1987. – 18 нояб. (№ 47) – С. 12. Авторефераты диссертаций 1 Бибикова, Т. С. Антропогенные воздействия на водные ресурсы России, Украины и Беларуси в постсоветский период [Текст]: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. геогр. наук / Т. С. Бибикова; Москов.гос.ун-т. – М.: МГУ, 2007. – 23 с. Приложение Д Примеры оформления таблиц
Таблица 1 – Средние высоты снеговой границы (в м) по широтным поясам [10, с.314]
Таблица 2 – Крупнейшие водопады мира на равнинах [15, с.25]
Приложение Е Пример оформления графического материала Рисунок 1 – Ход средних многолетних метеорологических компонентов по г.Бишкек (Северо-Западный Кыргызстан) [10, с.15] Приложение Ж
Пример оформления Картографического материала
Рисунок 2 – Тектоническое строение территории Гомельской области: границы: 1 – структур I порядка; 2 – структур II порядка; разломы: 3 - суперрегиональные; 4 – региональные; 5 – субрегиональные; 6 – локальные.
Учебное издание Шафаренко Тамара Адамовна Прилуцкая Светлана Викторовна Общее землеведение Практическое руководство по подготовке и оформлению курсовых работ для студентов специальности 1-31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» Подписано в печать _______________________________. Формат 60х84 1/ 16. Бумага писчая №1. Гарнитура «Таймс» Усл. п.еч.л. ____________ Уч.-изд..л. ________ Тираж 50 экз.
Отпечатано в учреждении образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» 246019, г. Гомель, ул. Советская, 104
Имени Франциска Скорины» Т. А. Шафаренко, С. В. Прилуцкая Общее землеведение Практическое руководство по подготовке и оформлению курсовых работ для студентов специальности 1-31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)»
Гомель 2009 УДК 91 (075.8) ББК 26.8 я 73 Ш 30 Рецензент: кафедра географии учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Шафаренко, Т. А.
Ш 30 Общее землеведение: практическое руководство по подготовке и оформлению курсовых работ для студентов специальности 1-31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» / Т. А. Шафаренко, С. В. Прилуцкая; М - во образования РБ, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. – 32 с.
Целью практического руководства является оказание помощи студентам в выборе темы курсовой работы, составлении плана и организации этапов исследования, определении структуры работы, оформлении результатов исследований и подготовке к защите. Практическое руководство адресовано студентам специальности 1–31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)».
УДК 91 (075.8) ББК 26.8 я 73
©Шафаренко Т. А., Прилуцкая С.В., 2009 ©УО «Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины», 2009 Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет Имени Франциска Скорины» Т. А. Шафаренко, С. В. Прилуцкая
Общее землеведение Практическое руководство по подготовке и оформлению курсовых работ для студентов специальности 1-31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» Гомель УО «ГГУим.Ф.Скорины» СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Среди различных видов и форм самостоятельной работы студентов важное место занимает курсовая работа. Ее выполнение способствует более прочному и глубокому усвоению учебного материала, приобретению начальных навыков научного анализа физико- и экономико-географических процессов. В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести навыки подбора и систематизации литературного, справочного, статистического и картографического материалов, научиться анализировать, обобщать и делать выводы, совершенствовать навыки письменного изложения и оформления результатов исследования, кратко в ходе защиты курсовой работы отражать основные ее положения по сути вопросов. В ходе выполнения курсовой работы студенты учатся формулировать цель и задачи исследования, планировать работу по их решению. Главная цель курсовых работ заключается в том, чтобы развить у студентов способность к научному творчеству и умение публично докладывать результаты своей работы. Уже первая курсовая работа должна содержать в себе элементы научного поиска, показывать инициативу и активность студента, проявленную в сборе оригинальных фактических данных, умение самостоятельно объяснить физико- и экономико-географические явления и свойства изучаемых объектов. Курсовая работа является также важным средством для проверки и оценки уровня специальных знаний студента по соответствующим географическим дисциплинам. Студенты дневной формы обучения специальности 1 – 31 02 01 02 «География (научно-педагогическая деятельность)» выполняют курсовую работу на I курсе во втором семестре I курса по учебной дисциплине «Общее землеведение», аналогичную работу выполняют студенты II курса заочного факультета.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.242.160 (0.017 с.) |