Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ОП ВПО по направлению подготовки (специальности) 030300.62 – психология квалификации бакалавр для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «Нейрофизиология», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины. Этот фонд включает: а) паспорт фонда оценочных средств; б) фонд промежуточной аттестации: - вопросы к экзамену в) фонд текущей аттестации: - комплект тестовых заданий, - комплект других оценочных материалов (набор вопросов, рассматриваемых на семинарских занятиях).
В документе «Фонд оценочных средств по дисциплине «Нейрофизиология» представлены оценочные средства сформированности объявленных в п.3 компетенций. Вопросы к экзамену 1. Методы исследования в нейрофизиологии. 2. Структурно-функциональные особенности клеточной мембраны. Роль белков, липидов и углеводов. 3. Биохимические особенности нервной ткани. 4. Функции нейроглия и гематоэнцефалический барьер. 5. Ионный состав внутриклеточной и среды межклеточного вещества и мембранный потенциал. 6. Природа и значение потенциала покоя клеток. Уравнение Нернста. 7. Условия возникновения ПД. Закон "все или ничего". 8. Рефрактерность мембраны нейрона: причины возникновения и значение. 9. Активный и пассивный ионный транспорт. Функциональная роль и механизм работы ионных каналов и насосов. 10. Виды и значение ионных каналов в мембране возбудимых клеток. 11. Типы рецепторов к медиаторам. Понятие об агонистах и антагонистах. 12. Симпатический отдел вегетативной нервной системы и его роль в регуляции жизнедеятельности организма. 13. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы и его роль в регуляции жизнедеятельности организма. 14. Механизм распространения возбуждения по миелинизированным и немиелинизированным нервным волокнам. 15. Классификация нервных волокон. Факторы, определяющие скорость проведения возбуждения по аксонам. 16. Классификация медиаторов и модуляторов ЦНС. 17. Понятие о медиаторах и модуляторах. Критерии (признаки) медиатора. 18. Дофаминэргическая система мозга. 19. Ацетилхолин, его рецепторы и роль как медиатора в периферической, вегетативной и центральной нервной системе. 20. Норадренэргическая система мозга. Сходство и различие между адреналином и норадреналином. 21. Нейропептиды как медиаторы и модуляторы в ЦНС: основные представители и их функции. 22. Система опиоидных пептидов в нервной системе: рецепторы, механизм действия, связь с наркотической зависимостью. 23. Серотонинэргическая система мозга. 24. Возбуждающие медиаторы-аминокислоты. Типы рецепторов к глутамату и кратковременная память. 25. Тормозные медиаторы-аминокислоты. 26. Электрические и химические синапсы: их строение и функции. 27. Процессы, происходящие в нервно-мышечном синапсе. 28. Постсинаптические потенциалы, их отличие от ПД. Суммация в ЦНС. 29. Локальные тормозные нейронные сети. Пресинаптическое и постсинаптическое торможение. 30. Функции спинного мозга. 31. Функции продолговатого мозга. 32. Функции среднего мозга. 33. Ретикулярная формация ствола мозга. Особенности строения и функции. 34. Функции мозжечка. 35. Функции таламуса. 36. Функции гипоталамуса. 37. Гипоталамо-гипофизарная система. Общий принцип действия. 38. Гипофиз и его гормоны. 39. Периферические железы внутренней секреции, их гормоны и функциональная роль в организме. 40. Моно- и полисинаптические рефлексы. 41. Экстрапирамидная и пирамидная системы регуляции движений. 42. Структуры, входящие в систему базальных ганглиев, и их функции. 43. Лимбическая система: структуры, входящие в лимбическую систему и их функции. 44. Морфо-функциональная организация коры больших полушарий головного мозга. 45. Функции различных областей коры головного мозга. 46. Биоэлектрическая активность коры больших полушарий. Метод ЭЭГ. 4.1. Организация занятий по дисциплине Занятия по дисциплине «Нейрофизиология» представлены следующими видами работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. На семинарских занятиях студенты выполняют тесты текущего контроля по пройденным темам, а также участвуют в освоении метода регистрации и анализа биоэлектрической активности коры больших полушарий (ЭЭГ) на собственном опыте. Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Нейрофизиология» проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной. Текущая аттестация по дисциплине «Нейрофизиология» проводится в форме контрольных мероприятий (защиты контрольной работы, домашнего задания, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем. Объектами оценивания выступают: - учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине); - степень усвоения теоретических знаний; - уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы; - результаты самостоятельной работы. Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Студент, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска. Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы. Шкалы и принцип оценивания представлен в приложении к настоящей программе. Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе 1 раз в семестр (в период: 4 неделя октября или 1 неделя ноября) в соответствии с распоряжением проректора по учебной работе. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется по балльно-рейтинговой системе с выставлением оценок в ведомости и указанием количества пропущенных занятий. Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация по дисциплине «наименование дисциплины» проводится в соответствии с Учебным планомв виде экзамена. Экзамен сдается в период экзаменационной сессии в соответствии с графиком проведения экзаменов. Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных и защищенных работ, в том числе курсовой работы. В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе. Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Количество вопросов в экзаменационном билете – 2. Знания, умения, навыки студента на экзамене/зачёте оцениваются оценками: «отлично» – 5, «хорошо» – 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2. Кроме того, студенту выставляется оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой. Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Нейрофизиология»
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.01 с.) |