Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные нормативные положенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.1 Курсовая работа представляет собой учебно-практическое или научно-экспериментальное исследование, предназначенное для систематизации, углубления и закрепления знаний, полученных студентом в процессе изучения конкретной дисциплины в соответствии с учебным планом. 5.2 Выпускная квалификационная работа юриста является итоговой квалификационной работой по соответствующей специальности, направлению и представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи. Выпускная квалификационная работа юриста должна: носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов; отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов; отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами; правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативных правовых актов, аккуратность исполнения). Выпускная квалификационная работа бакалавра должна носить практическую направленность в соответствии с выбранным профилем подготовки юриста. Выпускная квалификационная работа юриста показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области. Выпускная квалификационная работа выполняться в форме дипломной работы (бакалаврской работы). Дипломная работа – законченное самостоятельное творческое исследование студента на заданную тему (какого-либо актуального вопроса) в области избранной им специальности или направления, проведенное лично автором под руководством научного руководителя. Дипломная работа свидетельствует о способности автора систематизировать, обобщать теоретические знания, умении выделять и анализировать профессиональные проблемы, определять пути их решения. 5.3. Выбор темы курсовой работы и выпускной квалификационной работы оформляется написанием студентом заявления о закреплении темы курсовой работы или о закреплении темы выпускной квалификационной работы. Примеры заявлений приведены в приложении 1 и приложении 2. 5.4. В курсовой и в выпускной квалификационной работах применяется научный язык, специальные и профессиональные термины, а также обороты речи, принятые для направления и специальности, по которой производится обучение, - в юриспруденции. При написании курсовой и выпускной квалификационной работ не допускается применение оборотов разговорной речи, сленга, произвольных словообразований, не установленных правилами орфографии русского языка. Терминологию, используемую в той или иной науке, необходимо соотносить с терминологией других наук и использовать корректно в соответствии с темой, целью, объектом и предметом исследования, логикой изложения. Специальные и профессиональные термины следует употреблять в их точном значении и применительно к месту использования. 5.5. При написании работы не допускается использовать личное местоимение «я», а следует применять местоимение «мы». Например, «нами установлено, мы приходим к выводу» и т. п. Рекомендуется также использовать изложение авторской позиции от третьего лица (например, «автор полагает, что...») и страдательный залог (например, «разработан специальный подход к решению...»). 5.6. Выпускная квалификационная работа подлежит обязательному нормоконтролю на выпускающей кафедре. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Выпускная квалификационная работа по своей структуре состоит из следующих элементов: − титульный лист; − задание на работу; − аннотация; − оглавление; − обозначения и сокращения; − введение; − основная часть работы; − заключение; − библиографический список; − приложения. Структурными элементами курсовой работы являются: – титульный лист; – задание на работу; – аннотация; – оглавление; – введение; – обзор литературы и постановка задачи; – основной материал по специальной части; – заключение; – библиографический список; – приложения. Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в работу по взаимному согласованию студента и руководителя работы. Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 70 и не более 90 страниц машинописного (компьютерного) текста формата А4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Титульный лист 7.1.1 Титульный лист является первой страницей курсовой работы и содержит следующие основные реквизиты: – наименование вышестоящей организации – Министерство образования Российской Федерации; – наименование организации – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет», в скобках указывается Национальный исследовательский университет; – наименование факультета; – наименование кафедры; – наименование темы работы (без кавычек строчными буквами с первой прописной буквы); – обозначение курсовой работы, состоящее из аббревиатуры университета, номера специальности или направления подготовки (шесть цифр), года работы (четыре цифры), последние три цифры номера студенческого удостоверения; – сведения о руководителе курсовой работы (проекта), состоящие из слов «Руководитель работы, должность», И.О. Ф.; – сведения о нормоконтролере, состоящие из слов «Нормоконтролер, долж-ность», И.О. Ф.; – сведения об авторе работы, состоящие из слов «Автор работы, студент группы», номер группы, И.О. Ф.; – после слов, « руководитель», «автор», «нормоконтролер» свободное поле для личной подписи с указанием справа И.О. Ф., далее – поле даты подписания, располагающееся ниже инициалов и фамилии; – город и год выполнения работы в одной строчке; – в верхней части титульного листа рядом с наименованием вышестоящей организации и университета допускается нанесение: знака соответствия сертифицированной системы менеджмента качества и логотипа факультета (кафедры). 7.1.2 Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и содержит следующие основные реквизиты: – наименование вышестоящей организации – Министерство образования Российской Федерации; – наименование организации – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет», в скобках указывается Национальный исследовательский университет; – наименование факультета; – наименование кафедры; – гриф утверждения для выпускной квалификационной работы, состоящий из слов «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ», подписи заведующего выпускающей кафедры (с расшифровкой), и даты; – гриф проверки для выпускной квалификационной работы, состоящий из слов «РАБОТА ПРОВЕРЕНА» подписи рецензента (с расшифровкой должности, места работы, И.О. Ф), и даты; – тема работы (без кавычек строчными буквами с первой прописной буквы); – обозначение выпускной квалификационной работы, состоящее из аббревиатуры университета, номера специальности или направления (шесть цифр), года работы (четыре цифры), последние три цифры номера студенческого удостоверения; - сведения о руководителе работы, состоящие из слов «Руководитель работы, должность», И.О. Ф.; – сведения о нормоконтролере, состоящие из слов «Нормоконтролер», долж-ность, И.О. Ф.; – сведения об авторе работы, состоящие из слов «Автор работы, студент группы», номер группы, И.О. Ф.; – сведения о консультанте (консультантах) выпускной квалификационной работы, состоящие из слов «Консультант работы, должность», И.О. Ф. (количество консультантов может быть различным); – после слов «рецензент », « руководитель», «автор», «консультант», «нормоконтролер» свободное поле для личной подписи с указанием справа И.О. Ф., далее – поле даты подписания, располагающееся ниже инициалов и фамилии; – город и год выполнения работы в одной строчке; – в верхней части титульного листа рядом с наименованием вышестоящей организации и университета допускается нанесение: знака соответствия сертифицированной системы менеджмента качества и логотипа факультета (университета, кафедры). 7.1.3 Форма титульного листа курсовой работы приведена в приложении 3, форма титульного листа выпускной квалификационной работы и я приведена в приложении 4. Задание на работу 7.2.1 Задание на курсовую работу содержит следующие основные реквизиты: – наименование вышестоящей организации – Министерство образования Российской Федерации; – наименование организации – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет», в скобках указывается Национальный исследовательский университет; – наименование факультета; – наименование выпускающей кафедры; – наименование специальности или направления; – гриф утверждения, состоящий из слова «УТВЕРЖДАЮ», подписи заведующего выпускающей кафедры с расшифровкой и датой утверждения задания; – наименование работы, состоящее из слов «ЗАДАНИЕ на курсовую работу студента»; – фамилия, имя, отчество студента (полностью); – номер учебной группы; – наименование дисциплины; – тема работы; – плановый срок сдачи студентом законченной работы; – перечень вопросов, подлежащих разработке в ходе выполнения работы; – календарный план выполнения работы с обязательным указанием сроков выполнения отдельных разделов работы; – подписи руководителя работы, студента (с расшифровкой подписи, дата) после заполнения календарного плана. 7.2.2 Задание на выпускную квалификационную работу содержит следующие основные реквизиты: – наименование вышестоящей организации – Министерство образования Российской Федерации; – наименование организации – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет», в скобках указывается Национальный исследовательский университет; – наименование факультета; – наименование выпускающей кафедры; – наименование специальности; – гриф утверждения, состоящий из слова «УТВЕРЖДАЮ», подписи заведующего выпускающей кафедры с расшифровкой и датой утверждения задания; – наименование работы, состоящее из слов «ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу студента»; – фамилия, имя, отчество студента полностью; – номер учебной группы; – тема работы с указанием даты и номера документа, утвердившего тему работы; – плановый срок сдачи студентом законченной работы; – исходные данные к работе; – перечень вопросов, подлежащих разработке; - перечень иллюстративного материала (презентации, плакаты, альбомы, раздаточный материал, макеты, электронные носители и др.) и общего количества иллюстраций по работе; – подписи и даты выдачи задания руководителем, подписи студента; – календарный план выполнения работы с обязательным указанием сроков выполнения отдельных разделов работы; – подписи заведующего кафедрой, руководителя работы, студента (с расшифровкой подписи) после заполнения календарного плана. 7.2.3 Форма задания на курсовую работу приведена в приложении 5, форма задания на выпускную квалификационную работу – в приложении 6. Аннотация 7.3.1 Аннотацию помещают после задания на работу. Аннотация – краткое изложение содержания курсовой работы и выпускной квалификационной работы, дающее о ней обобщенное представление. Аннотация дает возможность установить основное содержание исследования, определить соответствия результатов поиска запросу и решить, следует ли обращаться к полному тексту работы. 7.3.2. Аннотация включает: − характеристику темы; − проблемы объекта; − цели и задачи работы; − основные результаты работы. Средний объем аннотации – около 10 предложений, по объему занимающих не более двух третей страницы формата А4. Пример оформления аннотации на курсовую работу приведен в приложении 7, на выпускную квалификационную работы – в приложении 8. Задание и аннотацию размещают после титульного листа и сшивают с текстом выпускной квалификационной работы. Оглавление 7.4.1 Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой или выпускной квалификационной работы. От конца текста до номера страницы дается отточие. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов – название глав. 7.4.2 Шрифт заголовков разделов, подразделов и т.д. в оглавлении должен быть аналогичен шрифту текста выпускной квалификационной работы (например, заголовки разделов печатаются прописными буквами, как в тексте работы, а заголовки подразделов – строчными). Пример оформления оглавления работы студента приведен в приложении 9. Обозначения и сокращения 7.5.1 Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данной курсовой или выпускной квалификационной работе. 7.5.2 Запись обозначений и сокращений проводят в алфавитном порядке с не-обходимой расшифровкой и пояснениями. 7.5.3 Сокращения русских слов и словосочетаний регламентированы стандартом. Применение других сокращений допускается (см. раздел 8.4.1.). 7.5.4 При использовании аббревиатур непосредственно в тексте работы они должны быть расшифрованы при первом упоминании, например, «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР)». 7.6 Введение и заключение Введение состоит из следующих подразделов, располагаемых обычно в указанном порядке: − актуальность темы ВКР; − степень разработанности данной темы в научной литературе, − цель и задачи квалификационной работы; − объект и предмет исследования; − методологическая и теоретическая основа; − методы исследования; − научная новизна и практическая применимость полученных автором результатов. 7.6.1. Актуальность. Актуальность выпускной работы обусловлена сложностью, нерешенностью сложной задачи (проблемы) научного характера. От автора требуются доказательства (3-5 причин), подтверждающие необходимость и своевременность изучения данной темы для дальнейшего развития теории и практики функционирования исследуемых систем и явлений. Сначала может обосновываться актуальность темы для общества в целом; затем – актуальность исследования с позиций конкретной науки, наконец, для практики государственного и/или муниципального управления. Обоснование должно быть кратким, в объеме от нескольких абзацев до одной страницы печатного текста. 7.6.2. Степень разработанности – это краткий анализ литературы по теме с указанием, какие стороны или аспекты проблемы раскрыты в отдельных источниках. Обзор литературы касается не всей проблемы, а узкой темы, выбранной студентом. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке и, наконец, какие вопросы полностью не отражены в специальной литературе. 7.6.3. Цель и задачи исследования. Целями исследования могут быть развитие теории или совершенствование практики. Цель представляет собой конкретный конечный результат работы. Получение конкретных результатов исследования возможно при условии точного и четкого формулирования целей. Поэтому формулировка цели кратко и предельно точно в смысловом отношении выражает то основное, что намеривается сделать исследователь. Цель исследования конкретизируется и развивается в задачах исследования. Первая группа задач, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, содержания, природы, структуры изучаемого объекта, концептуальных подходов и методов его исследования. Вторая группа задач – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития; т.е. практического анализа проблем управления исследуемым объектом; Третья группа задач – со способностями преобразования, моделирования; Четвертая группа задач – с выявлением путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса. Цель исследования, сформулированная в терминах намерений («изучение отношений»), равно как и поставленные задачи исследования (к примеру, «исследовать особенности»; «рассмотреть...») не позволяют сделать заключение о том, достигнута ли в данном исследовании поставленная автором цель и решены ли сформулированные им задачи. Поэтому ошибочны формулировки, начинающиеся со слов «изучить», «исследовать», если они не подкрепляются дополняющим – «на основе». Правильно формулировку цели и задач начинать со слов: «определить», «разработать», «выявить», «обосновать», «сформировать/создать» «раскрыть», «проанализировать», «охарактеризовать», «выявить», «уточнить», «установить экспериментальным путем» или близких по значению синонимов. 7.6.4. Объект и предмет исследования. Объект исследования – это то социальное явление (процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению. По своему содержанию, понятие «предмет исследования» значительно уже понятия «объект исследования». Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. 7.6.5. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют нормативные правовые акты и научные труды российских ученых – ведущих специалистов в области юриспруденции, труды зарубежных ученых, нормативные правовые акты зарубежных стран. Фактической базой исследования могут стать данные и информация, полученная автором при прохождении преддипломной практики в конкретной организации. Методы исследования. Метод – основной способ сбора, обработки и анализа данных. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций. В составе методов исследования различают общенаучные и частные методы. В числе общенаучных методов выделяют общелогические, теоретические и эмпирические методы. Общелогическими методами являются анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия. К методам теоретического уровня относятся: аксиоматический, гипотетический, абстрагирование, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, исторический, системный. К методам эмпирического уровня относятся: наблюдение, описание, счет, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование. 7.6.6. Научная новизна. Научная новизна квалификационной работы теоретической направленности определяется тем, что нового вносится в теорию и методику исследуемого предмета. Для работы практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые либо развивает, уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. 7.6.7. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования и разработанных автором рекомендаций в практической деятельности, как данной организации, так и других организаций при решении аналогичных управленческих проблем. Объем текста введения составляет 3–4 страницы машинописного текста. Пример оформления введения приведен в приложении 10.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.013 с.) |