Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике.



Научно-исследовательские технологии, используемые при выполнении различных видов работ на производственной практике, включают:

· реализацию принципов методологии научного исследования;

· применение общенаучных теоретических методов;

· использование процедур эмпирико-теоретических методов;

· применение метода анализа документов организации;

· формирование авторской исследовательской позиции.

Научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на производственной практике, включают:

· участие в производственной работе;

· выполнение производственных заданий руководителя практики в организации;

· приобретение практических навыков работы чиновника;

· самостоятельное изучение имеющегося в организации управленческого опыта и получение практических навыков в области государственного и муниципального управления;

· анализ документов организации (органа власти);

· самостоятельное изучение ведения документации в организации;

· разработка основных вопросов практики;

· апробация собственных проектных решений;

· проявление необходимых исследовательских и деловых качеств для выполнения требуемого объема работы.

 

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.

В отчет о прохождении студенту необходимо включить следующую информацию:

· об истории органа государственной власти (местного самоуправления, организации);

· правовые основы деятельности органа власти (организации);

· цели, функций, структуру органа власти (организации), основные функции их структурных подразделений;

· численный и качественный состав сотрудников;

· план деятельности органа власти (организации);

· документационное и информационно-аналитическое обеспечения управления в органе власти (организации);

· меры по совершенствованию системы управления органом власти (организацией);

· информацию о проблемной области государственного и муниципального управления в органе власти (организации);

· критерии и показатели эффективности деятельности органа власти (организации);

· материалы по проблематике дипломного проекта.

·

Основными разделами отчета являются:

Общая характеристика предприятия

Общая характеристика предприятия – краткая справка образования и развития предприятия, его народнохозяйственная значимость, размер, градообразующая значимость, месторасположение предприятия, внутреннее и наружное оформление, правила внутреннего распорядка.

 

Тип организации. Структура управления, система управления

Выполнение данного раздела отчета предусматривает построение организационной схемы управления предприятием с выделением основных функциональных подразделений. Для этого необходимо ознакомиться с назначением и деятельностью всех служб и отделов предприятия, их взаимодействием, что также следует отразить в отчете, определить тип организации.

Отчет должен содержать личную оценку эффективности организационной структуры управления его исполнителем.

При изучении организационной структуры управления целесообразно выделить линейные и штабные подразделения, дать оценку соблюдения норм управляемости и возможного дублирования функций. Следует проанализировать соблюдение принципов построения организационной структуры, определить коэффициент межпроектной

унификации структуры, коэффициент повторяемости компонентов одного уровня в структуре, коэффициент стандартизации структуры, сделать выводы.

На основе изучения и анализа организационной структуры управления на предприятии производится изучение других функций управления предприятия: планирования, контроля, стимулирования и мотивации.

В отчете должны быть отражены следующие вопросы: содержание, цели и задачи планирования на предприятии, виды планов, разработанных на предприятии. Студентом должны быть рассмотрены показатели, используемые для планирования.

Помимо изучения функции планирования, студент должен ознакомиться с организацией функции контроля на предприятии, рассмотреть в отчете виды и формы контроля.

При изучении функции мотивации следует рассмотреть действующие на предприятии системы моральной и материальной мотивации, их соответствие современному уровню оплаты труда.

Рассматривая кадровую политику, следует отметить специфику предприятия, указав на особенности кадровой политики на предприятии государственного и муниципального управления. Необходимо рассмотреть вопросы, связанные с отбором и набором кадров, иерархическую систему государственных служащих.

 

Функции администрации (организации) в системе государственного и муниципального управления

В данном разделе необходимо описать цели и задачи деятельности в системе государственного и муниципального управления; характеризовать функции предприятия (организации) в системе государственного и муниципального управления, показать структурную взаимосвязь с другими предприятиями и организациями. Законодательная нормативно-правовая база функционирования предприятия (организации).

 

Организация работы с населением

Общая характеристика организации работы с населением, графики работы, круг вопросов по работе с населением, компетенция.

 

Информационное обеспечение деятельности администрации

(организации)

Организация связей с общественностью. Внешняя и внутренняя коммуникация администрации (организации), уровни коммуникации, каналы. Информационное обеспечение деятельности, использование СМИ.

 

Ведение, учет и хранение документации

Подготовка, оформление распорядительных документов; подготовка, оформление информационно-справочных документов; подготовка, оформление организационных документов; подготовка, оформление кадровых документов: контракта (трудового договора), карточки ФТ-2, приказа по личному составу, формы регистрации документов, формирование дел, подготовка и оформление дел к передачи в архив; подготовка, оформление номенклатуры дел; подготовка, оформление табеля, форм документов.

Региональная экономика и управление

Задание выбирается на выбор из десяти вариантов, согласовывается с руководителем практики и должно учитывать особенности базы практики (Приложение 1).

8. Индивидуальное задание

Индивидуальное задание по практике студентом выбирается совместно с руководителем с учетом специфики и рода деятельности базового предприятия (Приложение 2).

Индивидуальное задание должно отражать специфику предприятия либо региона, района, города.

 

Структура и оформление отчета по практике

Структура отчета

Отчет по производственной практике должен содержать следующие материалы:

Титульный лист установленного образца со всеми подписями

Рецензия пишется руководителем практики от университета и содержит оценку отчета, раскрывает сильные и слабые стороны работ.

Индивидуальное задание содержит формулировки индивидуального задания. План работы. Подписи преподавателя и студента, также указывается дата выдачи.

Отзыв

Содержание представляет собой перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц.

Введение содержит краткое описание предприятия, цель, задачи выполнения отчета.

Основная часть отчета включает изложение материала в соответствии с п.3.

1. Общее знакомство с организацией, ее администрацией, правилами внутреннего распорядка

2. Тип организации. Структура управления, система управления

3. Функции администрации (организации) в системе государственного и муниципального управления

4. Организация работы с населением

5. Информационное обеспечение деятельности

6. Ведение, учет и хранение документации

7. Региональная экономика и управление

8. Индивидуальное задание

Заключение – последовательное логически стройное изложение полученных итогов в ходе прохождения производственной практики и их соотношение с общей целью и задачами.

Список использованных источников представляет собой перечень всех нормативных актов, учебников, монографий, статей, первичных данных по предприятию и других материалов, использованных студентом при выполнении отчета.

Приложения – обязательная составная отчета по производственной практике. Приложение должно содержать копию документа, определяющего статус предприятия, первичные материалы по основным вопросам и индивидуальному заданию, годовой отчет деятельности предприятия (организации).

Оформление отчета

Отчет должен быть выполнен в печатном или рукописном виде, с выделением полей (верхнее – 20мм, нижнее – 20мм, правое-10, левое – 30 мм), для пометок преподавателя (шрифт – Times New Roman 14, интервал – 1,5).

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, по центру страницы, без точки в конце. Титульный лист, рецензия, индивидуальное задание, содержание включают в общую нумерацию страниц отчета, но номер страницы на них не ставятся.

Введение, каждый новый раздел, заключение, список использованных источников, приложение начинают с новой страницы.

Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Содержательный заголовок должен быть помещен над таблицей, по центру, над правым верхним углом и заголовком пишут номер таблицы.

Рисунки и таблицы по тексту должны иметь сквозную нумерацию и размещаться сразу после ссылки на них в тексте

Формулы, помещенные в тексте, имеют сквозную (единую) нумерацию арабскими цифрами. Номер формулы следует заключать в круглые скобки и помещать на правой стороне листа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.

Расшифровка значений символов и числовых коэффициентов должна производится в тексте непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение символа и смыслового коэффициента следует писать с новой строки (Приложение 5).

При оформлении списка использованных источников следует придерживаться алфавитного порядка и следующий структуре:

1. Нормативно-правовые акты, законы

1.

2.

2. Монографические, учебные, периодические издания

3.

4.

3. Первичные документы

5.

6.

При оформлении списка литературы указывают: фамилию и инициалы автора, название книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц. Фамилия автора пишется в именительном падеже. Если авторов несколько, то их фамилии с инициалами указывают, в той последовательности, как они печатаются в книге. При наличии трех и более авторов допускается писать фамилию и инициалы только первого из них.

В список литературы должны быть включены все источники, опубликованные в печати, которые использованы при написании. Заглавие книги приводится в том виде, как оно написано на титульном листе. Место издания пишется полностью в именительном падеже; сокращенное только для городов Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб). Сведения в статье из журнала и т.п. включают: фамилию, инициалы автора, название статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания. Каждый источник в списке литературы имеет свой порядковый номер строго по алфавиту.

При упоминании в тексте отчета использованного источника, указывают его порядковый номер в квадратных скобках и соответствующую страницу. Например: [8, с.16]

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки.

Каждая глава должна заканчиваться краткими выводами и иметь логическое обоснование и переход к следующему материалу.

Объем отчета должен составлять 50 страниц печатного текста.

Защита и оценка отчета

Выполненный отчет проверяется преподавателем – руководителем практики, который дает письменное заключение по работе – рецензию.

При оценке отчета учитываются содержание отчета, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности. Отмечаются положительные и отрицательные стороны отчета.

Отчет не допускается к защите:

- если он не носит самостоятельного характера, не отражает специфику деятельности предприятия и переписан из литературных источников или других авторов;

- введение, выводы по разделам, заключение не отражают результатов прохождения практики;

- текст оформлен с грубыми отступлениями от требований ГОСТов.

Окончательная оценка (дифференцированный зачет) ставится по итогам защиты и качеству выполненного отчета

Критерии оценки отчета:

1.Знание содержания отчета

2.Уровень раскрытия основных разделов

3.Знание и использование первичных источников и литературы

4.Соответствие оформления работы требованиям ГОСТов

5.Качество доклада на защите

6.Правильность и полнота ответов на вопросы

Условия получения оценки

Оценку «отлично» получают отчеты, в которых содержатся элементы творчества, представлен глубокий системный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературы и других информационных источников по данной теме, сделаны самостоятельные выводы. Работа оформлена в полном соответствии с требованиями ГОСТов. На зачете студент показал полное знание материала отчета по учебно-ознакомительной практике и дал аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда отчет выполнен на хорошем уровне, достаточно полно освещаются вопросы темы, проявлены элементы творчества. Описаны основные разделы отчета, однако, выводы носят поверхностный характер и не имеют практического применения для предпринимателя. Имеются некоторые нарушения ГОСТов в оформлении отчета. На зачете студент показал знание материала отчета, но при ответах на вопросы аргументация была недостаточной.

Оценку «удовлетворительно» заслуживают отчеты, в которых правильно освещены основные разделы, но не проявилось умение логически стройного и самостоятельного изложения материала. В оформлении имеется ряд нарушений требований ГОСТов. Имеют место отдельные стилистические и грамматические ошибки. Выводы по разделам и параграфам носят описательный характер и не отражают результатов проведенного анализа. На ряд дополнительных вопросов студент не дал правильных ответов.

Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда отчет не отвечает предъявленным требованиям, имеются серьезные отклонения в оформлении от требований ГОСТов. На зачете студент не владеет материалом отчета, не в состоянии дать объяснения выводам и рекомендациям, не может ответить на дополнительные вопросы.

Представление отчета и зачет по практике

На зачет студент представляет:

1.Отчет по практике, подписанный руководителем предприятия от ВУЗа, представляется студентом на выпускающую кафедру не позднее срока окончания практики;

2.Справку – отзыв от предприятия

Защита отчета по учебно-ознакомительной практике организуется выпускающей кафедрой в течение 5 дней после окончания практики.

Для защиты студентом отчета о практике создается комиссия. На защите обращается внимание на выводы и содержание развернутого заключения, сделанного студентом.

Результаты защиты отчета учебно-ознакомительной практики, оцениваются дифференцированно и оформляются ведомостью с соответствующей записью в зачетной книжке студента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.036 с.)