Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 18. Творчество Г. Осгера
Цели урока: ознакомить с творчеством Г. Остера, особенностями его произведений; обратить внимание на словотворчество писателя; развивать мышление, память, творческие способности; воспитывать умение дружить, работать вместе, культуру поведения. Оборудование: выставка книг, карточки для игры, видеозаписи мультфильмов по сказкам Г. Остера. Ход урока I. Организационный момент II. Постановка целей — Восстановите слова (см. приложение). (Григорий Остер) — Какие книги этого писателя вы читали? («Вредные советы», «Зарядка для хвоста», «Обезьянки младшего возраста», «Петька-микроб», «Котенок по имени Гае») — Сегодня мы поговорим о книгах этого писателя, о его творчестве. III, Изучение темы 1. Рассказ учителя. Первая книга писателя «Как хорошо дарить подарки» сразу принесла ему известность. А четверка ее героев — мартышка, попугай, слоненок, удав — полюбились и взрослым, и детям по серии мультфильмов, Все истории, случившиеся с героями, построены на решении несуществующих задач, проблем (то есть на парадоксах). Как закрыть закон природы? Куда мог потеряться привет? Как сделать зарядку для хвоста? Диалоги, которые ведут персонажи, полны юмора. Часто писатель играет со значением слов (как это делали поэты-обериуты), и получаются оченьзабавные слова. Умножать — умно жать (глупо жать глупо). Или: почему упадет орех — по чему (по затылку), наглядное пособие — ненаглядное (чтобы наглядеться не могли), и т.д. Такие же смешные диалоги можно увидеть в сказке «Котенок по имени Гав», где само имя котенка парадоксально, удивительно. Эти же приемы использует автор в своих «Вредных советах», в сказке «Петька-микроб». Григорий Остер не просто любит детей, он понимает их проблемы. Это очень чувствуется в книге «Вредные советы». На вопрос о возмож-I юм вреде этих советов в одном интервью он сказал: «В отличие от взрослых дети правильно реагируют на советы. Никому и в голову не придет следовать им». Григорий Остер стремится сделать веселой и школьную жизнь детей. Его задачник по математике стал популярен среди учителей и учеников. Остер — замечательный детский писатель, сценарист, драматург (он пишет сценарии для кукольных театров). 2.Чтение произведений. — Вы приготовили сегодня выразительное чтение отрывков из сказок. Выучили наизусть стихи Г. Остера. Давайте послушаем его произведения, поразмышляем, что делает их веселыми, смешными. Обсуждение сказок из книги «Зарядка для хвоста». — Назовите главных героев сказки. — Что вы можете сказать о характере героев? Найдите слова, которые относятся к характеру героев. (На доске нарисована схема. Дети подбирают к именам героев черты характера. Учитель соединяет эти слова.) (Мартышка — веселая, шумная, торопливая;удав — серьезный, медлительный; слоненок — спокойный, застенчивый, вежливый; попугай —любознательный, умный.) — Как автор показывает нам характеры героев? (Через их поступки, слова, диалоги.) — Прочитайте отрывки, которые характеризуют мартышку. («Еще как не хватает!—закричала она, вскакивая. —Ачто, уже можно хватать?» и др.) — Какие слова передают характер удава? («Конечно, удав любил бананы, но еще сильней онлюбил совершать научные действия" и другие отрывки.) — А слоненка? («Напрасно, —укоризненно посмотрел на удава слоненок. — Нехорошо бросаться орехами»; «Извините, — вздохнул слоненок. — Но это какой-то несправедливый закон» и другие отрывки.) — Прочитайте реплики попугая, которые доказывают, что он умный, любознательный. («Математика не ест бананов!-крикнул попугай. — Она наука!Ее надо знать, чтобы совершать научные действия».) — Почему диалоги получились такими забавными? (Иногда герои не знают значения слов и понимают их по-другому.) — Приведите примеры. («Воспитание» мартышка поняла как питание. Попугай просит отнять бананы, то есть вычесть. А слоненок стал отнимать бананы у мартышки. Мартышка думала, что «привет» — это какая то вещь, подарок. И т.п.) — Прочитайте смешные диалоги животных, которые вам особенно понравились. (Выразительное чтение отрывков.) Обсуждение произведений «Обезьянки младшего возра-;та», «Котенок по имени Гав», «Петька-микроб» по плану: — Характеристика героев. — Поиск слов и выражений, которые обыгрывает Остер. — Выразительное чтение отрывков. Обсуждение произведения «Вредные советы». — Кому адресована книжка? (Непослушным детям.) — Почему? (Непослушные дети все делают наоборот.) — Значит, надо следовать этим советам? (Нет, иначе будут неприятности.) — Прочитайте советы, которые вы выучили. А слушатели пусть)пределят, в чем состоит «вредность» этих советов. (Выразительное чтение отрывков.) 3. Сочинение советов детьми. — Дашйтеимыпопрэбуемточинитьтакойсовет.Обратитевни-мание, есть ли рифмы в этих советах? (Нет. Это белые стихи.) — Давайте прохлопаем ритм стихотворений. (Например: Тб — та — тб — та, тб — та — тб — та Тб — та — тб — та, тб — та — тб) — Такие стихи называются двухмерными. Попробуйте сочи-ипъ совет на данную тему. (Класс делится на группы. Каждой группе предлагается тема. Например: «Отдыхай на уроке», «Ешь много сладкого», «Остав-|ляй обед в тарелке», «Списывай контрольную у соседа», «Прихо-щ с прогулки, когда стемнеет» и т.п.) 4. Оценивание работы групп, выбор самого удачного стихотво- 2НИЯ. {IV. Закрепление 1. Разгадывание кроссворда «Герои книг Остера» (см. приложение). (Ответы. По горизонтали: 1. Удав. 2. Сложение. 3. Спартак. |4. Петя. 5. Ангинка. 6. Мутант. 7. Гав. 8. Слоненок. 9. Шарик. ] 10. Троллейбус. По вертикали: 1. Воспитание.) 2. Просмотр отрывков из мультфильмов. Угадывание названий [историй. (У. Домашнее задание Юмор, любовь к детям — отличительная черта рассказов еще |одного детского писателя. К следующему уроку прочитайте один из рассказов о детях |В. Драгунского. Урок 19. «Тайное всегда становится явным». Рассказы В. Драгунского о детях Цели урока: ознакомить с творчеством В. Драгунского, его биографией; учить определять тему; учить выразительному чтению по ролям; развивать мышление, память, умение передавать содержание произведения; воспитывать доброту, умение сопереживать. Оборудование: выставка книг, видеокассета с фильмом «Веселые истории», схемана доске. Ход урока „ I I. Организационный момент,: II. Постановка целей — Прочитайте название урока. — Когда так говорят детям? (Когда ребенок что-то натворил, но не признался взрослым.) — Кто написал рассказ с таким названием? (В. Драгунский.) — О ком и для кого писал рассказы этот писатель? (О детях, для детей.) III. Изучение темы 1. Рассказ учителя. Творческий путь этого писателя начинался не на литературных, а на театральных подмостках. Закончив актерский факультет, он играет в Театре сатиры, Театре-студии киноактера, в цирке. Но по-настоящему его комедийный талант раскрывается, когда он начинает работать художественным руководителем театра «Синяя птичка». Тогда-то он и начинает писать. Сначаладля сцены — клоунады, репризы (сценки), пробует себя и роли поэта-песенника. Первая книга для детей называлась «Он живой и светится». Она имела оглушительный успех. С этого времени он активно начинает заниматься литературньш творчеством. Он написал около 90 рассказов для детей. Сборники его рассказов неоднократно переиздавались. По ним ставили спектакли, снимали кинофильмы. В сборнике «Денискины рассказы» он изобразил своего сына и отчасти самого себя. Рассказы написаны с юмором. Драгунский, показывая сына наивным, простодушным, романтиком, вместе стем уважает сына, восхищается его доброй, щедрой душой, бескорыстными поступками. Особый язык рассказов писателя помогает глубже понять характер героев, их отношения —Давайте послушаем, какие рассказы прочитали ваши одноклассники. Определите, как поступки и реплики Дениски, его друзей и родителей характеризуют их. 2. Обсуждение произведения «Тайное всегда становится явным*. — Узнаете ли вы себя и своих друзей в Дениске? (Да. Дети часто не любят есть кашу и находят уловки, чтобы отказаться от нее.) — В чем же юмор, комичность ситуации? (Дениска решил обма-нутъмаму, но обман раскрылся.) — Как Дениска «усовершенствовал» вкус каши? Что вас рассмешило? (Он ее посолил, подсластил, вылил туда хрен.) — Осуждаете ли вы Дениску? (Нет, он очень хотел в Кремль, но не хотел есть кашу, а мама заставляла. Дениска осознал свой проступок.) 3. Обсуждение произведения «Он живой и светится». — Что вас рассмешило в этом рассказе? (Как Дениска с Мишкой менялись.) — Бывало ли с вами такое? — Почему же мама не обрадовалась? (Это был подарок папы.) — Осуждаете ли вы поступок мальчика? (Нет. Дениске было скучно, одиноко, а светлячок стал ему другом.) — О какой черте характера Дениски вы узнали? (Он мечта^ тель, поэт.) — Ачто вы можете сказать о маме? (Она добрая. Поняла Дениску.) 4. Обсуждение произведения «Шляпа гроссмейстера». — Кто такой гроссмейстер? — Почему Дениска решил, что «дяденька» гроссмейстер? (Он был очень важный, серьезный.) — Какой поступок совершил Дениска? (Он вытащил шляпу из пруда.) — Почему же этот «дяденька» рассердился? (Шляпа была мокрая, грязная, рваная.) — Виноват ли в этом Дениска? (Нет, онхотел помочь.) — Что вы можете сказать о Дениске? (Он бескорыстный, добрый.) 5. Обсуждение произведения «Слава Ивана Козловского». — В чем комичность этого случая? (Денискарешил, что петь хорошо — это петь громко.) — Почему у Бориса Сергеевича «тряслись» плечи? (Он смеялся.) — Что вас рассмешило в конце рассказа? (Дениска подумал: «Неужели Козловский поет громче меня?») — Почему мама покраснела и возразила учителю? (Оналюбшш сына, ей хотелось, чтобы у сына все было хорошо, все получалось.) 6. Обсуждение произведения «Что любит Мишка», «Что я люблю». — Что вас рассмешило в рассказе Мишки? (Он любит есть — вкусное.) ~ Как об этом сказал учитель? («Целый продуктовый магазин».) -'— Почему Мишка покраснел? (Ему стало стыдно, чтоонлю-бит только себя, а о близких забыл.) ~ Что вы можете сказать о Дениске по его рассказу? (Он добрый, смешной. Любит играть. Увлекается разными новыми занятиями. Любит животных.) (Аналогично проводится работа над другими рассказами: «Где это видаНо», «Главные реки Америки», «Сверху вниз, наискосок», «Друг детства», «Девочка на шаре».) IV. Закрепление изученного — Что вы узнали о Дениске Кораблеве из рассказов Драгунского? (Он добрый, умеет сочувствовать, переживать, щедрый, бескорыстный, мечтательный, романтик.) — Какие отношения у Дениски с родителями? (Онлюбитро-дителей, дружит с ними, делится с ними своими переживаниями.) — Как относятся к нему мама с папой? (Они строгие, но справедливые. Уважают Дениску. Понимают его.) — Чем интересен язык произведений Драгунского? (Порепликам героев можно судить о иххарактере. Много смешных слои, выражений.) — Подберите к словам на доске синонимы, слова, близкие пс смыслу, раскромсал (яйцо) дырявый лопнутый (круг) оплеуха добрость раскрашивать бухнусь упаду гамкнула (собака) раскрошил малевать насадка, крышка мелюзга получалось плюха • доброта ладилось съела (быстро) нахлобучка (у шланга) малыши — Почему ребята так говорят? (Они маленькие, не умеют выразить свои мысли по-другому.) V. Итог урока — Чем интересны рассказы Драгунского? (Б нихмного юмора.) — Как Драгунский показывает характер героев? (Черезихсло-ва, поведение.) — Что вы можете сказать о самом авторе? (Он любит детей, чувствует их, понимает их проблемы. Это веселый человек, у него хорошее чувство юмора.) VI. Домашнее задание Наш следующий урок будет посвящен Дню защитников Отечества. Прочитайте к этому уроку рассказы и стихи об армии, наших солдатах, о подвигах наших соотечественников, о делах своих сверстников в годы войны. Урок 20. Твои защитники Цели урока: ознакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны; рассказать о подвиге наших соотечественников в эти годы; познакомить с произведениями о войне; рассказать о том, как в мирное время солдаты защищают нас от беды; развивать речь, навыки анализа; воспитывать уважение к подвигу наших предков, гордость за нашу родину, армию ненависть к насилию, жестокости. Оборудование: выставка книг о войне, аудиозапись песни «Священная война» на стихи Лебедева-Кумача; фоторепродукции памятников Неизвестному солдату (в Берлине), монументов и памятников в Москве, городах России. Ход урока I. Организационный момент II. Постановка целей 1. Прослушивание аудиозаписи песни «Священная война», 2. Беседа. — О чем эта песня? — О каком времени, каких событиях она рассказывает? (О начале Великой Отечественной войны, это было в июне 1941 года^) — Прочитайте тему урока. О чем мы будем сегодня читать стихи и рассказы? (О Великой Отечественной войне, о том, как наши солдаты защищали нашу Родину.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.008 с.) |