Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IХ городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»

Поиск

Возрастная категория: «Юниор»

Секция: математика

Название работы:

«Приемы и методы устного счета»

Автор работы:

Ростова Наталья Андреевна

г.о. Тольятти, МБУ лицей № 19, 6А класс

 

Соавтор: (если есть)

 

Научный руководитель:

Пакулина Ирина Евгеньевна,

учитель математики высшей категории, МБУ лицей №19

 

 

Тольятти


Приложение № 4

ПРИМЕРЫ АННОТАЦИЙ

В аннотации в кратком виде должны быть изложены основные результаты, полученные автором. Ниже приведены примеры аннотаций исследовательских работ с конкурса «Первые шаги в науку»

.

1.

Тема служения Отчизне в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный»

Савина Дарья Александровна,

г.о.Тольятти, МБОУДОД «ГЦИР», 9 класс

 

Изучение романа А.К.Толстого «Князь Серебряный» актуально в наше время, поскольку в нем говорится о вечных, непреходящих духовных ценностях в человеческой жизни: о служении Родине, верности своему долгу и клятве, о чести, смирении и любви, о следовании традициям предков.

Данная работа посвящена исследованию темы служения отчизне и проблемы идеального героя в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный».

Цель работы – доказать, что служение Родине понимается автором как исполнение христианского долга.

В советском литературоведении о князе Серебряном утвердилось мнение, что это образ наивный, он не способен противостоять гнету деспотизма и «несет на себе печать рабской психологии». Князь же Серебряный, сохранивший среди унижений и злобы нравственную чистоту, - идеальный герой русской литературы. Традиция предков есть незыблемое нравственное основание его жизни. Компромисс Серебряного с властью на самом деле есть бескомпромиссное его служение не частному политическому лицу, а Помазаннику Божьему, как было завещано его родом.

В работе делается вывод, что служение Отечеству является для князя Серебряного исполнением своего долга перед Богом. Он, отвергая «насилие против царя», был исполнен христианского смирения, он «устоял в добре» среди низости, предательства и тирании. В этом и состоит его духовный подвиг.

 

2.

Микроконтроллеры и их применение для конструирования электронных приборов

Балашов Александр Андреевич,

г.о. Тольятти, МБУ лицей № 19, 9 класс

 

В настоящее время «умные» электронные устройства, а так же автоматизированные и роботизированные системы снабжены микроконтроллерами. Микроконтроллер представляет собой компьютерное устройство, заключенное в корпус микросхемы. Способность микроконтроллера к хранению и выполнению, заданной конструктором программы, открывает большие возможности по конструированию электронных устройств. Но работа над изучением микроконтроллеров по многочисленным источникам, рассчитанным на продвинутых радиолюбителей, довольно сложное и непонятное занятие для школьника, которое может отбить всякую охоту к этому.

Цель данной работы: разработать понятные для школьника и развивающие его желание, рекомендации и простейшие устройства для самостоятельного изучения микроконтроллеров и последующего конструирования электронных приборов на их базе.

Для этого были поставлены следующие задачи:

· изучить техническую литературу и другие источники, в которой приводятся материалы по изучению и применению микроконтроллеров;

· на основе изученного материала разработать понятные для школьника и развивающие его желание, рекомендации для самостоятельного изучения микроконтроллеров и последующего конструирования электронных приборов на их базе;

· разработать и изготовить технические устройства на микроконтроллерах (от простейших до сложных) с возможностью их самостоятельного изготовления обучающимися;

· для всех рекомендуемых устройств на микроконтроллерах, дать программы и объяснения к ним для их самостоятельного программирования;

· разработать и изготовить собственное промышленно – важное электронное устройство на микроконтроллере.

Микроконтроллер не может работать без записанной в него программы. Для этой работы выбрана программа Pic Basic— язык высокого уровня, самый простой и наиболее понятный обучающимся, которым можно написать программу для конструируемого устройства. Изучение школьниками более современного раздела радиотехники – микроконтроллерной электроники очень актуально, т.к. за ней будущее радиоэлектроники, автоматики и робототехники.

 

3.

Изучение изменений растительности после разрушения почвенного покрова в районе городского пляжа.

Рожкова Сабина Симнаровна,

г. Тольятти, МБУ № 80, 9 класс

 

Цель исследования: выявление начальных стадий восстановительных сукцессий растительности при нарушении почвенного покрова.

Задачи исследования:

- выявить видовой состав растительности на начальных стадиях сукцессии;

- определить направленность изменений фитоценоза в течение трех лет;

- сделать прогноз дальнейшего развития изучаемого фитоценоза.

Объект исследования: городской пляж.

Методы исследования: метод наблюдений, закладки пробных площадей методом случайной выборки.

В работе рассматривается изменение растительности после разрушения почвенного покрова, которое приводит к смене экосистем. Во время проведения исследования было выявлено, что на нарушенном почвенном покрове появились растения – пионеры – бурьянистая растительность. На десяти заложенных пробных площадках подсчитано количество растений и даны основные характеристики: обилие, видовой состав и т.д.

Полученный результат занесен в таблицу и дает возможность выявить видовой состав растительности на начальной стадии сукцессии, сделать прогноз дальнейшего развития изучаемого фитоциноза.

 

 


Приложение № 5.1.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

исследовательской работы городской научно-практической конференции

школьников 4-9 классов «Первые шаги в науку»

(кроме направления Литературное творчество и Прикладное искусство)

Название работы ___________________________________________________

Автор________________________________________ МОУ___________________

 

Критерии Max баллов Оценка эксперта
I. Оценка собственных достижений автора (мах балл - 50)
1. Использование знаний вне школьной программы    
2. Научное и практическое значение результатов работы    
  - результаты заслуживают опубликования и практического использования    
  - можно использовать в научной работе школьников    
  - можно использовать в учебном процессе    
  - целесообразно использовать в индивидуальной научной работе школьника    
  - не заслуживает внимания    
3. Новизна работы    
  - получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено оригинальное изделие, макет или эксперимент    
  - имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы    
  - имеются элементы новизны    
  - ничего нового нет    
4. Достоверность результатов работы    
  - не вызывает сомнений    
  - сомнительное    
  - результаты явно не достоверные    
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (мах балл - 20)
1. Использование известных результатов и научных фактов в работе    
2. Знакомство с современным состоянием проблемы    
3. Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой    
III. Композиция работы и ее особенности (мах балл - 30)
1. Цель работы    
  - сформулирована четко    
  - сформулирована не ясно    
  - вообще не сформулирована    
2. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления    
3. Структура работы (имеются: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы)    
  ИТОГО:    
Заключение:(нужное подчеркнуть) -Работу рекомендовать к публичной защите -Работу отклонить от защиты -Отказать в выдаче свидетельства участника     Краткое обоснование
Фамилия, имя, отчество эксперта  
         

Приложение № 5.2.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

исследовательской работы городской научно-практической конференции

школьников 4-9 классов «Первые шаги в науку»

Направления Декоративно-прикладное искусство. Техническое творчество

Название работы ______________________________________________________________

Автор________________________________________ МОУ___________________

 

Критерии Max баллов Оценка эксперта
I. Оценка собственных достижений автора (мах балл - 50)
1. Новизна идеи    
2. Практическое значение результатов работы    
  -оригинальность художественного образа    
  -актуальность разработки    
  -можно использовать в учебном процессе    
  -можно использовать для оформления конкретного интерьера, костюма    
  - не заслуживает внимания    
3. Технический уровень исполнения изделия    
  -конструктивные и технологические особенности    
  -выполнено оригинальное изделие, макет или проект    
  -имеется новый подход к решению известной задачи    
  - имеются элементы новизны    
  - ничего нового нет    
  Применение новых технологий и материалов    
  -применение новых технологий и материалов    
  -нетрадиционное применение известных материалов    
  Выразительные формы и конструктивная целесообразность дизайнерского решения    
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (мах балл - 15)
1. Использование теоретических данных по теме работе    
  -знакомство с современными тенденциями в выбранной области    
3. Полнота цитируемой литературы, ссылки на авторов, занимающихся данной проблемой    
II. Композиция работы и ее особенности (мах балл - 35)
1. Цель работы    
  - сформулирована четко    
  - сформулирована не ясно    
  - вообще не сформулирована    
2. Умение представить свою работу, логика изложения, убедительность демонстрации объекта, оригинальность защиты    
  Структура работы: имеются: введение, постановка задачи, основное содержание (историческая справка, описание композиции, колористического решения, технологии изготовления), выводы, список литературы    
  Приложение: -эскизный ряд, -технологические образцы, -фотографии изделий    
  ИТОГО:    
Заключение:(нужное подчеркнуть) -Работу рекомендовать к публичной защите -Работу отклонить от защиты -Отказать в выдаче свидетельства участника   Краткое обоснование
Фамилия, имя, отчество эксперта  
         

Приложение № 5.3.1.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

исследовательской работы городской научно-практической конференции

школьников 4-9 классов «Первые шаги в науку»

Направления Литературное творчество. Поэзия.

Название работы _____________________________________________________________________________

Автор________________________________________ МОУ___________________

Параметры оценки Макс.кол-во баллов Оценка эксперта
Оригинальность и полнота воплощения замысла    
Адекватность выразительных средств художественному замыслу    
Художественная глубина и выразительность    
Характер художественной образности (детализация, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте и др.);    
Метрическая организация стиха    
Жанровое своеобразие    
Композиционное своеобразие    
Грамотность (стилистическая, речевая, грамматическая)    
Художественный вкус и литературная эрудиция автора    
Степень самостоятельности    
ИТОГО:    
Заключение: -Работу рекомендовать к публичной защите -Работу отклонить от защиты -Отказать в выдаче свидетельства участника (нужное подчеркнуть)   Краткое обоснование  
Фамилия, имя, отчество эксперта  
         

 


 

Приложение № 5.3.2.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

исследовательской работы городской научно-практической конференции

школьников 4-9 классов «Первые шаги в науку»

Направления Литературное творчество



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.009 с.)