Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика вакцин, оптимальные сроки введения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I.Инактивированные (убитые) вакцины: 1. Цельноклеточные (корпускулярные) вакцины. 2. Сплит-вакцины. 3. Субединичные вакцины. 4. Химические вакцины. 5. Рекомбинантные вакцины (генно-инженерные). 6. Анатоксиновые вакцины. II.Живые вакцины. Характеристика отдельных групп вакцин. А. Инактивированные (убитые) вакцины – получают путем полного «обезоруживания» возбудителя, но сохраняя его способность вызывать иммунный ответ организма (иммуногенность). 1. Цельноклеточные (корпускулярные) вакцины – это вакцины инактивированные путем физического или химического воздействия, или их комбинацией. Они содержат в себе полный комплект антигенов для формирования иммунитета, в том числе реактогенные липиды, так сказать «все включено». Примеры цельноклеточных вакцин: вакцина против коклюша (АКДП), лептоспирозная, холерная вакцина, вакцина против клещевого энцефалита, гриппозные цельновирионные и др. Химические методы инактивирования: • Формалин; • Формальдегид; • Спирт; • Ацетон и др. Физические методы инактивирования: • Нагревание; • УФ-облучение; • Лиофилизированное высушивание и др. 2. Сплит-вакцины – это структурно расщепленные компоненты вириона при помощи детергентов. Также они уже не имеют липидный шар. Примеры сплит-вакцин: «Ваксигрипп», «Флюарикс» и др. 3. Субединичные вакцины – имеют только поверхностные белки, что позволяет существенно снизить постпрививочные осложнения (реактогенность). Примеры субединичных вакцин: «Грипол», «Инфлювак» и др. 4. Химические вакцины – это добытые из микробной клетки антигенные компоненты, которые имеют защитную активность и обеспечивают развитие надежного иммунитета. Для их приготовления используют различные сочетания физических и химических методов. Также они имеют большой плюс в том, что вызывают относительно небольшое количество постпрививочных осложнений (реатогенность). Примеры химических вакцин: менингококковая вакцина «Менинго А+С», гемофиллюсная «Акт-Хиб», пневмококковая «Пневмо 23», брюшнотифозная «Тифим-Ві» и др. 5. Рекомбинантные вакцины (генно-инженерные) – изготовление таких вакцин происходит по рекомбинантным технологиям, которые заключаются в том, что участок гена возбудителя, который отвечает за синтез протективного антигена, встраивают в ДНК клеток-продуцентов (ешерихии коли, дрожжи и др.), которые при размножении продуцируют данный антиген.Протективный белок получают путем разрушения клеток-продуцентов и очищения физическими и химическими методами. Примеры рекомбинантных вакцин: вакцина против гепатита В («Эувакс В»). 7. Анатоксиновые вакцины – эти вакцины создаются путем длительного воздействия на них химическими факторами (формалин) в сочетание с физическими (нагревание). При таком изготовлении вакцины не теряют своих антигенных свойств и сохраняют иммуногенность. Также такой метод позволяет избежать реверсию их токсичности. Неотъёмным плюсом этих вакцин является также то, что одним из обязательных этапов изготовления является очищение вакцины от остатков питательных сред, на которых они были выращены, а также продуктов обмена веществ микробной клетки. Эти условия производства существенно снижают риск возникновения постпрививочных осложнений, а также позволяют использовать малые дозы вакцины для проведения процедуры прививания. Примеры анатоксиновых вакцин: столбнячный анатоксин, дифтерийный, коклюшный анатоксин (вошел в состав бесклеточной коклюшной вакцины). Анатоксиновые вакцины вводят, как правило, дважды с последующей ревакцинацией. Их эффективность колеблется от 95% до 100% с сохранением напряженного анатоксического иммунитета на протяжении нескольких лет. Также противопоказания к анатоксиновым вакцинам можно свести к минимуму из-заих низкой реактогенности. Б. Живые вакцины. Живые вакцины производят из ослабленных (аттенуированных) штаммов вирусов и бактерий со стойкой авирулентностью (не способностью вызывать заболевание). Микроорганизмы способны размножаться в организме человека, но не способны вызывать само инфекционное заболевание. После применения живых вакцин у человека развивается стойкий и длительный иммунитет. Изготавливают вакцины путем создания ослабленных мутантов от больных (вирус паротита) или с внешней среды путем селекции (сибирская язва) и длительного пассирования в организме подопытных животных и на куриных эмбрионах (желтая лихорадка). Преимущества живых вакцин: • Создают стойкий и длительный иммунитет (после одноразового введения вакцины АКДП длительность иммунитета составляет 20 лет; желтая лихорадка – 10 лет); • Длительные промежутки между последующими вакцинациями. • Длительный срок годности из-за формы выпуска (сухая лиофилизированная; исключение – полиомиелитная вакцина); • Не содержат консервантов. Недостатки живых вакцин: • Высокая реактогенность (способность вызывать побочные эффекты); • Более высокий спектр противопоказаний к выполнению вакцинации. • Содержат антибиотики. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете. В систему инфекционного контроля входит комплекс санитарно-эпидемиологических мероприятий, надежно препятствующих возникновению и распространению внутрибольничной инфекции. Для предупреждения инфицирования больных и медицинского персонала, в процедурном и прививочном кабинетах строго выполняется санитарный противоэпидемический режим, и четко соблюдаются правила и асептики и антисептики. Асептика - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в рану во время операций, диагностических и лечебных манипуляций. Антисептика - комплекс мероприятий направленных на ограничение и уничтожение попавшей в рану инфекции. Существуют: 1. Механический метод. Это первичная хирургическая обработка краев и дна раны, промывание. 2. Физический метод - дренирование раны. 3. Химический метод - применение перекиси водорода, бактериостатические препараты. 4. Биологический метод - применение сывороток, вакцин, ферментов и антибиотиков. Обработка рук. 1. Руки моются двукратным намыливанием, тщательно ополаскиваются теплой водой и насухо вытираются чистым полотенцем или салфеткой. 2. Руки дезинфицируются 70о раствором этилового спирта. 3. Руки обрабатываются кожными антисептиками. Обработка инструментария После использования инструменты проходят три этапа обработки: 1. Дезинфекцию 2. Предстерилизационную обработку 3. Стерилизацию Дезинфекция-это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение патогенных и условно патогенных возбудителей. В целях предупреждения инфицирования больных и медицинского персонала в условиях поликлиники на медицинский персонал возлагается большая ответственность по профилактике СПИДа. Каждый мед работник обязан защитить себя от заражения ВИЧ-инфекцией. Необходимо проводить процедуры в специальной одежде: в колпаке, маске и обязательно в перчатках. В кабинете имеется СПИД - укладка с необходимым перечнем медикаментозных средств для оказания первой экстренной помощи. Каждый мед.работник обязан знать, что он должен делать при нарушении правил при работе с кровью или при ранениях и строго выполнять предписания по мерам их устранения. В процедурном кабинете имеется журнал учета аварий при работе с кровью. Для профилактики СПИДа в кабинете необходимо соблюдать правильную дезинфекцию и утилизацию одноразовых шприцев, систем и отработанного перевязочного материала. Все емкости для дезинфицирующих растворов подписаны сбоку и на крышке, где указаны: процентное содержание раствора, его название, дезинфицируемый материал и экспозиция дезинфекции. В поликлинике существует оперативный план противоэпидемических мероприятий при выявлении больного с особо опасной инфекцией, который тоже входит в систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и мед.персонала. Требования к составлению памяток и инструкций для пациентов. Памятка содержит краткую информацию конкретной тематики, предназначенную для определенной группы населения. Основная направленность памятки – п р о ф и л а к т и ч е с к а я. Тематика памятки определяется с учетом основных целевых групп, эпидситуации, сезонности и т. д. Целевые группы, которым предназначается информация, определяются с учетом следующих особенностей: возраст, пол, социальный статус; состояние здоровья; профессиональные особенности. Название памятки должно быть простым, привлекать внимание, отражать содержание. Текст должен быть ясным по смыслу, составлен простым и понятным языком. Специальные медицинские термины и понятия употреблять не желательно. Если они необходимы, то должны быть расшифрованы. В памятке необходимо отразить: причины заболеваний, факторы риска; основные симптомы; последствия заболевания и возможные осложнения; профилактика (конкретные советы) – советы должны быть расположены по мере значимости. С о в е т ы п о л е ч е н и ю н е д о п у с т и м ы! В конце памятки желательно указать адрес, телефон ЛПУ, где можно получить медицинскую помощь или консультацию. Текст памятки должен быть рецензирован Главным (ведущим) специалистом, курирующим данный раздел медицины. 47.Социальное партнерство. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний: • государственных и негосударственных организаций • общественных организаций • физических лиц Социальное партнерство– это отношения между образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, основанные на взаимной заинтересованности и конечном результате. Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относ организацийиться к своему здоровью. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний государственных и негосударственных - В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 2924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.007 с.) |