Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольное число, применяемое в ЕСКК.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Билет 1 Понятие об управлении. Управление - это деятельность по организации какого-либо процесса, которая обеспечивает достижение поставленных целей. Цели - это конкретные конечные состояния или желаемые результаты. Теория управления - научная дисциплина о процессах управления и их общих закономерностях. Процесс управления состоит из следующих 4-х элементов управления: 1) Получение информации о задачах управления (цель); 2) Получение информации о результатах управления; 3) Анализ полученной информации и выработка решения; 4) Исполнение решения, т.е. осуществление управляющих действий.
Отметим, что субстратом (основой) процессов управления является информация. Решение - это некое предписание к действию для объекта управления. Принятие решения - выбор наилучшего в некотором смысле варианта решения.
Для управления необходимо иметь: 1) Источник информации о задачах (целях) управления, 2) Источник информации о результатах управления, 3) Устройство для анализа полученной информации и выработки решения, 4) Исполнительные устройства, реализующие управляющие действия.
2) Сортировка - это процесс обработки данных, с помощью которого записи в массиве (файле, наборе данных) информации располагаются в установленном порядке согласно принятому критерию. Например, такому критерию, как "по возрастанию (убыванию) значения поля Х в качестве ключа сортировки". Упорядоченность - это порядок размещения записей относительно друг друга. Обычно упорядоченность осуществляется по наиболее важному полю, называемому ключом сортировки. Ключ сортировки может быть составным, т.е. состоять из нескольких полей. Причем, каждое поле может иметь свой порядок.
Для оценки методов упорядочения одним из основных критериев является количество операций сравнения в процессе сортировки. Теоретически доказано, что минимально возможное число сравнений для упорядочения nэлементов (записей) приближенно оценивается по формуле: C(n) С - число операций сравнения; n - количество записей в массиве; ]x[ - наименьшее целое, не меньшее х.
Сортировка - процесс расположения записей согласно принятому критерию. Сортировки подразделяют в зависимости от алгоритма и вида используемой при сортировке памяти на: - внутренние (пузырьковая, Шелла, вставки, квадратичной выборки) в оперативной памяти; - внешние (балансная, каскадная, многофазная) с использования внешних носителей информации.
3) Автоматизированная система управления (АСУ) - это система управления объектом, основанная на применении средств вычислительной техники, средств связи, экономико-математических методов для решения основных задач производственно-хозяйственной деятельности этого объекта. Подсистема АСУ - это часть АСУ, выделенная по функциональному или структурному признаку, используемому для описания внутренней структуры, элементов системы и связей между ними. В АСУ обычно выделяют подсистемы по функциям управления и видам обеспечения. В АСУ выделяют следующие подсистемы в зависимости от функций управления: - Управление технической подготовкой производства; - Технико-экономическое управление; - Оперативное управление основным производством; - Управление материально-техническим снабжением; - Управление сбытом продукции и маркетингом; - Управление качеством продукции; - Управление обеспечением кадрами; - Управление вспомогательным производством (транспортное, ремонтное, энергетическое, инструментальное). В свою очередь, подсистемы характеризуются набором задач, решаемых в рамках подсистемы. Задача АСУ - это выделенный по соображениям целесообразности функциональный элемент АСУ, представляющий собой совокупность алгоритмов и действий, и имеющий некоторую целостность, смысловую законченность и автономность. В литературе встречается и такое определение задачи: Задача АСУ - совокупность взаимосвязанных алгоритмов управления, выбранных из всего множества таких алгоритмов по соображениям конкретной целесообразности. Задача характеризуется рядом параметров: - назначение (смысл) задачи; - входная информация; - выходная информация; - алгоритм(ы) и процедуры обработки информации; - объект(ы) управления, участники решения задачи; - временные параметры (периодичность, сроки и т.п.); - связь с другими задачами; - другие параметры. В государственном стандарте ГОСТ 34.003-90 "Автоматизированные системы. Термины и определения" дано такое определение задачи: "Задача это функция или часть функции автоматизированной системы, представляющая собой формализованную совокупность автоматических действий, выполнение которых приводит к результату заданного вида". Подсистема "Управление качеством продукции".
Цель: Обеспечение параметров продукции, соответствующих техническим условиям и государственным стандартам.
Службы: - ОТК (отдел технического контроля); - ОГК (отдел главного конструктора); - ОГТ (отдел главного технолога).
Управление качеством продукции - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на это качество.
Задачи: - оперативный учет брака в натуральном выражении; - оперативный учет бездефектной сдачи продукции; - учет и анализ рекламаций к качеству продукции; - статистический анализ брака по операциям и причинам; - анализ спроса продукции в зависимости от параметров и признаков качества; - расчет показателей по стандартизации и унификации изделий; - прогнозирование показателей качества и надежности изделий; - формирование плана испытаний изделий; - контроль и анализ испытаний изделий, статистические методы контроля качества изделий; - контроль и анализ аттестации и сертификации продукции; - контроль технологической дисциплины изготовления изделий; - анализ изменений конструкторской и технологической документации.
УКП взаимодействует: - УСП (получение рекламаций); - ОУОП (учет брака, система бездефектной сдачи продукции); - ТЭУ (учет брака, система бездефектной сдачи продукции); - УТПП (учет изменений в конструкции и технологии).
Билет 2 1)Показатель - это единица информации, состоящая из одного реквизита числового типа, именуемого основанием показателя, отражающего тот или иной факт в количественной оценке, и ряда характеризующих его и связанных с ним логическими отношениями реквизитов-признаков (например, времени, места действия, действующих лиц, предметов и т.д.). Показатель - это семантическая единица информации, логически завершенная. Общий вид показателя: П. (Р1, Р2,..., Рn, Q) где: Р1, Р2,..., Рi,..., Рn - реквизиты-признаки; Q - основание показателя. Показатель - термин, которым оперируют в области экономики, статистики. Показатель - это совокупность данных прагматического характера.
Пример. Численность постоянного населения Республики Карелия на 01.01.1994 года - 798 тыс. чел. Основание показателя - численность, значение 798. Реквизиты-признаки: 1)Территория - код 86 (Республика Карелия), 2)Дата - 01.01.1994г. Численность постоянного населения Республики Карелия на 01.01.2004 г. – 708,7 тыс. чел. Защита информации. Безопасность - это состояние защищенности информации от внутренних или внешних угроз, от случайного или преднамеренного разрушения, раскрытия или модификации. Конфиденциальность - это статус, предоставленный данным и согласованный между лицом или организацией, предоставившей данные, и организацией, получающей их. Определяет требуемую степень защиты. Секретность - это право лица или организации решать, какая информация в какой степени должна быть скрыта от других. Мероприятия по защите делятся на: - организационные; - технические; - программно-технические; - криптографические. Закон РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" о защите информации. базовый нормативный документ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также регулирует отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий. 3) Информационное обеспечение (ИО АСУ) - это совокупность средств и методов построения информационной базы АСУ и собственно информация. ИО подразделяется на: - внемашинное ИО; - внутримашинное ИО. Внемашинное ИО включает: - систему организации ведения, хранения, внесения изменений в нормативную документацию; - систему конструкторской, технологической и технической производственной документации (нормативно-справочная документация); - оперативную документацию; - систему классификации и кодирования. Внутримашинное ИО включает: - систему организации данных в ЭВМ, их накопления, ведения и доступа к данным; - собственно базы и массивы данных на машинных носителях; - техническую документацию на информационную базу АСУ, инструкции, положения, стандарты по ведению информации в АСУ. Основная концепция при создании внутримашинного ИО АСУ - это концепция банков данных. Банк данных обеспечивает: - неизбыточное хранение взаимосвязанных данных; - оперативный доступ к данным; - независимость структур хранения данных от программ; - адаптируемость информационной базы и программ к развитию АСУ.
Билет 3 1) Сохранение информации - это процедура получения резервной копии с целью ее последующего использования при ликвидации возможных разрушений информации. При сохранении информации используют термины копирование, дублирование, дампирование, выгрузка. Копирование (сохранение) информации выполняется периодически по графику. Между точками снятия копий сохраняются все данные, которые использовались для внесения изменений в файлы (базы данных). Копирование проводится по схеме “отец-сын”, что означает хранение двух копий для двух последовательных процедур копирования. При файловой обработке между точками снятия копий сохраняют исходные файлы корректур. При работе с базами данных в режиме он-лайн используют системный журнал и процедуру накопления изменений информации. Системный журнал - это файл, в который вносится информация (протоколируется) о ходе работы информационной системы, включая все изменения баз данных. Восстановление информации - это процедура ликвидации разрушений данных с использованием сохраненной информации на некоторый момент времени (копии) и возможной корректуры с момента создания копии. В интерактивных (онлайновых) системах предусматривается несколько уровней восстановления: - оперативное восстановление. Оперативное восстановление используется, когда отдельные изменения в базах данных могут быть отменены при обнаружении ошибок в программах, аргументах поиска данных и т.д. - промежуточное восстановление. Для целей промежуточного восстановления используется метод контрольной точки. Контрольная точка - это дамп оперативной памяти и/или областей баз данных, сохраняемый в системном журнале в процессе работы информационной системы в определенный момент времени для возможного последующего восстановления работоспособности системы и баз данных на этот момент времени. Контрольная точка создается через заданный интервал времени, через определенное количество изменений в базах данных, при выполнении определенных условий в системе. - длительное восстановление. Используются копии баз данных для восстановления информации и массивы корректур (накопленных изменений). 2) Технико-экономическая информация - это совокупность данных, необходимая для управления социально-экономическим объектом (объектами) и экономикой в целом. Одним из основных элементов ТЭИ являются классификаторы - несущие конструкции информационных систем. Классификаторы делятся на ряд групп, которые содержат информацию о: 1)хозяйствующих субъектах (Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ), Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО),...); 2)продукции и производстве продукции (Общероссийский классификатор продукции (ОКП), Общероссийский классификатор работ и услуг в машиностроении (ОКРУМ),...); 3)трудовых ресурсах (Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН), Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК),...); 4)природных ресурсах (Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов (ОКГР), Общероссийский классификатор подземных ископаемых и подземных вод (ОКПИиПВ) и другие); 5)других объектах. Особое место занимает классификатор технико-экономических и социальных показателей (ОКТЭСП), который содержит в систематизированном виде перечень применяемых в технике, экономике, статистике и других сферах деятельности показателей. Вся совокупность классификаторов объединена в Единую систему классификации и кодирования (ЕСКК) ТЭИ. Единая система классификации и кодирования информации (ЕСКК) - совокупность общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; средств ведения классификаторов; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению. ЕСКК устанавливает единые методологические и организационные основы проведения работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации, состав, содержание и порядок проведения этих работ. В процессе совершенствования классификаторов проводятся работы по их семантической и терминологической поддержке, созданию описаний и словарей рекомендуемых и стандартизованных терминов, используемых в классификаторах. Структура предприятия.
Директор
1)Зам. директора по кадрам и быту: - отдел кадров (ОК) - отдел подготовки кадров (ОПК) - административно-хозяйственный отдел (АХО) - жилищно-коммунальный отдел (ЖКХ) - пожарная охрана - охрана предприятия - служба безопасности - типография и множительный цех - службы здоровья (медпункты, поликлиники,...) - службы детских учреждений
2)Зам. директора по обеспечению и обслуживанию (по общим вопросам) - транспортный отдел - отдел снабжения - отдел комплектации
3)Зам. директора по экономике - планово-экономический отдел - отдел труда и заработной платы - централизованная бухгалтерия - финансовый отдел - отдел маркетинга и сбыта - отдел АСУП - юридический отдел
4)Зам. директора по производству - производственный отдел - отдел подготовки производства - диспетчерский отдел
5)Зам. директора по капитальному строительству - отдел капитального строительства (ОКС)
6)Главный инженер (ГИ) 1) Зам. ГИ по подготовке производства - конструкторский отдел (КО) - отдел главного технолога (ОГТ) - отдел главного металлурга (ОГМ) - отдел главного сварщика (ОГС) - отдел научно-технической информации и стандартизации (ОНТИиС) - Научно-техническая библиотека 2) Зам. ГИ по электромеханической службе и новой технике - отдел главного механика (ОГМех) - отдел главного энергетика (ОГЭ) - отдел механизации и автоматизации - инструментальный отдел 3) отдел охраны труда и техники безопасности
7)Отдел технического контроля (ОТК)
8)Цехи: 1) основные цехи: - заготовительное производство - машиностроительное производство - сборочное производство - сдаточное производство 2) вспомогательные цехи: - энергетический цех - инструментальный цех - ремонтный цех 3) обслуживающие цехи: - транспортный цех - складское хозяйство 4) побочные цехи: - цех по утилизации отходов
Заместители директора курируют основные направления деятельности предприятия. Зам. директора по кадрам - кадровые вопросы. Зам. директора по экономическим вопросам - бухгалтерия, планирование, производство продукции и т.п. Главный инженер - планы технического развития. Корректировка данных. Корректировка - это процесс обработки массива информации (файла, набора данных, базы) путем внесения в него изменений с целью обеспечения достоверности и актуальности данных. Корректировка - достаточно сложная процедура. При корректировке выполняются следующие действия: - поиск корректируемой записи по ключам и/или места в массиве; - изменение полей записи; - удаление записи; - включение записи. В процессе корректировки участвуют четыре информационных объекта - исходный (основной) массив, в который вносятся изменения, массив корректур (изменений), результирующий (откорректированный исходный) массив и протокол корректировки. Протокол корректировки - это документ, в котором содержится информация о результатах корректировки, обнаруженных ошибках и нестыковках, используемый для анализа и принятия решения по завершению операции корректировки.
В массиве корректур обычно различают 3 типа записей: 1-й тип - “включение”, содержит целиком новую запись, признак “включения”, например, "1"; 2-й тип - “удаление”, содержит “ключ” и признак удаления, например, "2"; 3-й тип - “замена”, содержит значения заменяемых полей и признак замены, например, "3".
Приведем простой пример корректировки массива информации. Пусть есть массив, состоящий из записей с двумя полями - табельным номером и фамилией, и.о. В него вносится корректура.
Корректировка последовательного файла. Недостатки последовательного файла: - большие затраты на корректировку, связанные с перезаписыванием основного файла (большое время обработки); - последовательные файлы не используются в он-лайновых системах. Основной файл и файл корректур отсортированы по ключу
Корректировка в индексно-последовательных и прямых файлах. Корректировка в индексно-последовательных файлах, файлах прямого доступа, базах данных несколько сложнее. Для осуществления вставок, включения новых записей или данных используются так называемые “области переполнения”. Области переполнения создаются как в основной области, так и в индексных областях. При вставке данных они могут попасть в область переполнения, при этом делаются ссылки на добавленную информацию, появляются цепочки данных. При удалении данных, как правило, делаются отметки об удалении в специальном символе (логическое удаление), а физически сама информация не удаляется. При замене данных происходит перезапись физического блока на машинном носителе. При применении методов прямого доступа, областей переполнения в ряде случаев механизм работы с памятью повторно использует освобожденную память. Для облегчения использования свободных областей они связываются в цепочки. Например, блок памяти будет содержать участки данных вперемешку со свободной памятью:
При этом участок свободной памяти содержит, как правило, в начале длину участка свободной памяти и ссылку (адрес) на следующий участок свободной памяти:
Типичная структура индексно-последовательного файла: индекс основная память
В результате корректировки происходит изменение физического расположения файла, меняется соответствие между физическим расположением записей и их логической последовательностью (упорядоченностью). Кроме того, могут оказаться заполненными области переполнения файла, что делает невозможным дальнейшее добавление данных даже при наличии свободных участков в основной области файла на машинном носителе. Для приведения физической и логической организации файла к некоторому исходному состоянию применяются специальные процедуры, которые позволяют перенести данные из области переполнения в основную и подготовить ее для дальнейшего использования, физически удалить логически удаленные записи и т.д. Такие процедуры называют реорганизацией. Для индексно-последовательных файлов реорганизацию подразделяют на процедуру разгрузки (выгрузки) и процедуру загрузки индексно-последовательного файла. 3) Программное обеспечение - совокупность программ, программных средств для реализации АСУ на базе применения СВТ. Основные части ПО: - Системное программное обеспечение (ОС ВС); - Прикладное программное обеспечение; - Инструктивно- методические материалы по применению программных средств. Структура ПО: - системное ПО (операционная система) состоит из управляющей части, в т.ч.: - супервизор; - управление задачами; - управление данными; - управление заданиями. и обрабатывающей части, в т.ч.: - языки и трансляторы; - сервисные программы (утилиты); - средства генерации ОС. - прикладное ПО, подразделяется на два класса: общего назначения и функционального назначения. ППП общего назначения реализуют общие функции, к ним можно отнести: - СУБД, - ППП математического моделирования, - ППП обработки и подготовки текстов, - другие. ППП функционального назначения реализуют функции управления и типовые алгоритмы обработки данных, например: - ППП СПУ (сетевое планирование и управление), - ППП "Учет затрат на производство", - другие. - инструктивно-методические материалы, в том числе: - инструкции, методики, стандарты, ГОСТы на разработку, внедрение, эксплуатацию ПО, - документация пользователя на программные средства (администратора, программиста, оператора, пользователя), - документация разработчика ПО для подробного ознакомления с реализацией программ для последующего внесения изменений программы или уточнения алгоритмов работы ПС (в том числе, исходные тексты программ). Для обеспечения работы ПО необходим обслуживающий персонал: системные и прикладные программисты, администраторы системы.
Основные положения, определения и термины, требования по разработке программного обеспечения изложены в ряде ГОСТ: - ГОСТ 19781-90. Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения. - ГОСТ 28806-90. Качество программных средств. Термины и определения. Введен с 1.01.92. - ЕСПД (единая система программной документации) - это серия ГОСТов 19. Например, ГОСТ 19.102-77 - стадии разработки, ГОСТ 19.201-78 - Техническое задание. Требование к созданию и оформлению. - и других. Билет 16 Активность данных - это характеристика, определяемая отношением числа обращений к структурному элементу данных к общему числу обращений к информации (базе данных, файлу) в некоторый интервал времени или единицу работы. Активность поля - это отношение числа обращений к полю в пределах одной записи к числу обращений к полям записи.
где R j - активность поля j, kj - количество обращений к полю j, ki - количество обращений к полю i, 1 =< i <= n, n - число полей записи. Обычно активные поля располагают ближе к началу записи. Аналогично определяется активность файла (базы): Активность файла (базы) - это отношение числа обращений к файлу (базе) к числу обращений к совокупности файлов (баз). Активные файлы располагают на магнитном диске ближе к его центру. Принцип размещения данных в структуре пространства - активные данные располагают так, чтобы легче и быстрее взять, а неактивные - можно подальше. Важное значение характеристики активности имеют для систем оперативного доступа к информации, для систем с использованием транзакций. Под транзакцией понимается единица работы в вычислительной системе, включающей в свой состав запрос, обработку данных и ответ на запрос. 2)см билет 7 3) Одним из важнейших документов при разработке АСУ является постановка задачи. Рассмотрим требования к содержанию документа "Описание постановки задачи (комплекса задач)" (Руководящий документ РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. Раздел 2. Требования к содержанию документов по общесистемным решениям).
Документ " Описание постановки задачи " предназначен для описания характеристик комплекса задач (задачи), условий, необходимых для его решения, входной и выходной информации и совместно с ТЗ на АСУ определяет требования к видам обеспечения АСУ. Описание постановки задачи содержит разделы: 1) Характеристики комплекса задач, в том числе: - цель, назначение, технико-экономическая сущность задачи, обоснование целесообразности решение задачи; - перечень объектов, при управлении которыми решают комплекс задач, при необходимости, описание структуры объектов управления и перечень показателей, характеризующих их состояние; - описание процедур использования выходной информации; - периодичность решения и ограничения по срокам выдачи выходной информации; - требования по организации сбора и передачи в обработку входной информации, порядку ее контроля и корректировки; - условия прекращения решений комплекса задач автоматизированным способом; - связи данного комплекса задач с другими комплексами или задачами АСУ; - должности лиц и/или наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи; - распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач. 2) Выходная информация, в том числе: 2.1. Перечень и описание выходных сообщений; Для описания выходного сообщение указывают: - идентификатор; - форму представления сообщения (документ, видеограмма, сигнал управления) и требования к ней; - периодичность выдачи; - сроки выдачи; - получателей информации. 2.2. Перечень и описание имеющих смысловое значение структурных единиц информации: показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления. В описании структурных единиц информации следует указывать: - наименование; - идентификатор выходного сообщения; - требования к точности и надежности вычисления. 3 )Входная информация, в том числе: 3.1. Перечень и описание входных сообщений, в т.ч.: - идентификатор; - форма представления сообщения и частота поступления. 3.2. Перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений, для которых указывается: - наименование; - точность; - источник информации (документ, видеограмма, информационная база и т.д.); - идентификатор источника информации. 4). Алгоритм обработки информации. В этом разделе приводится подробное описание алгоритма обработки данных. Допускается описание алгоритма представлять в отдельном документе. 5) другие дополнительные сведения. Билет 17 1)Избыточность (дублирование) - это характеристика, определяемая отношением количества дублированных (повторившихся) данных (Vd) ко всему объему данных (V). Kd = Vd/V Чем ближе Kd к 0, тем лучше. В рассмотренном выше примере данных об узлах и деталях, представленных двумя структурами данных - линейной и иерархической, хорошо иллюстрируется дублирование данных в линейной структуре (дублируются значения поля “узел” для разных деталей, входящих в один узел). В иерархической структуре дублирование полей отсутствует. 2)см билет 1 и 13 3)см билет 16 Билет 18 1) Структура и компоненты системы управления. Система управления (СУ) - это совокупность управляемого объекта и управляющей подсистемы, взаимодействующих между собой в соответствии с алгоритмом управления. СУ состоит из двух непременных участников: 1) Объект управления;
2) Управляющая подсистема. 2) Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). Условное обозначение: ОК 011-93. Объекты классификации: общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные формы документов, утвержденные министерствами (ведомствами) Российской Федерации - разработчиками унифицированных систем документации (УСД). Признаки классификации: принадлежность к соответствующей унифицированной системе документации, общность содержания документов и направленности их использования. Кодовое обозначение: семизначный, цифровой, десятичный код. Формула (типовая) структуры кода: ХХ+ХХ+ХХХ. Форма и пример записи позиций: ____________________________________________________________ Код КЧ Наименование формы Индекс Периодичность ____________________________________________________________ 0602001 5 Отчет о наличии и движе- 11 годовая нии основных фондов
Пример построения кодов классификационных группировок: 06 Унифицированная система отчетно-статистической документации 0606 Документация по статистике труда. 0606002 Отчет по труду. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) Условное обозначение: ОК 003-93. Объекты классификации: юридические лица, филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения предприятий и организаций. Признаки классификации: ведомственная принадлежность, административно- территориальная принадлежность, вид деятельности, форма собственности, организационно-правовая форма. Кодовое обозначение: семизначный, цифровой, десятичный код. Формула (типовая) структуры кода: ХХХХХХХ. Форма и пример записи позиций:
Общероссийский классификатор объектов административно- территориального деления (ОКАТО). Условное обозначение: ОК 019-95. Объекты классификации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, районы; города, внутригородские районы, округа города; поселки городского типа, сельсоветы, сельские населенные пункты. Признаки классификации: территориальное деление объектов в соответствии с административной подчиненностью. Классификатор включает два раздела: "Объекты административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов" (1-й раздел) и "Сельские населенные пункты" (2-й раздел). Кодовые обозначения: восьмизначный, цифровой, десятичный код (для 1-ого раздела); одиннадцатизначный, цифровой, десятичный код (для 2-ого раздела). Формулы (типовые) структуры кода: ХХ+ХХХ+ХХХ (для 1 раздела); ХХ+ХХХ+ХХХ+ХХХ (для 2 раздела). Форма и пример записи позиций для 1 раздела: ____________________________________________________________ Код КЧ Наименование Дополнительные данные ____________________________________________________________ 46 230 800 5 Сельсоветы Луховицкого р-на 46 230 802 5 -Аксеновский д.Аксеново
Пример построения кода классификационных группировок: 76 212 825, где: 76 (1 и 2 разряды) - Читинская область 2 (3-й разряд) - признак района (второй уровень классификации) 12 (4 и 5 разряды) - код Забайкальского района 8 (6 разряд) - признак сельсовета (третий уровень классификации) 25 (7 и 8 разряды) - код Даурского сельсовета
Форма и пример записи позиций для 2 раздела: ____________________________________________________________ Код Наименование ____________________________________________________________ 46 230 802 000 Сельские населенные пункты Аксеновского сельсовета 46 230 802 001 д. Аксеново
Пример построения кода классификационных группировок: 03 201 557 002, где: 03 (1 и 2 разряды) - Краснодарский край 2 (3 разряд) - признак района 01 (4 и 5 разряды) - Абинский район 5 (6 разряд) - признак рабочего поселка 57 (7 и 8 разряды) - рп Холмский 002 (9, 10, 11-й разряды) - хутор Кравченко Общероссийский классификатор продукции (ОКП) Условное обозначение: ОК 005-93. Объекты классификации: промышленная и сельскохозяйственная продукция, в т.ч.: электро- и теплоэнергия, нефть, газ, уголь, кокс, руда и другие. Признаки классификации: назначение, материал, способ и степень обработки, конструктивные особенности и другие. Кодовое обозначение: шестизначный, цифровой, десятичный код. Формула (типовая) структуры кода: ХХ+Х+Х+Х+Х. Форма и пример записи позиций:
3)См билет 1 Билет 19 1. Дать определение и привести примеры: Размер (объем) базы данных (файла). Объем (размер) базы - это сумма длин всех полей всех записей базы данных. V =, где - длина поля j, - количество полей типа j в записи i, m - количество полей в записи, n - количество записей. В зависимости от типа структуры данных могут быть различные формулы вычисления объема базы данных или файла. Обычно, для упрощения расчетов объема базы вычисляют средний размер одной записи и умножают его на количество записей в базе данных. В проектировании и реализации информационных систем оценка объема базы данных является важ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.021 с.) |