Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От гамма-излучения экраном из стекла.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определяем толщину слоя половинного ослабления экрана из стекла: d = 0,693/μ = 0,693/0,157 = 4,414 см, μ = 0,157 см–1 по табл. 9.1 для варианта № 36. Коэффициент ослабления гамма-излучения находим по формуле: Косл = 2х/d = 20,2/4,414 = 1,032, где х = 0,2 см – толщина стекла по табл. 9.1 для варианта № 36. Полученный результат свидетельствует о том, что экран из стекла толщиной 0,2 см ослабляет гамма-излучение всего на 3% и не может обеспечить защиту населения от облучения. Оценка возможности защиты населения от Гамма-излучения в зданиях, построенных из кирпича. Определяем толщину слоя половинного ослабления гамма-излучения кирпичной кладкой: d = 0,693/μ = 0,693/0,157 = 6,133 см, μ = 0,113 см–1 по табл. 9.1 для варианта № 36. Коэффициент ослабления гамма-излучения находим по формуле: Косл = 2х/d = 240/6,133 = 91,9, где х = 40 см – толщина кирпичной кладки по табл. 9.1 для варианта № 36. Полученный результат свидетельствует о том, что кирпичная кладка толщиной 40 см ослабляет гамма-излучение в 91,9 раз и может обеспечить защиту населения при размещении в зданиях, построенных из кирпича. Оценка возможности защиты населения От бета-излучения экраном из стекла. Определяем глубину проникновения бета-частиц в стекле: Rср = 450Еβ . 0,0013/ ρс = 450 . 0,77 . 0,0013/6,4 = 0,0704 см, где Еβ = 0,77 МэВ и ρс = 6,4 г/см3 по табл.9.1 для варианта № 36. Полученный результат свидетельствует о том, что экран из стекла, толщина которого превышает 0,7 мм, полностью защищает население от бета-излучения. Оценка возможности защиты от бета-излучения В зданиях, построенных из кирпича. Определяем глубину проникновения бета-излучения в кирпичной кладке: Rср = 450Еβ . 0,0013/ ρк = 450 . 0,82 . 0,0013/2,05 = 0,234 см, где Еβ = 0,82 МэВ и ρк = 2,05 г/см3 по табл.9.1 для варианта № 36. Полученный результат свидетельствует о том, что бета-излучение полностью останавливается кирпичной кладкой и население в кирпичных зданиях полностью защищено от облучения бета-частицами. Защита населения от гамма-излучения временем Облучения. Рассчитаем безопасное допустимое время работы на заданном расстоянии R, см от источника цезия-137 с заданной активностью А, мКи: tдв = Хдд . R2/(А . Г) = 5 . 302 /(9 . 3,24) = 154,32 ч, где: Хдд = 5 бэр, R = 30 см и А = 9 мКи по табл.9.1 для варианта № 36,
а Г = 3,24 (Р · см2) / (ч · мКи)для цезия-137. При продолжительности работы с источником цезия-137 в 6 часов в день работы необходимо закончить за 25 рабочих дней.
Задача 6.9. Защита от гамма-облучения расстоянием. Рассчитаем безопасное расстояние R,см работы с источником кобальта-60 с активностью А, мКи: R2 = А . Г . t / Хдд = 17 . 13,85 . 3800/5 = 178942 см2 , извлекая квадратный корень из полученной величины, определим R = 423 см, где А = 17 мКи, t = 3800 ч за год и Хдд = 5 бэр по табл.9.1 для варианта № 36, а Г = 13,85 (Р · см2) / (ч · мКи)для кобальта-60. Защита применением минимальной массы Радионуклида. Определяем допустимую активность радиоизотопа радия-226, обеспечивающего безопасную работу с ним в течение года на заданном расстоянии: А= XДД . R2 /(Г . t) = 2 . 1202 /(9,03 . 1400) = 2,278 мКи А = 2,278 . 10-3. 3,7 . 1010 = 8,43 . 107 Бк, где XДД = 2 бэр, R = 120 см и t = 1400 ч по табл.9.1 для варианта № 36. Рассчитываем допустимую массу радиоизотопа радия-226, обеспечивающего безопасную работу с ним в течении года на заданном расстоянии по формуле: m = 7,56 ּ 10–17 М · А · Т = 7,56 . 10-17. 226 . 8,43 . 107. 1600 = 2,3 . 10-3 г = 2,3 мг, где: М = 226 – массовое число радия-226, Т = 1600 лет - период полураспада радия-226.
Приложения Таблица 9.1 Исходные данные для решения задач
Продолжение таблицы 9.1
Продолжение таблицы 9.1
Окончание таблицы 9.1
Таблица 9.2
ОТЧЕТ О выполнении расчетной работы по теме «Радиационная опасность и способы Противорадиационной защиты» студента ____________________ ___________ учебной группы. Вариант N___ (Фамилия, инициалы)
Литература 1. Нормы радиационной безопасности НРБ–2000. 2. Батырев, В. А., Бусел, А. В., Дорожко, С. В. Методическое пособие по радиационной безопасности и радиационной экологии для студентов технических и технологических вузов Республики Беларусь.– Мн., 1992. 3. Саечников, В.А., Зеленкевич, В.М. Основы радиационной безопасности. – Мн., 2002. 4. Дорожко, С.В., Бубнов, В.П., Пустовит, В.Т. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. Пособие в 3 ч. Ч.3 Радиационная безопасность– Мн.: Дикта, 2009. 5. Сидоренко А. В., Пустовит В.Т. Практикум по курсу «Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность» – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. Занятие 10. РАСЧЕТ ДОЗ РАДИОАКТИВНОГО ОБЛУЧЕНИЯ 1. Цель работы – научить студентов рассчитывать дозы внешнего и внутреннего облучения человека и выбирать способы защиты при постоянном или временном проживании на радиоактивно загрязненной местности. 2. Порядок выполнения работы:
2.1. Переписать форму отчета на отдельный лист (табл. 10.2). 2.2. Изучить учебно-методические материалы. 2.2. Выбрать исходные данные своего варианта из табл. 10.1. Номер варианта соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале учета занятий. 2.3. Иметь конспект лекций или учебное пособие, рекомендованное преподавателем. 2.4. Приступить к выполнению работы согласно приведенной методике. 3. Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оснащение аудитории, микрокалькуляторы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.153 (0.01 с.) |