Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные нормативные положения

Поиск

5.1 Курсовая работа представляет собой учебно-практическое или научно-экспериментальное исследование, предназначенное для систематизации, углубления и закрепления знаний, полученных студентом в процессе изучения конкретной дисциплины в соответствии с учебным планом.

5.2 Выпускная квалификационная работа юриста является итоговой квалификационной работой по соответствующей специальности, направлению и представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи. Выпускная квалификационная работа юриста должна: носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов; отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов; отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами; правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативных правовых актов, аккуратность исполнения).

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна носить практическую направленность в соответствии с выбранным профилем подготовки юриста.

Выпускная квалификационная работа юриста показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Выпускная квалификационная работа выполняться в форме дипломной работы (бакалаврской работы).

Дипломная работа – законченное самостоятельное творческое исследование студента на заданную тему (какого-либо актуального вопроса) в области избранной им специальности или направления, проведенное лично автором под руководством научного руководителя. Дипломная работа свидетельствует о способности автора систематизировать, обобщать теоретические знания, умении выделять и анализировать профессиональные проблемы, определять пути их решения.

5.3. Выбор темы курсовой работы и выпускной квалификационной работы оформляется написанием студентом заявления о закреплении темы курсовой работы или о закреплении темы выпускной квалификационной работы. Примеры заявлений приведены в приложении 1 и приложении 2.

5.4. В курсовой и в выпускной квалификационной работах применяется научный язык, специальные и профессиональные термины, а также обороты речи, принятые для направления и специальности, по которой производится обучение, - в юриспруденции. При написании курсовой и выпускной квалификационной работ не допускается применение оборотов разговорной речи, сленга, произвольных словообразований, не установленных правилами орфографии русского языка. Терминологию, используемую в той или иной науке, необходимо соотносить с терминологией других наук и использовать корректно в соответствии с темой, целью, объектом и предметом исследования, логикой изложения. Специальные и профессиональные термины следует употреблять в их точном значении и применительно к месту использования.

5.5. При написании работы не допускается использовать личное местоимение «я», а следует применять местоимение «мы». Например, «нами установлено, мы приходим к выводу» и т. п. Рекомендуется также использовать изложение авторской позиции от третьего лица (например, «автор полагает, что...») и страдательный залог (например, «разработан специальный подход к решению...»).

5.6. Выпускная квалификационная работа подлежит обязательному нормоконтролю на выпускающей кафедре.


СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Выпускная квалификационная работа по своей структуре состоит из следующих элементов:

титульный лист;

задание на работу;

аннотация;

оглавление;

− обозначения и сокращения;

введение;

основная часть работы;

заключение;

библиографический список;

− приложения.

Структурными элементами курсовой работы являются:

– титульный лист;

– задание на работу;

– аннотация;

– оглавление;

– введение;

– обзор литературы и постановка задачи;

– основной материал по специальной части;

– заключение;

– библиографический список;

– приложения.

Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в работу по взаимному согласованию студента и руководителя работы.

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 70 и не более 90 страниц машинописного (компьютерного) текста формата А4.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Титульный лист

7.1.1 Титульный лист является первой страницей курсовой работы и содержит следующие основные реквизиты:

– наименование вышестоящей организации – Министерство образования Российской Федерации;

– наименование организации – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет», в скобках указывается Национальный исследовательский университет;

– наименование факультета;

– наименование кафедры;

– наименование темы работы (без кавычек строчными буквами с первой прописной буквы);

– обозначение курсовой работы, состоящее из аббревиатуры университета, номера специальности или направления подготовки (шесть цифр), года работы (четыре цифры), последние три цифры номера студенческого удостоверения;

– сведения о руководителе курсовой работы (проекта), состоящие из слов «Руководитель работы, должность», И.О. Ф.;

– сведения о нормоконтролере, состоящие из слов «Нормоконтролер, долж-ность», И.О. Ф.;

– сведения об авторе работы, состоящие из слов «Автор работы, студент группы», номер группы, И.О. Ф.;

– после слов, « руководитель», «автор», «нормоконтролер» свободное поле для личной подписи с указанием справа И.О. Ф., далее – поле даты подписания, располагающееся ниже инициалов и фамилии;

– город и год выполнения работы в одной строчке;

– в верхней части титульного листа рядом с наименованием вышестоящей организации и университета допускается нанесение: знака соответствия сертифицированной системы менеджмента качества и логотипа факультета (кафедры).

7.1.2 Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и содержит следующие основные реквизиты:

– наименование вышестоящей организации – Министерство образования Российской Федерации;

– наименование организации – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет», в скобках указывается Национальный исследовательский университет;

– наименование факультета;

– наименование кафедры;

– гриф утверждения для выпускной квалификационной работы, состоящий из

слов «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ», подписи заведующего выпускающей кафедры (с расшифровкой), и даты;

– гриф проверки для выпускной квалификационной работы, состоящий из слов «РАБОТА ПРОВЕРЕНА» подписи рецензента (с расшифровкой должности, места работы, И.О. Ф), и даты;

– тема работы (без кавычек строчными буквами с первой прописной буквы);

– обозначение выпускной квалификационной работы, состоящее из аббревиатуры университета, номера специальности или направления (шесть цифр), года работы (четыре цифры), последние три цифры номера студенческого удостоверения;

- сведения о руководителе работы, состоящие из слов «Руководитель

работы, должность», И.О. Ф.;

– сведения о нормоконтролере, состоящие из слов «Нормоконтролер», долж-ность, И.О. Ф.;

– сведения об авторе работы, состоящие из слов «Автор работы, студент группы», номер группы, И.О. Ф.;

– сведения о консультанте (консультантах) выпускной квалификационной работы, состоящие из слов «Консультант работы, должность», И.О. Ф. (количество консультантов может быть различным);

– после слов «рецензент », « руководитель», «автор», «консультант», «нормоконтролер» свободное поле для личной подписи с указанием справа И.О. Ф., далее – поле даты подписания, располагающееся ниже инициалов и фамилии;

– город и год выполнения работы в одной строчке;

– в верхней части титульного листа рядом с наименованием вышестоящей организации и университета допускается нанесение: знака соответствия сертифицированной системы менеджмента качества и логотипа факультета (университета, кафедры).

7.1.3 Форма титульного листа курсовой работы приведена в приложении 3, форма титульного листа выпускной квалификационной работы и я приведена в приложении 4.

Задание на работу

7.2.1 Задание на курсовую работу содержит следующие основные реквизиты:

– наименование вышестоящей организации – Министерство образования Российской Федерации;

– наименование организации – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет», в скобках указывается Национальный исследовательский университет;

– наименование факультета;

– наименование выпускающей кафедры;

– наименование специальности или направления;

– гриф утверждения, состоящий из слова «УТВЕРЖДАЮ», подписи заведующего выпускающей кафедры с расшифровкой и датой утверждения задания;

– наименование работы, состоящее из слов «ЗАДАНИЕ на курсовую работу

студента»;

– фамилия, имя, отчество студента (полностью);

– номер учебной группы;

– наименование дисциплины;

– тема работы;

– плановый срок сдачи студентом законченной работы;

– перечень вопросов, подлежащих разработке в ходе выполнения работы;

– календарный план выполнения работы с обязательным указанием сроков выполнения отдельных разделов работы;

– подписи руководителя работы, студента (с расшифровкой подписи, дата) после заполнения календарного плана.

7.2.2 Задание на выпускную квалификационную работу содержит следующие основные реквизиты:

– наименование вышестоящей организации – Министерство образования Российской Федерации;

– наименование организации – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет», в скобках указывается Национальный исследовательский университет;

– наименование факультета;

– наименование выпускающей кафедры;

– наименование специальности;

– гриф утверждения, состоящий из слова «УТВЕРЖДАЮ», подписи заведующего выпускающей кафедры с расшифровкой и датой утверждения задания;

– наименование работы, состоящее из слов «ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу студента»;

– фамилия, имя, отчество студента полностью;

номер учебной группы;

– тема работы с указанием даты и номера документа, утвердившего

тему работы;

– плановый срок сдачи студентом законченной работы;

– исходные данные к работе;

– перечень вопросов, подлежащих разработке;

- перечень иллюстративного материала (презентации, плакаты, альбомы, раздаточный материал, макеты, электронные носители и др.) и общего количества иллюстраций по работе;

– подписи и даты выдачи задания руководителем, подписи студента;

– календарный план выполнения работы с обязательным указанием сроков выполнения отдельных разделов работы;

– подписи заведующего кафедрой, руководителя работы, студента (с расшифровкой подписи) после заполнения календарного плана.

7.2.3 Форма задания на курсовую работу приведена в приложении 5, форма задания на выпускную квалификационную работу – в приложении 6.

Аннотация

7.3.1 Аннотацию помещают после задания на работу. Аннотация – краткое изложение содержания курсовой работы и выпускной квалификационной работы, дающее о ней обобщенное представление. Аннотация дает возможность установить основное содержание исследования, определить соответствия результатов поиска запросу и решить, следует ли обращаться к полному тексту работы.

7.3.2. Аннотация включает:

− характеристику темы;

− проблемы объекта;

− цели и задачи работы;

− основные результаты работы.

Средний объем аннотации – около 10 предложений, по объему занимающих не более двух третей страницы формата А4. Пример оформления аннотации на курсовую работу приведен в приложении 7, на выпускную квалификационную работы – в приложении 8.

Задание и аннотацию размещают после титульного листа и сшивают с текстом выпускной квалификационной работы.


Оглавление

7.4.1 Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой или выпускной квалификационной работы. От конца текста до номера страницы дается отточие.

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов – название глав.

7.4.2 Шрифт заголовков разделов, подразделов и т.д. в оглавлении должен быть аналогичен шрифту текста выпускной квалификационной работы (например, заголовки разделов печатаются прописными буквами, как в тексте работы, а заголовки подразделов – строчными).

Пример оформления оглавления работы студента приведен в приложении 9.

Обозначения и сокращения

7.5.1 Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данной курсовой или выпускной квалификационной работе.

7.5.2 Запись обозначений и сокращений проводят в алфавитном порядке с не-обходимой расшифровкой и пояснениями.

7.5.3 Сокращения русских слов и словосочетаний регламентированы стандартом. Применение других сокращений допускается (см. раздел 8.4.1.).

7.5.4 При использовании аббревиатур непосредственно в тексте работы они должны быть расшифрованы при первом упоминании, например, «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР)».

7.6 Введение и заключение

Введение состоит из следующих подразделов, располагаемых обычно в указанном порядке:

− актуальность темы ВКР;

− степень разработанности данной темы в научной литературе,

− цель и задачи квалификационной работы;

− объект и предмет исследования;

− методологическая и теоретическая основа;

− методы исследования;

− научная новизна и практическая применимость полученных автором результатов.

7.6.1. Актуальность. Актуальность выпускной работы обусловлена сложностью, нерешенностью сложной задачи (проблемы) научного характера. От автора требуются доказательства (3-5 причин), подтверждающие необходимость и своевременность изучения данной темы для дальнейшего развития теории и практики функционирования исследуемых систем и явлений. Сначала может обосновываться актуальность темы для общества в целом; затем – актуальность исследования с позиций конкретной науки, наконец, для практики государственного и/или муниципального управления.

Обоснование должно быть кратким, в объеме от нескольких абзацев до одной страницы печатного текста.

7.6.2. Степень разработанности – это краткий анализ литературы по теме с указанием, какие стороны или аспекты проблемы раскрыты в отдельных источниках. Обзор литературы касается не всей проблемы, а узкой темы, выбранной студентом. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке и, наконец, какие вопросы полностью не отражены в специальной литературе.

7.6.3. Цель и задачи исследования. Целями исследования могут быть развитие теории или совершенствование практики. Цель представляет собой конкретный конечный результат работы. Получение конкретных результатов исследования возможно при условии точного и четкого формулирования целей. Поэтому формулировка цели кратко и предельно точно в смысловом отношении выражает то основное, что намеривается сделать исследователь.

Цель исследования конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Первая группа задач, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, содержания, природы, структуры изучаемого объекта, концептуальных подходов и методов его исследования.

Вторая группа задач – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития; т.е. практического анализа проблем управления исследуемым объектом;

Третья группа задач – со способностями преобразования, моделирования;

Четвертая группа задач – с выявлением путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса.

Цель исследования, сформулированная в терминах намерений («изучение отношений»), равно как и поставленные задачи исследования (к примеру, «исследовать особенности»; «рассмотреть...») не позволяют сделать заключение о том, достигнута ли в данном исследовании поставленная автором цель и решены ли сформулированные им задачи. Поэтому ошибочны формулировки, начинающиеся со слов «изучить», «исследовать», если они не подкрепляются дополняющим – «на основе». Правильно формулировку цели и задач начинать со слов: «определить», «разработать», «выявить», «обосновать», «сформировать/создать» «раскрыть», «проанализировать», «охарактеризовать», «выявить», «уточнить», «установить экспериментальным путем» или близких по значению синонимов.

7.6.4. Объект и предмет исследования. Объект исследования – это то социальное явление (процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению. По своему содержанию, понятие «предмет исследования» значительно уже понятия «объект исследования». Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

7.6.5. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют нормативные правовые акты и научные труды российских ученых – ведущих специалистов в области юриспруденции, труды зарубежных ученых, нормативные правовые акты зарубежных стран.

Фактической базой исследования могут стать данные и информация, полученная автором при прохождении преддипломной практики в конкретной организации.

Методы исследования. Метод – основной способ сбора, обработки и анализа данных. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций. В составе методов исследования различают общенаучные и частные методы.

В числе общенаучных методов выделяют общелогические, теоретические и эмпирические методы. Общелогическими методами являются анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия. К методам теоретического уровня относятся: аксиоматический, гипотетический, абстрагирование, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, исторический, системный. К методам эмпирического уровня относятся: наблюдение, описание, счет, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование.

7.6.6. Научная новизна. Научная новизна квалификационной работы теоретической направленности определяется тем, что нового вносится в теорию и методику исследуемого предмета. Для работы практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые либо развивает, уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

7.6.7. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования и разработанных автором рекомендаций в практической деятельности, как данной организации, так и других организаций при решении аналогичных управленческих проблем.

Объем текста введения составляет 3–4 страницы машинописного текста. Пример оформления введения приведен в приложении 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.013 с.)